На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Чаадаев как критик и апологет российского абсолютизма. Чаадаевский проект русской идеи

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Чаадаев – философ, аналитик, человек……………………………..….8
1.1. Биография и творчество……………………………………………………8
1.2. Чаадаев глазами современников…………………………………………25
Глава II. Политическая философия П.Я. Чаадаева………………………...…..40
2.1. Основные философские идеи П.Я. Чаадаева……………………………...40
2.2. Религиозные взгляды Чаадаева………………………………………….…46
Глава III. Русская идея в творчестве Чаадаева………………………………...58
3.1. Чаадаев о прошлом и настоящем России…………………………….…....58
3.2. Будущее России по «Философическим письмам», «Апологии сумасшедшего»…………………………………………………………………..61
Заключение……………………………………………………………………….67
Библиография…………………………………………………………………….69

Введение

"То не диво, когда подпольщиками бывают революционеры. Диво - когда писатели. У писателей, озабоченных правдой, жизнь и никогда проста не бывала, не бывает (и не будет!): одного донимали клеветой, другого дуэлью, того - разломом семейной жизни, того - разорением или испоконной невылазной нищетою, кого сумасшедшим домом, кого тюрьмой. А при полном благополучии, как у Льва Толстого, своя же совесть ещё горше расцарапает грудь изнутри. Но всё-таки: нырять в подполье и не о том печься, чтобы мир тебя узнал, а чтобы наоборот - не дай Бог не узнал, - этот писательский удел родной наш, чисто-русский, русско-советский! Теперь установлено, что Радищев в последнюю часть жизни что-то важное писал и глубоко, и предусмотрительно таил: так глубоко, что и мы теперь не найдём и не узнаем. И Пушкин с остроумием зашифровывал 10-ю главу «Онегина», это знают все. Меньше знают, как долго занимался тайнописью Чаадаев: рукопись свою отдельными листиками он раскладывал в разных книгах своей большой библиотеки. Для лубянского обыска это, конечно, не упрятка: ведь как бы много ни было книг, всегда же можно и оперативников пригнать порядочно, так чтобы каждую книгу взять за концы корешка и потрепать с терпением (не прячьте в книгах, друзья!). Но царские жандармы прохлопали: умер Чаадаев, а его библиотека сохранилась до революций, и несоединенные, не известные никому листы томились в ней. В 20-е годы они были обнаружены, разысканы, изучены, а в 30-е, наконец, и подготовлены к печати Д.С. Шаховским - но тут Шаховского посадили (без возврата), а чаадаевские рукописи и по сегодня тайно хранятся в Пушкинском Доме: не разрешают их печатать из-за... их реакционности! Так Чаадаев установил рекорд - уже 110 лет после смерти! - замалчивания русского писателя. Вот уж написал, так написал! " (Солженицын А.И.) .
"Летом 1836 года я спокойно сидел за своим письменным столом в Вятке, когда почтальон принес мне последнюю книжку Телескопа... Я, разумеется, бросил все и принялся разрезывать Телескоп – "философические письма", писанные к даме, без подписи. В подстрочном замечании было сказано, что письма эти были писаны русским по-французски, т. е. что это перевод. Все это скорее предупреждало меня против статьи, чем в ее пользу, и я принялся читать критику и смесь. Наконец, дошел черед и до письма. Со второй, третьей страницы меня остановил печально-серьезный тон: от каждого слова веяло долгим страданием, уже охлажденным, но еще озлобленным. Эдак пишут только люди долго думавшие, много думавшие и много испытавшие жизнью, а не теорией... читаю далее, письмо растет, оно становится мрачным обвинительным актом против России, протестом личности, которая за все вынесенное хочет высказать часть накопившегося на сердце. Я раза два останавливался, чтобы отдохнуть и дать улечься мыслям и чувствам, и потом снова читал и читал... я боялся, не сошел ли я с ума. Потом я перечитал письмо Витбергу, потом С., молодому учителю вятской гимназии, потом опять себе"...
Так описывает один из современников потрясающее впечатление, произведенное на него "философическим письмом" Чаадаева. "Весьма вероятно, - прибавляет он, - что то же самое происходило в разных губернских и уездных городах, в столицах и господских домах". Он сравнивает "Письмо" с выстрелом, раздавшимся темною ночью: тонуло ли что и возвещало свою гибель, был ли это сигнал, зов на помощь, весть об утрате или о том, что его не будет - все равно, надобно было проснуться .
Чаадаев написал очень мало. Но одним "философическим письмом" он сделал для развития нашей мысли бесконечно больше, чем сделает целыми кубическими саженями своих сочинений иной трудолюбивый исследователь России "по данным земской статистики" или бойкий социолог фельетонной "школы". Вот почему знаменитое письмо до сих пор заслуживает самого серьезного внимания со стороны всех тех, кому интересна судьба русской общественной мысли.
