На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Экономический уровень населения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 27.3.2013. Сдан: 2012г.. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 1

1. Одним из показателей уровня благосостояния населения страны является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), включающий три параметра:
- средняя продолжительность жизни;
- уровень грамотности;
- среднедушевой доход.
Задание:
Дайте аргументированное объяснение правомерности использования обозначенных параметров при оценке уровня благосостояния страны.
Благосостояние - это характеристика социально-экономических условий жизни и удовлетворения потребностей населения.
По рекомендациям ООН благосостояние представляет собой систему нескольких элементов:
? здоровье, в т.ч. демографические условия, пища, одежда, фонды потребления и накопления;
? условия труда, занятости, организации труда;
? образование, в т.ч. грамотность;
? жилище;
? социальное обеспечение;
? человеческие свободы.
Для международного сопоставления уровня жизни (благосостояния) ООН использует так называемый «индекс человеческого развития», включающий преобразованный национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, образование.
Главным элементом благосостояния является уровень и дифференциация доходов населения. Уровень доходов в целом - результат развития экономики страны и наличия в ней природных ресурсов. Дифференциация доходов складывается под воздействием экономических, демографических и социальных факторов и измеряется соотношением уровня материальной обеспеченности 10 процентов наиболее и 10 процентов наименее обеспеченных групп населения (децильный коэффициент).
Благосостояние, наряду с доходами и потреблением, включает условия труда и быта, объем и структуру рабочего и свободного времени, показатели культурного и образовательного уровня, здоровья, демографии и демографической и экологической ситуации. В большинстве стран с рыночной экономикой преобладающая часть расходов на образование, медицину, социальное обслуживание покрывается за счет коллективных источников финансирования. Отрицательно сказывается на благосостоянии населения инфляция, которая обесценивает доходы населения. Нейтрализуются негативные последствия инфляции посредством политики индексации доходов.
Благосостояние, является многослойной и многоаспектной категорией. Она характеризуется не только уровнем доходов, но и удовлетворенностью людей своей жизнью с точки зрения удовлетворенности разнообразных потребностей и интересов, зависящих от различных факторов, оказывающих непосредственное влияние на нее. Поэтому, прежде всего, необходимо рассмотреть и исследовать ее с учетом специфических черт. Воздействие причин и условий, как известно неодинаково на разные периоды развития общества характеризующиеся определенной динамикой экономики.
Для получения сводной характеристики уровня жизни населения в ООН разработан ряд показателей, важнейшим из которых является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).
Понятие ИРЧП как метода измерения человеческого развития был введен Программой развития ООН (ПРООН) в 1990 г. в Докладе о развитии человека. В отличие от предшествующих теорий, концепция человеческого развития сфокусирована на человеке и провозглашает благосостояние человека основной и единственной целью развития.
Индекс развития человеческого потенциала - это расчетный статистический показатель, в котором учитываются не только объемы потребления материальных благ, но и возможности для развития человека, обеспечиваемые системами здравоохранения и образования.
Оценка качества жизни с использованием индекса развития человеческого потенциала строится на минимальном наборе базовых показателей. Каждый из базовых показателей количественно представляет одно из основных направлений человеческого развития: долголетие, образованность и собственно уровень жизни.
Образованность рассматривается как способность к получению и накоплению знаний, к общению, обмену информацией. Характеристиками образованности являются грамотность взрослого населения и полнота охвата обучением.
Под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения - доля грамотных в возрасте 15 лет и старше - служит важнейшим базовым показателем данного направления человеческого развития. Уровень грамотности относится к реальному населению и является показателем состояния образования, в значительной степени зависящим от грамотности в течение предыдущих 10-20 лет. Для индустриальных стран с рыночной экономикой уровень грамотности априори устанавливается равным 99%. Учитывая тенденции повышения образовательного уровня и необходимость более адекватного отражения различий между индустриальными странами, образованность стала оцениваться комбинацией двух базовых показателей: уровнем грамотности взрослого населения и совокупной долей учащихся. Последний показатель рассчитывается как отношение общего числа учащихся (зачисленных) на всех ступенях обучения (начальной, средней (средней специальной) высшей, послеуниверситетской) вне зависимости от их возраста к общей численности населения в возрасте от 6 до 24 лет.
