На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности организации психологической службы в учреждениях РОВД

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение 3
Глава 1. Становление психологической службы
в учреждениях РОВД 7

1.1. Организация деятельности психологической службы
в учреждениях РОВД 7
1.2. Нормативно – правовое и методическое обеспечение
деятельности психологической службы РОВД 17

Глава 2. Основные направления и виды работы
психологической службы в учреждениях РОВД 29

2.1. Модель деятельности психологической службы
в учреждениях РОВД 29
2.2. Опытная проверка модели деятельности
психологической службы РОВД 41

Заключение 68
Литература 70
Приложение 75

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время психологическая практика находится на этапе перехода от начального становления к более продуктивному этапу своего существования. Вместе с тем, ее теоретическая база в целом еще не соответствует формальным параметрам развития науки. Требуется глубокая методологическая оснащенность и институализация практики, ее категориально-понятийная и технологическая разработанность, дифференциация форм и видов, определение сферы приложения. Это значит, что психологическая практика должна быть обоснована на уровне теории, методов, технологий. Следовательно, ее основные характеристики определяются функциональной диагностичностью, стратегической прогностичностью, позитивной направленностью и развивающим характером (С.В. Недбаева, Е.Н. Шиянов, 2002)
Возникновение психологической практики как специфической отрасли психологического знания предшествовали: анализ взаимоотношений теоретического и практического психологического знания; осмысление категориально-понятийного аппарата психологической науки; моделирование психологической службы, ее содержательных составляющих, а также определение принципов, механизмов и законов развития психологической службы; апробирование форм, видов, способов ее реализации; выявление готовности массового сознания, принятия самой идеи существования и полезности психологической службы, психологической культуры субъектов практики в конкретный исторический период.
Одной из эффективных форм психологической практики является психологическая служба. Поэтому, говоря о психологической практике, можно понимать, что это относится и к психологической службе.
В последнее десятилетие XX в. в деятельности психологической службы правоохранительных органов произошли существенные, качественные изменения: от декларирования и постановки вопросов по организации психологической службы в юридической системе к ее реальному созданию потребовалось решение комплекса проблем: теоретического, организационного, методического, кадрового характера.
Современные изменения общественно-экономических отношений в Российской Федерации, строительство правового государства, острая потребность общества в коренном улучшении эффективности деятельности правоохранительных органов выдвигает на одно из первых мест задачи кадрового обеспечения органов внутренних дел. Комплексный подход к формированию кадрового состава силовых Министерств и ведомств Российской Федерации основывается на отборе граждан пригодных по своим индивидуально-психологическим, нравственным и физическим качествам к несению военизированных видов служб, к деятельности сопряженной с риском для жизни.
В связи с этим, одной из функций отдела кадров РОВД является подбор кандидатов на вакантную должность. Обязательное участие в этой работе принимают специалисты психологической службы РОВД. Возникает проблема необходимости разработки модели деятельности психологической службы РОВД по работе с кадрами и личным составом.
Определив актуальность и проблему нашего исследования, мы выделяем, что объектом исследования выступает психологическая служба учреждения РОВД.
Предмет исследования – особенности деятельности психологической службы РОВД с кадрами и личным составом.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую цель исследования – разработка и экспериментальная апробация модели деятельности психологической службы РОВД с кадрами и личным составом.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации деятельности психологической службы РОВД с личным составом и кадрами.
2. Разработать и экспериментально проверить модель деятельности работы психологической службы РОВД.
3. Подобрать методы и методики для работы с кадровым составом.
Поставленная нами цель дает основание выделить следующую гипотезу исследования: специально организованная деятельность по работе с кадровым составом средствами психологической службы будет способствовать повышению эффективности работы сотрудников РОВД.
Методологическую основу исследования составляет ряд общенаучных принципов. Среди них:
- принцип развития,
- принцип системности,
- принцип детерминизма,
- принцип единства теории, практики и эксперимента,
- личностный принцип,
- принцип субъекта, его деятельности и общения.
Теоретической основой исследования является ряд фундаментальных теорий и концепций, среди них концепция развития психологической службы в образовании И.В. Дубровиной; теория личностноразвивающих психологических практик в Российском образовании С.В. Недбаевой, а также концепция профессионального отбора кадров М.Ю. Шейнас, концепция службы психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности М.И. Марьина.
Методы исследования: наблюдение; изучение и анализ продуктов деятельности; методы (беседы, тестирование, анкетирование); методика изучения удовлетворенности условиями труда (принцип тестирования взят из работы Г.В. Акопова); методика диагностики уровня эмоционального «выгорания» (В.В. Бойко); формирующий эксперимент.
Базой экспериментального исследования стал отдел внутренних дел Мостовского района. Экспериментальную выборку составили сотрудники отдела в количестве 11 человек (со стажем работы от 2 месяцев до 12 лет).
Научная значимость (новизна) исследования состоит в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы в практической деятельности психолога по работе с сотрудниками служб РОВД; содержательно обозначен и обобщен теоретический и эмпирический материал в рамках проблематики исследования, по изучению психологических особенностей деятельности психологической службы РОВД.
Работа изложена на 101 страницах и состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.......


ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М., 1993.
2. Акопов Г.В. Социальная психология высшего образования. – Самара: Издательство Сам. ГПИ, 1993.
3. Александрова Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека. Метод. Пособие. – М.: НПО МОДЭК,2001.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Владос, 1999.
5. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М., 1999.
6. Бехтерев В.М. Объективное изучение личности. – СПП., 1990.
7. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПБ, 2002.
8. Бовин Б.Г., Калашников М.О., Беспалов Е.В. Методические рекомендации по психологическому изучению и отбору кандидатов в оперативные службы ОВД. – М., 1995.
9. Боев И.В., Шурупов В.А. Личностно – психологическая характеристика руководителей муниципального и регионального периода России. – Ставрополь, 2002.
10. Большой толковый психологический словарь. / Под ред. А. Ребер. В 2х т. – М., 2000.
11. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь теория и практика. – М., 2000.
12. Бурлачук Л. Психодиагностика. – СПБ.: Питер, 2002.
13. Васильев. Юридическая психология. – СПБ.: Питер, 2000.
14. Давыдов В.В. Теория деятельности и социальная практика // Вопросы философии. 1996. - № 5 – с.52 – 61.
15. Гуревич К.М. Современная психодиагностика: пути реализации // Вопросы психологии. 1982. - №1.
16. Дифференциальная психологическая диагностика личностных психотипов руководителей в конституционально-континуального пространства: материалы международного конгресса, социальная психология 21 века – Ярославль, 2002.
17. Донцов А.И. психология коллектива: Методологические проблемы исследования. – М., 1994.
18. Дулов А.В. Судебная психология: Учебник для вузов. – Минск, 1975.
19. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. – М.:Педагогика, 1991.
20. Еникеев М.И., Кочеткова О.Л. общая, социальная и юридическая психология: Краткий энциклопедический словарь. – М., 1998.
21. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. – М., 1999.
22. Ершов А.А. Личность и коллектив. «Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение». – Л., 1976.
23. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для вузов. – М., 2003.
24. Иванова Е.М. основы психологического изучения профессиональной деятельности. – Л., 1990.
25. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996.
26. Климов Е.А. психология профессионального самоопределения. – Р – н/Д., 1996.
27. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М., ФОРУМ: ИНТРА, М, 2004.
28. Краткий психологический словарь – хрестоматия. – М., 1974.
29. Лебедев В.Н. Личность в экспериментальных условиях. – М., 1989.
30. Недбаева С.В. Психологические практики в образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. Учебно-методическое пособие. – СЛБ.; Речь, 2002.
31. Недбаева С.В. Служба практической психологии. Теория и практика: сборник научно – методологических и нормативно – правовых материалов. – Армавир, 1997.
32. Немов Р.С. Социально – психологический анализ эффективной деятельности коллектива. – М.: Педагогика, 1984.
33. Организация профессиональной психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел: Методологическое пособие. – М.; ГУК МВД России, 2003.
34. Организация психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел: Методологическое пособие / под редакцией доктора психологических наук М.И. Марьина. – М.:ГУК МВД России, 2002.
35. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. – М., 1984.
36. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. – Л., 1990.
37. Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методологическое пособие. – М., 1997.
38. Психодиагностика: теория и практика. – М., 1986.
39. Психологический словарь / В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, и др. – М., 1999.
40. Психологическое обеспечение как составляющая эффективной деятельности сотрудников органов и подразделений внутренних дел. Опыт работы психологов органов и подразделений внутренних дел Краснодарского края. – Краснодар; ГУВД Краснодарского края, 2004.
41. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Под редакцией Г.С. Никифорова. – СПБ., Издательство СПУ, 1991.
42. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. / под редакцией В.Н. Дружинина. – СПБ.: Питер, 2003.
43. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом « Бахрах», 1998.
44. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности ( пособие для специалистов работающих с персоналом ). – М., Издательский дом « Красная площадь », 1996.
45. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности: Учебное пособие, 2е изд. – СПБ.: Питер, 2004.
46. Сборник нормативно – правовых актов и документов, регламентирующих деятельность психологов органов и подразделений внутренних дел. – М.,ГУК МВД России, 2001.
47. Синеок В.В. Количественная обработка информации в практике психологических исследований. – Пенза, 2001.
48. Скрыпников А.И., Зубрилова И.С. Психологическое обеспечение оперативно – служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.: Метод. пособие. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2001.
49. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. – М.: ИПП – ИСП, 2000.
50. Социально – психологический климат в служебных коллективах: Методологическое пособие / под общей редакцией доктора психологических наук Е.А. Мешалкина. – М.: ЦОКП МВД России, 2001.
51. Социальные и психолого-педагогические проблемы правоохранительной деятельности. Часть 3. Психологические особенности организации деятельности коллектива сотрудников органов внутренних дел. Учебно- методическое пособие в 3-х частях – Краснодар: Издательство КЮИ МВД РФ, 1998.
52. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия. – М.: Издательство Эксмо, 2003.
53. Цай А.А. Развитие психологической готовности сотрудников органов внутренних дел к профессиональной деятельности: автореферат. – Ставрополь, 2002.
54. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. – М., 1999.
55. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности (Институт психологии). – М., 1971.
56. Шапарь В.П. и др. Практическая психология: инструментарий. – Р – н/ Д.: Феникс, 2002.
57. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. – Самара: Издательский дом «Бахрах – М», 2001.
58. Шихирев П.М. Современная социальная психология. – М., 2000.
59. Шиянов Е.Н., Недбаева С.В. Личностноразвивающая психологическая практика в российском образовании: Учебное пособие для студентов вузов. – Р – н/ Д.:ООО «Рост. издат» 2002.
60. Шурупов В.А. Личностные критерии оптимальности подбора и психологической защиты руководителей административно – государственной системы с позиции конституциональной психологии: автореферат. – Ставрополь, 2002.
61. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения: Методологическое пособие / под общей редакцией М.М.Семаго. – М.: Айрис – пресс, 2004.
62. Энциклопедия психологической помощи / ( Авт. – сост. Тащева А.И.). – Р – н/Д., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.