На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Агрессивное поведение детей в младшем школьном возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 96+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы агрессивного поведения
в работах зарубежных и отечественных психологов………………………8
1.1. Поведение человека как психологический феномен и показатель развития…………………………………………………………………………..8
1.2. Теоретические подходы к исследованию агрессивности в работах зарубежных и отечественных психологов………………………………....28
1.3. Психологические особенности проявления агрессии в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..56

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по изучению агрессивного поведения в младшем школьном возрасте………………..73
2.1. Основные понятия. Постановка проблемы, организация и методы исследования…………………………………………………………………....73
2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению агрессии и агрессивности в младшем школьном возрасте…………………………....78
2.3. Программа коррекции агрессивного поведения детей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………..83

Заключение…………………………………………………………………….94
Литература……………………………………………………………………..96
Приложение……………………………………………………………………99




В В Е Д Е Н И Е
Важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в настоящее время. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового. Отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкретного производства – все это серьезно повлияло и привело к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Невозможно представить себе такую газету, журнал или программу радио- или теленовостей, где не было бы ни единого сообщения о каком либо акте агрессии или насилия. Статистика красноречиво свидетельствует о том, с какой частотой люди ранят друг друга, причиняют боль и страдания своим ближним. Хотя чаще всего, взаимодействуя с другими людьми, мы не ведем себя жестоко или агрессивно, наше поведение все равно нередко оказывается источником физических и душевных страданий наших близких. Агрессивность современных детей является актуальной в нынешних условиях нашей жизни, т.к. она носит в себе определенные психологические особенности, затрагивая не только окружающих ребенка людей – родителей, воспитателей, учителей, сверстников, она создает трудности и для самого ребенка, в его взаимоотношениях с окружающими. Агрессивность не является чем-то безразличным для самого ребенка, ведь «проявление ребенком агрессии является следствием наличия у него какого-то серьезного неблагополучия в ходе его развития». Агрессивность определяет не только нынешнее положение ребенка в системе общественных связей и отношений, ее влияние на развитие личности носит более долгосрочный характер. Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение в старшем возрасте.

Тема агрессии всегда вызывала интерес психологов. Данной теме посвящено много фундаментальных теоретических исследований, систематизирующих знания о причинах возникновения агрессивного поведения (Р. Берон, Д.Ричардсон, А. Берковитц, А. Бандура, А. Реан и др.), но при этом, недостаточно психологической литературы, содержащей практические рекомендации по коррекции агрессии, а также закреплению навыков конструктивного поведения.
В повседневном общении с нашими детьми мы все чаще и чаще сталкиваемся с такой реакцией как агрессия. Мыслью о том, как отгородить себя и своих детей от данной проблемы задаются многие родители, и именно здесь возникает потребность в обращении за помощью к психологу. Определяя тем самым актуальность нашего исследования, мы выделяем, что:
Объектом исследования: 4 «А» класс МОУ СОШ № 7 г. Армавир. 27 человек.
Предмет исследования: агрессивное поведение младших школьников.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую
цель исследования - изучение особенностей проявления агрессивного поведения у младших школьников и создание программы по коррегированию агрессивности и агрессивного поведения младших школьников.
Задачи исследования:
1. Сделать анализ психолого-педагогической, научной, методической литературы по изучению проблем агрессии в поведении человека в трудах зарубежных и отечественных психологов.
2. Изучить психологические особенности проявления агрессии в младшем
школьном возрасте.
3. Провести диагностику агрессивности у младших школьников и выявить ее причины.
4. На основе полученных данных создать программу профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: агрессивность и агрессивное поведение в младшем школьном возрасте возможно изменить, если применять специальную программу коррегирующих упражнений которые способствуют профилактики деструктивных агрессивных тенденций в младшем школьном возрасте.
Научная значимость: состоит в том, что содержательно обозначен и обобщен теоретический и эмпирический материал в рамках проблематики исследования, по изучению агрессивного поведения и созданию коррегирующей программы в работе практического психолога с агрессивными детьми младшего школьного возраста.
Общую методологическую основу исследования составили:
1. Гуманистический и аксиологический подходы к проблеме изучения личности, в рамках которых человек является высшей ценностью и самоцелью общественного развития (В.А. Сухомлинский, В.А.Петровский, В.А. Сластенин и др.);
2. Принцип системности дает возможность понять и изучить особенности формирования агрессивного поведения и условий его проявления (Б.Ф. Ломов);
3. Принцип развития, дающий возможность рассмотрения развития личности в ее динамике (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин);
4. Принцип детерминизма выступает, прежде всего, в форме причинности (каузальности) как совокупности обстоятельств которые предшествуют во времени данному событию и вызывают его (Л.С. Выгодский, Ж. Пиаже);
5. Принцип историзма, требующий изучения истории развития данной проблемы в историческом аспекте.
6. Принцип уровневого подхода к изучению человека (в работах Б.Г. Ананьева): организация человека осуществляется в различных иерархических уровнях.
Теоретическую основу исследования составили:
1. Психодинамический подход (З. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, Э. Фром, К. Хорни);
2. Бихевиористский подход (Э. Толмена, Б. Скинера);
3. Гуманистический подход (В. Франкл, Р. Мей);
4. Концепция П.К. Анохина «Регуляция поведенческого акта»
5. Когнитивный подход (А.Т. Беком, А. Эллис).
Методы исследования:
1. Архивный метод.
2. Диагностические методы (беседа, тестирование, анкетирование).
3. Методы наблюдения.
4. Прогнозирование.
Методики:
1. Тест «Несуществующее животное».
2. Кинетический рисунок семьи.
3. Тест «Мой характер».
4. Опросник для диагностики эмоционального неблагополучия детей.
Организация и этапы исследования:
На первом этапе научно-педагогического поиска изучались научные подходы по проблеме агрессивного поведения в зарубежной и отечественной
психологии.
На втором этапе организационном осуществлялось планирование научного исследования, были сформулированы цели, задачи, гипотеза исследования, разработан и апробирован методический инструментарий по сбору эмпирического материала.
На третьем этапе констатирующем эксперименте выполнялись исследования по изучению агрессивного поведения в младшем школьном возрасте; обобщены полученные результаты и составлена программа по коррекции агрессивного поведения.
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по исследуемой проблеме;
- эмпирическое исследование возможностей диагностики и коррекции агрессивного поведения с использованием анкетирования, опросов, наблюдения, тестирования.
- содержательная интерпретация и количественный анализ результатов......


Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М., 1997.
2. Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии. М., 1986.
3. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. Тр. /Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. – М., 1983.
4. Арцимович И.В. Психология трудного подростка. – Армавир, 2000.
5. Берковитц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Изд. – во прайм – ЕВРОЗНАК, 2001.
6. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
8.Божович Л.И. О вреде физических наказаний (беседа). // Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. – М-Воронеж, 1995.
9. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности. – М., 1975.
10. Булянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1998.
11. Бурменская Г.В. Карабанова о.А. Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М., 1990.
12. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М., 1992.
13. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.,1988.
14. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Изд. «Питер», 2000.
15. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М.,1991.
16. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2003.
17. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979 18..
18. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1997.
19. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб., 1994.
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1995.
21. Дильтей В. Описательная психология. – СПб., 1996.
22. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1993. - №5, С.8-16.
23. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. – М., 1991.
24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Изд-во Питер, 2000.
25. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб., 2004.
26. Курбатова Т.Н. Структурный анализ агрессии. // Б.Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. СПб., 1995.
27. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психологических состояний. // Вопросы психологии №6, 1967. – с. 118-129.
28. Левитов Н.Д. Психиатрический состав агрессии // Вопросы психологии. 1972. №6.
29. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии. // Вопросы психологии. 1967. №6.
30. Лоренц К. Агрессия. – М., 1994.
31. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь.,2003.
32. Методика и технологии работы социального педагога. // Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002.
33. Неймарк М.С. Некоторые проблемы личности школьника. – М., 1975.
34. Нравственность, агрессия, справедливость. // Под ред. А.М. Матюшкова. – М.,1992.
35. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2002.
36. Основы психодиагностики. // Под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на-Дону. 1986.
37. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М., 2003.
38. Психология личности в трудах зарубежных психологов // Под ред. А.А. Реана – СПб., 2000.
34. Психологический словарь // Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 1996.
35. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования // Под ред. К.М. Гуревича. – М., 1981.
36. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. №5 с.3-9.
37. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.
38. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб. 1998.
39. Сафонова Т.Я., Цимбал Е.И. Жестокое обращение с детьми. – М., 1993.
40. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М.,1966.
41. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Ростов-на-Дону., «Феникс», 2004.
42. Спиваковская А.А. Профилактика детских неврозов. Комплексная психокоррекция.- М., 1988.
43. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989.
44. Фонель К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 1-3. М.: Генезис, 1998.
45. Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.,1993.
46. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск, 1996.
47. Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростков - юношеском возрасте. – К.,1993.
48.Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., Просвещение, 1990.
49. Шевандрин Н.И. Психодиагностика и коррекция развития личности. – М.,1999.
50. Элиум Д., Элиум Дж. Воспитание сына. СПб.: Питер, 1996.
51. . Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. //Под ред. В.В. Лебединский, О.С. Никольский, Е.Р. Баенская, М.М. Либлины. – М., 1996




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.