На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом ВЫБОР И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КЦСОН «ИМПУЛЬС»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 27.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ………………………………………….8
1.1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………………………………………...8
1.2 ТИПЫ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ……………………………………………………..12
1.3 ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР……………………………………………………………………18
1.4 ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ……………………………………....26
1.5 МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ…………………………..…..33
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО СОЗДАНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ КЦСОН «ИМПУЛЬС»…………………………………....36
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КЦСОН «ИМПУЛЬС»……………………..36
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КЦСОН «ИМПУЛЬС»...…39
2.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КЦСОН «ИМПУЛЬС»………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….53
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления предприятием, в рамках которой протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений).
При развитии рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.
В качестве приоритетного способа решения указанной проблемы предлагается разработка и внедрение механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Организация как функция – это важнейший вид управленческой деятельности, позволяющий создать условия для реализации выбранной стратегии. Логически функция организации выполняется после завершения процесса планирования и направлена на принятие решения о форме структуры управления и построение организационной структуры, а также на налаживание взаимодействия и полномочий внутри организации, обеспечивающего связь высшего руководства с остальными уровнями и распределение задач в аппарате управления.
В настоящее время обычные представления о предприятии как о монолитной, устойчивой и централизованно управляемой организации уступают место идеям о самореорганизации предприятия как форме адаптации к быстро изменяющимся требованиям рынка, принципам открытости, гибкости и адаптивности. Таким образом, любое предприятие с момента появления нуждается в непрерывном совершенствовании. Причем непрерывные организационные изменения подчиняются определенным объективным законам: необходимость структурных изменений возникает при изменениях рыночной ситуации, целей и стратегий предприятия, при достижении определенных этапов организационного развития.
Наметившийся в нашей стране процесс гуманизации общественных отношений определяет новые, самостоятельные направления и в области социальной помощи населению в нынешних сложных экономических условиях. Все большее распространение получают территориальные центры социальной защиты населения - базовые многопрофильные учреждения (более 300 центров в 65 субъектах РФ). Необходимо отметить отчетливую тенденцию развития районных и городских учреждений этого типа.
В результате принятия Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» социальная система в Российской Федерации весьма существенно изменилась. К сожалению, такие изменения сопровождались трудностями так сказать «управленческого характера».
По существу, была сделана попытка «приблизить» социальную политику к конечным потребителям социальных услуг. Это серьезный шаг по изменению социальной политики в России, приближению социальной политики к населению, изменению полномочий федерации и регионов.
Региональные органы власти получили большие полномочия по определению мер социальной защиты в отношении широкого круга социально уязвимых категорий населения. Кроме полномочий они получили и высокий уровень ответственности и повышенные финансовые обязательства по реализации указанных мер, а также необходимость выстраивания системы управления, отвечающей новым условиям.
Необходимость решения проблемы поиска и внедрения инновационных форм работы с населением обусловлена тем, что ежегодно численность нуждающихся граждан города Урай ХМАО-Югры увеличивается, что заставляет искать новые максимально адекватные современным условиям модели и подходы в решении вопросов оказания всего спектра социальных услуг. А значит для решения проблем населения, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, требуется постоянное развитие и расширение организационной структуры управления органов социальной защиты населения.
Принятие оправданных решений по совершенствованию организационной структуры позволит решить проблемы и сориентировать деятельность органов социальной защиты не только на заявительный характер (когда население обращается за помощью), но и на предъявительный (органы соцзащиты предлагают помощь определенным категориям населения, выявив их через единую межведомственную базу данных).
Актуальность темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры учреждений социальной защиты населения в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования учреждения в целом, т.е. обеспечения его динамичного структурного соответствия внешней и внутренней среде, способствующее максимально эффективному достижению целей.
В данной работе рассматривается организационная структура учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Импульс" (далее КЦСОН «Импульс»).
Предмет исследования – организационная структура
Объект исследования – учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Импульс"
Цель исследования – исследование процесса разработки и принятия решений по созданию и совершенствованию организационной структуры КЦСОН «Импульс».
Гипотеза исследования: Знание видов, типов и методологии по созданию и развитию организационных структур позволяет принимать решения, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию стратегии предприятия и максимально соответствующие концепции развития предприятия нового типа. Достижение целей в процессе структурных преобразований предприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия в сфере оказания социальной помощи населению за счет повышения уровня организации управления в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты понятия и сущности организационной структуры, классификацию структур управления;
2. Изучить методологические подходы к формированию организационной структуры предприятия;
3. Рассмотреть вопросы по разработке решений вопросов по созданию и развитию организационной структуры предприятия;
4. Исследовать действующую организационную структуру на примере КЦСОН «Импульс» с целью разработки программы структурных преобразований;
5. Разработать рекомендации, позволяющие повысить эффективность деятельности КЦСОН «Импульс» за счет повышения уровня организации управления в условиях постоянно меняющейся внешней среды;
При реализации задач исследования использовались следующие методы:
изучение и анализ теоретических исследований по данной теме, Устава КЦСОН «Импульс», Положений по структурным подразделениям Центра, обзор научной литературы и публикаций по данной теме.
Научная новизна состоит в комплексном исследовании теоретических и практических проблем формирования и развития организационной структуры управления предприятием по социальному обслуживанию населения на муниципальном уровне.
Практическая значимость исследования: Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные модель и подход в области принятия решений по реорганизации организационной системы на примере КЦСОН «Импульс» могут быть использованы в учреждениях социальной защиты населения с целью разработки механизма формирования и развития организационной структуры управления.
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первый раздел данной работы состоит из обзора теоретических исследований в области организационных структур, изучении типов и видов организационных структур, подходов к принятию решений в области формирования и развития организационных структур.
Второй раздел посвящен анализу организационной структуры КЦСОН «Импульс» города Урая Ханты-Мансийского автономного округа Югры, решению вопросов по ее развитию и совершенствованию с целью улучшения деятельности Центра по оказанию социальной помощи населению города............

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – 265 с.
2. Аникин Б.А.. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 136 с.
3. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
4. Жолобов Ю.В.. Формула управления. Практические рекомендации. – М.: «Либерия – Бибиформ», 2005. – 168 с.
5. Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник. – М.: БЕК, 1997. – 282 с.
6. Курлов А.Б. Методология социального моделирования. - Уфа: Проект, 2000.- 557с.
7. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 42 с.
8. Мухин В.И. Основы теории управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
9. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1999. – 296 с.
10. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2003 – 118 с.
11. Румянцева Е.Е.. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 724 с.;
12. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. – М.: РАГС, 2004. – 558 с.;
13. Логунова И.В., Макеева О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные технологии в организации малого промышленного бизнеса // Организатор производства: теоретический и научно-практический журнал. М., 2004. №1 . С.97 – 101с.
14. Мухин В.И. Основы теории управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
15. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2000. – 139 с.
16. Смирнов Э.А.. Разработка управленческих решений. Учебник.–М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002. – 264с.
17. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. Учебник. -
М.: Бизнес - школа " Интел - Синтез", 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.