На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ психологических особенностей конфликта в женском коллективе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТА В ЖЕНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
1.1. Методические подходы к изучению конфликтных ситуаций 6
1.2. Особенности группового поведения в женском коллективе 24
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 46
2.1. Подходы к женским коллективам в зависимости от социальной среды 46
2.2. Эмпирическое исследование конфликтных ситуаций 49
ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 55
3.1. Этапы исследования и анализ результатов 55
3.2. Рекомендации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 71


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что даже в самом дружном коллективе иногда возникают конфликты. Считается, что женщины более эмоционально воспринимают происходящее, нежели мужчины, они более импульсивны и в общении на работе. Одновременно в женском коллективе существует меньшая конкуренция между сотрудницами – они, скорее, расположены кооперироваться, всячески друг друга поддерживать, разделять обязанности. И «женские» конфликты несколько отличаются от «мужских»: известно, что женщины обычно более осторожны и при конфликте редко доходят до крайних мер. Если женщина с кем-то конфликтует, то ее реакцией будет эмоциональное неприятие «обидчика», бойкот, и в меньшей степени – прямая агрессия.
Женщины чаще, чем мужчины, проявляют чувствительность к психологическому климату в коллективе и стремление работать в психологически комфортной для себя атмосфере. Приходя на новую работу, женщины обычно пытаются сначала установить эмоциональные связи с коллегами и только после этого полностью включаются в трудовой процесс. Удовлетворенность отношениями в коллективе становится при этом одним из основных факторов, определяющих удовлетворенность женщин трудом в целом. Иногда этот фактор начинает перевешивать все остальные: даже если на работе недостаточная зарплата и ограничены перспективы роста, но сложились хорошие отношения в коллективе, женщины реже мужчин стремятся сменить место работы. Именно этот фактор обеспечивает заполнение вакантных мест в бюджетных организациях, в которых на самых низкооплачиваемых должностях работают в основном женщины. Руководителю необходимо учитывать фактор совместимости членов женского коллектива, стремиться поддерживать со всеми ровные отношения, уметь найти две-три минуты, чтобы поинтересоваться настроением, делами дома и прочими «несущественными вопросами» (что нередко с трудом дается руководителям-мужчинам).
При осуществлении управленческих решений женщины-подчиненные обращают внимание не только на содержание, смысл решения, но еще и в значительной мере на форму, в которой это решение до них доводится. Решения должен принимать руководитель (что воспринимается естественно: кто-то же должен принимать решения), но это решение должно быть по форме демократичным (хорошо, если руководитель посоветовался, выслушал мнения членов коллектива). И разумеется, донести его до коллектива следует вежливым, корректным образом. Грубое по форме решение отторгается независимо от того, насколько оно целесообразно. Аналогично отношение к замечаниям со стороны начальства. Женщины-подчиненные чувствительны к унижению, грубому (пусть даже и справедливому, с точки зрения руководителя) порицанию. Грубое порицание практически всегда воспринимается женщиной как несправедливое, независимо от его содержания.
Отношения руководителя с подчиненными в женском коллективе должны быть не только теплыми, но и ровными со всеми. Дело в том, что в чисто женском коллективе конкуренция проявляется несколько по-иному, чем в мужском. Настроенные на взаимную поддержку, женщины хорошо относятся к тем, кому плохо (к «невинно пострадавшим» от гнева руководства), и нередко начинают выказывать неприязнь тем, кому «вдруг незаслуженно повезло» - это может вызывать зависть. Соответственно, на женский коллектив нельзя механически переносить способы стимулирования, работающие в мужском коллективе. Следует также очень осторожно вводить элементы соревнования, чтобы не разрушить существующую в коллективе систему отношений. Если руководство выделяет некоторых подчиненных, такой жест должен быть хорошо обоснованным, иначе он может быть воспринят как потакание любимчикам.
Эта проблема изучается потому, что необходимо оптимизировать ход конфликта в женском коллективе и снизить его негативные последствия.
Цель данной дипломной работы - проанализировать психологические особенности протекания конфликта в женских коллективах городских и сельских ДОУ.
Объект исследования: психологические особенности конфликта в женском коллективе.
Предмет исследования: причины возникновения и протекание конфликтных ситуаций в женском коллективе.
Гипотеза: Предполагаем, что причина протекания конфликтов в женских коллективах зависит от социальных факторов городской и сельской местности, поэтому будет существенно отличаться. После исследования выявим значимость различий.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ изучения конфликтных ситуаций.
2. Выявить особенности группового поведения женского коллектива.
3. Проанализировать особенности протекания конфликтов в сельских и городских коллективах ДОУ.
