На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ, ПЕРЕЖИВШИМ НАСИЛИЕ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛИЯ……………………………………..6
1.1. Определение и формы сексуального насилия…………………….6
1.2. Социально-экономические факторы риска насилия……………..10
1.3. Личность ребенка – жертвы насилия (анализ
личности несовершеннолетних жертв половых преступлений)…….21
Выводы…………………………………………………………………………….36
ГЛАВА 2. ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЕ СТРЕССОВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ-ЖЕРТВ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ И ОКАЗАНИЕ ИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ………………………………………..39
2.1. Последствия физического и сексуального насилия……………...39
2.2. Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие: общие стратегии и рекомендации…………………………………………….47
2.3. Система оказания психологической помощи семье и детям, пережившим сексуальное насилие……………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..75
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………....79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………..84


ВВЕДЕНИЕ
В последнее время средствами массовой информации широко освещается тема инцеста, изнасилования и сексуальной эксплуатации детей и подростков, которые приводят к тяжелым психическим травмам — нарушению их психического равновесия, особому психическому состоянию ребенка. Однако, до сих пор в России не создана система помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия; не проводится профилактическая работа; нет специализированных Центров для оказания психологической помощи изнасилованным детям; и вузы страны не готовят психологов, специализирующихся по этой проблеме. А число детей, пострадавших от сексуального насилия, растет из года в год.
Сегодня все более очевидным становится, что проблемы семейного неблагополучия в целом и насилия в частности требуют решения комплекса задач психологического, педагогического, юридического, социального характера, направленных на разработку практических мер по предотвращению насилия и реабилитации пострадавших. Поэтому создание научно-методической базы для специалистов, призванных осуществлять эту работу, также представляется исключительно актуальным.
Все это определило проблему исследования, сформулированную следующим образом: какова система помощи семье и детям, пережившим различного рода (и прежде всего сексуальное) насилие. Решение данной проблемы и составило цель нашего исследования.
Предметом исследования стало насилие над детьми как социально-психологическая проблема в различных его проявлениях и прежде всего – сексуальном, а его объектом система социально-психологической помощи ребенку, пережившему сексуальное насилие и направления работы психолога с его семьей.
В соответствии с обозначенным предметом и объектом исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую, социальную и медицинскую литературу по проблеме насилия и оказания помощи жертвам насилия.
2. Выявить причины и факторы, провоцирующие насилие как социально-психологическое явление.
3. Изучить индивидуально-психологические особенности жертв с целью выявления предрасположенности к насилию и особенностей построения программы оказания психологической помощи и поддержки в посттравматический период.
4. Провести эмпирическое исследование отношения молодежи к проблеме насилия в семье.
5. Проанализировать психологические методы помощи жертвам насилия и выделить основные направления по работе с ними.
Теоретическую базу исследования составили: аксеологический подход, подразумевающий ценностное отношение к личности, являющийся основой гуманных отношений между людьми и признающий высшей ценностью человека, его интересы и потребности, особенно если это связано с переживаниями человека в посттравматический период, когда он более всего нуждается в психологической помощи и поддержке (Б.С.Братуся, М.С.Кагана, В.Н.Мясищева, Е.Н.Шиянова), ряд общепедагогических и общепсихологических принципов, среди которых особое значение имеют принципы системного подхода, детерминизма, объективности исследования; принцип развития, принцип целостности, генетический, или принцип развития, а также труды в области:
• исследования проблемы насилия и жестокого обращения с детьми и подростками (Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф.);
• психологической диагностики и судебно-психологической экспертизы несовершенолетних жертв сексуального и домашнего насилия (Васильев В. Л., Мамайчук И. И. , Конышева Л. П. , Коченов М. М., Кудрявцев И. А., Мельников В. В., Цыцарев С. В., Осипова Н. Р., .Рыбальская Р. Я., Степанкова В. И., Станишевская С. М.);
• исследования посттравматических стрессовых расстройств у детей, переживших насилие и их последствий (Тарабрина Н. В. ,Черепанова Е., Ярославцева Н.Д., Сафонова Т.Я. Цымбал Е.И., Пушкарева А.Л.),
• методические материалы института психотерапии и консультирования “Гармония” г. Ростов – на - Дону по работе с жертвами сексуального и домашнего насилия,
• работы Асановой Н.К. по предупреждению насилия над детьми.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней был рассмотрено насилие как социально-психологический феномен, условия и факторы насилия, раскрыта проблема необходимости оказания социальной, психологической и правовой помощи жертвам насилия и значимость исследовательской работы в этой области, а также в области проведения привентивной профилактической работы по предупреждению этого антисоциального явления.
