На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Общее недоразвитие речи (ОНР) детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.03.2013. Страниц: 97+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И УСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ДИЗОНТОГЕНЕЗА РЕЧИ 9
§1. Основы психо-неврологического понимания общего недоразвития речи (ОНР) 9
§2.Специфика процесса усвоения родного языка при нарушениях детской речи 19
§3. Культурно-досуговая деятельность в детских садах 31
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕПРОДУКТИВНЫХ ФОРМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ КДД 45
§1. Оценка сформированности речи дошкольников 45
§2. Методические рекомендации по работе педагогического коллектива над развитием речи детей 58
§3. Программа формирования связной речи у детей с ОНР в процессе КДД 63
§4. Результаты экспериментальной работы 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЯ 97
Приложение 1 101
Приложение 2 102

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Дети с общим недоразвитием речи – это особая категория детей, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением родным языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения фонем родного языка, с овладением словарного запаса, правилами синтаксиса и смыслом речи. Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии малыша.
К сожалению, в отечественной логопедии на сегодняшний день наибо-лее приоритетным и особенно полно разработанным является коррекционное направление, фокусирующееся на преодолении возникающих или уже имеющихся нарушений речи. Это наиболее понятно в силу объективно большего страдания пациента и беспокойства его родных и близких.
Но такое направление отчасти затеняет другие – не менее важные фор-мы работы. Например, использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятельности для устранения речевых нарушений пока не нашло широкого применения в логопедической практике. Вместе с тем, создание мотивации общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.
Таким образом, потребности практики, а также методическая целесообразность концентрации внимания специалистов, имеющих прямое отношение к формированию и развитию речи ребенка на проблеме развития речевого общения в процессе культурно-досуговой деятельности в детском саду, вызывает необходимость актуализировать связь детской творческой деятельности и речевой активности.
Степень разработки проблемы. Основные положения дипломной работы строятся на базе теоретических обобщений, полученных в результате изучения методической литературы по вопросам последовательного, целенаправленного преодоления нарушений в речевом развитии детей дошкольного возраста на основе учета свойственных детям с недоразвитием речи особенностей психического развития.
Так, С.А. Миронова в книге «Развитие речи дошкольников на логопедических за¬ня¬тиях» в разделе «Обучение детей составлению рассказов» раскрывает содер¬жание и методы работы по развитию прямой речи. В книге «Нарушение речи у дошко¬льников» (составитель Р.А. Белова-Давид) Е.Г. Корицкая и Т.А. Шимкович в главе «Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития» раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей, указывают два последовательных направления работы:
1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным кар¬тинкам и сериям последовательных картин).
2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет.
В книге «Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы» А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с общим недоразвитием речи, рекомендует приемы, формирующие полноценную речевую деятельность.
В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в главе «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «Нарушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Шаховской.
Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников».
Пособие М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения» представляет большую ценность для всех специалистов, имеющих дело с развивающейся или нарушенной речью, а также для всех интересующихся проблемами формирования произношения и развития речи ребенка.
К сожалению, в специальной литературе можно встретить лишь отдельные упоминания об использовании изобразительной, музыкальной деятельности для развития речи (Миронова С.А., Витлугина Н.А.).
Объект исследования. - дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Предмет исследования. - процесс преодоления общего недоразвития речи у дошкольников средствами культурно-досуговой деятельности.
Цель работы. Разработать пути активизации речевой деятельности до-школьников с общим недоразвитием речи средствами культурно-досуговой деятельности.
Задачи.
1. Изучить специальную литературу по проблемам связной речи у де-тей с общим недоразвитием речи;
2. Раскрыть виды культурно-досуговой деятельности в детских дошкольных учреждениях с точки зрения способности преодоления речевого недоразвития дошкольника;
3. Выявить и проанализировать особенности связной речи у детей с об-щим недоразвитием речи;
4. Разработать модифицированные приемы для развития связной речи;
5. Проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.
База исследования. Материалы, на основании которых написана ди-пломная работа, опробировалась в двух специальных логопедических группах для детей с нарушением речи ( 15детей в группе) шестигруппового детского сада № 4 г.Рязани. С целью коррекции речи этот детский сад работает по программе М.Ф.Филичевой, Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи».
Практическая значимость работы. Дипломная работа содержит в себе материалы по развитию речи детей с общим недоразвитием речи средствами КДД, которые могут быть творчески использованы специалистами при соблюдении общей поэтапности и последовательности в коррекционном обучении. Дети с отклонениями в речевом развитии требуют особых подходов в обучении речевому общению.
Методы исследования.
1. Изучение и анализ специальной литературы.
2. Наблюдение за детьми с общим недоразвитием речи в детском саду.
