На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие личности дошкольника

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….........3


ГЛАВА I Теоретико - методологические основы взаимодействия
ДОУ и семьи в контексте нравственного воспитания
детей дошкольного возраста …………………………...…….8

1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы взаимодействия
дошкольного образовательного учреждения с семьей …………………8

1.2. Специфика формирования основ нравственной культуры
детей – дошкольников …………………………………………………...24


ГЛАВА II Экспериментальное развитие личности дошкольника
при взаимодействии семьи и ДОУ………………………...54

2.1. Диагностика нравственно - воспитательного потенциала семьи
дошкольника ……......................................................................................54

2.2 Диагностика уровня сформированности нравственных качеств
детей дошкольного возраста …………………………………………...66

2.3. Система работы по улучшению нравственной культуры
дошкольников и их родите-лей………………………………………………..70

2.4. Результаты опытно – экспериментальной рабо-ты…………………80


ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………...83


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..87









ВВЕДЕНИЕ.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников связана, по крайней мере, с тремя положениями:
Во-первых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Во-вторых, вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют дошкольника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
В-третьих, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности [12, 5-7].
Так как детский или дошкольный возраст – это особый, самый бла-гоприятный период для закладки и развития многогранных свойств и качеств личности, то мне, как будущему методисту - организатору дошкольного образования, кажется весьма актуальной тема: «Взаимодействие семьи и дошкольных образовательных учреждений в нравственном воспитании дошкольников».
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка: его образованности, воспитанности, гражданственности, трудолюбия и, в том числе, нравственности.
Выражение «дети – зеркало семьи» при всей своей кажущейся ба-нальности удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои формы поведения, способы общения и взаимодействия с окружающими людьми, свои приоритеты и нравственные ценности, стоящие во главе воспитательного воздействия на ребенка. Через семейные контакты ребенок осознает себя как представителя определенного пола, овладевая соответствующим поведением; видит пример трудового сотрудничества взрослых, подражая им; приобщается к социальной жизни, постепенно расширяя свой кругозор и опыт. Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в его непрерывности и длительности; в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
Однако не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс воз-можностей воздействия на ребенка. Причины здесь разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют этого делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Поэтому, во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. В связи с этим, в последнее время к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования. Широко рассматривается педагогическая функция ДОУ, т.е. как воспитывать, чему учить, насколько успешно готовить к школьному обучению. Чтобы выполнение этой функции было более эффективным, многие дошкольные образовательные учреждения пересматривают содержание и качество образовательной работы с детьми, ищут пути более сильного влияния на каждого ребенка. А такое положение дел, соответственно, ставит коллектив ДОУ перед необходимостью нахождения союзников и единомышленников в лице родителей воспитанников.
Исследуемая мною проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих воспитателей к нравственному воспитанию дошкольников (М.М. Гей, А.А. Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.)

В связи с этим, мною была определена цель данной работы: изуче-ние механизма взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений в процессе нравственного воспитания дошкольников.

Выбор цели повлек за собой выдвижение ряда сопутствующих задач:
1. на основе теоретического исследования определить исторические и современные предпосылки взаимодействия семьи и ДОУ;
2. раскрыть особенности понятий «нравственность», «нравственное воспитание», «нравственная норма», «нравственный принцип», «категории нравственности», «нравственный идеал» в контексте данной тематики;
3. выявить механизм становления нравственной культуры дошкольника, основанный на взаимосотрудничестве семьи и ДОУ;
4. провести констатирующий эксперимент по изучению критериев нравственной воспитанности детей дошкольного возраста и воспитательного потенциала их семей;
5. наметить основные пути психолого – педагогической работы по просвещению и консультированию родителей в нравственном воспитании дошкольников.

Объектом моего исследования явился процесс взаимодействия се-мьи и ДОУ в процессе воспитания и обучения детей.
Предметом исследования стало нравственное воспитание детей до-школьного возраста.

Гипотеза состояла в следующем: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста будет тем эффективнее и целостнее, чем плодотворнее и активнее будут «точки соприкосновения» во взаимодействии между родителями и воспитателями детей - дошкольников.

