На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние страхов на процесс формирования личности дошкольника

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 83+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава I. Вводный теоретический анализ педагогического такта воспитателя как необходимого условия социальной адаптации ребёнка к детскому саду 7
1.1. Общий обзор воспитательно – формирующего воздействия на личность дошкольника 7
1.1.1. Цели воспитания 7
1.1.2. Концепции воспитания дошкольников 11
1.1.3. Закономерности и принципы воспитания дошкольников 14
1.2. Феномен педагогического такта и его особенности 17
1.2.1. Основные признаки педагогического такта 17
1.2.2. Правила педагогического такта 18
1.3. Принципы воздействия на дошкольника в рамках педагогического такта 19
1.3.1. Опора на положительное 19
1.3.2. Гуманизация воспитания 21
1.3.3. Личностный подход 21
1.4. Тактичное воздействие на личность детей дошкольного возраста 24
1.4.1. Применение личностно-ориентированной технологии воздействия 24
1.4.2. Модели личностно-ориентированного образования 26
1.4.2.1. Модель, предложенная И.С. Якиманской. 26
1.4.2.2. Теоретическая модель личностно-ориентированного образования Е.В. Бондаревской. 26
1.4.2.3. Личностно-ориентированная модель, предложенная в «Концепции дошкольного воспитания». 27
1.4.3. Психологическая деятельность в рамках педагогического такта по адаптации детей к детскому саду 29
Глава II. Составление теоретико – практической программы работы с детьми по оптимизации адаптации в детском саду 39
2.1. Обоснование работы по повышению адаптированности детей к социальному окружению в детском саду 39
2.2. Необходимые материалы 40
2.3. Алгоритм проведения занятий 42
2.3.1. Образ «Я». Развитие самовосприятия и самоощущений 42
2.3.2. Я и другие. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 58
Глава III. Эмпирическое исследование влияния страхов на процесс формирования личности дошкольника 68
3.1. Описание экспериментального исследования. 68
3.2. Описание методического аппарата исследования 69
3.2.1. Методика «Диагностика эмоционально – аффективной сферы». ( по Е.И. Рогову). 69
3.2.2. Методика «Несуществующее животное» 71
3.3. Ход экспериментального исследования и анализ результатов. 77
Заключение 80
Список литературы 83
Приложение 89


Введение

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что из всей совокупности взаимоотношений педагога-воспитателя с детьми, основанных на профессиональном долге и чувстве ответственности, следует особо выделять педагогический такт.
Педагогический такт можно определить как соблюдение педагогического принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, как умение выбрать правильный подход к учащимся, исходя из их личностных особенностей и отношений с ними. Педагогический такт есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка воздействия, и способность проконтролировать и, если это необходимо, уравновесить это средство другим. Тактика поведения и действий педагога-воспитателя, владеющего педагогическим тактом, состоит в предвидении возможных последствий применения тех или иных методов и своевременной их корректировке, а также в том, чтобы, предвидя последствия, выбрать стиль и тон, время и место педагогического воздействия.
Педагогический такт - соблюдение принципа меры в общении с людьми, позволяющее наиболее эффективно использовать средства психолого-педагогического воздействия при безусловном уважении к личности каждого из участников общения; важный элемент психологической культуры.
Педагогический такт проявляется в способности чутко улавливать малейшие изменения в настроении и психологическом состоянии партнера (клиента, собеседника, подчиненного и т.д.); в жизни реализуется в самых разнообразных формах - в вежливости, внимательности, доброжелательности, чуткости. Педагико - педагогический такт, особенно важен во взаимоотношениях социального работника с клиентами, руководителя с подчиненными.
Педагогический такт вырабатывается в процессе социализации индивида, становления личности при активном участии самого индивида, т.е. самообразования и самовоспитания; овладению психолого-педагогическим тактом способствует постоянный самоконтроль и самоанализ поведения в различных ситуациях.
В то же время педагогический такт - принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми. Педагогический такт - неотъемлемая часть воспитательного взаимодействия взрослых и детей, основанный на чувстве взаимного уважения и взаимной ответственности. Педагогический такт определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога.