Было "время, когда о нем неудобно было говорить в печати". Это время прошло. Страсти, вызванные письмом, давным-давно улеглись, раздражение исчезло, оставляя место лишь историческому интересу и спокойному анализу в высшей степени замечательного литературного явления. О Чаадаеве уже не однажды заходила речь в нашей литературе, но, вероятно, еще долго нельзя будет сказать, что уже довольно говорили об этом человеке.
Абсолютно все философы России задавались одним, но очень емким вопросом: какая же роль в мировой цивилизации принадлежит России? Этот вопрос затевал нешуточные споры в элите русской философской мысли, приводил к трагическим исходам рвения молодых и неспокойных людей, ставил в тупик всю общую мировоззренческую основу России в глазах мыслящих людей всех времен существования страны как нации. Одним из таких людей был Петр Яковлевич Чаадаев.
Труды великого философа России Чаадаева раскололи мыслительную элиту первой половины XVIII века на две стороны баррикад - западников (сторонников) и славянофилов (критиков). Две основные концепции трудов Чаадаева (а в дальнейшем и всей русской философии) - это стремление создать утопическое общество и поиск национальной неповторимости России. Чаадаев называл себя религиозным мыслителем, признавая существование Высшего Разума, который проявляет себя в истории страны через Провидение. Чаадаев не отрицает христианство, но считает, что его основная идея заключается в "водворении царства божьего на Земле", причем Царство Божье - это метафора некого справедливого общества, которое уже осуществляется в западном мире (на это акцентировали основное внимание западники). Что касается национальной идентичности родной страны, то автор лишь обозначает идею яркой самобытности России. "Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, - писал он, - мы - народ исключительный". Главный смысл России - быть уроком всему остальному человечеству. Однако Чаадаев был чрезмерно далёк от шовинизма славянофилов и веры в исключительность России. Для него цивилизация - единое целое, а все дальнейшие попытки поиска самобытности - предрассудки и предубеждения, свойственные нации.
Вопрос о самобытности России будет актуален всегда, потому что любая нация стремится к самоопределению в цивилизации, а учитывая, что этот вопрос раскрыл Чаадаев и какие силы он пробудил в философской мысли своего времени, ставит его работы в заповедное место «бриллиантов» русской философии и политической науки.
В связи с этим тема нашего исследования – Чаадаев как критик и апологет российского абсолютизма и чаадаевский проект русской идеи.
Объектом исследования стало идейное наследие Чаадаева. Предмет – особенности политико-философских воззрений Чаадаева на власть, её идейное обоснование.
Цель работы – изучить и проанализировать особенности взглядов великого русского философа П.Я. Чаадаева на религию, историю России, политическую власть в нашем государстве. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– изучить биографию и творчество Чаадаева;
– проанализировать отношение современников к идеям Чаадаева, его концепции;
– исследовать основные философские идеи Чаадаева, в том числе его взгляды на вопросы религии;
– рассмотреть «русскую идею» Чаадаева как с пессимистической, так и с оптимистической сторон.
Научная разработанность темы. Вопросами исследования философии Чаадаева ученые интересуются с момента появления в свете его произведений по настоящий момент. Но не смотря на это тема политико-философских взглядов Чаадаева до сих пор разработана недостаточно полно и подробно. В нашем исследовании мы использовали как труды самого Чаадаева ("Философические письма", "Апология сумасшедшего" и др.), так и работы критиков, историков и политологов, занимавшихся данным вопросом. Философия и взгляды П.Я. Чаадаева рассматриваются в произведениях таких авторов, как Берелевич Ф.И. ("П.Я. Чаадаев и декабристы"), Богучарский В. ("П.Я. Чаадаев: об авторе"), Герцен А.И., Гершенсон. М.О. ("П.Я. Чаадаев: Жизнь и мышление"), Мандельштам О. ("Выпрямительный вздох"), Тарасов Б.Н. ("Чаадаев в Москве"), Шаховской Д. ("Якушкин и Чаадаев") и др.
Методы исследования: анализ трудов Чаадаева, отзывов критиков и исторических фактов для выявления наиболее точной и достоверной информации.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение и библиография........

