На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Выполнение заданий по темам: учёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг); методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); ценообразование, принятие управленческих решений в системе бухгалтерского управленческого учет

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 03.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


28
Содержание

    1. Раздел «Учёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)»
      Задание 2
      Задание 5
      Задание 11
    2. Раздел «Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»
      Задание 3
    Задание 6
      Задание 11
    3. Тема «Ценообразование и принятие управленческих решений в системе бухгалтерского управленческого учета»
      Задание 2
      Задание 4
      Задание 9
    Список используемой литературы

    1. Раздел «Учёт затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)»

Задание 2

Фирма «Фолиант» занимается реализацией телефонные станций. Фирма не является плательщиком налога на добавленную стоимость. В текущем году она реализовала: 10 станций по 150000 руб. за каждую, 20 станций по 282000 руб. за каждую. Фирма произвела следующие расходы (руб.):

оплата поставщикам стоимости приобретенных станций 5500000 руб.

заработная плата сотрудникам 150000 руб.

материалы, использованные при установке станций 100000 руб.

услуги связи, интернет-услуги 50000 руб.

расходы на содержание здания, в котором находится фирма 40000 руб.

транспортные расходы 60000 руб.

Если фирма «Фолиант» привлечет дополнительно 3 работников, заработная плата каждого из которых составит 8000 руб., объем потребляемых услуг связи увеличится на 20%, объем потребляемых транспортных услуг возрастет на 17%, увеличатся расходы на материалы на 15%. Это позволит дополнительно продать 5 станций по цене 150000 руб., покупная стоимость каждой из которых 130 000 руб.

Определите:

1) какие расходы фирмы «Фолиант» являются:

а) постоянными;

б) переменными;

2) величину приростных затрат (доходов);

3) величину предельных затрат (доходов).

Сделайте расчет и решите, следует ли увеличивать объем продаж.

Решение

К постоянным расходам фирмы «Фолиант» относятся:

расходы на содержание здания, в котором находится фирма 40000 руб.;

итого постоянных расходов: 40000 руб.

К переменным расходам фирмы «Фолиант» относятся:

услуги связи, интернет-услуги 50000 руб.;

оплата поставщикам стоимости приобретенных станций 5500000 руб.;

заработная плата сотрудникам 150000 руб.;

материалы, использованные при установке станций 100000 руб.;

транспортные расходы 60000 руб.;

итого переменных расходов: 5860000 руб.

В результате увеличения объемов продаж возникнут дополнительные переменные расходы:

услуги связи, интернет-услуги 60000 руб. (50000 * 120%);

оплата поставщикам стоимости приобретенных станций 650000 руб. (5 * 130000);

заработная плата сотрудникам 24000 руб. (3 * 8000);

материалы, использованные при установке станций 115000 руб. (100000 * 115%);

транспортные расходы 70200 руб. (60000 * 117%);

итого величина приростных затрат: 919200 руб.

Величина приростных доходов: 750000 руб. (5 * 150000).

Предельные затраты: 919200 / 5 = 183840 руб.

Предельные доходы: 750000 / 5 = 150000 руб.

Поскольку предельные доходы меньше предельных затрат, наращивать объем продаж нерентабельно.

Задание 5

Структурная организация закрытого акционерного общества «Квант» предусматривает наличие шести центров ответственности. Имеется информация, характеризующая деятельность эти центров ответственности за квартал, она представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Центр ответствен ности

Выпущено

продукции,

шт.

Численность

персонала,

человек
Текущие за траты, руб.
В том числе материальные затраты, руб.
Выручка, руб.
Бригада № 1
1 800
44
72 000
50 300
91800
Бригада № 2
1480
36
64 800
45 200
90 280
Бригада № 3
1925
28
86 400
56 000
118 965
Администрация
8
16 000
Цех упаковки
12
28 410
11000
Отдел материально-технического снабжения
8
18 500
Итого
5 205
136
286110
162 500
301 045

Дайте оценку деятельности производственных бригад, учитывая что расходы непроизводственных подразделений в ЗАО «Квант» распределяются пошаговым методом.

