На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Личностные особенности сестры

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.03.2013. Страниц: 58+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Подходы к исследованию личностных особенностей медицинской сестры и их влияния на профессиональное общение. 8
1.1. Анализ содержания деятельности медицинской сестры 8
1.2. Профессиональная деформация медработников. 18
1.3. Синдром эмоционального выгорания и его влияние на личность 23
Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение личностных особенностей сестры и их влияния на профессиональное общение в практике гинекологического стационара. 34
2.1. Программа исследования. 34
2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 43
2.3. Выводы. 51
Заключение. 54
Библиография. 58
Приложения 62

Введение.

Актуальность темы.
Политические, социально-экономические, демографические и экологические изменения, происходящие в последние годы в стране, ухудшили положение в организации доступной медицинской помощи населению России. Изменения в подготовке медсестер могут в значительной степени способствовать исправлению ситуации.
Несоответствие уровня сестринского образования современным требованиям, дефицит сестринских педагогических кадров, отсутствие научных исследований в области сестринского дела, недостаточные знания зарубежного опыта, с одной стороны, не позволяют медицинской сестре качественно выполнять роль, отводимую ей в системе здравоохранения, с другой стороны, придают особую важность исследованиям, направленным на изучение и совершенствование профессиональной подготовки медицинских сестер (С.А. Мухина, И.И. Тарновская, Н.Н. Семенков, Н.Н. Аниськина и др.)
Мы полагаем, что критическая ситуация с медицинской помощью в России во многом усугубляется тем, что в центре внимания сестринского дела поставлен не человек с его потребностями, а болезнь. В процессе профессиональной подготовки у медицинских сестер формируется установка на лечение болезни с помощью манипуляций, без выделения значимости общения с пациентом в будущей деятельности.
Именно через общение проявляются индивидуальные особенности пациента и профессиональные особенности медсестры. Взаимодействие с пациентом только как с биологическим существом без учета его психической, социальной и духовной сфер делает услуги системы здравоохранения в большинстве случаев механистическими и негуманными (Ю.М. Орлов, Н.Д. Творогова, Н.В. Яковлева, И.А. Сомова, М.И. Жукова, Л.А. Цвеш- кова и др.).
Организация и регуляция совместной деятельности с пациентом, направленной на достижение им оптимального уровня жизнедеятельности - главная функция общения медицинской сестры. В психологических исследованиях по медицинской деонтологии, социальной гигиене, организации здравоохранения изучается влияние общения на совместную деятельность врача и пациента (М.Я. Яровинский, Б.Г. Юдин, А.Я. Иванюшкин, Н.В. Эльштейн, П.Д. Тищенко и др.). Большой вклад в изучение этой проблемы вносит психотерапия, поскольку общение выступает здесь ведущим средством лечения. Отмечается важность личностного подхода, необходимость взаимодействия с пациентом по типу «субъект - субъект» вместо «субъект - объект» и значимость доверительных контактов (В.Н. Мясищев, М.М. Кабанов, Б.Д. Карвасарский, В.М. Блейхер, А.Л. Гройсман и др.).
Меньше внимания в исследованиях уделяется изучению профессионального общения медицинской сестры с пациентом, хотя в силу специфики своей деятельности она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач. Характер поведения медсестры оказывает влияние на течение болезни и состояние больного. Профессиональное общение медсестры примыкает к таким факторам профессиональной деятельности, влияющим на пациента, как санитарно-противоэпидемический режим, лечебные и диагностические процедуры. Отсутствие у медсестры знаний, умений и навыков профессионального общения делает ее профессионально малопригодной. Мы полагаем, что именно профессиональное общение медсестры с пациентом восстанавливает гуманистическую направленность медицины, утраченную в результате врачебной специализации.
Медицинский персонал, работающий в гинекологическом стационаре, так же, как и другие профессионалы, с течением времени приобретает личностные особенности, отличные от личностных особенностей врачей других отраслей медицины. Это, возможно, связано с особенностями пациенток, проходящих лечение, а также со спецификой взаимодействия профессионалов в рамках отдельных отделений стационара. Немалую роль в возникновении упомянутых особенностей играет так называемый феномен «эмоционального выгорания», который имеет значение для большинства медицинских работников.
Сама профессиональная деятельность медицинских работников в гинекологическом стационаре предполагает высокую эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Таким образом, проблема изучения личностных особенностей медицинского персонала, работающего в психиатрическом стационаре, приобретает особое значение.
Актуальность проблемы и ее недостаточная научная разработанность определили объект, предмет, цели и задачи дипломного исследования.
Объект исследования: психологические характеристики профессионального общения медицинской сестры в гинекологическом стационаре.
