На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические условия предупреждения конфликтов в управленческой деятельности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 72+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Сущность конфликта 7
1.2. Классификация конфликтов 13
1.3. Факторы возникновения конфликтов. 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 38
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 40
2.1. Постановка проблемы, организация и методы исследования. 40
2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных причин возникновения конфликтов в трудовом коллективе. 42
2.3. Методические рекомендации руководителю по предупреждению конфликтов в трудовом коллективе. 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 72
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема управления общественными конфликтами особенно обострилась в переходный период от тоталитарного политического режима к демократическому, от командно-административной к рыночной экономике. Снижение жизненного уровня большинства населения, реальная для многих людей угроза безработицы, потеря идеологических и нравственных ориентиров, стихийность и анархия в народнохозяйственной жизни, трудности становления на путь новых производственных отношений плюс примешивающиеся к социально-экономическим трудностям проблемы политического, этнического, религиозного характера - все это повысило социальную напряженность, накал страстей, вызвало к жизни новые по своим масштабам и содержанию коллизии в трудовых коллективах и населенных пунктах. Естественно, такая обстановка требует научного подхода и квалифицированного влияния на экономические, социальные и политические отношения, поиска предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.
Чрезвычайно важно для руководителя в таких условиях быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями. В зависимости от того, какую роль руководитель примет в разрешении конфликта, насколько эффективным будет управление конфликтом, последствия его могут стать позитивными или негативными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их. Но чтобы не разбираться с последствиями конфликтов, важно руководителю уметь их предупреждать. Определяя тем самым актуальность нашего исследования, мы выделяем, что:
Объектом исследования выступают сотрудники МУ «Служба спасения» г. Армавира.
Предмет исследования – психологические условия предупреждения конфликтов в управленческой деятельности.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую цель исследования – изучить психологические условия предупреждения конфликтов в управленческой деятельности.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить наличие возможных причин конфликтности в трудовом коллективе.
3. Проследить как выявленные причины конфликтности в трудовом коллективе будут проявляться в различного типа конфликтах.
4. Определить и описать способы предупреждения конфликтов в управленческой деятельности руководителя рассматриваемого учреждения.
Поставленные нами цели, задачи, предмет исследования позволяют нам сформулировать следующую гипотезу: основным условием эффективного предупреждения конфликтов в трудовом коллективе является правильное налаживание отношений в звене «руководитель-подчиненный» и умение руководителя управлять конфликтной ситуацией.
Научная значимость (новизна) состоит в том, что содержательно обозначен и обобщён теоретически и эмпирически материал в рамках проблематики исследования по изучению психологических условий предупреждения конфликтов в управленческой деятельности.
Теоретической основой исследования является ряд фундаментальных теорий и концепций, среди них работы Гришиной Н.В., посвящённые психологии конфликта, общению в трудовом коллективе, работы Добрынина В.В. по проблеме научного управления предприятиями и учреждениями, работы Свенцицкого А.Л., Терещенко В.И., Красовского Ю.Д. по социально-психологическим проблемам управления, работы по психологии управления (Кабаченко Т.С., Ревенко Н.В., Питерс Т., Уотермен Р.), теория бесконфликтного поведения (Шипилов А.И.).
Общую методологическую основу исследования составили:
- принцип системности, который даёт возможность понять и изучить психологические условия предупреждения конфликтов в управленческой деятельности;
- принцип развития, дающий возможность рассмотрения развития личности в её динамике (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., А. Маслоу, Петровский А.В., Эльконин Д.Б.);
- принцип историзма требующий изучения истории развития данной проблемы в историческом аспекте.
Методы исследования:
1. Диагностические методы (беседа, тестирование, анкетирование).
2. Методы наблюдения.
3. Прогнозирование.
Методики.
1. Методика «Изучения сплоченности коллектива» (показатели ценностно-ориентированного единства) Р. О. Немова.
2. Методика «Изучения психологического климата коллектива» А.Ф. Фидпера.
3. Опросник К. Томаса по способом реагирования в конфликтной ситуации.
