На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Дополнительное индивидуальное образование школьников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.03.2013. Страниц: 127+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 10
1.1. Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям. 10
1.1.1. Я.А. Коменский 10
1.1.2. К.Д. Ушинский 10
1.1.3. Е.Н. Водовозова 10
1.1.4. Н.К. Крупская 11
1.1.5. А.С.Макаренко 11
1.1.6. В.А. Сухомлинский 12
1.1.7. А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин 13
1.1.8. Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.В. Суровцева, С.Л. Рубинштейн 14
1.2. Учет индивидуальных особенностей детей в образовании 15
1.3. Специфика организации индивидуального подхода в рамках развития ребёнка в детском саду и школе 16
1.3.1. Дошкольный возраст и индивидуальное воспитание 17
1.3.3. Школа и индивидуальный подход 20
1.4. Технология дифференциации процесса обучения школьников 21
1.4.1. Понятия «индивидуализация» и «дифференциация» обучения. 21
1.4.2. Критерии дифференциации учащихся 22
1.4.3. Технология организации дифференцированной работы учащихся на уроке 25
1.4.4. Методика составления дифференцированных заданий для работы учащихся на уроке 26
1.4.5. Необходимые условия реализации дифференцированного обучения. 26
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 30
2.1. Дополнительное образование как феномен современности 30
2.1.1. Система дополнительного образования в РФ 30
2.1.2. Педагог дополнительного образования 31
2.1.2.1. Должностные обязанности 31
2.1.2.2. Требования к квалификации 32
2.1.3. Модели обучения во «взрослом» дополнительном образовании. 33
2.2. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка как критерий выявления различных групп в дополнительном образовании 40
2.2.1. Индивидуальный процесс в ходе возрастного развития 41
2.2.1.1. Умственное и нравственное воспитание 42
2.2.1.2. Индивидуальный подход к развитию младшего школьника 43
2.2.1.3. Индивидуальный подход к подросткам 44
2.2.1.4. Индивидуальный подход в юношеском возрасте 46
2.2.2. Индивидуальный подход к неуспевающим детям 50
2.2.2.1. Психологические и психофизиологические причины отставания в обучении. 50
2.2.2.2. Характеристика неуспевающих. 55
2.2.2.3. Психолого-педагогическая помощь дополнительного образования отстающим ученикам 60
2.3. Специфика деятельности педагога дополнительного образования 64
2.3.1. Методическая компетентность - как основа деятельности педагога дополнительного образования 64
2.3.2. Сфера деятельности педагога дополнительного образования 71
2.3.3. Учреждения дополнительного образования и стратегия их развития 78
2.3.4. Методика работы педагога дополнительного образования 91
2.3.4.1. Игра и игровое взаимодействие как одно из приоритетных направлений деятельности педагога дополнительного образования 91
2.3.4.2. Содержание работы педагога дополнительного образования и формы организации деятельности в детских объединений 97
2.3.4.3. Принципы организации игровых взаимодействий и критерии эффективности игровых взаимодействий 100
2.3.4.4. Развивающая игра в структуре игр 106
Выводы по главе 107
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР КАК СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ОТСТАВАНИЯ МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ 110
3.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 110
3.2. Организация и методика исследования 112
3.2.1. Методика оценки объема внимания 112
3.2.2. Методика измерения объема восприятия 113
3.2.3. Методика на склонность к одиночеству 113
3.3. Результаты и их обсуждение 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 121
ПРИЛОЖЕНИЕ I. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ 126
1.1. Игры, направленные на психологическую помощь в развитии внимания 126
1.2. Игры, направленные на психологическую помощь в развитии восприятия 126
1.3. Игры, направленные на психологическую помощь в развитии общения 127
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ЦИФРОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ 131


ВВЕДЕНИЕ
В данном дипломном исследование нами выдвинута проблема анализа особенностей индивидуального подхода к различным группам детей в дополнительном образовании.
Актуальность данного дипломного исследования обусловлена тем, что в рамках дополнительного образования, несомненно, должен использоваться индивидуальный подход к различным группам детей.
В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказании дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства.
В «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей» образовательное учреждение дополнительного образования определяется как образовательное учреждение, главное предназначение которого - развитие мотивации личности к по знанию и творчеству; реализация дополнительных программ услуг в интересах личности, общества, государства. Основными задачами деятельности учреждения, а отсюда развития всей системы дополнительного образования являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, ук-репления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и молодежи в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга.
Принятая в 1999 г. программа развития воспитания в системе образо¬вания в России на 1999-2001 годы, также определяя целью и задачами развития системы дополнительного образования вышеперечисленные положения, отводила значительную роль принципам гуманистического индивидуального характера воспитания, сформулированным в Законе РФ «Об образовании». Программой декларируется необходимость определения конкретных целей и задач воспитания, моделирования воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создания условий для ее самореализации; определяются также цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания в системе образования, среди которых - обеспечение необходимых научно-методических и других условий для развития воспитательных систем, активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания, развитие гуманистиче¬ских принципов, содержания и механизмов воспитания и т. д. Отмечается необходимость поддержки и развития творчества детей как одной из приоритетных задач дополнительного образования, а также обобщения педагогического опыта и научного обоснования выдвигаемых практикой показателей эффективности дополнительного образования и проверки их значимости для развития личности каждого ребенка.
