На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Правовое регулирование внешнеторговых сделок. Приоритет международных норм во всех странах перед национальными. Венская конвенция. Общие условия поставок. Оформление внешнеторговых сделок. Внешнеэкономический контракт.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 15.06.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Тульский институт экономики и информатики









Контрольная работа

по учебной дисциплине
Учет, анализ и аудит
внешнеэкономической деятельности.
На тему: «Регулирование и управление
внешнеэкономической деятельностью»
Выполнил:

Студент гр. Кир.БиА02 НикитинО.Ю.
Проверил : Солукова С.Н.

Тула 2005

Влияние особенностей правового регулирования

внешнеэкономической деятельности .

Правовое регулирование внешнеторговых сделок осуществляется на основе норм международного права, национального законодательства каждой из сторон сделки, а также условий внешнеторгового догово-ра купли-продажи, называемого контрактом, которые устанавливаются по договоренности сторон в рамках действующего международного и национального права и фиксируются в контракте. Правовое регулирование экспортно-импортных сделок не только создает правовую базу для взаимоотношений сторон внешнеторгового контракта как между собой, так и с государственными органами каждой из сторон, но может влиять на особенности отражения операций в бухгалтерском учете, а также на налоговые последствия этих сделок для российских участников внешнеэкономической деятельности.

Международные нормы во всех странах имеют приоритет перед национальными, этот принцип закреплен и в Конституции Российской Федерации. Нормы международного права, регламентирующие догово-ры международной купли-продажи, содержатся в международных соглашениях - как двусторонних, так и многосторонних. Двусторонние соглашения ,как правило, касаются порядка расчетов между странами (они так и называются -- "соглашения о платежах"), конкретных взаимных поставок товаров (в них могут устанавливаться условия этих поставок, вопросов налогообложения (соглашения об избежании двойного налогообложения)и др.

Многосторонним соглашением по договору международной купли-продажи является Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.), вступившая в силу с 1 января 1988г., число участников которой приближается к двумстам (далее -- Венская конвенция). Россия как правопреемница СССР ратифицировала ее в 1990 г., поэтому положения Венской конвенции стали частью права Российской Федерации, как и всех государств, ее подписавших.

Венская конвенция регламентирует определенный круг вопросов, касающихся договора международной купли-продажи, хотя и не все.

Во-первых, она дает толкование международного договора. Cогласно Венской конвенции договор считается международным, если одна из его сторон находится на территории другого государства. Таким образом, обязательным критерием договора международной купли-продажи, подпадающего под регулирование нормами Венской конвенции является местонахождение коммерческих предприятий в разных государствах. Государственная принадлежность сторон не принимается во внимание. Это означает, что Венской конвенцией не признается международным договор купли-продажи, заключенный между фирмами, разной государственной принадлежности, находящимися на территории одного государства. В то же время договор купли-продажи, заключенный между фирмами одной государственной принадлежности, но находящимися в разных государствах, в силу Венской конвенции будет считаться международным. Таким образом, если неверно трактовать данный критерий, то возможно искажение сущности самой операции и ее отражения в бухгалтерском учете.

Во-вторых, анализ статей Венской конвенции показывает, что объектом договора международной купли-продажи, подпадающего под ее действие, может являться только движимое имущество, приобретаемое не для личного, семейного или домашнего пользования. Под понятие "международная купля-продажа" не подпадает продажа ценных 6умаг - акций, фондовых и обеспечительных бумаг, а также электроэнергии, судов водного и воздушного транспорта, судов на воздушной подушке. Кроме того, имеются ограничения и в отношении видов продаж: из сферы применения Венской конвенции исключается продажа движимого мою имущества с аукциона, в порядке исполнительного производства либо осуществляемая любым иным образом в силу закона. Не распространяется действие Венской конвенции и на те договора, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, даже если при этом имеет место поставка товара (например, продажа товаров, изготовленных из давальческого сырья).

В-третьих, Венская конвенция определяет обязательства сторон по договору международной купли-продажи товаров. Продавец обязан поставить товар, передать относящиеся к нему документы и право собственности на товар покупателю, а покупатель обязан уплатить цену за товар и принять его поставку. При этом Венская конвенция не определяет момент перехода права собственности на товар и последствия в отношении права собственности на него; не касается она действительности самого договора или отдельных его положений и ответственности продавца за причиненные товаром повреждения здоровья или смерть какою-либо лица.

