На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 26.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 121. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ........................................................................................9
1.1. Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»…………………………………………………….…………………..9
1.2.Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ...…………………………………………………..23
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ…………….45
2.1.Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………..…….45
2.2.Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………………………………………………..…………58
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП «ЗДОРОВЬЕ» ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…………79
3.1.Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации…………………………………………………….……79
3.2. Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области ……………………………..……………94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...…111
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…119

ВВЕДЕНИЕ

Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.
Под управленческой деятельностью понимаются процессы, связанные с разработкой концепций и стратегии развития государства, постановкой целей, планированием, организацией деятельности, распорядительством, координированием и контролем, а так же корректировкой ранее принятых задач.
В России вопросы, связанные с деятельностью здравоохранения приобретают, в последние годы, все большую важность. Это происходит не из-за того, что поддержание здоровья населения в стране стало стратегической задачей с точки зрения обеспечения национальной безопасности, в связи с неблагоприятной демографической ситуацией и ростом заболеваемости населения. Проблема обеспечения здоровья населения, традиционно рассматривается, как в экономическом (обеспечение способности к производительному труду), так и в социальном (качество и уровень жизни) аспектах. В настоящее время организация здравоохранения, как системы приобрела самостоятельную значимость для российских реформаторов, в том числе и политическую, особенно в условиях административной реформы. В России дореформенные изменения в здравоохранении были связаны с двумя процессами: децентрализацией финансирования и управления здравоохранением, повышением роли субъектов Федерации и местных органов власти в решении проблем в области охраны здоровья населения; введением обязательного медицинского страхования.
Вопрос, который рассматривается в научно-исследовательской работе, является актуальным, так как для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач, а уровень и качество медицинского обслуживания - показатель благосостояния страны в целом.
Степень научной разработанности.
Интерес к исследованию проблемы функционирования и управления системой здравоохранения в условиях рынка особенно актуален со второй половины 90-х годов прошлого столетия. Всю имеющуюся научную литературу по роли органов государственной власти в регулировании здравоохранения Астраханской области можно условно разделить на следующие группы:
Первая группа - это работы, в которых рассматривается сущность и необходимость государственного регулирования системы здравоохранения. Изучение данных работ позволяет составить достаточно глубокое представление об основных характеристиках государственного регулирования на систему здравоохранения, которое необходимо учитывать при анализе связанных с ними органов государственной власти в регулировании здравоохранения Астраханской области.
Так, в научных трудах Н.Б. Наговзина, И.Н. Барциц, А.А. Мохова, В.В. Лобанова, М.А. Ковалевского и др. анализируются вопросы связанные с модернизацией государственного управления, осуществлением административных реформ в современной России, формированием современной политической среды.
Теоретические вопросы и социальная практика организации и управления здравоохранением, становления и развития системы охраны здоровья, проблемы обеспечения качественной медицинской помощи раскрыты в работах А.Л. Линденбратена, Ю.П.Лисицына, В.И.Стародубова, О.П.Щепина и др.
Вторая группа - включает в себя труды, посвященные анализу развития системы здравоохранения в Астраханской области.
Решение вопросов правового, организационного и экономического обеспечения здравоохранения представлено в работах Н.Н. Володина, Н.Ф. Герасименко, Т.А. Сибуриной и др.
Третью группу - составляют работы, в которых исследуются тенденции и перспективы развития здравоохранения и рекомендации по управлению сферой здравоохранения Астраханской области.
Особый интерес представляют работы таких авторов, как: А.С. Доронин, И.В. Журавлева, А.М. Изуткин, В.Н. Кузнецова, В.Д. Граждан, Р.А. Хальфин. В них раскрываются вопросы: федерального и регионального опыта управления системой здравоохранения; обеспечения качества жизни и работоспособности граждан; восприятия здоровья индивидуума как важнейшего компонента человеческого потенциала.
Однако, научные разработки, в которых бы комплексно рассматривались теоретические аспекты реализации национального проекта «Здоровье» органами государственной власти практически отсутствуют, несмотря на объективную необходимость такого рода исследований, что и послужило основанием для выбора темы, а также постановки цели и задач исследования.
Целью работы является анализ реализации национального проекта «Здоровье» органами государственной власти в Астраханской области.
Реализация поставленной цели предопределила постановку и решение следующих задач:
1.Раскрыть понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации.
2.Определить нормативно - правовую базу ПНП «Здоровье» и раскрыть степень реализации проекта.
3.Рассмотреть пути регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
4.Обозначить проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
5.Определить тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации.