Педагогический такт выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях (в т.ч. и конфликтных), не унижая достоинство ребёнка и не вызывая у него сопротивления воспитанию. Педагогический такт требует от педагога постоянного контролирования собственного поведения и умения предвидеть возможные последствия своих воспитательных воздействий. Педагогический такт - это выработка педагогом своего стиля общения с воспитанниками в разных сферах деятельности (строгого и корректного на уроке, непринуждённого в неформальной обстановке и пр.).
Педагог, не владеющий педагогическим тактом, ставящий себя выше своих воспитанников, может легко перейти на позиции авторитарного воспитания, формализма, морализаторства и нанести непоправимый вред развитию личности ребёнка. Опасна и другая крайность - попытка установить с детьми отношения "панибратства", которые принижают авторитет педагога. Педагогический такт в сочетании с индивидуальным подходом к воспитанию позволяет установить между воспитателем и воспитанником атмосферу взаимопонимания и духовной общности.
Целью данной дипломной работы является анализ педагогического такта воспитателя как необходимого условия социальной адаптации ребёнка к детскому саду.
Задачи:
1. Провести подбор литературы по данной тематике.
2. Провести вводный теоретический анализ педагогического такта воспитателя как необходимого условия социальной адаптации ребёнка к детскому саду.
3. Провести составление теоретико – практической программы работы с детьми по оптимизации адаптации в детском саду.
4. Провести эмпирическое исследование влияния экспериментальной программы, основанной на педагогическом такте, на страхи дошкольников с целью оптимизации адаптации к детскому саду.
Предмет исследования: анализ педагогического такта воспитателя как необходимого условия социальной адаптации ребёнка к детскому саду.
Объект исследования: дети дошкольного возраста в процессе социальной адаптации к детскому саду под воздействием педагогического такта.
В исследовании педагогического такта воспитателя как необходимого условия социальной адаптации ребёнка к детскому саду мы опирались на труды таких известных исследователей, как Аверин В.А., Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А., Божович Л.И., Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А., Выготский Л. С., Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н., Давыдов В. В., Запорожец А. В., Исаева Д. Н., Кравцова Е. Е., Михайленко Н.Я., Короткова Н.А., Яковлев И.А. и др.
Итак, переходим к анализу тематики данной дипломной работы........


Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебн. пособие - изд.2-е перераб. и доп.- М., 2001.
2. Авреева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М.1991 г.
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., М., 1999.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Изд-во Казанского университета, 1998.
5. Аргайл М. Психология счастья: Пер. с англ. М., 1999.
6. Асмолов А.Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы исследования. // Вопросы психологии. - 1986. - № 1.
7. Аткинсон Р. Л, Аткинсон Р. С., Смит Э. Е. Введение в психологию. 1998.
8. Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н. Давидчук и др. М., 2000.
9. Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма.- Ташкент, 1999,
10. Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к «социальным» и «несоциальным» зрительным сигналам || Новые исследования в психологии. 1978 г. №2.
11. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства.- М., 2000.
12. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 2000.
13. Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и перспективы. // Педагогика. - М., 1996.-№ 1.
14. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. М.,1998.
15. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения со взрослыми у детей дошкольного возраста. Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР. т.2, М.1968 г.
16. Бодалев А. А. Личность и общение.— М., 1993.
17. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей. - М., Педагогика 1988г.
18. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М. - 1968. - 464с.
19. Бойко Е. И. Время реакции человека. М.: Наука, 1994.
20. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. Педагогика. - М., 1997, № 4.
21. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М., 1995.
22. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии.— М., 1996.
23. Бюлер Ш., Тюдор Тарт.Б., Гетцер Г. Социально-психологическое изучение ребенка первого года жизни. М., 1931 г.
24. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика- М., 1996.
25. Венгер Л. А., Мухина В. С. Развитие чувств дошкольника // Дошкольное воспитание. 1999 №7
26. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988.
27. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.1988 г.
28. Ветрова В.В. Особенности речи дошкольников в ситуации вербального управления деятельностью. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания дошкольников. 1981 г.
29. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. М„ 1993.
30. Воспитание детей в игре / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. М., 1993.
31. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. Т. 4. М., 1994.
32. Выготский Л.С. Проблема развития в структурной психологии. Основы психологического развития.1934 г.
33. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.1960 г.
34. Газман О. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема. // Новые ценности образования. - М., - 1995. - № 3.