Решение

Для метода пошагового распределения необходима дополнительная информация об услугах, которые предоставляются непроизводственными подразделениями.

1. распределяются затраты, направленные на содержание администрации между бригадами, цехом упаковки и отделом МТС.

В качестве базы распределения вступает численность работников этих подразделений (44 + 36 + 28 + 12 + 8) = 128 чел.):

бригада № 1: 35% (44 / 128 * 100%);

бригада № 2: 28% (36 / 128 * 100%);

бригада № 3: 22% (28 / 128 * 100%);

цех упаковки: 9% (12 / 128 * 100%);

отдел МТС: 6% (8 / 128 * 100%).

16000 руб. распределяется соответственно на:

бригада № 1: 35% * 16000 = 5600 руб.;

бригада № 2: 28% * 16000 = 4480 руб.;

бригада № 3: 22% * 16000 = 3520 руб.;

цех упаковки: 9% * 16000 = 1440 руб.;

отдел МТС: 6% * 16000 = 960 руб.

2. распределяются затраты отдела МТС 19460 руб. (18500 + 960) между бригадами и цехом упаковки. В качестве базы распределения используется материальные затраты:

бригада № 1: 31% (50300 / 162500 * 100%);

бригада № 2: 28% (45200 / 162500 * 100%);

бригада № 3: 34% (56000 / 162500 * 100%);

цех упаковки: 7% (11000 / 162500 * 100%).

19460 руб. распределяются соответственно на:

бригада № 1: 31% * 19460 = 6033 руб.;

бригада № 2: 28% * 19460 = 5449 руб.;

бригада № 3: 34% * 19460 = 6616 руб.;

цех упаковки: 7% * 19460 = 1362 руб.

3. распределяются затраты цеха упаковки 31212 руб. (28410 + 1440 + 1362) между бригадами. В качестве базы распределения вступает материальные затраты (50300 + 45200 + 56000 = 151500 руб.):

бригада № 1: 33% (50300 / 151500 * 100%);

бригада № 2: 30% (45200 / 151500 * 100%);

бригада № 3: 37% (56000 / 151500 * 100%).

31212 руб. распределяются соответственно на:

бригада № 1: 33% * 31212 = 10300 руб.;

бригада № 2: 30% * 31212 = 9364 руб.;

бригада № 3: 37% * 31212 = 11548 руб.

4. полная производственная себестоимость продукции составит:

по бригаде № 1: 93933 руб. (72000 + 5600 + 6033 + 10300);

по бригаде № 2: 84093 руб. (64800 + 4480 + 5449 + 9364);

по бригаде № 3: 108084 руб. (86400 + 3520 + 6616 + 11548).

5. финансовый результат по бригадам составит:

по бригаде № 1: -2133 руб. (91800 - 93933);

по бригаде № 2: 6187 руб. (90280 - 84093);

по бригаде № 3: 10881 руб. (118965 - 108084).

Вывод: при методе пошагового распределения затрат бригада № 1 получает убыток в размере 2133 руб., а бригады № 2 и 3 получили прибыль в размере 6187 и 10881 руб. соответственно.

Задание 11

Общество с ограниченной ответственностью «Квота» выпускает хлебо булочные изделия: хлеб, сдобу, кондитерские изделия и пряники. Косвенные расходы в ап реле составили 26000 руб. (заработная плата инженерно-технических работников; аренда производственного помещения; амортизация основных средств; расходы на электроэнергию, освещение, отопление и т.п.).

Необходимо:

1) распределить косвенные расходы между видами изделий, используя три раз личные базы распределения;

2) сравнить результаты распределения;

3) сделать вывод об оптимальной базе распределения косвенных расходов.

