На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Влияние особенностей темперамента нашкольную дезадаптацию в подростковом возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 93+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Темперамент и деятельность 6
1.1. Теории темперамента в современной психологии 6
1.2. Психологическая характеристика темпераментов 19
1.3. Темперамент и деятельность 26
1.4. Учебная деятельность школьников подросткового возраста 32
Выводы по первой главе 40

ГЛАВА II. Особенности темперамента и школьная дезадаптация 42
2.1. Школьная дезадаптация: подходы к изучению, причины и
факторы ее определяющие, критерии проявления 42
2.2. Темперамент как причина школьной дезадаптации 58
Выводы по второй главе 61

ГЛАВА III. Опытно-экспериментальное исследование влияния
особенностей темперамента на школьную дезадаптацию
в подростковом возрасте 62
3.1. Постановка проблемы, организация, методы и методики исследования 62
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по исследованию
влияния особенностей темперамента на школьную дезадаптацию
в подростковом возрасте 66
3.3. Программа коррекции учебной деятельности при наличии
школьной дезадаптации в подростковом возрасте 74
Выводы по третьей главе 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
ЛИТЕРАТУРА 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

ВВЕДЕНИЕ

Проблема темперамента занимает человечество уже более 25 столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма; так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Темперамент выступая как биологический фундамент определяет формирование личности как социального существа. Темперамент представляет собой индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента. Нет лучших и худших темпераментов – каждый из них имеет вои положительные стороны и главные усилия должны быть направлены на разумное использование в конкретной деятельности его достоинств. Немало важную роль тип темперамента оказывает на успешность (неуспешность) учебной деятельности учащихся в школах, что лежит в основе его школьной дезадаптации.
Школьная дезадаптация – нарушение взаимодействия подростка в учебной деятельности и во взаимоотношении с окружающими. Невозможность не только соответствия требованиям ситуации обучения в школе, но и адекватного взаимодействия подростка с окружением в условиях предъявляемых индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует. Вызвать дезадаптацию может конфликт, возникший при противоречии самооценки, уровня притязаний и возможностей субъекта с реальностью. Наиболее распространенными причинами школьной дезадаптации являются психолого-педагогические причины, минимальные мозговые дисфункции, синдромы дефицита внимания и гиперактивности, неврозы. Признаками школьной дезадаптации считают: неуспеваемость, недисциплинированность, пропуски уроков, отсутствие самостоятельности, страх, тревожность, непосещение по причине частых заболеваний, несформированность мотивации учения и элементов; навыков учебной деятельности. Обычно рассматриваются 3 основных типа проявлений школьной дезадаптации: неуспешность в обучении, нарушение поведения, нарушение эмоционально-личностного отношения к обучению. Трудности в учебной деятельности может создать неадекватное использование учащихся своих индивидуально-психологических особенностей.
Исходя из вышесказанного:
Предметом нашего исследования является изучение особенностей темперамента и его влияние на школьную дезадаптацию в подростковом возрасте.
Объектом исследования являются подростки 6-8 классов средней образовательной школы.
Цель нашей работы: опередить влияние особенностей темперамента на школьную дезадаптацию детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической, методической, научной литературы по изучению темперамента в отечественной и зарубежной психологии.
2. Анализ психолого-педагогической, методической, научной литературы по изучению школьной дезадаптации в отечественной и зарубежной психологии.
3. Исследование влияния особенностей темперамента на школьную дезадаптацию.
4. Определение путей коррекции школьной дезадаптации при наличии особенностей темперамента ее определяющих.
Исходя из целей и задач предмета и объекта исследования мы выделяем следующую гипотезу исследования:
В основе школьной дезадаптации наряду с объективными причинами выделяется наличие таких индивидуально-психологических особенностей, которые предопределяют появление школьной дезадаптации. В основе данных причин в первую очередь лежат особенности темперамента, поэтому необходимость намечать пути работы практического психолога образования в преодолении школьной дезадаптации.
Методологической базой исследования темперамента являются теории Э. Кречмера, У. Шелдона, Дж. Гилфорта, С. Берна, Айзенка, а также концепции И.П. Павлова, В.М. Теплова, В.Д. Небылицына, В.М. Русалова, В.С. Мерлина. В исследовании школьной дезадаптации используются теории Д. Скотта, С.А. Беличевой, В.Н. Матюшкина.
Практическая значимость.
Наше исследование позволяет выявить и определить пути работы с подростками, имеющими определенные особенности темперамента, предопределяющие проблемы возникновения школьной дезадаптации. А также в работе практического психолога наметить пути коррекционной, профилактической работы с подростками причиной школьной дезадаптации которых является тип темперамента.....


