На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социальная ответственность и этика менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.03.2013. Сдан: 2010. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:


Введение 2
1. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕНЕДЖМЕНТА 4
1.1. Социальная ответственность, как часть современной управленческой парадигмы 4
1. 2. Интеграция экономических 7
интересов и социальной ответственности предприятия 7
2. ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА 17
2.1. Природа этики менеджмента 17
2.2. Содержание профессионально-этических норм 21
2.3. Нарушение профессиональной этики в практике менеджмента 24
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 26
Заключение 30
Список использованной литературы: 32


Введение

Вторая половина XX в. отмечена появлением новой тенденции в развитии мирового сообщества - единения в понимании моральных ценностей и целенаправленного проникновения стандартов и норм этики в управление экономикой. Нормы, стандарты, требования этического характера все более приобретают вид системы, т.е. комплекса взаимосвязанных идей, концепций и достаточно жестких требований, предъявляемых сегодня к управленческому персоналу и организациям в целом.
Социальная ответственность — это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Специалисты дискутируют о разных целях деятельности предприятия: о прибыли, продукции (услугах), доле рынка, росте предприятия, удовлетворенности работников, социальной ответственности организации. Большинство специалистов склоняются к мнению, что организация — это нечто большее, чем экономическая целостность, и ее главная цель — прибыль. Преобладает мнение, что современная организация является сложной частью внешнего окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации и общества в целом. К таким составляющим относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации, работники предприятия, держатели акций. Эта разнородная общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием его целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономикескими и социальными интересами этих составляющих среды. Согласно этой точки зрения предприятия несут ответственность перед обществом помимо и сверх обеспечения эффективности, прибыли, занятости и ненарушения закона. Организации должны поэтому направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. В развитых странах в обществе сложились определенные представления о том, как должна вести себя организация, чтобы считаться добропорядочным членом обслуживаемых сообществ.
Реформы, проводимые в России при вхождении в рыночную экономику, позволяют говорить о том, что страна осваивает опыт международных экономических отношений на уровне предприятий и организаций и имеет менеджеров, способных управлять организациями на уровне мировых требований современного менеджмента по созданию и продвижению конкурентоспособной продукции. Однако она отстает, и весьма существенно, от специфических этических требований, предъявляемых в современном мире к поведению менеджеров и функционированию организаций.
Особую важность имеет внедрение этических идей в практику государственного менеджмента, поскольку преодоление трудностей, испытываемых российской государственностью, является важным (если не определяющим) фактором прогрессивного преобразования российского общества. К сожалению, и менеджмент частных предприятий, и государ-ственный менеджмент допускает неэтичные поступки, аморальные явления (такие как коррупция, взяточничество и др.).
Цель работы – изучить особенности социальной ответственности и этики менеджмента.
В работе решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать социальную ответственность менеджмента перед обществом и организацией
2. Определить место социальной ответственности в интеграции экономических интересов
3. Раскрыть сущность этики менеджмента
4. Провести анализ взаимосвязи социальной ответственности и этики в современном менеджменте.


1. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Социальная ответственность, как часть современной управленческой парадигмы

Формальное определение социальной ответственности (СО) предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании................


Заключение

Современный менеджмент оказывает влияние на общество - на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и пр. Уровень этичности поведения, поступков отдельных членов общества и всего общества в целом зависит, таким образом, кроме прочих условий, и от уровня этичности функционирования такого мощнейшего социального института, которым является на рубеже XX и XXI вв. менеджмент. Менеджмент — это социальный институт, и он должен принимать во внимание воздействие своих решений на более крупную социальную систему, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.
Социальная ответственность создает:
1) Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.
2) Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.
3) Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.
4) Моральное обязательство вести себя социально ответственно.
Тем не менее, можно указать и аргументы против социальной ответственности управления, такие как:
1) Нарушение принципа максимизации прибыли.
2) Социальные программы не могут быть точно оценены.
3) Решение социальных проблем — компетенция правительства.
Новая парадигма требует пересмотра принципов управления. Сейчас главное внимание уделяется человеческому (социальному) аспекту управления: направленность менеджмента на человека, на формирование у людей способности к взаимодействию, на повышение эффективности их усилий; менеджмент неотделим от культуры, основан на доверии к людям. Кроме того, менеджмент облегчает коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат. Золотым правилом менеджмента является этика в бизнесе.
Этика менеджмента является профессиональной (или отраслевой) этикой, поэтому она рассматривает поведение и поступки человека лишь в строго ограниченной сфере - сфере менеджмента. Именно здесь важно учитывать концепцию психологических уровней функционирования морали: интеллектуального и волевого, эмоционального и подсознательного.


Список использованной литературы:


1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Голобокова Г. М. Международный менеджмент. - Магадан: Изд. МПУ, 1997.
3. Менеджмент. /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – М.: Юнити, 2002.
4. Социально ответственный бизнес: глобальные тенденции и опыт СНГ / под ред. М.И. Либоракиной. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.
5. Социальный менеджмент. / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.
6. Туркин С. Социальная активность бизнеса в местном сообществе. // Социальное измерение в бизнесе. - М., 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.