6.Сформулировать рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
Объектом исследования является управленческая деятельность государства.
Предметом исследования является приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения.
Методологической основой работы послужили общенаучные методы исследования, ситуационный и системный подходы, структурно-функциональный анализ, методы научной абстракции и моделирования.
Нормативно-правовой базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов, нормативные акты органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня.
В качестве информационной базы использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, статистические данные, опубликованные в периодической печати, аналитические и программные материалы Совета Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Государственной Думы Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В работе использованы такие общенаучные методы исследования, как системный анализ, синтез, моделирование, оптимизация.
Теоретическую основу исследования составили федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации по реализации национального проекта «Здоровье» и нормативные документы Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта «Здоровье» органам государственной власти.
Цель и задачи работы предопределяют её структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе раскрыты понятия, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье», определена нормативно-правовая база проекта и показана степень реализации ПНП в Российской Федерации.
Во второй главе рассмотрены пути регулирования и управления органами государственной власти приоритетного проекта «Здоровье», выявлены проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
В третьей главе определены тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации, сформулированы рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
В заключении представлены выводы о проделанной работе. Список литературы содержит 80 источник.
При написании работы использовались такие источники литературы, как монографии, периодические издания, источники Интернет. Также в работе были использованы рисунки, графики и таблицы............

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации. Официальное издание. - М.: Вече, 2006. - 48с.
2.Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития РФ» [Электронный ресурс]:федер.закон: [Принят Гос.Думой 30.06.2004 № 321-ФЗ ].
3.Приказ министерства здравоохранения Астраханской области «О порядке работы и составе постоянно действующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве здравоохранения Астраханской области и урегулированию конфликта интересов». [Электронный ресурс]: . [Принят министерством здравоохранения Астраханской области 17.08.2010 №443-Пр].
4.Приказ министерства здравоохранения Астраханской области «Об ответственных по профилактике коррупционных и иных правонарушений». [Электронный ресурс]: .[Принят министерством здравоохранения Астраханской области 27.07.2010 №385-Пр].
5.Постановление Правительства Астраханской области «О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года». [Электронный ресурс]: astrakhanx.ru /. [Принят министерством здравоохранения Астраханской области 25.05.2010 №225-П].
6.
Постановление Правительства Астраханской области «О Программе модернизации здравоохранения Астраханской областина 2011-2012 годы» . [Принят министерством здравоохранения Астраханской области5 мая 2011 г. N 127-П (с изменениями от 9 июня 2011 г.)].
7.Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года» [Электронный ресурс]: astrobl.ru . [Принят министерством здравоохранения Астраханской области 24.02.2010 №54-П].
8.Государственно-общественное управление здравоохранением Российской Федерации / Минздрав, РМА.- М., 2010.- 231с.
9. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2010.- 342с.
10. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2010.- 257с.
11.Методическое указание Минздрава России № 98/66 «Методика анализа младенческой смертности» - М., 2009. - 65с.
12.Акишкин В.Г. Стабильное развитие - основа позитивных изменений // Медицина и здоровье.- 2011.- № 1.- 105с.
13.Акопян А. С. Институты здравоохранения и проблемы неопределенности // Общественные науки и современность. - 2009. - N 2. - 117с.
14.Андреев Е.М., Вишневский А.Г. Демографические перспективы России до 2100 года. // Население России. - М.: Книжный дом «Университет». - 2008. - 385с.
15.Андреев Е.М., Кваша, Е.А., Харькова, Т.Л. Смертность и продолжительность жизни. // Население России. - М.: Книжный дом «Университет». - 2009.- 253с.
16.Багненко С.Ф., Стожаров А.В. Административная реформа и здравоохранение// Скорая медицинская помощь. -2010. - № 4. - 127с.
17.Барков А. В. Некоммерческие организации в гражданско-правовом обеспечении национального проекта «Здоровье». М.: Юрист. - 2007.-№4.-129с.
18.Баркутов А.М. Современные тенденции и проблемы управления здоровьем// Вестник новых медицинских технологий. - 2009. - № 3-4. -104с.
19.Байдавлетов Р.К. Приоритетные национальные проекты - это инвестиции в человека // Экономика и управление. - 2011. - № 1. - 117с.
20.Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. - М.: Аспект-Пресс, 2008.-348с.
21.Бевеликова Н. М. О правовом статусе публичных медицинских учреждений / Н. // Журнал российского права. - 2008. - № 9. - 87с.
