Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Рекламная политика компаний в Топливно-Энергетическом Комплексе на примере ЛУКОЙЛ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 26.03.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Рекламная политика компаний в Топливно-Энергетическом Комплексе


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Структура топливно-энергетического комплекса 5
1.1. Структура и отраслевой состав топливно-энергетического комплекса 5
1.2. Крупнейшие отечественные компании ТЭК 8
1.3. Крупнейшие иностранные концерны ТЭК 10
2. Рекламная политика компаний в топливно-энергетическом комплексе 11
2.1. Общие тенденции 11
2.2. Теория и практика рекламной деятельности зарубежных компаний ТЭК 21
2.3. Рекламная политика российских компаний 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44

ВВЕДЕНИЕ

Возрождение российской экономики в огромной мере зависит от эффективности функционирования крупных компаний топливно-энергетического комплекса, в том числе нефтяных компаний. Это подтверждает мировая практика и об этом свидетельствует опыт становления и развития крупнейшей нефтяной компании России - ОАО "ЛУКОИЛ". В то же время опыт компании "ЛУКОИЛ" показывает, что в условиях рыночной экономики и растущей конкуренции допускаемые ошибки в выборе стратегий развития и смещенности критериев могут обострить проблемы и создать угрозы самой выживаемости нефтяных компаний.
Россия занимает лидирующие позиции по объемам добычи и экспорта нефти, возглавляет список крупнейших стран по добыче и экспорту газа. Это не случайно, ведь в наших недрах находится треть мировых запасов газа и, по разным данным, около 6-13% нефти. Однако наши крупнейшие нефтегазовые компании зарабатывают и стоят в разы меньше мировых лидеров. Основная причина "незрелости" российского нефтегазового бизнеса состоит в неразвитости частного отраслевого капитала, избыточном государственном регулировании, неумелой рекламной политике.
К числу важнейших элементов обеспечения конкурентоспособности компании относятся такие понятия, как «формирование общественного мнения», обеспечение узнаваемости компании и благоприятного имиджа, реклама и стимулирование спроса. Все эти элементы можно объединить общим определением – рекламная политика.
Целью данной работы является изучение особенностей рекламной политики крупнейших западных и отечественных компаний топливно-энергетического комплекса. Изучение мирового опыта способствует активному продвижению отечественных брендов топливно-энергетического комплекса на мировой рынок.
Задачи исследования:
- выявление общих тенденций в рекламной политике;
- определение слабых мест рекламной тактики и стратегии отечественных топливно-энергетических компаний.

1. Структура топливно-энергетического комплекса

1.1. Структура и отраслевой состав топливно-энергетического комплекса

По общепринятой классификации к числу предприятий топливно-энергетического комплекса относятся следующие отрасли:
• Нефтяная промышленность
• Нефтепереработка
• Газовая промышленность
• Угольная промышленность
• Электроэнергетика
Практически все крупные предприятия топливно-энергетических отраслей входят в еще более крупные формирования – холдинги и концерны (табл. 1-2)............................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования установлено, что компании ТЭК в своей рекламной политике используют схожие приемы, проявляющиеся в следующих элементах воздействия на потребителя и общественное мнение:
1. Использование лаконичных и запоминающихся товарных знаков, логотипов и слоганов. Обеспечение узнаваемости бренда многие компании считают приоритетным в конкурентной борьбе.
2. Отношения с общественностью, PR.
Большинство компаний ставит своей задачей формирование положительного образа компании в обществе и ее безупречного имиджа.
Для решения этой задачи применяется множество рекламных средств:
• Участие в выставках
• Скрытая реклама
• Спонсорство
• Социальные проекты
• Социальная реклама
• Реклама социальной ответственности
3. Отличительной особенностью рекламной стратегии крупнейших фирм ТЭК является агрессивная реклама продуктов переработки собственной нефти, главным образом, моторных масел.
4. Фирменный стиль. Оформление в едином фирменном стиле автозаправочных станций (АЗС), магазинов, станций технического обслуживания (СТО) и пунктов по замене масел.
Особенностью крупнейших российских компаний топливно-энергетического комплекса является то, что они до сих пор в большинстве своем контролируются государством. Это откладывает свой отпечаток на стратегию и тактику их рекламной политики, основой которой является формирование благоприятного общественного мнения – PR.
Аналитики утверждают, что в деле создания благоприятного имиджа отечественные компании не столь успешны, чем западные.
В деле управления стоимостью бренда отечественным корпорациям есть чему поучиться у западных.
Однако, у наших компаний есть и собственные приоритеты.
1. В едином стиле с головным офисом строятся здания представительств «Газпром» в других городах России. Аналогичную тенденцию поддерживает и «Лукойл». Устремленные ввысь башни-небоскребы крупнейших компаний символизируют мощь и стремление к высоким достижениям.
2. Предоставление информации для участия во всевозможных рейтингах является важной частью их рекламной политики.
3. Участие в региональных рекламных компаниях.
В деле построения бренда наибольший успех среди отечественных компаний ТЭК достигнут ОАО «Лукойл». Другим фирмам топливно-энергетического комплекса следует активнее перенимать мировой и передовой отечественный опыт для выхода на мировую арену.
ЛИТЕРАТУРА