Таким образом, в указанных нормативных документах по дополни-тельному образованию достаточно четко просматривается особое внимание к его личностно-развивающему потенциалу.
При этом в меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения квалификации педагогических кадров как составной части системы непрерывного образования, становится необходимостью педагогическое управление процессом развития творческого, активного человека; увеличиваются запросы науки и практики в раскрытии особенностей повышения квалификации педагогических работников учреждений образования.
Современное понимание внеклассной работы с детьми, трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей, переход к личностно ориентированному образованию в системе непрерывного повышения квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей требуют совершенствования методического подхода как основания, с позиции которого осуществляется организация педагогического процесса.
Новое содержание образования требует нового характера повышения квалификации педагогических работников, взаимодействия людей внутри системы дополнительного образования на основе личностно ориентированного индивидуального подхода. Следовательно, необходимо методическое обеспечение процессов повышения квалификации опережающего характера, основанное на прогнозировании развития педагогических систем.
Значимость исследуемой в данной дипломной работе тематики подтверждают труды известных ученых: О.С. Анисимова, В.И. Андреева, Ю.К. Бабанского, Л.В. Байбородовой, В.П. Беспалько, С.Г. Вершловского, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунского, Г.П. Зинченко, О.Е. Лебедева, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, П.И. Пидкасистого, Ю.П. Поваренкова, И.П. Подласого, Е.И. Рогова, М.И. Рожкова, В.А. Сластенина, Е.В. Титовой, В.Б. Успенского, Г.И. Хозяинова и ряда других.
Теоретико-методологической базой исследования явились:
1. - Философские и психолого-педагогические концепции развития личности (Б.Г. Ананьев, Э. Берн, Л.С. Выготский, Т.С. Злотникова, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, К. Роджерс, К.Д. Ушинский и др.);
2. - Положения общепсихологической и психолого-педагогической теории деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков и др.);
3. - Теория непрерывного образования и концепция личностно ориентированного подхода к подготовке и повышению квалификации учителей (А.П. Владиславлев, Б.С. Гершунский, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Э.М. Никитин, В.А. Сластенин и др.);
4. - Исследования по теории и практике педагогического образования (Б.Т. Лихачев, Н.Д. Никандров, П.И. Пидкасистый, Ю.П. Поваренков, И.П. Подласый, В.Б. Успенский и др.);
5. - Теория развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин и др.);
6. - Концепции вариативно-программного подхода (А.В. Волохов, Е.С. Заир-Бек, М.М. Поташник, М.И. Рожков и др.).
7. - Научные подходы к определению сущности методики и технологии (О.С. Анисимов, Л.В. Байбородова, В.П. Беспалько, Д.Г. Левитес, Л.И. Маленкова, Е.В. Титова, Н.Е .Щуркова и др.).
Цели дипломной работы:
1. Провести теоретический анализ особенностей индивидуального подхода к различным группам детей в дополнительном образовании.
2. Провести экспериментальное исследование возможности использования развивающих игр как средства индивидуальной помощи в преодолении отставания младшим школьникам.
Задачи:
1. Проанализировать общепсихологическую, педагогическую и психолого-педагогическую литературу по данной тематике.
2. Провести вводное рассмотрение индивидуального подхода как психолого-педагогического феномена.
3. Выявить специфику категорий детей в дополнительном образовании.
4. Провести экспериментальное исследование возможности использования развивающих игр как средства индивидуальной помощи в преодолении отставания младшим школьникам.
5. В заключение сформулировать итоговые выводы и рекомендации по тематике данного дипломного исследования.
Предмет исследования: анализ возможности использования развивающих игр как средства индивидуальной помощи в преодолении отставания младшим школьникам.
Объект исследования: группа младших школьников из двадцати человек, обучающихся в школе №5, до проведения с ними развивающих игр и после проведения развивающих игр.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что проведение развивающих игр является важным методом преодоления отставания в учебной деятельности для ребёнка младшего школьного возраста.
Методологические и теоретические предпосылки работы: в качестве методологических и теоретических предпосылок работы выступает то, что в современной педагогике и психологии практически не проводилось исследований, качественно исследующих данную специфику.
Методы и методики исследования: в качестве методического оснащения нами были избраны:
1. Метод анализа личных дел.
2. Методика оценки объема внимания
3. Методика измерения объема восприятия
4. Методика на склонность к одиночеству.
5. Метод математической обработки результатов.
Достоверность полученных результатов: учитывая качественные характеристики обработки полученных результатов при помощи выявления процентного соотношения и выявления индекса корреляции Пирсона, можно говорить о высокой степени достоверности полученных результатов.