При расчетах используйте информацию из таблицы 3.11.

Таблица 3.11

Вид выпускаемой продукции

Выручка от

реализации,

руб.
Объем произ водства, руб.
Прямые затраты, руб.
Время работы, маш-ч.
Хлеб
66000
95200
65280
96
Сдоба
16500
16800
14400
12,8
Кондитерские изде лия
13200
13300
8640
15,2
Пряники
14300
14700
7680
36
Итого
110000
140000
96000
160

Решение

Распределение косвенных затрат пропорционально выручке

Вид выпускаемой продукции
Выручка от реализации, руб.
% распределения
Косвенные расходы, руб.
Хлеб
66000
60,00
15600
Сдоба
16500
15,00
3900
Кондитерские изде лия
13200
12,00
3120
Пряники
14300
13,00
3380
Итого
110000
100,00
26000

Распределение косвенных затрат пропорционально прямым затратам

Вид выпускаемой продукции
Прямые затраты, руб.
% распределения
Косвенные расходы, руб.
Хлеб
65280
68,00
17680
Сдоба
14400
15,00
3900
Кондитерские изде лия
8640
9,00
2340
Пряники
7680
8,00
2080
Итого
96000
100,00
26000

Распределение косвенных затрат пропорционально времени работы

Вид выпускаемой продукции
Время работы, маш-ч.
% распределения
Косвенные расходы, руб.
Хлеб
96
60,00
15600
Сдоба
12,8
8,00
2080
Кондитерские изде лия
15,2
9,50
2470
Пряники
36
22,50
5850
Итого
160
100,00
26000

Выводы: при распределении косвенных затрат пропорционально выручке и времени работы косвенные затраты, приходящие на хлеб, одинаковы. На прочие изделия при распределении затрат пропорционально выручке приходятся примерно равные суммы в пределах 3000-4000 руб. При распределении затрат пропорционально времени вторая по величине сумма косвенных затрат приходится на пряники - 5850 руб. На сдобу и кондитерские изделия примерно приходится от 2000 до 2500 руб. При распределении косвенных затрат пропорционально прямым затратам наибольшая сумма приходится на хлеб (на 2080 руб. больше, чем при других вариантах), вторая по величине сумма приходится на сдобу - 3900 руб., чуть более 2000 руб. приходится на кондитерские изделия и пряники. Наиболее оптимальной базой для распределения затрат я считаю выручку, поскольку при ней распределение затрат более равномерное.

2. Раздел «Методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»

Задание 3

Производственное предприятие выпускает резинотехнические изделия. Технологический процесс предусматривает наличие двух переделов: цех А - литье, цех В - обработка. В таблице 3.14 представлены данные, характеризующие деятельность цеха А в отчетном месяце.

Таблица 3.14

Показатель
Количество, шт.
Сумма, руб.
Незавершенное производство на начало периода,
4000
8080
в том числе основные материалы
5280
добавленные затраты (40% незавершенности)
2800
Начатые обработкой изделия
55000
Незавершеннее производство на конец месяца (30% за вершенности)
3000
Отпущенные основные материалы
71500
Добавленные затраты
40875

Рассчитайте себестоимость полуфабрикатов, произведенных в цехе А, и стоимость не завершенного производства этого цеха, используя метод условных единиц.

Решение

В основе расчетов лежит метод ФИФО, согласно которому к выпуску новых изделий можно приступать только после доведения до полной готовности НЗП, имевшегося на начало отчетного месяца.

Поэтому затраты, производимые в течение отчетного периода, будут складываться из:

1. затрат, «добавленных» к НЗП на начало месяца с целью доведения его до готовых полуфабрикатов;

2. затрат, необходимых для того, чтобы начать (с нуля) и полностью завершить в отчётном месяце полуфабрикаты;

3. затрат по созданию задела НЗП на конец месяца, т.е. затраты произведённых в отчётном месяце на полуфабрикаты, которые будут выпущены лишь в следующем месяце.