Базой экспериментального исследования стало МУ «Служба спасения» г. Армавира. Экспериментальную выборку составили сотрудники учреждения в количестве 24 человек (начальник, зам. начальника, бухгалтер, специалист по техобслуживанию, 4 старших спасателя, 16 спасателей).
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы в практической деятельности работы психолога на предприятии и руководителя в классификации причин и типов конфликтов в трудовом коллективе, их диагностике и способов предупреждения.
Организация и этапы исследования. На первом этапе научно-педагогического поиска изучались научные подходы к проблеме изучения психологических условий предупреждения конфликтов в управленческой деятельности. На втором этапе осуществлялось планирование научного исследования, были сформулированы цели, задачи, гипотеза исследования, разработан и апробирован методический инструментарий по сбору эмпирического материала. На третьем этапе был проведен констатирующий эксперимент по выявлению причин возникновения конфликтов в трудовом коллективе. На четвертом, заключающем, этапе были обобщены полученные результаты и составлены рекомендации для руководителя по предупреждению конфликтов в управленческой деятельности......



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990.
2. Акофф Р. Искусство решения проблем. М., 1982.
3. Андерсон Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины». (Психология и этика российско-американского делового партнерства). М., 1994.
4. Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы преду¬преждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. М., 1991.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: аналити¬ческий обзор. М., 1992.
6. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
7. Базаров Т.Ю. Особенности межличностного восприятия в сис¬теме «руководство — подчинение» в условиях производствен¬ного коллектива. В кн.: «Межличностное восприятие в груп¬пе». М., 1981.
8. Бахарева Н В Мастер в оценках рабочих и управленцев. В кн «Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете»» Л.. 1969
9. Белозеров СМ. Влияние управленческой концепции руково¬дителя на деятельность руководителя предприятия Авторефе¬рат М.. 1986
10. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М Внимание-конфликт. Новоси¬бирск, 1989
11. Витке Н.А. Научная организация управления. В ж. «Научная организация техники управления» М. 1924, №
12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации челове¬ка. М., 1990.
13. Волкова К.А. Казакова Ф.К., Симонов А.С. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справоч-ное пособие. М., 1990.
14. Галицкий В.П. Психологические аспекты преодоления кон¬фликтной ситуации в трудовых коллективах. М 1984.
15. Гвишиани Д.М Организация и управление М., 1972.
16. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличност¬ных производственных конфликтов. Л., 1978.
17. Громова ОН Конфликтология. М., 1993.
18. Дизель П., Мак-Кинли У Поведение человека в организации. М., 1992.
19. Добрынин В.В. Основы научного управления предприятиями и учреждениями. Л., 1926.
20. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984
21. Донцов А.И., Полозова Т.А Проблема конфликта в западной социальной психологии. В ж/ «Психологический журнал», т 1, №6,1980
22. Ершов А.А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. Л., 1976.
23. Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М., 1971.
24. Китов А.И. Современное состояние и перспективы психологии управления. В ж.: «Вопросы психологии», 1977, № .
25. Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психоло¬гии. В ж.: «Вопросы психологии», 1984, № .
26. Ковачик П., Мамиева Н. Предупреждение и разрешение кон¬фликтов. М., 1994.
27. Кузьмин Е.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. Л., 1974.
28. Лебедев В.И. Психология и управление. М. 1992.
29. Льюис Р., Райфа X. Игры и решения. М., 1961.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
31. Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М., 1990.
32. Обозов Н.Н. Психология менеджмента. С-Пб., 1994.
33. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов. В кн.; «Социальная психология: История. Теория. Эмпирические ис-следования». Л., 1979.
34. Ревенко Н.В. Психология управления. Л., 1983.
35. Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Л., 1975.
36. Скотт Л.Г. Конфликты, пути их преодоления. Киев. 1991. Советов А.В.,
37. Филиппов А.В. Вопросы психологам управления.// «Психол. журнал», 1980, № 2.
38. Фокин В.А. Динамическая модель конфликта.//Вестн. Моск. ун-та, сер. 14. Психология. 1996. № 3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.