ЛИТЕРАТУРА

1. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск, 1986.
2. Аракелов Г.Г. Тревожность, методы ее диагностики и коррекции. //Вестник Московского университета, серии 14, № 1, 2000.
3. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. – Харьков, 1958.
4. Баженов Б.Г. Воспитание запущенных подростков. – Киев: Радянская школа, 1986.
5. Блюмина Т.А. Вековые натуры в семье, школе и обществе. – М., 2000.
6. Введение в психологию. /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
7. Великанова А.П. Факторы психологического и социального риска нарушения состояния детей и подростков. Материалы конгресса педиатров России. – М., 2001.
8. Виленская Г.А., Сергиенко Е.А. Роль темперамента в развитии, регуляции, поведения в раннем возрасте. //Психологический журнал, № 3, 2003.
9. Виркунен К. Учение о темпераментах. //Образ и культура. № 4, 2003.
10. Виркунен К. Учение о темпераменте //Частный школьник, № 6, 2000.
11. Виркунен К. Учение о темпераменте. //Частный школьник, № 6, 196.
12. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. – М., 2000.
13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2003.
14. Гиппенрейтер Ю., Реманова В. Психология индивидуальных различий. – М.: Изд-во Московского университета, 2001.
15. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 2000.
16. Глозман Ж.М., Самойлова В.М. Социально дезадпативный подросток: нейропсихологический подход. //Психологическая наука и образование, № 2, 2001.
17. Гордеева А. Экология образовательной среды (дезадаптированных детей) //Воспитание школьников, № 2, 2003.
18. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2001.
19. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. – М.: Просвещение, 1991.
20. Зимбардо Ф. Застенчивость. /Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991.
21. Игнатьев Е.И. Психология. – М., 2002.
22. Иовчук Н.М., Северный А.А. Что такое школьная дезадаптация. Социальная дезадаптация детей и подростков. Проблемы, преодоление. – М., 1995.
23. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. //Вопросы психологии, № 4, 1984.
24. Калмыкова З.И., Кулагина И.Ю. Отстающие в учении школьники. – М., 2000.
25. Климов Е.А. индивидуальный стиль деятельности от типологических свойств нервной системы. – Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 1969.
26. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 2001.
27. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М.: Просвещение, 1982.
28. Кораблина Е. Ронгинский М. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности. – СПб., 2002.
29. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1988.
30. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М., 1993.
31. Мерлин В.С. Общая психология. – М., 2000.
32. Мерлин В.С. Очерки теории темперамента. – М., 2001.
33. Михайлова Н.В. Школьная дезадпатция. //Школа здоровья, № 3, 2003.
34. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. – М., 2002.
35. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика 1990.
36. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
37. Новикова Е.В. Диагностика и коррекция школьной дезадаптации у младших школьников и младших подростков. – М., 1985.
38. Общая психология. Курс лекций. /Сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 2001.
39. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 2000.
40. Основы психологии. Практикум. /Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2001.
41. Павлов И.П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека. Полное собрание. Т. 3, кн. 2. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951.
42. Практическая психология образования. /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.
43. Прихожан А.М. Диагностика личностной тревожности и некоторые способы ее преодоления. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 1987.
44. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция. Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990.
45. Прихожан А.М. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте. Психологические проблемы повышения обучения и воспитания. – М., 1984.
46. Психогигиена детей и подростков. /Под ред. Сердюковской Г.Н., Гельница Г. – М., 1985.
47. Психология индивидуальных различий. Тесты. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
48. Рабочая книга практического психолога. /Под ред. Бадалева А.А., Деркача А.А., Лаптева Л.Г. – М.: Изд-во института психотерапии, 2003.
49. Рабочая книга школьного психолога. /Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1991.
50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т. 1-2. – М., 1995.
51. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. – Т. 1. – М., 1989.
52. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. – М., 1979.
53. Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека. //Вопросы психологии, № 11, 1985.
54. Сапожников Л.С. О потребности подростков в общении и их нравственном поведении. Проблемы формирования социогенных потребностей. – Тбилиси, 1974.
55. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки СССР. Вклад И.М. Сеченова, И.П. Павлова. – М., 1975.
56. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. /Под ред. Циркин С.Ю., СПб.: Питер, 2001.
57. Ставцева В.В. Отстающий учение: почему он отстает? //Открытая школа, № 5, 2004.
58. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Академия, 2000.
59. Степанова С. Школьная дезадаптаци. //Школьный психолог, № 12, 2004.
60. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М.: Прогресс. 1982.
61. Теплов Б.М. Исследования свойств нервной системы как путь к изучению индивидуально-психологических различий. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1985.
62. Трофимова И.Н. Взаимосвязь характеристик темперамента с некоторыми особенностями познавательной деятельности человека //Вопросы психологии, № 1, 2000.
63. Трошин В.А. Темперамент – что это? –
64. Чехов А.П. Темпераменты. – М., 1960.
65. Ширстов АюМ. Клинико-функциональная характеристика здоровья и адаптации школьников, прогноз, профилактика их нарушений. – Иванова, 2001.
66. Юферен Т.И. Диагностико-коррекционная работа школьного психолога с проблемными учениками четвертых классов. Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.