Для расчёта выше указанных показателей необходимо определить объём производства и затраты в условных единицах (табл. 1). Расчёт показателей представлен после таблицы.

Таблица 1

Показатель
Учитываемые единицы, шт.
Условные единицы
Материальные затраты
Добавленные затраты
1
2
3
4
НЗП на начало отчетного месяца (60% готовности)
40001
03
16006
Начато и закончено обработкой полуфабрикатов в отчетном месяце
520002
520004
520005
НЗП на конец отчетного месяца (30% готовности)
30001
30004
9007
Итого
59000
55000
54500

1 данные по условию;

2 в течение отчётного месяца было начато 55000 единиц полуфабрикатов, из НИХ незаконченными остались на конец месяца 3000 - таким образом, количество начатых и законченных обработкой полуфабрикатов составило 52000 шт. (55000-3000)

3 для доработки незавершённых в прошлом месяце полуфабрикатов материальные затраты не нужны, т.к. материалы полностью отпускаются в самом начале производства полуфабрикатов, т.е. в прошлом месяце;

4 в отчётном месяце было начато производство 55000 шт. полуфабрикатом (52000 + 3000), из них 52000 были закончены к концу месяца, а 3000 остались в составе НЗП на конец месяца. Согласно сущности метода условных единиц для производства одной единицы полуфабриката необходима 1 у.е. материальных затрат и 1 у.е. добавленных затрат. Следовательно, в отчётном месяце было затрачено 55000 у.е. материалов (52000 + 3000);

5 расчёт у.е. добавленных затрат аналогичен расчёту материальных затрат, т.е. на производство 1 шт. полуфабриката (законченного) необходима 1 у.е. добавленных затрат. Следовательно, 52000 у.е. = 52000 шт. * 1 у.е.;

6 поскольку незаконченные обработкой полуфабрикаты частично (в данном случае 60%) были выполнены в предыдущем месяце, то логично, что 60% добавленных затрат на них было списано в предыдущем месяце. В отчётном же месяце осуществляется их окончательная доработка (оставшиеся 40%), поэтому на доработку каждой единицы полуфабриката необходима не 1 у.е. добавленных затрат, а лишь 0,4 у.е. Следовательно, 1600 у.е. = 4000 шт. * 0,4 у.е.;

7 незаконченные в отчётном месяце полуфабрикаты оказались обработанными только на 30%, следовательно на них было израсходовано в течение месяца не по 1 у.е. добавленных затрат на 1 шт., по 0,3 у.е. на 1 шт. Таким образом, 900 у.е. = 3000 шт. * 0,3 у.е.

Из таблицы исходных данных следует, что в отчётном месяце в производство было от пущено материалов на общую сумму 71500 руб. Из расчётной таблицы видно, что все материальные затраты отчётного периода составили 55000 у.е. (строка «Итого» графы 3). Следовательно, 1 у.е. материальных затрат обходится организации в 1,30 руб. (71500/55000).

Аналогично оценивается стоимость 1 у.е. добавленных затрат - 0,75 руб. (40875/54500).

Результаты расчётов отражаются в таблице 2.

Таблица 2

Вид затрат
Затраты, руб.
Затраты, у.е.*
Стоимость 1 у.е., руб. (гр. 3 / гр. 5)
в НЗП на начало месяца*
за отчетный месяц*
всего затрат (гр. 2 + гр. 3)
1
2
3
4
5
6
Материальные затраты
5280
71500
76780
55000
1,30
Добавленные затраты
2800
40875
43675
54500
0,75
Итого
8080
112375
120455
-
2,05

* значения 2 и 3 графы перенесены из таблицы исходных данных, значения графы 5 из предыдущей расчётной таблицы.

На основе полученной информации производится расчёт себестоимости выпущенных в отчётном месяце полуфабрикатов и незавершённого производства на конец месяца в денежном эквиваленте (табл. 3).

