На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 67+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АГРЕССИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………………………...7
1.1. ФЕНОМЕН АГРЕССИВНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ……………………………………………………………7
1.2. ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ И ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ……………………..21
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ С АГРЕССИВНЫМИ ПОДРОСТКАМИ.…………………………………………………...32
2.1. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ……………………………………...……...32
2.2. ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………...……...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...65ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………..67
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..71
ВВЕДЕНИЕ
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в нашем обществе, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние - в подростковом возрасте. Причем проблема агрессивности подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубокое беспокойство педагогов, родителей, так и острый научно-практический интерес исследователей. Однако попытки объяснения агрессивных действий молодых людей затрудняются тем, что не только в обыденном сознании, но и в профессиональных кругах и во многих теоретических концепциях явление агрессии получает весьма противоречивые толкования, мешая как его пониманию, так и возможности воздействия на нивелирование агрессивности.
Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения агрессии и агрессивного поведения привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ (Г.М. Андреева, В.В. Знаков, С.В. Еникополов, Л.П. Колчина, Н.Д. Левитов, Е.В. Романин, С.Е. Рощин, Т.Г Румянцева), в том числе и рассматривавших особенности делинквентного поведения (М.А. Алемаскин, С.А. Беличева, Г.М. Миньковский, Н.А. Невский и др.).
В психолого-педагогических аспектах работы с агрессивными подростками вычленяются три основных направления: диагностические методы определения типа нарушения поведения подростка; организационные мероприятия и рекомендации по построению работы с агрессивными подростками; содержание воспитательной работы с такими детьми, включая воздействие на окружающую их среду, в том числе семью и пр.
Объект исследования – учащиеся подросткового возраста.
Предмет исследования – агрессивные проявления детей подросткового возраста
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальном изучении основных направлений работы с агрессивными проявлениями учащихся подросткового возраста.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблему агрессивности в зарубежной и отечественной психологии.
2. Изучить проявления агрессивности в личностных характеристиках подростков.
3. Определить основные направления деятельности психологической службы с агрессивными подростками.
4. Составить программу профилактики и коррекции агрессивных проявлений детей подросткового возраста.
Гипотеза исследования построена на предположении о том, что:
- причины проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста множественны и имеют разный уровень значимости, но наиболее - существенными являются специфические проявления индивидуальности психологического и биологического характера, а также процессы жизнедеятельности в семье и в других социальных образованиях;
- оптимизация профилактики и коррекции агрессивных проявлений может быть достигнута своевременной диагностикой на начальных этапах развития агрессивности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: фундаментальные положения общей психологии и психологии личности (А.Г. Асмолов, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.В. Петровский, В.А. Петровский), педагогической и возрастной психологии (Л.С. Выготский, Л.Ф. Обухова, А.В. Петровский, В.И.Слободчиков, Б.Д. Эльконин), результаты современных отечественных и зарубежных психологов в области возрастной периодизации (А.В. Петровский, В.И. Слободчиков, Д.Б. Эльконин, В.С.Мухина, Э. Эриксон и др.), принципы анализа детского развития (Л.Ф. Обухова).
В работе принимается понимание агрессии как индивидуального или коллективного поведения, действия, направленного на нанесение физического, психологического вреда, ущерба объектам нападения (43, с.386). Агрессивность мы понимаем как относительно устойчивую черту личности, проявляющуюся в готовности к агрессивному нападению (43, с387.).
Методы исследования:
 теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования;
 эмпирическое исследование возможностей диагностики и коррекции поведения подростков с использованием наблюдения, беседы, анкетирования, опросов, тестирования.
 содержательная интерпретация и количественный анализ результатов.
Организация и этапы исследования.
На первом этапе - научно-методического поиска - изучались научные подходы к проблеме агрессивности в отечественной и зарубежной психологии.
На втором этапе – организационном - осуществлялось планирование научного исследования, были сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования, разработан и апробирован методический инструментарий по сбору эмпирического материала.
На третьем этапе — констатирующем эксперименте — выполнялись диагностические методики по изучению особенностей агрессивных проявлений подростков.
На четвертом этапе — заключительном — были обобщены полученные результаты и составлена программа по профилактике и коррекции агрессивных проявлений подростков.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе школы. Составленная программа по профилактике и коррекции агрессивности подростков могут быть использованы в деятельности практических психологов психологической службы.