Теоретическая значимость работы: в данном дипломном исследовании проведён всесторонний анализ и систематизация материала по проблематике особенностей индивидуального подхода к различным группам детей в дополнительном образовании.
Практическая значимость работы: материалы данного дипломного исследования могут быть использованы в работе педагога и психолога в сфере работы с ребёнком младшего школьного возраста в рамках дополнительной помощи ему для преодоления отставания.
Итак, переходим к анализу тематики данной дипломной работы..........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация //Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. – М.,1983.
2. Алиева Л.В., Остапец А.А. Роль взаимодействия образовательных учрежде¬ний в формировании воспитательного пространства // Внешкольник. 1998. №7-8.
3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987.
5. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. – «Советская педагогика», 1972, №1.
6. Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. Пед. Произв. М., 1961.
7. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. – «Известия АПН РСФСР», 1951, №36.
8. Бредихин Г. А. Дополнительное образование детей Московской области // Дополнительное образование. 2000. № 1.
9. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. М., 1965
10. Бурменская Г.В., Карабанова О.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., 1990.
11. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.,1994.
12. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. Под ред. Ю.К. Бабанского. Ростов-на-Дону, 1972
13. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М, 1954.
14. Горский В. А., Журкина А. Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. №2.
15. Горский В. А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система допол¬нительного образования детей: Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей Института общего среднего образования Российской академии образования // Дополнительное образование. 2000. № 1.
16. Горский В. А., Журкина А.Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. № 3-4.
17. Заваденко Н.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита вни¬мания как причина школьной дезадаптации //Школа здоровья. -1994. -№1. -С. 91-104.
18. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся //Вопросы психологии. – 1990. – № 6. – С. 86-92.
19. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.04.96 № 12-ФЗ).
20. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – М.,1982.
21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ре-бенка.- М., 1986.
22. Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежиной. – М., 1972.
23. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
24. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993.
25. Корнева Н., Буева И. Модель образовательной деятельности учреждения до¬полнительного образования инновационного типа // Внешкольник. 1999, № 1.
26. Крылов Д.Н., Кулакова Т.П. Доклинические формы нервно-психических нарушений у школьников и их профилактика // Школа и психическое здоровье учащихся. – М., 1988.
27. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.
28. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у де¬тей. – 1985.
29. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьни¬ка? – М., 1980.
30. Леках В. А. Системный подход в дополнительном образовании // Допол¬нительное образование. 1999. № 3.
31. Леках В. А. Системный подход в дополнительном образовании // Допол¬нительное образование. 1999. № 1.
32. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их раз-витие и решать их проблемы. – М., 1991.
33. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., «Знание», 1976.
34. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., 1968г.
35. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М.. 1994.
36. Макарьев И. Если ваш ребенок – левша. – СПб., 1995.
37. Микадзе Ю.В., Корсакова Н. К. Нейропсихологическая диаг-ностика и коррекция младших школьников. – М., 1994.
38. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1981.
39. Мурачковский Н.И. Типы неуспеваемости школьников. «Советская педагогика», 1965, №7.
40. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей //Диагностика учебной деятельности и интеллектуально¬го развития детей. – М., 1981.
41. Панов В. И. От развивающего обучения к развивающему образованию // Известия Российской академии образования. 2000. № 2.
42. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989.
43. Попова Г. Н. , Гайнулина В.М. О смысле развития дополнительного образования // Дополнительное образование. 2000. № 1.
44. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дуб-ровиной. – М., 1998.
45. Проблемы, идеи, практика// Внешкольник. 1997. № 9.
46. Программа развития воспитания в системе образования в России на 1999-2001 годы. (Утверждена приказом Минобразования России от 18.10.99 г. № 574 в соответствии с решением коллегии от 28.09.99 г. № 19 «Об основных направлениях развития воспитания в системе образования») // Внешкольник. 2000. №1.
47. Психогигиена детей и подростков /Под ред. Г.Н. Сердюковской и Г. Гельница. – М., 1985.
48. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В. Дубро-виной. – М., 1995.
49. Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности // Вопросы психологии. – 1988. – № 3.
50. Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоро¬вье. – М., 1989.
51. Савонько А. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и на оценку другими людьми. Автореф. Канд. Дис., М., 1970.
52. Славина Л.С. Трудные дети. – М.-Воронеж, 1998.
53. Суслов А. В. Концепция дополнительного образования в свете современных проблем развивающего обучения и воспитания // Дополнительное образование. 1999. № 2.
54. Татьянченко Д. В., Воровщикова С. Г., Фомина Т. А. Алгоритм разработки концепции дополнительного образования детей // Внешкольник. 1998. № 5.
55. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. за № 233 (Собрание законодательства Россий¬ской Федерации, 1995, № 12, ст. 1053) // Внешкольник. 1997. № 4
56. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение., М., «Педагогика», 1977.
57. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. М., 1994
58. Якобсон С.Г., Прокина Н. Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. – М., 1967.
59. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Диаг¬ностика и коррекция умственного развития в школьном и дош¬кольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.