Уровень жизни характеризует доступ к материальным ресурсам, необходимым для достойного существования, включая «ведение здорового образа жизни, обеспечение территориальной и социальной мобильности, обмен информацией и участие в жизни общества». Уровень жизни, в отличие от долголетия и образованности, только открывает возможности, имеющиеся у человека, но не определяет их использование. Иными словами, это средство, расширяющее возможность выбора, но не собственно выбор. Уровень жизни является непрямым индикатором возможностей.
Выбор базового показателя, адекватно отражающего данное направление человеческого развития, представляет собой серьезную проблему.
Идеальный показатель уровня жизни должен был бы учитывать многочисленные факторы:
? личный доход; распределение доходов между слоями общества;
? ранее накопленная собственность;
? доступ к земельным ресурсам и кредитам;
? развитость инфраструктуры и механизм доступа к общественным фондам потребления (здравоохранению, образованию, транспорту, коммунальным услугами и др.), индивидуальный стиль жизни;
? размер и структуру семьи;
? блага, производимые в домашнем хозяйстве;
? природно-климатические и экологические условия в месте проживания и т.д.
Таким образом, величина ИРЧП служит критерием разделения стран на группы с различным уровнем человеческого развития. Вне зависимости от уровня экономического развития (будь это индустриальные или развивающиеся страны) к странам с высоким уровнем человеческого развития относятся те, в которых ИРЧП > 0,8; к странам со средним уровнем человеческого развития - те, в которых 0,5 < ИРЧП < 0,8; к странам с низким уровнем человеческого развития - те, в которых ИРЧП < 0,5. Помимо ранжирования и разделения стран на группы, вычисление ИРЧП и индексов отдельных измерений позволяет оценить соответствие сложившейся ситуации неким ориентирам, выраженным оптимальными значениями показателей человеческого развития, и ее изменение с течением времени. Сравнение индексов долголетия, образованности и уровня жизни дает возможность, при прочих равных условиях, уточнить приоритетность соответствующих программ человеческого развития. Индексы измерений человеческого развития могут быть использованы для определения желательных масштабов финансирования программ человеческого развития на национальном и региональном уровнях.
При подсчёте индекса учитываются 3 вида показателей:
? средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении - оценивает долголетие;
? уровень образования (грамотности), определяется комбинацией двух показателей - грамотности взрослого населения и охвата населения тремя ступенями образования (начальным, средним и высшим);
? материальный уровень жизни, оценивается величиной реального ВВП на душу населения, т.е. величиной, переведенной в доллары с помощью паритета покупательной способности. В области доходов в качестве пороговой величины используется среднее мировое значение ВВП на душу населения.
Индекс отражает достижения каждой данной страны в обеспечении этих трех важнейших аспектов человеческого благополучия.
Достижения в каждой из этих трех областей сначала оцениваются в процентах от некой идеальной, ни в одной стране еще не достигнутой ситуации:
? ожидаемой продолжительности жизни, равной 85 годам;
? грамотности и охвата населения образованием всех трех ступеней на уровне 100%;
? реального ВВП на душу населения на уровне 40000 долл.
Затем вычисляется простое среднее из этих трех индексов.
Индекс ожидаемой продолжительности жизни - фиксированные значения (определенные Программой развития ООН):
? максимальное - 85 лет;
? минимальное - 25 лет.
Индекс продолжительности жизни,
где, LE - средняя продолжительность жизни.
Индекс грамотности (15 лет и старше):
? максимальное - 100%;
? минимальное - 0%.
Индекс грамотности взрослого населения (ALI)
где, ALR - Уровень грамотности взрослого населения в процентах.
Индекс совокупной доли учащихся в численности населения соответствующей возрастной группы населения (6-24 года):
? максимальное - 100%;
? минимальное - 0%.
Индекс совокупной доли учащихся (GEI) =,
где, CGER - Совокупная доля учащихс........

Список использованных источников

1. Боровик В.С. Основы политологии и социологии. Учебное пособие 3 изд. Москва 2006 г.
2. Бернар И. Толковый экономический и финансовый словарь в 2 х томах Москва 1997г.
3. Доходы населения и оплата труда, социальная защита населения // Экономический бюллетень. 2008. №8. С. 23 - 27.
4. Иванов В.Н., Суворов А.В. Неравенство и бедность населения: опыт решения проблемы в России и за рубежом // Проблемы прогнозирования. - 2006. - № 3. - С. 144. - 150
5. Кравченко А.И. Социология и политология. Учебное пособие. Москва 2001г.
6. Курс экономической теории: Конспект лекций / Е. М. Анципович, А.В. Бондарь и другие; Под общ. ред. Э.И. Лобковича. Мн. ООО «МИСАНТА», 1997. С. 336.
7. Основы экономики. Учебное пособие под редакцией Кожевникова Н.Н. Москва 2006г.
8. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. обще-О-28 образоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 351 с.
9. Шарин В. Преодоление бедности в России // Социальное
обеспечение. - 2005. - № 8. - С. 24 - 28.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.