35. Галигузова Л.Н., Землянухина Т.М. Зарождение общения между детьми в раннем возрасте || Генетические проблемы социальной психологии. Под редакцией Коломинского Я.Л., Лисиной М.И. Минск 1985 г.
36. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.1992 г.
37. Гамезо В.М. Домашенко И.А. Атлас по психологии: М.:,1999.
38. Гарбузов В. И. Особенности психотерапии в семье с единственным ребенком, страдающим неврозом.— М., 2000
39. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение.— М., 1997.
40. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб.:1994.
41. Гвоздев Л.Н. Вопросы изучения детской речи. М.1961 г.
42. Годовикова Д.Б. Влияние общения со сверстниками на общение детей со сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. Под редакцией Лисиной М.И. М.1980 г.
43. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М.,1996.
44. Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. М., 1996.
45. Денисова 3. В. Механизмы эмоционального поведения ребенка М., 2001
46. Денисова М.П., Фигурин Н.Л. Ранние условные рефлексы у детей || Советская педиатрия. 1935 г. №6
47. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. СПб, 1997.
48. Джайнотт Х.Д. Родители и дети. - М., 1986.
49. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка: Пер. с англ. М., 1995.
50. Дубровина Л.М. Практическая психология образования. М.,1997.
51. Дыбина-Артамонова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. Самара, 1997.
52. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. М., 2000
53. Елагина М.Г. Значение ситуативно-делового общения со взрослыми для становления активной речи у детей. Общение и речь. М.1985 г.
54. Закон РФ «Об образовании» (1992). М., 1996.
55. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. М., 1999
56. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников.М.1974
57. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков.— М., 1998.
58. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.
59. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка 3-е изд. испр. Спб.,1997.
60. Зимняя И.А. Педагогическая психология.: Ростов-н/Д.,1997.
61. Иванова В. М. Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье. - М., 1996.
62. Из детства в отрочество / Под ред. Т.Н. Дороновой. М., 1998.
63. Исаева Д. Н. Психопрофилактика в практике педиатра.— М., 2000.
64. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т. В. Антоновой. М., 1995.
65. Карвасарский Б. Д. Неврозы.— М., 1999.
66. Кириченко Е. И., Журба Л. Т. Клинико - патогенстическая дифференциация форм невропатии у детей раннего возраста. М., 1996
67. Кистяковская М.Ю. Воспитание детей первого года жизни в яслях и домах ребенка. М.1946 г.
68. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль. 1996 г.
69. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста.— М., 1999.
70. Козлова С.А. Я - человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. М.,1996.
71. Корнееда Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраст) - М., 1995.
72. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996.
73. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.1991 г.
74. Крайг Д. «Психология развития»: СПб.,2000.
75. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. - М., Просвещение 1990г.
76. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990.
77. Левис Ш. Ребенок и стресс. - СПб., 1997.
78. Леонтьев А.А. Деятельность и общение || Вопросы философии.1979 г.№1
79. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. - М., 1991.
80. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни || Проблемы общей возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Давыдова В.В.) М.1978 г.
81. Лисина М.И. Особенности практически действенного общения со взрослыми у детей раннего возраста || Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР т.2. М.1968 г.
82. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.1986 г.
83. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками || Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии (Под редакцией Лисиной М.И.) М.1980 г.
84. Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. Кишинев.1987 г.
85. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников. Психология формирования личности и проблемы обучения (Под редакцией Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В.) М.1980 г.
86. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. - Самара, 1997.
87. Матейчек З. Родители и дети.- М., 1992.
88. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М. 2000.
89. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка. - М., 1987.
90. Пестов Н.Е. Путь к совершенной радости. Воспитание детей. М., 1994.
91. Петровский В .А. К пониманию личности в психологии. // Вопросы психологии. - 1981. - № 2.
92. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 2000.
93. Развитие / Л. И. Вегнер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др. М., 1995.
94. Раттер М. Помощь трудным детям. Пер. с англ. /Под ред. А.С. Спиваковской. - М. - 1987. - 424с.
95. Сазыкин И.М. Психология дошкольного возраста. М., 2001.
96. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М. 1966. -149с.
97. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М., 1991.
98. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М., 1988.
99. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. М., 1993.
100. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1993.
101. Флерша Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Под ред. В. Н. Шацкой. М., 2001.
102. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. - М., 1981.
103. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.
104. Яковлев И.А. Мир психологии. М., 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.