На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Троице-Сергиева лавра, как уникальный объект архитектуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОНАШЕСТВА И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ОБЩЕСТВА 6
1.1. Появление монастырей на Руси 7
1.2. Значение монастырей в социально-экономической структуре древнерусского общества 10
2.ИСТОРИЯ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ…….…………………………..15
2.1. Строительство монастыря 15
2.2. Троице-Сергиева лавра, как уникальный объект архитектуры и религии 17
2.3. Культурное наследие России как объект религиозного туризма 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29


ВВЕДЕНИЕ

Посещение святых мест издавна представляло собой одну из наиболее важных и почитаемых традиций русского народа неразрывно связанную с самой сущностью православного вероучения. Однако, в годы советской власти путешествие к святым местам стало скорее носить познавательный, а не сакральный смысл. Множество культовых сооружений было перепрофилировано под музеи, концертные залы и т.п., и, следовательно, они стали выступать не как объекты поклонения (отправления культа), а как объекты туризма.
В настоящее время смысл и назначение многих культовых объектов приобретает свой изначальный смысл, они становятся объектами поклонения и объектами познания. Следовательно, религиозные ценности - это часть культурного наследия и объекты туризма.
Общепризнано значение монастырей в историческом развитии России, их влияние как культурных и религиозных центров на все стороны народной жизни. Особенно заметно влияние относительно малочисленного населения монастырей на духовную культуру. И не только потому, что отдельные подвижники, достигшие высокой духовности, служили идеалом благочестия.
Значительная часть верующих осуществляла в прошлом и ныне вновь осуществляет повторяющиеся, хотя и кратковременные, контакты с монастырями: участие в отдельных службах, крестных ходах, праздниках ближних монастырей; хождение (поездки) в дальние монастыри к особо почитаемым святыням и известным духовникам; включение богомольцев на какое-то время в хозяйственный распорядок обителей при условии несения послушания и другие формы.
Убедительным свидетельством актуальности темы служит и большое количество монастырей, возрожденных на территории России за короткий срок: в 1988 году в Русской Православной Церкви насчитывался 21 монастырь, в 1990 году - около 40, по официальным данным Церкви на июль 2008 г. - 732 монастыря. Открытие возобновляемых и вновь создаваемых обителей постоянно продолжается. Этот процесс был бы невозможен без притока насельников монастырей, посещения их богомольцами.
Исторический вклад православного монашества в становление и развитие российской государственности, культуру русского народа давно находится в центре внимания представителей многих научных дисциплин.
В связи с этим понятна особая, можно сказать, исключительная роль Троице-Сергиевой Лавры как сокровищницы русской культуры. Она - не просто архитектурный ансамбль произведений зодчества, но именно Дом Живоначальной Троицы, обитель, в которой живут живые люди - иноки. Иконы в ее храмах - не музейные экспонаты, спрятанные под стекло и снабжены этикетками, но они участвуют в богослужении, в жизни Церкви, постоянно пребывает в монастырской ограде.
Можно сказать, что в Лавре мы видим русскую культуру во всей ее целостности. Именно осуществляется тот самый синтез всех направлений человеческой культуры - теории, практики и священнодействия - при господстве последнего, поскольку весь ритм и строй жизни обители определяется богослужебным циклом.
Есть, однако, и более тонкое очарование Лавры, охватывающая день в день, при вживании в этот замкнутый мир. Чрезвычайность этого очарования - в его глубокой органичности.
Здесь - не только эстетика, но и чувство истории, и ощущение народной души, и восприятие в целом русской государственности, и какая-то, трудно понятная, но непреклонная мысль: здесь, в Лавре рождаются приговоры истории, здесь осуществляется всенародный и вместе, абсолютный суд над всеми сторонами русской жизни.
Здесь ощутительнее, как нигде, пульс русской истории, собрано наиболее нервных, чувствующих и двигательных окончаний, здесь Россия ощущается как целое.
Из дореволюционных работ общего характера по истории Русской Православной Церкви, рассматривающих также историю русского монашества и монастырей, следует отметить созданные в XIX в. труды митрополита Макария (Булгакова), архиепископа Филарета (Гумилевского), Е.Е. Голубинского.