Устанавливая обязанность продавца поставить товар и обязанность покупателя принять его поставку, Венская конвенция определяет, в чем заключается обязательство по поставке и что означает обязанность принять поставку. Если договором предусматривается перевозка товара, обязательство продавца по поставке заключается в сдаче товара первому перевозчику для передачи покупателю. Если перевозка не предусмотрена и стороны при заключении договора знали, что товар должен быть произведен или находится в определенном месте, продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя в этом месте. В остальных случаях обязательство продавца по поставке заключается в передаче товара в распоряжение покупателя в том месте, где в момент заключения договора находилось коммерческое предприятие продавца. Продавец обязан поставить товар свободным от любых прав и притяза-нии третьих лиц, соответствующим по качеству требованиям контракта, в тape и упаковке, обеспечивающих его сохранность и защиту.

Обязанность покупателя принять поставку заключается в принятии товара и совершении им всех действий, позволяющих продавцу осуществить поставку. Вопрос о средствах правовой защиты покупателя, которому поставлен не соответствующий требованиям контракта товар, подробно регламентирован в Венской конвенции: это право на исправ-ление недостатков за счет продавца, на замену товара, на снижение цены, возмещение убытков, а в определенных случаях -- и право заявить о расторжении договора.

Помимо рассмотренных выше вопросов. Венская конвенция регулирует права и обязанности сторон при исполнении контракта, ответственность сторон за неисполнение своих обязательств по договору, вопрос о моменте перехода от продавца к покупателю риска случайной утраты и случайного повреждения товара и другие вопросы, имеющие важное практическое значение для сторон внешнеторгового контракта. Но она предоставляет право своим участникам отказаться от ее применения к отношениям по конкретному контракту или отступить от любых отдельных ее положений. Это означает, что фактически всем статьям Венской конвенции придан диспозитивный характер: стороны свободны при определении условий контракта.

Широкая автономия воли сторон ограничена лишь в одном -- они не могут отступить от предписаний Венской конвенции о форме договора и документов о его заключении, изменении или прекращении.

Венская конвенция не содержит требования об обязательности заключения договора в письменной форме, равно как и в отношении его изменения или прекращения. Но она предоставляет право любой стране национальное законодательство которой требует совершать эти действия только в письменной форме, в любое время, независимо от срока прошедшего с момента ее подписания, сделать заявление о том, что к ней неприменимо данное положение Венской конвенции и она будет придерживаться по этому вопросу своего национального законодательства. СССР такое заявление при подписании конвенции сделал, поэтому Россия, как его правопреемница, в отношении формы договора должна придерживаться своего национального законодательства.

Таким образом, Венская конвенция, представляющая собой свод унифицированных правил, применяющихся в отношениях по договору купли-продажи, когда коммерческие предприятия сторон находятся в разных государствах, обеспечивает одинаковое понимание сторонами контракта их прав и обязанностей, что необходимо для надлежащего исполнения ими взаимных обязательств. Положения Венской конвенции применяются вместо норм национального законодательства, независимо от наличия ссылок в контрактах на ее условия, если государства, к которым принадлежат стороны договора купли-продажи товара являются участниками Конвенции.

Это очень облегчает внешнеторговые отношения коммерческих структур, так как в национальных законодательствах разных стран и в различных системах права имеются существенные расхождения при решении одних и тех же вопросов. Тем не менее, в силу упомянутых выше ограничений в отношении применимости Венской конвенции стороны внешнеэкономической сделки могут регулировать свои отношения по контракту нормами права страны одного из участников сделки или нормами права третьей страны. Национальное право большинства стран мира предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности свободу в выборе применимого права. Однако сам выбор сопряжен с большими сложностями, так как требует глубокого знания иностранного права, регулирующего коммерческие отношения. Поэтому для российских экспортеров и импортеров в этом случае в качестве применимого права целесообразно избирать право Российской Федерации. Во-первых, если контракт подпадает под действие Венской кoнвенции и стороны не исключили ее применение, то к такому договору будут применяться нормы Конвенции, так как международные договоры Российской Федерации и нормы международного права являются составной частью ее правовой системы. Во-вторых, если какой-либо вопрос не может быть разрешен на основе Венской конвенции и для восполнения пробелов требуется применение общих норм гражданского законодательства, российским участникам внешнеэкономической деятельности гораздо легче ориентироваться в содержании и практике применения национального законодательства.

Кроме Венской конвенции, к числу международных соглашений, регулирующих отношения по внешнеэкономическим договорам купли-прдажи, относятся Общие условия поставок (ОУП), участником которых являлся СССР. Такие соглашения заключались как на двусторон-ней основе (ОУП СССР - КНР, ОУП СССР - КНДР, ОУП СССР -СФРЮ), так и на многосторонней основе (ОУП СЭВ, ОУП СЭВ -Финляндия).