1. Алекперов В.Ю. Формирование условий и обеспечение устойчивого развития вертикально интегрированных нефтяных компаний (на примере ОАО "ЛУКОЙЛ"). Автореферат диссертации на соискание доктора э.н. Москва, 1998.
2. Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России М.. АУТОПАМ, 1996, 217 с.
3. Алекперов В.Ю. Основные тенденции в нефтяном бизнесе. Изд-во института микроэкономики, 1998.
4. Алекперов В.Ю. Стратегические направления системной реорганизации управления нефтяной компании. На примере ОАО "ЛУКОИЛ". Изд-во института микроэкономики, 1998 .
5. Алекперов В.Ю. Пять приоритетов нашей политики // Нефть России №2, 1994, стр.З.
6. Алекперов В.Ю. "Нефтяники умеют и хотят добывать нефть". - "Нефть России", 1995, №6 с. 13-15.
7. Алекперов В.Ю. Первые пять ступеней. // Нефть России.- 1995. -№12-15.-с. 4-5.
8. Алекперов В.Ю. "Признанный лидер нефтяной промышленности". - "Нефть РОССИЯ. 1996, №3-4 с.З-5.
9. Алекперов В.Ю. Вертикальная интеграция и конкуренция на рынке нефти и нефтепродуктов. //Нефть и бизнес, 1997, №2.
10. Алекперов В.Ю. "Сырьевая база нефтяной компании: состояние и перспектива" –“Горный вестник", 1997, №3.
11. Алекперов В.Ю. "О новых направлениях развития вертикально интегрированных нефтяных компаний России" - "Нефтяное хозяйство", 1997, №4.
12. Алекперов В.Ю. "Наша цель - стать компанией мирового уровня". - "Нефть России". 1997, №5-6 с.З-5.
13. Алекперов В.Ю. "Возможности снижения налогового бремени в Российских ВИНК". - "Экономика и управление нефтегазовым производством", 1997, №9.
14. Алекперов В.Ю. Заглядывая в будущее. Нефтяные компании: пути устойчивого развития.//Нефть России. Нефтегазовая вертикаль. № 2, 1998, с. 6-10.
15. Василенко А. Б. Пиар крупных российских корпораций. М. 2001. С. 103.
16. Куратов С. Независимое развитие или экологический неоколониализм? ТНК, охрана природы и роль общественности. Алматы. 2004 г.
17. Концерн Ройял Датч/Шелл. Положение об Общих Принципах Деятельности.
18. Орлов Д. Проблемы государственного PR в России. Материалы конференции "Маркетинг, Реклама и PR". М., 2002.
19. Сиркка Теппонен. Выбор потребителя электроэнергии влияет на окружающую среду. //Энергетика и окружающая среда в России и Финляндии. № 2/2000.
20. Ярмо Вехмас. Политический характер энергетики. //Энергетика и окружающая среда в России и Финляндии. № 2/2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.