На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности генезиса мышления у младших школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 59. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Общая характеристика мышления как психологического феномена 6
1.1. Мышление как проблема психологии 6
1.2.Стадии развития мышления, его взаимосвязь с речью 10
1.3. Процесс формирования понятий и логика. 13
Глава II. Особенности генезиса мышления у младших школьников. 18
2.1. Генезис мышления у младшего школьника 18
2.2. Влияние обучения на генезис мышления 23
Глава III. Пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте 29
3.1.Специфика развития мышления в психолого – педагогической деятельности 29
3.2. Развитие мышления в деятельности 30
Глава IV. Особенности генезиса произвольной и непроизвольной памяти у младших школьников 35
4.1. Генезис памяти в младшем школьном возрасте. 35
4.2. Генезис произвольного и непроизвольного запоминания и их роль в учебном процессе 38
Глава V. Экспериментальное исследование, направленное на выявление корреляции между уровнем развития мышления и памяти у младших школьников. 45
5.1. Обоснование проведения исследования. 45
5.2. Методический аппарат исследования 46
5.3. Ход эксперимента и анализ результатов. 50
Заключение. 56
Литература 59

Введение

Актуальность данной проблемы обусловлена высоким значением развития характеристик мышления и памяти в младшем школьном возрасте и большим значением качественных характеристик данного процесса для формирования личности младшего школьника в целом.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о генезисе мышления у детей младшего школьного возраста и его взаимосвязи с развитием произвольной и непроизвольной памяти.
Задачи:
1. Дать общую характеристику мышлению как психологическому феномену.
2. Рассмотреть вопрос об особенностях генезиса мышления в младшем школьном возрасте.
3. Проанализировать пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте.
4. Рассмотреть особенности генезиса произвольной и непроизвольной памяти в младшем школьном возрасте.
5. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем развития мышления и памяти у младших школьников.
Предмет исследования: генезис мышления у детей младшего школьного возраста и его взаимосвязь с развитием произвольной и непроизвольной памяти.
Объект исследования: 50 детей младшего школьного возраста, разделённые на две равные группы на основе уровня продуктивности мышления.
Рабочая гипотеза нашего исследования: уровень развития мышления в младшем школьном возрасте линейно коррелирует с уровнем развития произвольной и непроизвольной памяти.
Способы измерения:
1. Методика «Оценка мышления младшего школьника».
2. Методика «Исследование непроизвольного запоминания у младших школьников».
3. Методика «Диагностика опосредованного запоминания»
Структура данной дипломной работы включает в себя введение, четыре взаимосвязанные теоретические главы, экспериментальное исследование, направленное на выявление взаимосвязи между уровнем развития мышления и произвольной и непроизвольной памяти у младших школьников, заключение и список литературы.
Во введении следует отметить, что мышление характеризуется как познавательная деятельность “высшего уровня” (поскольку оно зависит от более фундаментальных компонентов процесса обработки информации).
Мышление – это процесс, с помощью которого формируется новая мысленная репрезентация; это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения и решения задач.
Мышление – наиболее содержательный элемент из трех составляющих умственного процесса и оно характеризуется скорее всеобъемлемостью, чем исключительностью. В период младшего школьного возраста развитие мышления происходит с высокой интенсивностью, оказывая значительное воздействие на развитие личности младшего школьника в целом. И во многом развитие мышления вплотную связано с развитием памяти.
Исследование произвольного и непроизвольного запоминания у младших школьников имеет существенное значение, так как во многом именно в это время закладывается значительный базис знаний об окружающей реальности, имеющий существенное значение для дальнейшего продуктивного функционирования индивида.
Именно поэтому значимость особенностей произвольного и непроизвольного запоминания в этом возрасте трудно переоценить. И от того, насколько целостным и производительным будет данный процесс, зачастую будет зависеть воспитание для социума полноценного индивида, функционирование которого в обществе будет иметь значительные позитивные результаты как для микросоциума данного индивида, так и для макросоциума в целом. Именно поэтому значительную важность имеет использование произвольного и непроизвольного запоминания младшими школьниками в наиболее оптимальном и продуктивном варианте.
В связи с этим проблематика нашей дипломной работы приобретает особую актуальность........


Литература
1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия про¬странства у детей. — М., 1994.
2. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. — Ир¬кутск, 1999.
3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Пет¬ровского. — М., 1999.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др. — М., 1994.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь - М., 1996 г.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений – М - 1984.
7. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. — М., 1998.
8. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования – М., 1986.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1996.
10. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся, “Вопросы психологии” - 1990 г. № 6 .
11. Зак А.3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. — М., 1994.
12. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 - 7 лет - М., 1996.
13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников - М., 1994 г.
14. Исследование развития познавательной деятельности. — М., 1991.
15. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обуча-емости. — М., 1991.
16. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. — Минск, 1997.
17. Коссов Б. Б. Психомоторное развитие младших школьни¬ков. - М., 1999.
18. Леитес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1991.
19. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1994.
20. Леонтьев. А.Н. Избранные психологические произведения: в 2т - М., 2002.
21. Лурия, А.Р Ф.Я. Юдович Речь и развитие психических процессов у ребенка - М., 2003.
22. Люблинская А.А. Детская психология, - М2001.
23. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей - М., 1999.
24. Мир детства: младший школьник. — М., 1998.
25. Мухина В.С. Детская психология - М., 2001.
26. Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. - М., 1995 г.
27. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. —:М., 1999.
28. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, - М., 1995.
29. Особенности психического развития детей 6—7-летнего воз¬раста. — М., 1998
30. Петровский А.В Введение в психологию - М., 1995 .
31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка - М., 1999 .
32. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. П. ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина – М., 1999.
33. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1997.
34. Рубинштейн С.А. “ Основы общей психологии” в 2т, т1 - М., 1989.
35. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т. — М., 1997.
36. Солсо Р. Л. Когнитивная психология – М., 1996 г.
37. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, - М:, 2001.
38. Эльконин Д.Б. Детская психология - М: 1999.
39. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии П.ред. Д.И. Фельдштейна - М., 1993.
40. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьни¬ка. — М., 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.