Историко-теоретические основы духовного воспитания исследуются Шестуном Е.В., Тарасовой С.И. Значению духовно-нравственных ценностей православия в семейной педагогике посвящены работы Кузнецовой И.А., Смирнова В.В., Володиной Л.О., Дробот Л.А.
Если подходить художественным ценностям русской культуры с мерками чисто светского сознания, то анализ этих ценностей всегда будет страдать неполнотой, поверхностностью, как бы ни были обширные познания и высокая квалификация исследователя.
Более того, люди с особо тонким, «художественным» восприятием окружающего мира даже считают, что, православную икону нет смысла созерцать вне храма, и даже в храме, но при отсутствии богослужения, впечатление от этой иконы будет таким глубоким и другим верным, как во время церковной службы, когда зрительное восприятие образа дополняется пением и чтением, запахом ладана, видом горящих свечей и лампад, действиями священнослужителей.
Из вышесказанного сформирована цель выполнения работы: выявить уникальность Троице-Сергиевой Лавры. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть историю появления монашества на Руси;
- изложить историю Троице-Сергиева монастыря;
- проанализировать уникальность исследуемого архитектурного памятника;
- сделать вывод о культурном духовном наследии современного общества.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атлас рекреационных ресурсов Подмосковья: Культурное наследие, - М., 1998. - 234с.
2. Биржаков М.Б. Ведение в туризм. - СПб.: 1999 - 228с.
3. Биржаков М.Б. Паломнический и религиозный туризм. Справочник, Вып. 14 - СПб.: ОЛБИС, 1997. - 341с.
4. Даринский А.В. «Русские православные монастыри России, как объекты туризма». Труды академии туризма. Вып. 1 - СПб: «Олбис», 1995г. - 412с.
5. Доклад Епископа Егорьевского Марка «Православное паломничество: содержание понятий». «Православный паломник», журнал, № 6, 2004г - 384с.
6. Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла «Проблемы развития современного православного паломничества». «Православный паломник», журнал, № 6, 2004г - 254с.
7. История русской архитектуры. - М.: Академия архитектуры СССР, Институт истории и теории архитектуры, 2006. - 574с.
8. Клементьева Е. «Паломничество к святыням Тверской земли». «Православный паломник», журнал, № 1, 2003г - 381с.
9. Лосский В. Н. Догматическое Богословие // Его же. Очерк Мистического Богословия восточной Церкви. Догматическое Богословие. М., 1991.- 269с.
10. Материалы Первой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» Мейендорф И., прот. Византийское богословие. Минск: Лучи Софии, 2009 - 347с.
11. Митрополит Вениамин. На северный Афон, - М.: «Отчий дом», 2003. - 441с.
12. Монастыри - М., РИПОЛ КЛАССИК 2004г. - 574с.
13. Монастыри Русской православной церкви. Справочник-путеводитель. - М.: изд. Московской патриархии, 2001. - 473с.
14. Муравьев А.Н. Путешествие по святым местам, - М.: «Книга» 1990 - 284с.
15. Орехов Д. Святые места России. - СПб., 2002 - 383с.
16. Памятники архитектуры Москвы. Том 6. - М.: Искусство, 2000. - 287с.
17. Питерим (Нечаев) Митрополит Волоколамский и Юрьевский «Культурное наследие Руси как объект паломничества» Курс лекций. - М., Фактория, 2003г. -112с.
18. Плужников В.И. Термины российского архитектурного наследия. - М.: Искусство, 2005. - 109с.
19. Православные обители. Путеводитель. - М.: 1998 - 477с.
20. Протоиерей М.Ялов «Православные молодежные лагеря паломнической направленности». «Православный паломник», журнал, № 1, 2005г - 361с.
21. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: 1999 - 194с.
22. Соколов Василий, свящ. Леонтий Византийский: его жизнь и литературные труды // Леонтий Византийский. Сборник исследований. Ред. Фокин А. Р. М., 2006. - 458с.
23. Федотова Н «Паломничество на Урал», «Православный паломник», журнал, № 6, 2004г - 85с.
24. Фокин А. Р. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению святителя Иоанна Златоуста / Патристика. Новые переводы, статьи. Нижний Новгород: изд. братства во имя святого князя Александра Невского, 2008. - 459с.
25. Чубинашвили Г.Н. К вопросу о начальных формах христианского храма // Византийский временник. 2002. Т. 33 - 544с.
26.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.