Предмет исследования: особенности личности медсестер в гинекологическом стационаре, влияющие на формирование компетентности в профессиональном общении.
Цель исследования: выявить психологические особенности личности медицинских сестер в гинекологическом стационаре и соответствующие условия повышения их компетентности в общении.
В исследовании выдвинуты следующие гипотезы:
1. Развитие коммуникативных, перцептивных и интерактивных умений и навыков в различной степени влияет на профессиональную компетентность медицинской сестры в гинекологическом стационаре.
2. Развитие умений и навыков общения медицинских сестер в гинекологическом стационаре посредством психологической подготовки и участия в личностно-ориентированных тренингах является обязательным компонентом подготовки компетентной медсестры.
3. Личностные особенности медицинских сестер в гинекологическом стационаре влияют на овладение умениями и навыками общения и должны быть учтены в процессе обучения.
В соответствии с целью и гипотезами исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ исследований проблемы профессионального общения в системе профессиональной подготовки медсестры.
2. Определить условия обучения, влияющие на развитие общения медсестер в гинекологическом стационаре.
3. Выделить личностные особенности медицинских сестер в гинекологическом стационаре, влияющих на профессиональное общение.
4. Разработать комплексную методику исследования личностных особенностей медицинских сестер.
5. Сформулировать выводы.
Методологическую основу исследования составили методологические подходы С.Л. Рубинштейна, который рассматривал общение как вид деятельности; Б.Ф. Ломова, который трактовал общение как субъектно-субъектное взаимодействие; Б.Г. Ананьева, который подчеркивал, что через общение человек строит свои отношения с другими людьми; В.Н. Мясищева, который выделил в общении познавательный, отношенческий и поведенческий компоненты; Б.Д. Парыгина, который считал, что проблемы общения следует разрабатывать на стыке с другими человековедческими науками.
Теоретической основой исследования стали положения деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, К.К. Платонова и др.; положения концепции учебной деятельности В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина; положения концепции труда Е.А. Климова; положения концепции профессионализма А.К. Марковой; структурные единицы общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная стороны), выделенные Г.М. Андреевой; теоретические и практические разработки вопросов общения, полученные в исследованиях А.А. Бодалева, Ю.М. Орлова, Н.Д. Твороговой, В.А. Лабунской, В.Н. Куницыной и др.
Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов, включающий в себя: теоретический анализ психологической, педагогической, медицинской литературы; анализ документов; констатирующий эксперимент; анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа; методики изучения личности: тест Т. Лири; методика Г. Айзенка, методика «Личностная агрессивность и конфликтность», методы математической статистики. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы «Microsoft Excel» на персональном компьютере типа IBM PC.
Эмпирическая база исследования: данные опросов, тестирования, наблюдений, анкетирования по совокупной выборке 30 человек (медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений Московского Областного Научного Института Акушерства и Гинекологии).
Научная новизна исследования. Выявлена специфика личностно обусловленного общения в профессиональной деятельности медицинской сестры в гинекологическом стационаре, которая заключается в следующем: общение ориентировано на больного человека, личность которого изменяется и дополняется теми особенностями, которые привносит в нее болезнь; характер поведения медицинской сестры оказывает влияние на течение болезни и состояние больного; в профессиональной деятельности медсестры существуют мероприятия, которые можно обеспечить исключительно профессиональным общением; профессиональное общение медсестры с пациентом одновременно является и деловым, и межличностным. Также выявлены личностные особенности медицинской сестры, влияющие на эффективность ее профессионального общения с пациентами.
Теоретическая значимость работы. Описана специфика личностных особенностей медицинской сестры в условиях гинекологического стационара, влияющих на эффективность ее профессионального общения с пациентами, что вносит вклад в психологию обучения. Получены дополнительные данные о необходимости усиления обучения будущих медсестер перцептивным и коммуникативным, особенно невербальным, умениям и навыкам, как важнейшим составляющим диагностического компонента профессиональной деятельности.
Практическая значимость работы. Разработанные рекомендации для медсестер могут быть внедрены в программу обучения ряда училищ. Материалы исследования могут использоваться при подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских сестер; при проведении индивидуальных консультаций с педагогами, родителями и учащимися медицинских училищ; при проведении личностно-ориентированных тренингов, направленных на развитие влияющих на эффективность профессионального общения личностных особенностей как будущей медицинской сестры, так и практикующей; построении программы самообразования медицинской сестры.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.....