Библиография

1. Бердяев Н.А. Русская идея. — СПб.: Азбука, 2010.
2. Берелевич Ф.И. П.Я. Чаадаев и декабристы // Уч. зап. Тюменского пед. инст-та. - Т. V. - Тюмень, 2008,
3. Богучарский В. Я. Три западника сороковых годов. П.Я. Чаадаев, В.Г. Белинский и А.И. Герцен. Историко-литературные очерки. - СПб.: Литера, 2009.
4. Богучарский В. П.Я. Чаадаев: об авторе. – М.: Норма, 2010.
5. Галактионов А.А., Никандров Л.Ф. Русская философия IX – XIX вв. – Спб.: СпбГУ - 2009.
6. Герцен А.И. Собр. соч.: В 30 т. - Т. 7. - М.: Миг, 2010.
7. Герцен А.И. Собр. соч.: В 30 т. - Т. 9. - М.: Миг, 2010.
8. Гершенсон М. О. Грибоедовская Москва. Чаадаев. Очерки прошлого. — М.: Изд-во МГУ, 2009.
9. Гершенсон. М.О. П.Я. Чаадаев: Жизнь и мышление.- СПб.: Азбука, 2008.
10. Евлампиев И.И.. История русской философии: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Высшая школа, 2010.
11. Ермичев Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П.Я. Чаадаева // Вопросы философии, № 12. – 2008.
12. Жуковская Д. Чаадаев П. Я. – историк // historicus.ru/514/
13. Зеньковский В.В. История русской философии. Т. 1. Ч. 1. - Спб.: Литера, 2011.
14. История философии: Учеб. для вузов / В.П. Кохановский (ред.), В.П. Яковлев (ред.). - Ростов н/Д: Феникс, 2009.
15. История философии в кратком изложении / И.И. Богута (пер). - М.: Мысль, 2011.
16. Кондаков И.М. «П.Я. Чаадаев и проблема психологической парадигмы» // Журнал прикладной психологии, №1. - 2008.
17. Кучурин А.А. Богословские аспекты религиозно-философского творчества П.Я. Чаадаева. – М.: Норма, 2011.
18. Лазарев В.В. Чаадаев. - М.: Юридическая литература, 2010.
19. Лебедев А.А. Чаадаев. — М.: Мол. Гвардия, 2011.
20. Лемке М. Николаевские жандармы и литература 1826-1855 гг. - Спб.: Азбука, 2009.
21. Лосский Н. О. История русской философии. - М.: Академический Проект, 2010.
22. Макаровская Г. В. "Философические письма" Чаадаева в оценке Пушкина // Освободи тельное движение в России, Вып. 11. - Саратов, 2009.
23. Мандельштам О. Выпрямительный вздох. - Ижевск: "Удмуртия", 2010.
24. Миронов Ф. «Философия». - М.: «Инфра», 2008.
25. Неизданные "Философические письма" П.Я. Чаадаева / Вступ. ст. В. Асмуса, Д. Шаховского; Публ.; пер. и коммент. Д. Шаховского // Лит. Наследство, Т. 22/24. - 2005.
26. Новикова Л., Сиземская И. Парадигма русской философии истории // Свободная мысль. – 2005, № 5.
27. Плеханов Г. В., Пессимизм как отражение экономической действительности (пессимизм П. Я. Чаадаева). - СПб., Госиздат, т. X, 2008.
28. Ревзин Г. «Коммерсантъ-Власть», периодическое издание. – 2009, №5.
29. Скаковский И. Г. Пушкин и Чаадаев: К вопросу о датировке и трактовке послания Пушкина "К Чаадаеву" // Пушкин. Исследования и материалы. – Спб.: Литера, 2008.
30. Солженицын А.И., Бодался телёнок с дубом. Очерки литературной жизни. - Париж, «YMCA-press», 2005 г.
31. Тарасов Б.Н. Чаадаев. — 2-е изд. доп. — М.: Мол. Гвардия, 2010.
32. Тарасов Б.Н. Чаадаев в Москве. - М.: «Мик», 2007.
33. Федосов, И. А. Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников / И. А. Федосов - М.: Россия, 2009.
34. Цимбаев, Н. И. Взгляды П. Я. Чаадаева / Н. И. Цимбаев // Вопросы философии. – 2007, №1.
35. Чаадаев П.Я. Полное собрание сочинений Т.1. - М.: Наука, 2009.
36. Чаадаев П. Я., «Философические письма», периодическое издание «Телескоп». – М.: Эксмо, 2007.
37. Шаховской Д. Якушкин и Чаадаев// Декабристы и их время. - М.: Эксмо - 2009.
38. Шкуринов, П. С. Мировоззрение П. Я. Чаадаева / П. С. Шкуринов – М.: Радуга, 2008.
39. Щетинов Ю. А. «История России - XIX век». – М.: «Гранд», 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.