На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности применения методов поощрения и наказания в современной семье

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение………………………………………………….…………………………3
1.Применение методов поощрения и наказания в современной семье: теоретический аспект………………………………………………………………6
1.1. Раскрытие особенностей использования поощрения детей в семье в трудах отечественных педагогов ХХ века………………………………………………...6
1.2.Отражение специфики применения наказания детей в семье в работах отечественных педагогов ХХ века…………………………………………….….19
2.Анализ особенностей применения методов поощрения и наказания в практике работы д/у с семьей………………………………………………………….…….38
2.1.Опытно-экспериментальное изучение детерминирующего влияния поощрения и наказания на детско-родительские отношения (на примере д/у
№ 322 г. Минска)………………………………………………………………….38
2.2.Рекомендации для повышения уровня психолого-педагогической культуры родителей и педагогов……………………………………………………………..49
Заключение…………………………………………………………………………52
Список использованной литературы…………………..………………………….55

Введение

Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов. Семья считается одним из четырех фундаментных институтов общества, придающем ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества.
Различные социально-экономические реформы в стране привели к развитию кризисных явлений в существовании современной семьи: распадается ее традиционная структура, деформируется характер супружеских отношений, ослабляются родственные связи и преемственность поколений, что ведет к снижению воспитательных возможностей семьи.
Семья традиционно выступает хранительницей и транслятором фундаментальных ценностей подрастающему поколению. Именно в семье у ребенка формируется первое ценностное представление об окружающем мире, закладывается фундамент общечеловеческих ценностей.
Семья становиться главным социальным фактором, влияющим на становление личности. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывался ребенок: в благополучной или в неблагополучной.
Основная проблема, возникающая у детей – это проблема взаимоотношений с родителями. Даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми дошкольного и школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители зачастую не владеют даже элементарными методами воспитания – такими как: поощрение и наказание.
В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но одной из ключевых и наиболее важных является проблема воздействия на ребенка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это сосредоточение основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.
С помощью поощрений и наказаний взрослый добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. На сегодняшний день бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие наоборот, советуют чаще использовать поощрение, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
Проблемой использования методов поощрения и наказания занимались и занимаются многие специалисты, к которым мы обратимся в настоящей работе.
Данная работа посвящена изучению особенностей применения таких методов как поощрение и наказание в рамках современной семьи.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность нашей работы и предопределяет выбор ее темы.
Ее основной целью стало выявление особенностей применения методов поощрения и наказания в современной семье.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- определить особенности применения методов поощрения и наказания в процессе семейного воспитания ребенка;
- проанализировать методики специалистов по рассматриваемому вопросу;
- раскрыть и показать в практическом аспекте роль детерминирующего влияния поощрения и наказания на детско-родительские отношения;
- выработать рекомендации для повышения уровня психолога педагогической культуры родителей и педагогов.
Объектом нашего исследования выступает современная семья как институт воспитания ребенка.
Предмет исследования – использование современного метода воспитания дошкольников в дошкольном учреждении образования.
Исходя из сформулированных нами выше целей, задач, объекта и предмета исследования мы выдвинули следующую гипотезу: адекватное применение методов поощрения и наказания в современной семье будет продуктивно влиять на воспитание ребенка.
Нами были использованы такие методы исследования как теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические (экспериментальное исследование, наблюдение), аналитический метод обработки результатов.
Практическая значимость исследования: произведен отбор некоторых методов поощрения и наказания и применен на практике в контексте становления и формирования на личность ребенка.
Апробация работы осуществлялась путем экспериментального исследования, проведенного в 2010 г. в д/у № 322 г. Минска..............

Список использованной литературы

1. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы// Д.Я. Райгородский. Психология семьи. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – С. 92-113.
2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. – Ярославль, 1977. – 380 с.
3. Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. – Дисс…канд. пед. наук. – Кострома, 1999
4. Баринова И.Г. Целостный подход в духовно-нравственном воспитании и развитии младшего школьника. – Дисс…канд. пед. наук. – М., 1995. – 322 с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ./ Общ. ред. М.С. Мацковского.– СПб.: Лениздат, 1992.– 400с.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1995
8. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990.
9. Варга А.Я. Типы родительского отношения. – Самара: издательский дом «БАХРАХ-М», 1997. – 125 с.
10. Взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению педагогической запущенности и правонарушений учащихся: Пособие для учителей и воспитателей/ Под ред. Ю.В. Гербеева. – Иркутск: Изд-во НИИ проблем воспитания ИГУ. – 231 с.
11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997
12. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи// Вопрсы психологии. – 1985. – № 2. – С. 186-187
13. Гребенников И.В. Опыт исследования воспитательного потенциала семьи//Социологические исследования. – 1982. – № 2. – С. 35-46.
14. Диагностика семьи. Методики и тесты/ Редактор составитель Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2004.– 736 с.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП», 1996. – 160 с.
16. Дубровина И.В., Лисина М.И. особенности психического развития детей в семье и вне семьи. Возрастные особенности психического развития детей. – М., 1982.
17. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Издательство Союз-Лениздат, 2000. – 336 с.
18. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. – СПб.: Союз, 1997. – 222 с.
19. Здравомыслова О.М. Семья и общество.: гендерное измерение российской трансформации. – М.: Едитореал УРСС, 2003. – 152 с.
20. Исаев Д.Н. Психосамотические расстройства у детей: руководство для врачей. – СПб.: Питер, 2000. – 507 с.
21. Каптерев П.Ф. Родители и мир//Семейное воспитание: Хрестоматия. – М.: Академия, 2001. – С. 79-94.
22. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.
23. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
24. Коваль М.Б. Становление и развитие системы воспитательной деятельности внешкольных объединений: Автореф. дисс….д-ра пед. наук. – М., 1991. – 33 с.
25. Жуковская В.И. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения: Автореф. дисс….д-ра пед. наук. – М., 2000. – 44 с.
26. Лодкина Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. – М.: МГОПУ; Вологда: ВГПУ, 1997. – 141 с.
27. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
28. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса//Пед. соч. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 267-329
29. Михайлова С.И., Цинда У. Проблемы современной семьи и консультирование семьей в социальной работе. – Вологда: Русь, 2000. – 128 с.
30. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института Психологии и психотерапии, 2003. – 319 с.
31. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988
32. Рабочая книга школьного психолога/Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.