Практическая значимость состоит в том, что данные, представленные в работе могут быть использованы для слушателей психологических и социальных факультетов, полезны для работы специалистам, работающим с жертвами насилия: психологам, социальным педагогам, социальным работникам по организации системы психологической помощи семье и детям, пережившим сексуальное насилие. Кроме того, разработаны рекомендации психологам кризисных центров по проведению судебно-психологической экспертизы жертв сексуального насилия и рекомендации по подготовке несовершеннолетних потерпевших к участию в судебном заседании по делам о сексуальных преступлениях.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 64 источников и приложений. Объем основного текста составляет 83 страницы, а общий объем 90 страниц. В работе содержится 1 схема, 1 таблица, 12 графиков........


ЛИТЕРАТУРА
1. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла: Методические рекомендации. Л., 1985.
2. Барнз Дж. Г. Социальная работа с семьями в Англии. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.
3. Бердникович Н.Ф. Насилие над женщинами в семье в контексте социальной работы // Российский журнал социальной работы. – 1998. – № 2. – С. 153–161.
4. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М., 1988.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб., 2002. – 512 с.
6. Васильев В. Л., Мамайчук И. И. О некоторых вопросах судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних // Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. М., 1989. С. 8—9.
7. Васильев В.Л., Мамайчук И.И. Анализ личности несовершеннолетних жертв половых преступлений.
8. Доклад о выполнении в Российской Федерации Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. – М., 1999.
9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
10. Здоровье женщин России. Аналитический доклад. Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ; Международный фонд охраны здоровья матери и ребенка. – М., 1999.
11. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. – СПб., 2003.
12. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // Вопросы психологии. – 1998. – № 6. – С. 65–74.
13. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб., 1998. – С. 268.
14. Конышева Л. П. Теоретические и методологические вопросы судебно-психологической экспертизы потерпевших по делам об изнасиловании // Актуальные вопросы судебно-психологической экспертизы. М., 1978.
15. Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М., 1980.
16. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.
17. Кошелева А.Д. Взаимодействие «взрослый–ребенок» и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе. – Пермь: ПГПУ, 1995. – С. 81–105.
18. Кудрявцев И. А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. М., 1982.
19. Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы / Насилие и социальные изменения, часть I. – М.: Центр АННА. – 2000. – 111 с.
20. Мельников В. В., Цыцарев С. В., Яковлев В. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам. Л., 1987.
21. Молодежь и насилие: причины, формы проявления, методы предупреждения / Под общ. ред. Д. Валя и Т. Сулимовой. – М.: Институт молодежи, 1995.
22. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 1999.
23. Насилие в семье // Энциклопедия социальной работы / Под ред. Л.Э. Кунельского и М.С. Мацковского. – Т. 2. – М., 1994. – С. 105.
24. Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. – М., 2000.
25. Насилие домашнее // Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Под ред. Л.Э. Кунельского и М.С. Мацковского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. – Т. 1 – С. 270, 274, 330. – Т. 2. – С. 90, 105–111, 125, 276.
26. Осипова Н. Р. Судебно-психологическая экспертиза малолетних свидетелей // Актуальные вопросы судебно-психологической экспертизы. М., 1978.
27. Платонов К. К. Метод обобщения независимых характеристик в социальной психологии // Методология и методы социальной психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1977. С. 148—156.
28. Пушкарев А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.Г. Посттравматическое стрессовое расстройство. – М.: Институт психотерапии, 2000.
