На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Новаторство в малом эпическом жанре русской литературы начала ХХ века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 27.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

I. Введение
II. Новаторство в малом эпическом жанре русской литературы начала ХХ века
1. Малый эпический жанр в русской литературе начала ХХ века
2. Творчество Антона Павловича Чехова
3. Особенности творчества Александра Куприна
4. Творческий путь Ивана Шмелева
5. Человек и окружающий мир в произведениях Ивана Бунина
6. Михаил Зощенко и его сатира
7. Нравственный проблемы свободных людей в ранних рассказах Максима Горького
III. Заключение
IV. Использованная литература


I. ВВЕДЕНИЕ

Восприятие литературы начала XX века приводит к ощущению ее смелого новаторства. Какой области ни коснись - поэзии, прозы, драматургии,- любая удивляет необычностью авторских мироощущений, форм, структур. И. Бунин, А. Куприн, М. Горь­кий, А. Блок, К. Бальмонт, Н. Гумилев, А. Ахматова...- этот ряд чуть ли не безграничен - проложили воистину неведомые предшественникам пути русской словесности. За каждым Мас­тером прочно укрепилась слава первооткрывателя.
Был и общий для них, объективный побудитель такого поиска. Причем самого трагического свойства. Грозовая атмосфера XX столетия, небывалые потрясения войн и революций предельно обострили и изменили все процессы в стране. Возникла суровая необходимость понять «страшный мир» (А. Блок) в каких-то иных, неизвестных дотоле измерениях. Немудрено, что художест­венные искания обрели редкую напряженность и совершенно новые направления. Необходимо было заново понять исторические судьбы страны в период, когда все поражало своими смещениями. Это и стало источником поворота литературы.
Влияние истории проявилось в литературе своеобразно. Искусство, в том числе словесное, подвластно своим законам - постижению внутренней жизни людей, ее нравствен­ных, эстетических, эмоциональных, интеллектуальных ценностей. С высоты таких запросов большинство деятелей литературы отри­цательно отнеслись к разрушительной социальной борьбе на­чала нашего века, к идее, по определению В. И. Ленина, «ожесто­ченной, кипучей войны классов, которая называется революцией». Даже те, кто первоначально ее приветствовал (например, М. Горь­кий), очень скоро ощутили разрыв своих идеалов с реальным ходом событий. Тем не менее именно в напряженной атмосфере общественных катаклизмов с новой силой привлекли художников вечные проблемы: путей России и всего мира, судеб народа и личности, исхода столкновения культуры и стихии, смысла жиз­ни, возможностей человека, сущности искусства... Проникновение в эти сферы бытия, неповторимое в произведениях каждой твор­ческой индивидуальности, совершенно самостоятельно сложив­шееся в русле неоднородных литературных направлений (разных типов реализма, течений модернизма), и стало ответом на «зовы» исторической эпохи.
В условиях революционной действительности появились сторонники иного, связанного с конкретной борьбой предназ­начения литературы. Такую позицию отстаивала группа «про­летарских поэтов». Среди них были интеллигенты (Г. Кржи­жановский, Л. Радин, А. Богданов), рабочие и вчерашние крестья­не (Е. Нечаев, И. Привалов, Ф. Шкулев, Е. Тарасов, А. Гмырев и др.). Внимание авторов революционных песен, пропаган­дистских стихов было обращено к тяжелому положению трудя­щихся, их стихийному протесту и организованному движению. Они воспевали близость победы «молодой рати» (Л. Радин), «пламя борьбы» (А. Богданов), разрушение «рабского здания», «вольные песни» будущего, ненависть к «тяжкому гнету» (А. Гмырев), «бестрепетных воинов» (Е. Тарасов). Разоблачению вра­гов революции, защите большевистской идеологии активно со­действовали басни и манифесты Д. Бедного.
Произведения такой идейной ориентации раскрывали немало реальных фактов, верных наблюдений, передавали некоторые массовые настроения. Однако сколько-нибудь значительных ху­дожественных достижений в них не было. Здесь главенствовало притяжение к политическому событию, социальной сущности че­ловека, а развитие личности подменялось ее идеологической подготовкой. Сложнейшие психологические процессы, нравст­венные конфликты оставались вне авторского внимания.
Путь к подлинному искусству лежал через постижение мно­гоплановых отношений людей, человеческой души в ее диссо­нансах и взлетах. И там, где конкретные социальные явления рассматривались в этих пределах, рождалось живое слово, яр­кий образ. Выход к таким рубежам читается в целом ряде про­изведений, созданных революционно настроенными писателями в начале XX века: рассказах «Пески», «Чибис», романе «Город в степи» А. Серафимовича, повестях А. Чапыгина, К. Тренёва, В. Шишкова.
Многогранность эпохи способствовала тому, что литература была необыкновенному многообразна тематически, стилистически, богата идеями и новаторскими поисками. Сложилось многообразие школ, манер, индивидуальностей. Исконный русский реализм соседствовал с символизмом, раскованной импрессионичностью, модернизмом. Причем один и тот же автор мог созавать произведения в совершенно, казалось бы, противоречивых манерах. В. Набоков мог быть автором близкого к экспрессионизму «Приглашения на казнь» и других, внешне строго реалистических, но модернистских (в чем-то и постмодернистских) по глубинной сути романов с той же проблемой фатализма, что в «Приглашении на казнь», причем изменение в поэтике не диктовалось изменениями мировоззрения. И. Бунин и Б. Зайцев - реалисты с сильной примесью импрессионистичности и «символичности», Д. Мережковский, всегда шедший от готовой идеи, в «романах» эмигрантского периода сделал свой иллюстративизм еще более очевидным.
Из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная литература была разделена на три ветви (беспрецедентный в новой истории случай): литературу, именовавшуюся советской, «задержанную» (внутри страны) и литературу русского зарубежья. У них достаточно различные художественные принципы, темы, состав авторов, периодизация. Установки в разных ветвях литературы были противоположны. Советские писатели мечтали переделать весь мир, изгнанники - сохранить и восстановить былые культурные ценности. Но утопистами были и те и другие, хотя первые - в большей степени. Построить земной рай, тем более с помощью адских средств, было невозможно, но невозможно было и вернуть все на круги своя именно таким, каким оно было или казалось на временном и пространственном расстоянии............


IV. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бунин И.А. Окаянные дни: Неизвестный Бунин. - М., 1991.
2. Зощенко М.М. Избранное. - М., 1990.
3. Михайлов О. Куприн. - М., 1981.
4. Михайлов О.Н. Об Иване Шмелеве., - М., 1989.
5. Смирнова Л.А. Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе. Часть 1. - М., 1991.
6. Смирнова Л.А. Русская литература ХХ века. Часть 1. - М., 1994.
7. Советский рассказ 20-30-х годов.; Сост. Успенская И. Д. - М., 1990
8. Томашевский Ю. Рассказы и повести Михаила Зощенко. - Л., 1986. - Т.1.
9. Чудаков М. Поэтика Михаила Зощенко. - М., 1979.
10. Шмелев И.С. Лето Господне. - М., 1991.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.