22.Беседовалова М.К. Реализация национального проекта «Здоровье»// Экономика и управление. - 2011. - № 3. - 125с.
23.Бескровная В. А.Основные направления инвестиционной политики в системе предоставления социальных услуг. // Финансы и кредит. - 2008. -№ 16. - 117с.
24.Варламова С. Н. Здоровый образ жизни - шаг вперед, два назад.
// Социологические исследования. - 2010. - № 4. - 125с.
25.Венедиктов Д. Д. Системный кризис здравоохранения //Экономические стратегии. - 2011. - №8.-157с.
26.Власенков В.Н. Регулирование охраны здоровья//Вопросы социального обеспечения. 2009. №2.- 109с.
27.Воробьев П.А. Финансирование обязательного медицинского страхования. //Вопросы социального обеспечения. 2009. -№2.- 109с.
28.Володин Н.Н. Новые технологии в решении проблем перинатальной медицины.- М.,2010.-216с.
29.Володин Н.Н. Основы общей теории социальных технологий. - М., 2008.-457 с.
30.Выговский А.А. Выполнение приоритетного национального проекта «Здоровье» в поликлинике по иммунопрофилактике инфекций // «Терра Медика».- 2010.-№ 2.-184с.
31.Герасименко Н.Ф. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан. - М.: Издательство НОРМА, 2009. - 456с.
32.Гончаров А. И. Бюджетирование здравоохранения в национальном проекте: содержание и понятийный аппарат.//Социологические исследования. - 2008. - № 2. - 115с.
33.Гончаров М. С. Эффективность бюджетного финансирования здравоохранения региона. // Финансы и кредит. - 2007. - № 37. - 99с.
34.Дмитриев М.А. Основные направления реформ в социальной сфере.- М.,2009.- 421с.
35.Дудко И. Г. Законодательное регулирование отношений в сфере медицины и здравоохранения субъектами Российской Федерации (на примере субъектов Приволжского федерального округа).//Вестник Мордовского госуниверситета. - 2006. - №1. - 157с.
36.Доронин А.С. Стратегия реформирования регионального здравоохранения. - М., 2009.-197с.
37.Еникеева С. Д. Современные социальные приоритеты и экономические проблемы развития здравоохранения в России // Вестник Московского университета. - 2009. - № 3. - 147с.
38.Ерохина Т.В. К вопросу о проблемах правового обеспечения приоритетного национального проекта в области здравоохранения // Социальное и пенсионное право. - 2010. - № 1. - 168с.
39.Ефимова, И.А. Актуальные вопросы кадрового обеспечения здравоохранения // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 1. - 183с.
40.Жилинский Е. В. Партнерство государства и бизнеса в здравоохранении: социально-трудовой аспект. // Журнал российского права. - 2010. - № 2. - 147с.
41. Жукова В.И. Социальная политика.- М., 2010.- 288с.
42.Журавлева И. В. Здоровье и болезни в европейском обществе.
// Социологические исследования. - 2008. - № 2. - 137с.
43. Журавлева И.В. Отношение к здоровью индивида и общества. - М., 2010.-168с.
44.Журавлева И.В.Управленческое решение как инструмент совершенствования управления здравоохранением.- М.: Русь, 2010.-257с.
45. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода.- М., 2010.-243с.
46. Зимин И. В. Медицина и власть: попытка образования министерства здравоохранения в России. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009 - № 5.- 156с.
47.Ижаева З.Н. Социальные составляющие законодательства в сфере здравоохранения // Социальная среда современной государственной службы России: материалы VIII межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и аспирантов. 22 мая 2008 г. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 293с.
48.Изуткин А. М. Методологические проблемы медицинской психологии, этики и эстетики. - М.: Медицина, 2007. - 172с.
49.Исаев Д.С. Методология управления медико-социальной профилактикой младенческой смертности. - М., 2009. - 266с.
50.Кадомцева С. А. Социальная политика и население.// Экономист. - 2006. - №7. - 112с.
51.Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 5.- 156с.
52.Карпенко В.И. Субтерапевты против наркодельцов.
// Наркомат. - 2008. - № 9. - 115с.
53.Карташов И. Г. Социология медицины. // Социологические исследования. - 2007. - №12. - 174с.
54.Карякин Н.Н. Развитие муниципального здравоохранения в современных условиях. -М., 2008.- № 5.-174с.
55. Квятковский И.Е. Разъяснения Минздравсоцразвития Астраханской области по проекту федерального закона «Об основах здоровья граждан». - М., 2012.-217с.
