На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Коррекция девиантного поведения дошкольников с ОНР

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.3.2013. Сдан: 2011. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Проблема становления лексико-грамматической системы у детей в трудах отечественных учёных……………………………………………………6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР (этиология, классификация)……………………………………………………………………6
1.2. Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР……………………………………………………………………………….12
Глава2. Выявление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей, их коррекция……………………………………………………………………..16
2.1 Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР……………………………………………………………………………….16
2.2 Направление работы по устранению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей……………………………………………………………….24
Глава3. Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР……………………………………………..32
3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента……………………32
3.2.Формирующий эксперимент, направленный на развитие словаря у старших дошкольников с ОНР……………………………

Введение

Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу. Под воздействием речевого дефекта часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка в целом. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствует гармоническому развертыванию творческих сил личности ребенка, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретения знаний.
Среди детей дошкольного возраста наиболее часто встречаются дети с нормальным слухом и интеллектом, но с недостаточно развитой лексикой, грамматическим строем и фонетической стороной речи. Такие дети нуждаются в специальных занятиях, которые обеспечивают как фонетическое, так и лексико-грамматическое развитие. На этих занятиях необходимо уделять значительное внимание правильному звукопроизношению, несформированность звуковопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи в дальнейшем отрицательно сказывается на обучении грамоте и успеваемости в школе.
У детей с общим недоразвитием речи часто наблюдается несформированность звукопроизносительной стороны речи. звукопроизношения. Дети с ОНР пользуются в речи значительным количеством звуков, однако многие из них они произносят неполноценно. При этом количество искаженно произносимых звуков значительно меньше, чем несформировавшихся или произносимых нечетко, смазанно.
Актуальность исследования. При нарушениях произносительной стороны речи у детей с ОНР наблюдается неправильное произношение некоторых звуков, вследствие этого дошкольников неразборчива и непонятна окружающим. Именно поэтому в настоящее время уделяется значительное внимание нарушениям звукопроизносительной стороны речи и их исправлениям у дошкольников с ОНР.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей звукопроизносительной стороны речи у детей с ОНР.
В связи с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- ознакомиться с проблемами формирования правильной речи у дошкольников в трудах отечественных и зарубежных авторов;
- изучить развитие правильного звукопроизношения у детей без речевых дефектов;
- рассмотреть особенности звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- обследовать звукопроизносительную сторону речи у дошкольников с ОНР и выявить ее особенности;
- разработать занятия и комплексы упражнений по формированию правильного произношения у дошкольников с ОНР;
Объектом данного исследования является состояние речи детей с общим ее недоразвитием.
Предметом исследования является звукопроизносительная сторона речи у дошкольников с ОНР.
В ходе исследования использованы разнообразные методы:
-изучение и теоретический анализ литературы по психологии, педагогике, логопедии и дефектологии;
-наблюдение за детьми в ходе обследования;
-обследование и выявление нарушений в речи дошкольников;
-разработать комплексы упражнений по формированию звукопроизносительной стороны речи.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что при общем недоразвитии речи звукопроизношение и просодическая сторона речи имеют ряд особенностей.
Методологическую базу исследования составляют труды отечественных ученых психологов и дефектологов, таких как Волкова Л.С. Лалаева Р.И., Фомичева М.Ф., Летуновская С.В., Гвоздев А.Н., Ляпидевский С.С., Жукова Н.С., Левина Р.Е., Правдина О.В., Селивестров В.И., Филичева Т.Б. и Чевелева Н.А.
Опытно-экспериментальная база: 20 дошкольников, посещающих дошкольное учреждения компенсирующего вида № 1 «Сказка» г. Салехард, с диагнозом - общее недоразвитие речи.
Практическая значимость: в настоящее время у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наиболее часто встречаются нарушения произносительной стороны речи, разработанные нами комплексы упражнений по их устранению могут быть использованы в практической работе логопеда с детьми дошкольного возраста.........

Список использованной литературы

1.Беккер К. П., Совак М. Логопедия. - М., 2007
2.Бородич А.С. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 2005. - 255 с.
3.Борякова Н.Ю. Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. - М., 2008.- 129 с.
4.Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи//Дефектология. 2009. - №1.
5.Волкова Л. С. и др. Логопедия. - М.: Просвещение, Владос, 2005
6.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с ОНР. // Дефектология.- 2005.-№1.-С.23-40
7.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2008
8.Генинг Г.М., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 2006
9.Ефименко Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 2005
10.Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи).- М., 2005
11.Жукова Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. - М.; 2009
12.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М.: Просвещение.- 2007.-240 с.
13.Каше Г. А., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. Наглядное пособие для детских садов. М., «Просвещение», 2006
14.Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. - М., 2005
15.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 2005
16.Кочугова Н.П. Содержание и приемы обследования детей с общим недоразвитием речи. - М., 2009
17.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб., 2008.-235 с.
18.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование дексики и грамматического строя). СПб., 2009.-198 с.
19.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 2008
20.Методика развития речи детей дошкольного возраста. /Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Неколаичева/. - М.: Просвещение,. 2006
21.Новоторцева Н.В. Артикуляционная (речевая) гимнастика. -Ярославль: Академия развития, 2006
22.Основы логопедической работы с детьми/ Под общ. Ред. Г.В.Чиркиной. М.:АРКТИ.-2008.-240 с.
23.Основы теории и практики логопедии/Под ред. проф. Р.Е. Левиной. - М., 2008
24.Пожиленко Е.А. Использование наглядных пособий и игровых приемов в коррекции речи дошкольников / Дефектология 2005. № 3. - С. 76-81.
25.Пожиленко Е.А. О комплексном методе коррекции речевых и психофизических нарушений у дошкольников / Дошкольное воспитание. 2005. № 10. - С. 24-28.
26.Правдина О. В. Логопедия. 2-е изд. - М., 2005
27.Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. В. И. Селиверстова.- М., 2005
28.Т.В.Волосовец. М.: Институт общегуманитарных исследований- 2008
29.Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2009. - 223 с.
30.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М., 1987.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.