На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Изъятие собственности для государственных нужд

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие «реквизиция» (от лат. requsitio - требование) означает изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости имущества. Термин «реквизиция» был знаком еще дореволюционному российскому законодательству. Под реквизицией понималось принудительное приобретение местных средств, необходимых для удовлетворения потребности армии, с производством оплаты или с выдачей квитанции по утвержденным тарифам и установленным ценам.
В дореволюционной литературе для обозначения случаев изъятия имущества у собственников в интересах общества при наступлении стихийных бедствий, народных волнений и пр. применялся термин «право необходимости (Nothrecht)». В советском законодательстве реквизиция определялась как изъятие государством имущества у собственника в государственных или общественных интересах с выплатой ему стоимости имущества в случаях и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и РСФСР. В начале 90-х годов ХХ века законодатель России прочно связал реквизицию с событиями неожиданными, имеющими чрезвычайный характер, которые объективно могут потребовать применения крайней меры в виде изъятия государством в административном порядке имущества, принадлежащего на праве частной собственности гражданам или юридическим лицам. В настоящее время в ст. 242 ГК РФ реквизиция определяется как изъятие имущества собственника в интересах общества в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, по решению государственных органов в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества.
В международном праве под реквизицией понимается прежде всего принудительное возмездное изъятие различных видов имущества для использования их армией. Согласно ст. 52 Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г., реквизиции могут производиться лишь для нужд занявшей область армии и не должны осуществляться для обеспечения потребностей воюющего государства вообще. Все реквизиции должны быть оплачены наличными деньгами, а если это невозможно - изъятие следует подтверждать распиской и оплатить в кратчайший срок. Аналогичные положения содержатся в Конвенции о защите гражданского населения во время войны (Женева, 12 августа 1949 г).
Реквизиция в современном понимании - это право государства, вытекающее из состояния крайней необходимости. Изъятие имущества обусловлено наступлением чрезвычайных обстоятельств, когда для предупреждения или приостановления грозящей опасности нет других средств. В этих случаях государственная власть в интересах общества имеет право существенно ограничивать право собственности частных лиц.
Изъятие происходит для удовлетворения государственных нужд, требуется наличие общественного интереса в реквизиции, а именно в использовании изъятого имущества для предотвращения сложившихся чрезвычайных обстоятельств, «в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с чрезвычайными обстоятельствами угроз».
От других случаев принудительного отчуждения имущества для государственных нужд, таких, как изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд и национализация, реквизиция отличается именно тем, что проводится при возникновении чрезвычайных обстоятельств, для устранения которых необходимо немедленное изъятие у собственника определенного имущества, т. е. изъятие обусловлено «общественной необходимостью», а не «общественной полезностью». Этим обусловлены особенности процедуры изъятия при реквизиции. Так, например, решением Верховного Суда Республики Татарстан было признано противоречащим федеральному законодательству положение п. 1 ст. 119 Земельного кодекса РТ, из которого следовало тождество актов изъятия для государственных (муниципальных) нужд и реквизиции. Для более полной характеристики реквизиции как «традиционного основания прекращения права собственности» в настоящей статье будут рассмотрены основания для изъятия при реквизиции, порядок подготовки и принятия решений об изъятии, порядок и условия изъятия и порядок прекращения прав на изымаемое имущество.
В соответствии со ст. 242 ГК РФ реквизиция проводится только в случае возникновения обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, при которых в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз допускается изъятие имущества. К ним относятся, в частности, стихийные бедствия, аварии, эпидемии, эпизоотии. Представляется, что уяснение смысла этих понятий возможно на основании положений федеральных законов, раскрывающих смежные с рассматриваемым вопросом ситуации. Понятие «иных» обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, законодатель не раскрывает. Можно предположить, что к ним относятся обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения, а именно: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающими непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Однако прямой зависимости между введением чрезвычайного положения и возможным проведением реквизиции действующее законодательство не устанавливает. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» вообще не упоминает реквизицию.
Формулировка «иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер», позволяет неоднозначно толковать данные нормы. Представляется, что такое положение оставляет возможность ограничения прав собственников имущества, так как орган, уполномоченный принимать решение о реквизиции, может по своему усмотрению трактовать понятие «иных обстоятельств чрезвычайного характера».
В связи с этим на законодательном уровне необходимо связать толкование формулировки ст. 242 ГК РФ «иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер» с формулировками Законов: «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г., «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г., «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г., «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г., «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г.
В соответствии со ст. 242 ГК РФ имущество при реквизиции может быть изъято по решению государственного органа. Сама возможность реквизиции по решению административного органа вызывает серьезные споры в научной литературе. Высказываются противоположные точки зрения по вопросу, касающемуся административного порядка проведения реквизиции. Одни специалисты указывают, что п. 1 ст. 242 ГК РФ противоречит Конституции, которая устанавливает: «Никто не может быть лишен своей собственности иначе как по решению суда» (п. 3 ст. 35). А.А. Крысанов, критикующий положения ст. 242 ГК РФ, подчеркивает, что установленные судебные гарантии права собственности корреспондируют нормам международного права, предусматривающим, в частности, право каждого при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. На этом основании предлагается внести изменения в правила о реквизиции, закрепленные в ст. 242 ГК РФ, чтобы исключить административный порядок принудительного прекращения права собственности при реквизиции. Однако мы не можем согласиться с подобной точкой зрения. Исключительные мероприятия, связанные с изъятием, при реквизиции оправдываются необходимостью. Еще дореволюционные цив........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.