В настоящее время сохранили свое действие двусторонние ОУП -- КНР и ОУП - КНДР. Остальные носят факультативный характер и применяются только в том случае, если на них сделана ссылка в конт-ракте. Отношения между хозяйствующими субъектами стран СНГ регулируются Соглашением об общих условиях поставок товаров между организациями государств-участников Содружества Независимых Государств (Киев, 20 марта 1992 г.), вступившим в силу с 1 июля 1992 г. Это coглашение имеет приоритет перед нормами гражданского законодательства государств -- его участников, так как регулирует отношения в сфере межгосударственных экономических связей.

Анализ вышеперечисленных соглашений об общих условиях поставок товаров показывает, что по содержанию они представляют собой сочетание положений, характерных для законодательных актов, и типизированных условий контрактов, сформулированных в виде правовых норм. В этом их отличие от Венской конвенции, представляющей собой международный унифицированный акт компромиссного характера при разработке которого учитывались различные системные подходы национальных законодательств. Но, как и в Венской конвенции, в этих соглашениях практически не решен вопрос о моменте перехода права собственности. В ОУП СССР - СФРЮ и в ОУП СЭВ - Финляндия этот вопрос не затрагивается, а в ОУП СЭВ, ОУП СССР -КНР и ОУП СССР -- КНДР решение вопроса о моменте перехода права собственности на товар увязано с применяемым базисом поставки: содержатся предписания по вопросу о переходе права собственности для каждого базиса поставки в зависимости от вида транспортировки -при железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных перевозках , почтовых отправлениях. Учитывая, что толкование базисных условий в разных странах и даже в разных пунктах одной и той же страны

иногда существенно отличается, применение заложенного в этих соглашениях принципа определения момента перехода права собственности на товар в отношениях с субъектами внешнеэкономической деятельности других государств может приводить к возникновению коллизий в случае наступления последствии, связанных с моментом перехода права собственности, в том числе может привести к искажению бухгалтерской отчетности и расчетов налогооблагаемой базы.

Таким образом, оптимальным вариантом решения вопроса о моменте перехода права собственности на проданный товар представляется следующий: или соответствующее условие должно быть npедусмотрено в контракте, или при eгo отсутствии ответ нужно искать в общих нормах применимого национального права, избранного сторонами контракта.

При оформлении внешнеторговых сделок российские участники внешнеэкономической деятельности должны придерживаться национального законодательства в отношении формы контракта; в coответствии с Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) он должен заключатся к письменном виде. Законодательство России (ст. 434 ГК РФ) предусматривает разные способы заключения договора в письменной форме. Возможно составление одного документа и подписание его сторонами; допускается и обмен документами с использованием почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной и иной связи, если она позволяет установить, что документ исходит от стороны по договору (можно обменяться текстом единого контракта в целях его подписания; можно направить оферту и получить акцепт). Гражданским кодексом Российской Федерации договор также признается заключенным в письменной форме, если сторона, подучившая письменную оферту, в течение срока, отведенного для ее акцепта. выполняет указанные в ней условия (например, отгрузка товара, перечисление в оплату денежных средств). Однако российские предприятия не могут использовать во внешнеэкономических сделках последний вариант, так как в этом случае невозможно выполнить требования таможенно-банковского валютного контроля.

Что касается заключения контрактов путем обмена текстами с использованием разных видов связи, то здесь необходимы определенные предосторожности. При обмене информацией по факсу бывают случаи, когда не совпадают по содержанию отправленный и полученный тексты. Поэтому при использовании этого вида связи необходимо дублировать письмом условия оферты и акцепта, а контракт в виде единого документа для его подписания направлять почтой.

Министерством внешних экономических связей Российской Феде-рации coвместно с ГТК России и ВЭК России разработаны и утверждены Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 января 1996 г. N55-р (далее -- Рекомендации). Рекомендации направлены на защиту интересов российских предприятий при осуществлении внешнеэкономической деятельности и учитываются уполномоченными банками при принятии внешнеторговых контрактов на расчетное обслуживание и оформление паспортов сделок, предусмотренных совместными инструкциями Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экпорта товаров" от 13 октября 1999 г. № 86-И/01-23/26541 и "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" от 4 октября 2000 г. № 91- И/01-11/28644.

Специфика внешнеэкономического контракта состоит в том. что один из участников не является резидентом Российской Федерации (иностранные юридические или физические липа, государственные органы иностранного государства, международные организации и т. д.); возможно применение сторонами норм международного частного пра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.