На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 26.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1) Понятие «смерти» …………………………………………………….….. 3
2) Критерии смерти и морально-мировоззренческое понимание личности………………………………………………………………... 13
3) Заключение ……………………………………………………………… 19
4) Литература …………………………………………………………….. 22


Понятие «смерти»

СМЕРТЬ - необратимое прекращение жизнедеятельности организма. У теплокровных животных и человека связана прежде всего с прекращением дыхания и кровообращения.
Различают так называемую клиническую и биологическую, или истинную, смерть. Клиническая смерть является обратимым этапом умирания, который продолжается в течение нескольких минут после прекращения кровообращения и дыхания. Обратимость ее в основном зависит от степени гипоксических изменений нейронов головного мозга. Продолжительность пребывания человека в состоянии клинической смерти в условиях обычной температуры тела не превышает 8 мин, в условиях гипотермии она может быть увеличена. Наступлению клинической смерти предшествуют предагональное состояние (постепенное снижение АД, угнетение сознания и электрической активности мозга, тахикардия, сменяемая брадикардией, нарушение стволовых рефлексов), терминальная пауза (временная задержка дыхания и брадикардия вплоть до периодически наступающей асистолии) и агония.
Биологическая смерть - необратимое прекращение физиол. процессов в клетках и тканях, при к-ром реанимационные мероприятия безуспешны. Достоверными признаками наступившей смерти являются посмертные изменения. Естественнонаучные аспекты смерти как биологического феномена исследует комплекс биологических и медицинских дисциплин, ведущее место среди которых занимают реаниматология, патологическая физиология и патологическая анатомия.
В судебно-медицинском отношении различают смерть насильственную и ненасильственную. Насильственная смерть наступает в результате воздействия на организм различных факторов окружающей среды - механических, физических, химических, термических и т. д. (убийство, самоубийство, несчастный случай); ненасильственная - вследствие различных заболеваний, глубокой недоношенности новорожденного, а также в финале физиологического старения. Экспертиза при насильственной смерти входит в компетенцию судебно-следственных органов и осуществляется только ими.
С точки зрения диалектического материализма смерти является необходимым и существенным моментом жизни. Как подчеркивал Ф. Энгельс, "... отрицание жизни по существу содержится в самой жизни, так что жизнь всегда мыслится в соотношении со своим необходимым результатом... - смертью" (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, с. 610). Поскольку смерть неразрывно связана с жизнью, то в процессе биол. эволюции механизмы умирания также подвергаются эволюционным изменениям.
Человек как высшая ступень эволюционного развития жизни генетически связан с другими живыми существами и имеет с ними много общих черт (в т. ч. и некоторые биологические механизмы старения и смерти), но в то же время принципиально отличается от них, в частности наличием сознания. Поэтому человек в отличие от других живых существ сознает свою смертность. Причем смерть для человека выступает не только в качестве природного феномена, но прежде всего как явление социально значимое, включенное в сложный контекст законов человеческого общежития.
Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа. Одновременно в мифологии происходит осознание смысла смерти, связи умерших и живых, формы существования после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь как этап на пути к загробному существованию и придавали огромное значение сооружению гробниц (пирамид), разработке методов бальзамирования трупов и др. В культуре многих народов важное место занимали представления, связанные с культом умерших предков, их влиянием на судьбу живых людей, переселением душ после смерти, бессмертием.
Развитие античной философии как формы рационального (в противоположность мифологическому) осмысления наиболее общих проблем человеческого существования позволило более глубоко подойти к пониманию смерти. Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни и др. использовались с одной и той же целью - разумного примирения человека со смертью. Сократ, Платон и Аристотель пытались помочь преодолеть страх перед смертью, отстаивая тезис о бессмертии души. Цицерон, по-своему переосмыслив это учение, убеждал, что умершие "живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает названия жизни". Эпикур и Лукреций пытались освободить человека от страха смерти, доказывая противоположное: душа гибнет вместе с телом, поэтому человек смерти как таковой никак не воспринимает, а следовательно, ее ему и не нужно страшиться.
Христианская религия, провозглашая веру в загробную жизнь (воскрешение), в определенной степени освобождает человека от страха смерти, замещая его страхом перед наказанием (карой) за совершенные при жизни грехи. Подобный подход к пониманию смерти содержит в себе основание моральной оценки поступков человека, различения добра и зла, воспитывает чувство ответственности перед лицом смерти за совершенные поступки. Девиз античных философов "Memento mori!" ("Помни о смерти!") выступает важным побудительным стимулом нравственного поведения в христианской этике, влияние которой не ослабевает и в современном мире.
В противоположность религиозному пониманию смерти уже в средние века и особенно начиная с эпохи Возрождения развивались материалистические тенденции, существенно подрывавшие догматы христианства о смерти и бессмертии человека, чуде его воскрешения. Особую роль в этом процессе сыграло развитие естествознания, в т........

Литература

1) Калиновский П. Переход: Последняя болезнь, смерть и после. Екатеринбург, 1994
2) Попова Л. Смерть мозга // Большая Межицинская энциклопедия. М., 1984
3) Психологическая газета № 06 1997 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.