3. Экспериментальные исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе дается литературный обзор данных об общем недоразвитии речи у дошкольников, освещаются вопросы этиологии и патогенеза этой речевой аномалии, выделяются ее варианты. В сравнении рассматривается процесс усвоения ребенком родного языка в норме и патологии, а также виды культурно-досуговой деятельности в детских дошкольных учреждениях.
Во второй главе проводится исследование состояния связной речи детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, намечаются цели и план экспериментальной работы по развитию речи детей в процессе культурно-досуговой деятельности детского сада. Далее даются методические рекомендации по работе педагогического коллектива над развитием речи детей. в процессе культурно досуговой деятельности. В конце второй главы подводятся итоги работы по развитию речи дошко-льников.
Библиографический список содержит перечень специальной литерату-ры, которая использовалась для исследования.
Приложения содержат экспериментальные данные до, и после проведения с детьми коррекционного обучения по развитию речи, которые свидетельствуют о результатах работы с детьми в этом направлении.......


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Агафонова И.Н. Рисую и размышляю, играю и учусь – С-Пб, 1993.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей – М,1974.
3. Ветлугина Н.А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду – М.,1989.
4. Выгодский Л.С. Воображение и развитие в детском возрасте – М.,1991.
5. Выгодский Л.С. Мышление и речь – М., 1983.
6. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций – М.,1960.
7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. – М., 1992.
8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка – М.,1985.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи – М., 1994.
10. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. - М.,1951 г.
11. Елагина М.Г. Значение ситуативно-делового общения со взрослы-ми для становления активной речи у детей – М.,1985.
12. Жигалкина Т.Г. Игровые и занимательные задания для развития речи дошкольников – М.,1989.
13. Жукова Н.С. и др. Логопедия – Екатеринбург, 1998.
14. Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников – М., 1985.
15. Зак А.Г. Различия в мышлении детей – М.,1992.
16. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников – М.,1974.
17. Зееман М. «Расстройство речи в детском возрасте ». - М., 1962 г.
18. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. кукольный театр - дошкольника – М.,1973.м
19. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками – М.,1967.
20. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка – Ростов на Дону, 1987.
21. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению – Ярославль, 1996.
22. Левина Р.Е. «Основы теории и практики логопедии». - М., 1968 г.
23. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверсниками на познавательную активность дошкольников /Под ред. Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В. – М.,1980.
24. Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение со взрослыми и психологиче-ская подготовка детей к школе – Кишинев, 1987.
25. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни /Под ред. Давыдова В.В. – М.,1978.
26. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения – М.,1986.
27. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка – М.,1956.
28. Максаков А.И. Правильно ли говорит ребенок – М., 1988.
29. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических за¬ня¬тиях - М.,1996.
30. Михайлова З.А. Игровые занимательные занятия для дошкольни-ков – М.,1990.
31. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей – М.,1995.
32. Обухова А.Ф. Детская психология – М.,1995.
33. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка – М., 1979.
34. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973 г.
35. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками – М., 1989.
36. Рузская А.Г. Поведение детей раннего и дошкольного возраста в условиях речевых и неречевых воздействий взрослого //Материалы III всесоюзного съезда общества психологов СССР, т.2. – М.,1990.
37. Селезнева Е.П. Развитие речи детей – М.,1984.
38. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста – М.,1984.
39. Столяр А.А.. Давайте поиграем. М., 1991
40. Тихеева Е.И. Развитие речи детей – М.,1985.
41. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольника – Ярославль, 1996.
42. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления де-тей – Ярославль, 1996.
43. Фомичева Т.Б. Логопедия - М.,1989.
44. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения – М.,1998.
45. Фрадкина Ф.И. Возникновение речи у ребенка - //Учебные записки ЛГПИ, т.12, 1955.
46. .Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. - М., 1962 г.
47. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1959 г
48. Чилигрирова Л., Спиридонова Б. – Играя, учимся – М.,1993.
49. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.,1983.
50. Швачкин Н.Х. «Развитие речевых форм у младшего дошкольни-ка».//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – Сб. ст./Под. ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. – М., 1995 г.
51. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы – М.,1989.
52. Готовность детей к школе /Под ред. В.В. Слободчикова – Томск, 1994.
53. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников /Под ред. Л.П.Носковой – М.,1989.
54. Нарушение речи у дошко¬льников /Сост. Р.А. Белова-Давид – СПб, 1997.
55. Нарушения речи и голоса у детей /Под ред. С.С.Ляпидевского, С.Н. Шаховской – М.,1991.
56. Психическое развитие воспитанников детского дома /Под ред. И.В. Дуровиной, А.Г.Рузской – М.,1990.
57. Развитие общения у дошкольников /Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. – М.,1974.
58. Развитие ребенка /Под ред.Запорожца А.В. – М.,1976.
59. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А.Сохина – М.,1979.
60. Развлечения в детском саду. /Сост. Л.А.Фурмина и др. – М.,1975.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.