Библиография.

1. Enzmann,D., Berief,P., Engelkamp,C. et al. Burnout and coping will burnout. Development and evaluation of a burnout workshop. Berlin: Technische Univercitat Berlin, Institut fur Psychologie., 1992
2. Freudenberger, H.J. Staff burn−out. Journal of Soсial Issues, 30, 159−165.
3. Maslach,C. and Jachson,S.E. The measurement of experienced burnout. Journal of Occupational Behaviour, 2, 99−113, 1981
4. Maslach,C. Burnout: A social psychological analysis. In The Burnout syndrome ed.J.W.Jones, pp.30−53, Park Ridge, IL: London House, 1982
5. Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Психология в медицине: Учебное пособие. - М.: ЛПА "Кафедра-М". 1998. - 272 с.
6. Айзенк Г.Ю., Вильсон Г. Как измерить личность. М. 2000.
7. Баландина Е.А. Коммуникативная компетентность медицинских работников // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. – С. 152-153.
8. Барсова А. Как прожить свою, а не чужую жизнь, или типология личности. – М.: “АСТ-пресс”, 2001г.
9. Васнецова О. А. Маркетинг в Фармации. - М.: Книжный мир. 1999.-334 с.
10. Володин Н.Н. Пути совершенствования сестринского образования // Медицинская помощь. – 1996. - №9. – с. 4-5.
11. Донцов А.И. Психология коллектива, М.: Изд-во МГУ, 1984
12. Забродина Л.Е. Сестринский процесс при запорах у детей. // Медицинская сестра. - 1999. №4 - С. 16
13. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К.Платонов - М. Высшая школа 1984.
14. Ларенцова Л.И. Профессиональный стресс врачей-стоматологов и методы его коррекции – Дисс. докт.мед.наук. –М., 2003.
15. Ларенцова Л.И., Максимовский Ю.М., Соколова Е.Д. Синдром «эмоционального выгорания» (burnout) у врачей−стоматологов // Ж. Новая стоматология, 2002, №2, С.97−99.
16. Малина Н.И. Изучение сестринского процесса в хирургии и реаниматологии. // Медицинская сестра. - 2001. №6 - С. 30
17. Малых С.Б., Кутузова Д.А. Психолог и стресс.// Вестник практической психологии образования. - № 1. – 2004.- С. 28-33
18. Межличностные аспекты сестринского дела Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. :– М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.- 40 с.
19. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела/Учебное пособие в 2 частях. Ч. II. – М.: Родник, 1998, - 208 с.
20. Основы стандартизации в здравоохранении в условиях обязательного медицинского страхования. Учебное пособие/Под ред. Кучеренко В.З., Вялкова А.И., Воробъёва П.А. М.: ММА им. И.М. Сеченова, Федеральный фонд ОМС. 2000. – 392 с.
21. Отраслевая программа развития сестринского дела в РФ. Приложение №1 к приказу МЗ РФ № 01-01 12 от 09. 01. 01.
22. Перфильева Г.М. Международная классификация сестринской практики. // Медицинская сестра. - 1999. №6 - С. 35
23. Перфильева Г.М. Сестринский процесс. // Медицинская сестра. - 1999. №3 - С. 33
24. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллек¬тива, Учебное пособие для студентов пед. институтов, М.: Просвещение, 1978. – 642 с.
25. Прикладная социология и менеджмент: Хрестоматия / Под редакцией А. И. Кравченко. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 512 с.
26. Протокол №13 решения Коллегии МЗМП РФ от 11.06.96. Пути совершенствования сестринского образования и развития сестринского дела в РФ // Медицинская помощь. – 1996. - №9. – 7 с.
27. Решение коллегии комитета здравоохранения Москвы от 09.11. 2001. «Об утверждении Отраслевой программы развития сестринского дела в Москве»
28. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., “Владос”, 2000., с.28-30
29. Ролько В.Т. Новые технологии в работе среднего медицинского персонала и их влияние на повышение качества медицинского обслуживания в стационаре. Диссертация на соискание ученной степени кандидата медицинских наук. 2002. – 140 с.
30. Саркисова В. А. Управление качеством сестринской деятельности, состояние проблемы, пути решения. Сборник докладов / Под редакцией академика РАМН, д.м.н., профессора Ю.Л. Шевченко. Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и мерах по повышению качества медицинской помощи населению.
31. Сестринский процесс: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. – М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-80 с.
32. Сестринское дело в акушерстве: Учебное пособие:. Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой – М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.- 176 с.
33. Сестринское дело. Т. 1. Под редакцией А. Ф. Краснова. – С.: ГП «Перспектива», 1998. – 368с.
34. Силуянова И.В. Нравственная культура врача как основание медицинского профессионализма // Экономика здравоохранения. - 2000. - № 1. - С.5-8
35. Cиндром эмоционального выгорания // Медицинская газета, № 43 – 8.07.2005.
36. Современные методы управления и финансовый менеджмент учреждения здравоохранения. Под редакцией Накатиса Я. А., Кадырова Ф. Н. – М.: ГРАНТЪ, 2001. – 304с.
37. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2002: Стат.сб./Госкомстат России. М.: 2002. – 453 с.
38. Статистические данные Минздрава. «Здоровье населения России и деятельность учреждений здравоохранения в 2001 году». Исх. № 10-7/1148 от 21.06.2002г. – 199 с.
39. Теория и концептуальная модель сестринского дела: Учебное пособие: Пер. с англ./ Под общ. ред. профессора Г.М. Перфильевой. М.:ГЭОТАР МЕД, 2001.-56 с.
40. Трунов Д. Г. И снова о профессиональной деформации. // Психологическая газета. № 6. 2004. С. 32-34
41. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме.// Журнал практического психолога. - № 5. – 1998. – С.84
42. Трунов Д.Г. Профессиональные деформации практического психолога.// Психологическая газета. - № 1. – 1998. – С.12-13
43. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТЕНДЕМ". Изд-во ЭКМОС, 2000. - 352 с.
44. Шапарь В.Б. и др. Практическая психология. Инструментарий: Учеб. пособие для вузов /Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.П.. -Ростов н/Д.: Феникс, 2002





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.