Таблица 3

Показатели и методика их расчёта
Себестоимость, руб.
Выпушенных полуфабрикатов
НЗП на конец отчётного меся ца
1
2
3
НЗП на начало отчётного месяца
8080
Затраты, произведённые в отчётном месяце, с целью доработки НЗП начального - 1600 у.е. * 0,75 руб.
1200
Себестоимость доработанных в отчётном месяце по луфабрикатов (стр. 1+ стр. 2)
9280

Затраты на начатые и законченные обработкой в от чётном месяце полуфабрикаты, всего, в т.ч.:

- материальные затраты (52000 у.е. * 1,30 руб.)

- добавленные затраты (52000 у.е. * 0,75 руб.)

106600

67600

39000

НЗП на конец отчётного месяца, всего, в.т.ч.:

- материальные затраты (3000 у.е. * 1,30 руб.)

- добавленные затраты (900 у.е. * 0,75 руб.)

4575

3900

675
ИТОГО:
115880
4575

Таким образом, себестоимость полуфабрикатов (литье), переданных из передела А в передел В, составит 115880 руб. Остатки НЗП передела А на начало следующего месяца оцениваются в 4575 руб.

Задание 6

Закрытое акционерное общество «Квант» выпускает канцелярскую продукцию. Бухгалтерский учет затрат и калькулирование себестоимости осуществляются с применением позаказного метода. В конце декабря поступили заказы от фирмы «Сфера» на выпуск следующих видов продукции:

1) бумажные папки - 3000 шт. (заказ № 1);

2) блокноты - 1200 шт. (заказ № 2);

3) записные книжки - 2600 шт. (заказ № 3).

К выполнению данного заказа приступили 1 января и выполнили его за 15 дней.

В таблице 3.16 представлены бухгалтерские записи, сделанные в январе на ЗАО «Квант», при осуществлении выпуска и реализации поступивших заказов.

Таблица 3.16

Содержание хозяйственной операции
Дебет счета
Кредит счета
Сумма, руб.
Примечание
1
2
3
4
5
Остаток на начало года
10-1
5800
Приобретены основные материалы
10-1
60
40000
Приобретены комплектующие материалы
10-2
60
12000
Отпущены в производство основные материалы
10-1
35500

7000 - заказ № 1

8500 - заказ № 2

20000 - заказ № 3
Отпущены в производство вспомогательные материалы
10-2
7700
Начислена заработная плата основным производственным рабочим
70
8900

600 - заказ № 1

1300 - заказ № 2

7000 - заказ № 3
Начислена заработная плата вспомогательным рабочим
70
1500
Списаны общепроизводственные расходы, относящиеся к выполненным заказам (запись на 15.01)
20
Отражен выпуск готовой продукции (запись на 15.01)
Отражена себестоимость выпущенной и реализованной продукции (запись на 15.01)
Начислена арендная плата за январь (запись на 31.01)
60
1200
Произведены расходы на электроэнергию за январь (запись на 31.01)
60
1750
Начислены прочие коммунальные платежи в январе (запись на 31.01)
60
980
Начислена амортизация основных средств (запись на 31.01)
02
548
Сделаны дополнительные записи по списанию общепроизводственных расходов (запись на 31.01)

В январе ЗАО «Квант» выполнило только три заказа фирмы «Сфера», других заказов не поступало. Справочная информация о затратах ЗАО «Квант», произведенных в декабре: арендная плата - 1000 руб.; плата за электроэнергию - 982 руб.; коммунальные платежи - 800 руб.; амортизация основных средств - 300 руб.

Необходимо:

1) заполнить исходную таблицу недостающей корреспонденцией счетов и суммами;

2) сформировать карточки учёта затрат заказов;

3) определить себестоимость каждого заказа.

Решение

Содержание хозяйственной операции
Дебет счета
Кредит счета


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.