4. Разработать рекомендации для разрешения конфликтов.
Этапы исследования:
1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы по данной тематике.
2. Формирование выборки.
3. Проведение методик.
4. Формулирование выводов.
База исследования: городское ДОУ № 109 и сельское ДОУ № 23 .
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы
2. Тестирование (Методика оценки психологического климата в коллективе и методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса).
3. Наблюдение .
4. Беседа.
База исследования: в исследование принимали участие педагоги – 32 человека.
Практическая значимость работы: материалы данного дипломного исследования могут быть использованы в работе психологов в сфере работы с женским коллективом.
Структура работы:
1. Введение
2. Три взаимосвязанных главы
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложение
Итак, переходим к анализу тематики данной дипломной работы......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аграшенков А. Психология на каждый день. – М., 1997.
2. Андреев В.И. Конфликтология. – М., 1995.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1997.
4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.
5. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: Юнити, 2000.- 551 с.
7. Баныкина С. Конфликты в школе – можно ли их избежать?//Воспитание школьников, март – апрель, 1997.
8. Бородкин Ф., Корян Н. Внимание: конфликт. – Новосибирск., 1989.
9. Волков И.П. Социометрические методы в социально – психологических исследованиях./ Под ред. И.С. Яворской. Издательство ЛГУ. 1970. – 88 с.
10. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.
11. Данцов А.И. Психология коллектива. М.: Знак Почета изд – во МГУ. 1984. – 207 с.Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.
12. Деркач А., Калинин И., Синягин Ю. Стратегии подбора и формирования управленческой команды. Москва. РАГС. 1999. С.254-256.
13. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. М. 1993.
14. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие.--М.: Гарадарики , 2001.
15. Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
16. Женское предпринимательство: мотивация, положение, перспективы. Итоговый доклад для Комиссии ЕС. М.: ИНИОН РАН, 1992.
17. Журавлев А.Л., Хащенко В.А. Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом // Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива М. ИПАН, 1989.
18. Журавлёв В.И. Основы конфликтологии. – М., 1995.
19. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 1990.
20. Кичанова И.М. Конфликт: за и против. – М., 1978.
21. Клецина И.С. От психологии пола – к гендерным исследованиям психологии./ Вопросы психологии. 2003, № 1. – С. 61 – 78.
22. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. - Ярославль, 1992.
23. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. - М., 1991.
24. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. - М., 1994
25. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: Владос, 2000.
26. Конфликтология. Лекции /Сост. Войтова С.А., Зубань Е.Н. - М., 1992.
27. Конфликтология.- Ростов-на-Дону., 2000.
28. Конфликтология: Серия учебники и учебные пособия. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2000. – 320 с.
29. Конфликты: сущность и преодоление / Сост. Г.М. Потанин. А.И. Сахаров – М., 1990.
30. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. - М., 1992.
31. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Изд – во Союз, 2002. – 576 с.
32. Немов Р.С. Психология образования. – М., 1998.
33. Общая, социальная, юридическая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Изд – во ПРИОР, 2002. – 400с.
34. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. - М., 1994.
35. Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителей // Вопр. психологии. 1988. №1.
36. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение. 1978. – 176 с.
37. Пископпель А.А. Концептуальные предпосылки организационно – деятельностной модели социального конфликта. / Вопросы психологии. 2002, №2. - С 55 – 72.
38. Психологическая теория коллектива. / Под ред. А.В. Петровского; М.: Педагогика, 1979. – 240 с.
39. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1996.
40. Роль руководителя в разрешении конфликтов // журнал «Завуч» № 2, 1999.
41. Рыбакова М.М. Разрешение педагогических конфликтов. – М., 1985.
42. Самарцева О., Фомина Т. Особенности женского менеджмента. // Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М.: ИСИ РАН, 2000.
43. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М., 1993.
44. Скворцов М.М. Способы разрешения конфликтов. – М., 1986.
45. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев.: Внешторгиздат, 1991. – 189 с.
46. Сорокина А.И. Проблемы конфликтности в педагогической психологии. - М.: Владос, 1999.
47. Социология./ Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература: серия 11. 2003, № 1. – С.110 – 115.
48. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону., 1997.
49. Турецкая Г. Женщина и работа. Совмещение работы и семьи различными категориями работающих женщин. // Социол. исслед. 2001. №1.
50. Хасан Б.И. Психотехника конфликта. Учебное пособие. – Красноярск: Краснояр. Гос. ун – т, 1995. – 99 с.
51. Хоменвей Е.К. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М., 1986.
52. Хрестоматия по социальной психологии. – М., 1994.
53. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
54. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1996. – 240 с.
55. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань, 1991.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.