Достоверность результатов обеспечивается методологической обоснованностью исходных позиций, разнообразием исходного фактологического материала, многообразием используемых методов, адекватных целям и задачам исследования, их валидностью и надежностью.
Структура и объем работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 66 наименований. Объем основного текста включает 70 страниц и 5 приложений........


ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для ВУЗов – М.,2000.
2. Агрессия под контролем: (Как управлять поведением ребенка: Советы психолога) / Е. М. Ольшанская //Семья и школа, 1999 -№7/8
3. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой – СПб, 2004.
4. Аненкова Э.Р. Формирование позитивных отношений подростков с агрессивным поведением со сверстниками в учебной группе: Автореферат – Ставрополь, 2003.
5.Арцимович И.В. Диагностика и коррекция личностных качеств «трудных» подростков: учебно-методическое пособие. – Армавир, АГПИ, 2000.
6. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / пер. с анг. – М, 1999.
7. Басс А. Психология агрессивности. – М., 2002.
8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб, 2001.
9. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М., 1990.
10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
12. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.
13. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии, - М., 1992.
14. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми.- М., 1991.
15. Введение в психологию /под ред. А.В. Петровского. - М., 1995.
16. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1992.
17. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 4. Детская психология. - М., 1984.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М., 1996.
19. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М, 1995.
20. Данилова Е.Е. Развивающие программы в работе школьного психолога //Научно-практические проблемы школьной психологической службы. - М., 1987.
21. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1987.
22. Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки? //Социс, 20001, №2
23. Захаров А.В. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - М., 1982.
24. Колосова С. А. Агрессия и агрессивность. // Школьный психолог, 2000, №25
25. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1989.
26. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка.- СПб, - 1996.
27. Лебедева Н. Е. Арт-терапия детской агрессивности. // Начальная школа, 2001. №2.
28. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.,2003.
29. Лоренц К. Агрессия. - М., 1994.
30. Лютова Е.К.,Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001.
31. Макаренко А. С Собрание сочинений. – М, 1987 , т 5
32. Мак-Кей М., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укращение гнева. – М., 1997.
33. Методы психологической диагностики в работе детского психолога. - М., 1992.
34. Мухина B.C. Детская психология. - М., 1985. - 272 с.
35. Нравственность. Агрессия. Справедливость. /под ред. A.M. Матюшкина. - М., 1992.
36. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
37. Особенности агрессивного поведения несовершеннолетних и основы его профилактики. - Киев, 1991.
38. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М., 1997.
39. Практикум по играм с детьми и подростками /под ред. М.Р. Битяновой, - СПб, 2002.
40. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной – М., 1994.
41. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия /сост К.В. Сельченок. – Минск, 2003.
42. Психолого-образовательные практики / под ред. С.В. Недбаевой. - Армавир, 1998. - 377с.
43. Психология: словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского - М., 1990.
44. Рабочая книга школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1991.
45. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. - 1996. - Т. 17. - № 5.
46. Ремезедова И.Г. Проблема агрессии в человеческой природе. //ВВШ , 1999, №3.
47. Романов Н.Г. Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. – М., 2001.
48. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль //Вопросы психологии. - 1992. - № 5-6.
49. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии //Вопросы психологии. - 1991. - № 1.
50. Саблина Н.А. Поведенческие проявления агрессивности в подростковом возрасте и возможности их преодаления: Автореферат – Ставрополь, 2001. –26с.
51. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. - М., 1995.
52. Семенюк Л.М. Методы изучения агрессивности подростков. - М., 1991.
53. Семенюк Л.М. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста. - М., 1991.
54. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие - М., 1998.
55. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1996.
56. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии, 2002, №1
57. Смирнова Т. П.Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум». - Ростов на Дону, 2004.
58. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. – Душанбе, 1972.
59. Фонель. К. Как научить детей сотрудничать? Ч.1-3,-М.,1998.
60. Фрейд А. Психология "Я" и защитные механизмы. - М., 1993.
61. Фрейд 3. Введение в психоанализ. - М., 1991.
62. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994.
63. Фурманов И.А. Детская агрессивность. - Минск, 1996.
64. Холличер В. Человек и агрессия. - М., 1975.
65. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. - М., 1993.
66. Ясюкова Л.А. Фрустрационный тест С. Розенцвейга. Метод, руководство. – М., 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.