На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социальный бихевиоризм в западной социологии

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 29.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН

Введение
1. Западный бихевиоризм: генезис в социологии и теоретические положения
2. Развитие идей социального бихевиоризма в западной социальной психологии и социологии
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Сознательная человеческая деятельность, необходимость изучения межличностного взаимодействия вместо овеществления социальных отношений, реализуемого, например, структурно-функциональным подходом привела к возникновению в конце XIX - начале ХХ вв. направления в психологии - бихевиоризма. Особенностью этого направления была опора на изучение конкретного состояния человеческих отношений в рамках определенных социальных организаций и социальных институтов.
Заслугой бихевиористкого подхода в социологии к изучению жизни является то, что в центре внимания - возможность изменить поведенческие и познавательные формы через механизмы воздействия социальной среды.
Теоретико-методологическую основу работы составляют труды, освещающие вопросы становления и развития бихевиоризма в истории Западной социологии и психологии социологии таких учёных как: М. Олсон , Б. Хегенкан, Г. Х. Шингаров, Э. С. Шульц и др.
1. Западный бихевиоризм: генезис в социологии и теоретические положения

Бихевиоризм (от англ. - поведение, буквально - наука о поведении) - направление в позитивистской социологии, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности длительных реакций на воздействие внешней среды (стимулы). Основная формула бихевиоризма: стимул - реакция. В качестве основного метода бихевиоризм использует описание, регистрацию и измерение внешних проявлений поведения в контролируемых условиях.
Бихевиористическое направление зародилось в американской психологии в конце XIX - начале ХХ вв. Отец-основатель - Дж. Уотсон, влияние, на идейные воззрения которого оказало учение российского физиолога И. П. Павлова. Центральная идея данного направления - понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды. Важнейшая категория - стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчиненное этим воздействиям.
Классический бихевиоризм изучал психику животных на основе принципиальной формулы S - > R(стимул -> реакция). Этот универсальный принцип распространялся на стимулы и реакции от биологических, врожденных, непроизвольно возникающих до сложнейших социальных, специально заученных. Задача бихевиористов заключалась в том, чтобы по стимулам (биологическим или социальным) предугадать реакции и, наоборот, по реакциям - понять стимулы.
Согласно Дж. Уотсону поведение индивидов должно быть объяснено из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями физических раздражителей на организм и его так же непосредственно наблюдаемыми ответами (реакциями). Экспериментально доказывая возможность управления и формирования реакции страха на нейтральный стимул, американский психолог пришёл к выводу - эмоциональным поведением можно управлять.
Новый импульс развитию бихевиоризма дала теория Б.Ф. Скиннера, разработавшего концепцию «оперантного бихевиоризма». Одной из центральных идей Б. Ф. Скиннера является стремление понять причины поведения и научиться им управлять. Исходя из представления о том, что не только умения, но и знания представляют собой вариации поведения, он считал, что психика человека основана на рефлексах разного рода и разной степени сложности. Стремясь переработать классический бихевиоризм, Б. Ф. Скиннер исходил, прежде всего, из необходимости систематического подхода к пониманию человеческого поведения. Неврозы, психические расстройства, болезни и связанное с ними асоциальное поведение, согласно Б. Ф. Скиннеру, порождены не природой человека как таковой, а пороками среды и, в частности, воспитания.
Б. Скиннер и другие социальные бихевиористы интересуясь связями между индивидами и окружающей их средой, утверждали, что она включает в себя ряд социальных и несоциальных сущностей. Это означает, что для бихевиориста ребенок, бросающий камушек в реку, как объект изучения качественно тождествен бихевиоральным феноменам любой степени сложности (мать, бранящая ребенка, учитель, наставляющий класс, производственное совещание на уровне директоров).
С точки зрения бихевиориста, «мышление есть поведение мозга. Большая часть мозговой деятельности неосознанна». Таким образом, с точки зрения социального бихевиориста действующий субъект бессознательно реагирует на стимулы. Реакция индивида определяется характером внешних стимулов.
Образ действу........


Список использованной литературы

1. Барановская, Т. А. Обзор зарубежных теорий обучения. Исторический очерк / Т. А. Барановская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. - № 11. - С. 216 - 222.
2. Бачинин, В. А. История западной социологии / В. А. Бачинин, Ю. А. Сандулов. - М. - Логос, 2002. - 384 с.
3. Бихевиоризм [Электронный ресурс]. URL: libsib.ru/sotsiologiya/sotsiologiya-i-izuchenie-obschestva/bicheviorizm (дата обращения: 18.03.2012).
4. Желтов, В. В. История западной социологии: этапы, идеи, школы: учебное пособие / В. В. Желтов, М. В. Желтов. - Кемерово - ФГУИПП «Кузбасс», 2004. - 850 с.
5. Соловьева, О. В. Уотсон: бихевиоризм - предсказание поведения и контроль за ним / О. В. Соловьёва // Прикладная психология и психоанализ. - 2011. - № 1. - С. 15 - 17.
6. Осипов, Г. В. История социологии в Западной Европе и США / Г. В. Осипов. - М. - Норма, 2001. - 576 с.
7. Фёдоров, А. А. Эволюция единиц анализа поведения в бихевиоризме: Уотсон, Кантор, Скиннер / А. А. Федоров // Вестник Новосибирского государственного университета. - Серия: Психология. -2010. - Т. 4. - № 1. - С. 19 - 27.
8. Хегенкан Б.Теория научения / М. Олсон, Б. Хегенкан. - СПб. - Питер, 2004. - 474 с.
9. Хитрова, И. В. Изучение личности в зарубежной психологии / И. В. Хитрова // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - № 5. - С. 246 - 249.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.