56.Климин В. Г. Государственно-частное партнерство в здравоохранении.// Финансы и кредит. - 2010. - № 27. - 123с.
57.Клыканов А.Б. Ключевое слово - модернизация 2010. //Социологические исследования. - 2008. - № 2. - 137с.
58.Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. - М.: Юристь, 2009.-377с.
59.Колосницына М. Г. Тенденции и факторы занятости в российском здравоохранении.// Общественные науки и современность. - 2009. - №2.-213с.
60.Комаров Ю.М. Стратегия развития здравоохранения в РФ// Здравоохранение. - 2009. - № 2. - 78с.
61.Кривенко Н. В. Экономические аспекты использования маркетингового подхода в здравоохранении. // Экономические стратегии. - 2010. - № 3.-123с.
62.Кривонос О.В.Основные направления и меры реализации национального проекта «Здоровье» в 2010 году // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - № 2. - 175с.
63.Кузнецов В.Н. Управление в здравоохранении Российской Федерации. Теория и практика.- М.,2009.-215 с.
64.Кузнецов С.П. Наука системного уровня. // Открытые системы. СУБД. - 2006. - №9. - 154с.
65.Куликов А. А. Социализация медицинских услуг: совершенствование бюджетного финансирования.// Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №7. - 213с.
66.Лисицын Ю.П. История медицины. - М.:Владос,2010.-347с.
67..Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М., 2009.-243с.
68.Лобанова В.В. Проблемы реформирования государственного управления в России.-M.: Бином-Кнорус, 2002. - 299с.
69.Мелянченко Н.К. Министерство здравоохранения и социального развития: новые возможности управления// Медицинская газета. - 2010.-№ 43.- 125с.
70. Мохов А.А. Государственное регулирование здравоохранения и медицинской деятельности как функция государства. - М.: Гуманит, 2008.-177 с.
71.Найговзина Н.Б., Ковалевский, М.А. Система здравоохранения Российской Федерации. - М.: Владос,2009.- 313с.
72. Носков Б.П., Брусник, Е.В. Состояние нормативно-правовой базы и правовое обеспечение национальных проектов в сфере здравоохранения // Социальное и пенсионное право. - 2010. - № 1. - 215с.
73. Онищенко, Г.Г. Окружающая среда и состояние здоровья населения российской Федерации // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 2. - 227с.
74.Патрушев В. И. Основы общей теории социальных технологий. - М., 2008.-235с.
75. Римашевская Н.М. Сбережение народа. -М.,2008.- 283с.
76.Сергеева А.В. Основные аспекты национального проекта «Здоровье» // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2008. - № 11. - 245с.
77. Сибурина, Т.А., Мотков, С.А., Барскова, Г.Н. Управленческое решение как инструмент совершенствования управления здравоохранением // Стратегия реформирования регионального здравоохранения: Материалы ежегодной Российской научно-практической конференции «Реформа здравоохранения на региональном уровне». - М., 2009.-57с.
78. Сидорина Т.А На пути к мировой социальной политике // Журнал исследований социальной политики. -2009.- Том 3.- №1.-137с.
79.Скворцова В. И. Обращения граждан по проекту федерального закона об основах охраны здоровья граждан в «Российской Федерации». - М., 2009.-С.59.
80.Сильвестрова Т.В. Финансирование по нацпроекту «Здоровье» // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2009. - №4. - 152с.
81.Турчинова А.И. Управление персоналом. - М., 2008.-257с.
82.Фролова Н.К. Национальный проект «Здоровье» как элемент государственной политики // «Финансы» . - 2006. - №6. - 214с.
83. Хабибуллин К.Н., Волков Г.Л., Уткин Н.И. Социология здоровья, риска и болезни. - СПб., 2009.-311с.
84.Хальфин, Р.А. Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения: результаты и перспективы // Экономика здравоохранения. - 2010. - № 11. - 150с.
85.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http: //www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/, свободный. - Заглавие с экрана - Язык русский.
86.Официальный сайт Муниципального образования г. Астрахань. Режим доступа: /, свободный. - Заглавие с экрана - Язык русский.
87.Официальный сайт Администрации Астраханской области. Режим доступа: /, свободный. - Заглавие с экрана - Язык русский.
88.Официальный сайт Министерства здравоохранения Астраханской области. Режим доступа: , свободный. - Заглавие с экрана - язык русский.
89. Официальный сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Астраханской области // www.astrastat.gks.ru/default.aspx/, свободный. - Заглавие с экрана - Язык русский.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.