Используемые методы:
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был применен комплекс методов исследования, направленный на выявление степени взаимодействия семьи и ДОУ в осуществлении нравственного воспитания: наблюдение, цикл бесед с родителями по проблемам воспитания ребенка в семье, тест – опросник выявления степени участия родителей в воспитательном процессе, родительское сочинение (автор – В.В. Столин, адаптация – А.И. Тащевой), модифицированная анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи из книги В.Г. Максимова «Педагогическая диагностика», диагностика уровня нравственной воспитанности дошкольников, анализ результатов исследования и т.д.

Практическая значимость работы состоит в том, что:
- полученные данные позволяют расширить представление о закладке основ нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- обоснована первостепенная необходимость организации взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семей воспитанников при организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ.

Базой исследования послужило муниципальное дошкольное образовательное учреждение №115 «Кораблик» отдела образования г. Астрахани. В исследовании приняло участие 53 ребенка (и соответственно семьи), воспитанники старшей и подготовительной группы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической части), заключения, списка использованной литературы..........


СПИСОК ИСПОЛЬУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики сотрудничества: Книга для учителя. – Киев,1991.
2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольни-ков. – М.,1992.
3. Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. – М.,1988.
4. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М.,1985.
5. Варюхина С. И. Истоки доброты. – Минск, 1987.
6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.,1993.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1991.
8. Выготский Л.С. Пед. соч. – Т.4, 1974.
9. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатер., 1995.
10. Иванова В.М. Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье. – М.,1983.
11. Ильин И. А. Душа ребёнка. // Очаг. – 1993. - №9.
12. Как помочь ребенку войти в современный мир. /Под ред. Т.В. Антоновой/. – М.,1995.
13. Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.
14. Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск, 1981.
15. Козлова Е.А. Воспитание честности, дружелюбия и других гражданских качеств у учащихся начальных классов. // Начальная школа. – 1994. - №10.
16. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.,2002.
17. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М.,1988.
18. Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка – дошкольника как субъекта трудовой деятельности. – СПб.,1995.
19. Крутецкий В. А. Психология. – М., 1986.
20. Куликова Т.А. Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. – М.,1989.
21. Леви В. Нестандартный ребенок. – СПб.,1993.
22. Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценно-стей. – Самара,1997.
23. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.,1996.
24. Мансур Л. Магия семейных ритуалов. // Начальная школа. – 1994. - №12.
25. Мондейкене Л.-Ц.А. Формирование единства нравственных знаний и поведения у старших дошкольников. – М.,1987.
26. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.,1995.
27. Нанай Ф.А. У истоков нравственного воспитания. // Начальная школа. – 1988. - №10.
28. Новиков Н. И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей». // Умом и сердцем. – М., 1989.
29. Нравственное воспитание дошкольников. – М.,1972.
30. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. /Под ред. Р.С. Буре/. – М.,1987.
31. Общение между детьми в детском саду и семье. /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной/. – М.,1990.
32. Основы дошкольной педагогики. /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой/. – М.,1980.
33. Отношения между сверстниками в группе детского сада: Опыт социально – психологического исследования. /Под ред. Т.А. Репиной/. – М.,1978.
34. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.,1986.
35. Пичугина Н.О., Айдашева Г.А., Ассаулова С.В. Дошкольная педагогика. Конспект лекций. - Р-на-Д.,2004.
36. Розанов В. В. Сумерки просвещения. – М., 1990.
37. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.,2002.
38. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987.
39. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.,1991.
40. Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. – М.,1976.
41. Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения: Спецкурс. – М.,1994.
42. Титаренко В. Нравственное воспитание в семье. // Культура семейных отношений. – М., 1985.
43. Учимся общаться с ребенком. /Под ред. В.А. петровского и др./. – М.,1993.
44. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. – Р-на-Д., 1995.
45. Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия. // Воспитание школьников. – 1993. - №6.
46. Шепелева К.Г. Из опыта работы школы с родителями. // Начальная школа. – 1994. - №11.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.