29. Роден М., Абарбанэл Г. Как это бывает. – М.: Сестры, 1996. – С. 58.
30. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс-Универс, 1994.
31. Рудестам К. Групповая психотерапия / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Петровской. – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
32. Руководство по предупреждению насилия над детьми /Под ред. Н. Асановой. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 1997.
33. Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. – Ташкент, 1985. – С. 273–304.
34. Рыбальская Р. Я. Методика изучения личности потерпевшего по делам о преступлении несовершеннолетних. Иркутск, 1975.
35. Савельева И., Недзельский Н., Толмасова А. Группы взаимопомощи. – М.: Изд-во Института социальной работы, 1998. – 59 с.
36. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Жестокое обращение с детьми; сущность, причины, социально-правовая защита. М., 1 993,
37. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. – М.: Моск. психолого-соц. институт, 1998. – 96 с.
38. Семья в психологической консультации /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1989. – 180 с.
39. Социальная и клиническая психотерапия. – 1993. – № 1. – С. 102–109.
40. Социальная и клиническая психотерапия. – 1995. – № 3. – С. 58–62.
41. Социальная работа с женщинами, повергшимися насилию // Теория и методика социальной работы: В 2 т. / Под ред. В.И. Жукова и др. – М.: Союз, 1994. – Т. 2.
42. Социальная работа с семьей /Под ред. Е.И. Холостовой. – М.–Тула: Институт социальной работы, 1996.
43. Социальная работа с семьей /Под ред. Т.В. Шеляг. – М.: Институт социальной работы, 1995.
44. Социальная реабилитация детей и подростков в специализированном учреждении. Сборник научных трудов. М., 1996.
45. Социальные работники за безопасность в семье / Под ред. М.И. Либоракиной. – М.: РИК Русанова, 1999.
46. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 168 с.
47. Степанкова В. И., Станишевская С. М. Психологическая экспертиза личности по делам о половых преступлениях // Социалистическая законность. 1976. № 11.
48. Стратегия борьбы с насилием в семье: Справочное руководство. – Нью-Йорк, ООН, 1998. – С. 4.
49. Сулимова Т.С. Насилие // Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т. / Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – Институт социальной работы, 1997. – Т. 2. – С. 19–22.
50. Тарабрина Н. В. Анализ когнитивных эталонов личностного реагирования во фрустрирующих ситуациях // Психологические исследования познавательных процессов и личности / Отв. ред. Д. Ковач, Б. Ф. Ломов. М., 1983.
51. Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. – М., 1996.
52. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье / Л.С. Алексеева и др. – М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999.
53. Франк Л. В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской виктимологии. Душанбе, 1977. С. 97—101.
54. Хасина А. Женщины, насилие, стресс // Насилие и социальные изменения. – № 2–3. – М., 2000.
55. Хорни, Карен. Женская психология. – СПб., 1993.
56. Цветовой тест отношений: Методические рекомендации. Л., 1985.
57. Центров Е. Е. Криминалистическое учение о потерпевшем. М., 1988.
58. Черепанова Е. Психологический стресс. М.: «Академия». 1996.
59. Шведова Н. О насилии в отношении женщин // Насилие и социальные изменения. – № 2–3. – М., 2000.
60. Шеляг Т.В. Жестокое обращение в семье // Российская энциклопедия социальной работы: В 2 т. / Под ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – Институт социальной работы, 1997. – Т. 2. – С. 185–190.
61. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1990. – 192 с.
62. Ярославцева Н.Д. Дошкольник в детском социальном приюте. М.: НИИ Семьи Минсоцзащиты РФ. 1995.
63. Ярославцева Н.Д. Посттравматические стрессовые нарушения у детей – жертв сексуального насилия и оказание им психологической помощи. //Мир психологии, 2003, с. 71- 80.
64. Ярославцева Н.Д. Сафонова Т.Я. Цымбал Е.И. Последствия сексуального насилия, перенесенного в детстве. Сб. научных трудов «Актуальные проблемы современного детства» М.: НИИ детства РДФ. 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.