Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование профессиональной компетентности практического психолога

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 106+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
Введение …………………………………………………………………………..3 - 7
Глава I. Теоретические основы профессиональной компетентности
1. 1. Профессиональная компетентность как профессионально
важное качество личности ……………………………………………………...8 - 12
1. 2. Структурные компоненты профессиональной деятельности
практического психолога …………………………………………………….12 - 25
Глава II. Психолог как субъект профессиональной деятельности
деятельности
2. 1. Профессиональная компетентность практического психолога как
характеристика его труда …………………………………………………….26 - 28
2. 2. Коммуникативная компетентность как структурный компонент
профессиональной компетентности психолога ……………………………..28 - 46
Глава III. Опытно-экспериментальное исследование коммуникативной
компетентности практического психолога
3. 1. Постановка цели, задачи и методики
организации исследования ……………………………………………………47 - 62
3. 3. Программа по развитию коммуникативной компетентности
будущих психологов…………………………………………………………...62 - 96
Заключение …………………………………………………………………...97 - 100
Литература …………………………………………………………………..101 - 106
Приложение …………………………………………………………………107 - 181






Введение
Смена образовательной парадигмы с когнитивно-ориентированной на личностно-ориентированную порождает проблему критериев эффективности профессиональной подготовки специалистов в вузе и, соответственно, содержания форм и методов самого процесса обучения. Особенно актуальной эта проблема является для процесса профессиональной подготовки практических психологов, поскольку объектом труда данной профессиональной группы является не какой либо объект (явление природы или научное понятие), а человеческая индивидуальность во всей ее непо-вторимости.
Для подготовки настоящего профессионала-психолога, способного действительно понять внутренний мир другого человека, постичь его неповторимость и очень адресно помочь этому человеку, успешно решить его проблемы, требуется очень продуманная в целом, и в деталях система психологического образования и воспитания.
Поскольку в личностно-ориентированной образовательной парадигме центральное место отводится самоактуализирующейся личности, т.е. сам процесс образования должен пониматься как формирование и развитие профессиональной культуры будущего специалиста. Последнее время исследователи данной проблемы в качестве критерия вузовской профессиональной подготовке выделяют понятия «компетентность специалиста», определяя его как сложный комплекс характеристик, включающих в себя, помимо когнитивной и операционально-технологической составляющих, мотивационную, этическую, социальную и поведенческую, а также результаты обучения в виде знаний и умений, системы ценностных ориентаций, привычек и др.
Наблюдая за политиком, руководителем, бизнесменом и просто челове-ком, вступившим в 21 век, осознаешь потребность каждого из них в помощь профессионального компетентного психолога.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что психологические условия образовательного процесса при подготовке специалистов – психологов должны опираться на личностный рост студента, стимулируя его стремление к самоактуализации и формируя его профессиональную компетентность.
Объектом исследования является профессиональная компетентность. Предметом исследования – является развитие профессиональной компетентности практического психолога.
Цель исследования – условия необходимые для развития профессио-нальной компетентности практического психолога.
Исходя из целей научного исследования, можно сформулировать задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть концептуальные основания развития профессиональной компетентности практического психолога.
3. Проанализировать требования к практическому психологу как субъекту деятельности.
4. Провести опытно-экспериментальные исследования.
Гипотеза исследования: эффективное развитие профессиональной компетентности возможно при:
1. Заинтересованности всех субъектов образовательного пространства в развитии компетентности;
2. Мотивированности студентов в развитии профессиональной компе-тентности;
3. Целенаправленной организованной работе по развитию профессио-нальной компетентности студентов-психологов.
Теоретическую базу исследования составили:
- компетентностный подход, подразумевающий совокупность разных позиций и точек зрения на компетентность и компетенцию, объединенных признанием значительной ценности этого феномена для общества,
- акмеографический подход, подразумевающий комплекс методов, ин-формационных технологий исследования развития и функционирования зрелой личности;
- личностно-ориентированное образование – процесс образования должен пониматься как формирование и развитие профессиональной культуру будущего специалиста.
- ряд общих психологических принципов, среди которых особое значение имеют принципы объективного исследования; деятельностный принцип – освоение профессии позволяет структурировать обучение; третий принцип – системный подход в познании психической реальности, ориентация процесса обучения на раскрытие образа Человека.
Кроме того, теоретическую основу исследования составили идеи:
• Э.Ф. Зеера (структурирование компонентов профессиональной компе-тентности с учетом профессионально обусловленной структуры личности);
• А. Серый (идеи в области вузовской профессиональной подготовки практических психологов в личностно-ориентированной образовательной парадигме);
• В. Енгалычева (исследование психологической модели профессиональной компетентности специалиста);
• В. Д. Шадриков (построение модели специалиста с учетом инновацион-ной подготовки студента и компетентностного подхода) и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных знаний в учебно-воспитательном процессе вуза; использование дипломной работы преподавателями как методического пособия, для повышения квалификации практических психологов.
Организация и этапы исследования. Исследование проводилось в че-тыре этапа:
- подготовительный этап – определение концептуального замысла исследования, включает цели, задачи и гипотезы; этап сбора материала; поиск и изучение научных исследований посвященной проблеме.
- аналитический этап – сопоставительный анализ идей, методов и форм работы вуза при формировании компетентности практического психолога.
- опытно-экспериментальный этап – проведение анкетирования и диагностики по теме исследования.
- заключительный этап – интерпретация и анализ экспериментального исследования, апробация и внедрение результатов исследования.
Экспериментальная база исследования – студенты МОСУ КФ, преподаватели психологии АГПУ и КФ МОСУ.
Апробация исследования проводилась на факультете психологии
МОСУ КФ (4 курс).
Структура работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы из 77-ми источников и 21 приложения.
Во введении обосновывается актуальность представленного исследова-ния, объект и предмет исследования, задачи, показана теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы профессиональной компе-тентности» изучаются различные позиции авторов о понятии профессиональной компетентности, рассматривается компетентностный подход, а также структурные компоненты профессиональной компетентности.
Вторая глава «Требования к практическому психологу как к субъекту деятельности» посвящена профессиональной компетентности практического психолога. Здесь рассматриваются следующие вопросы: профессиональная компетентность практического психолога как характеристика его труда: акмеограмма, компоненты профессиональной компетентности, система труда практического психолога. Также приведены результаты экспериментального исследования, определяющие дальнейший ход нашего исследования.
В третьей главе «Опытно-экспериментальное исследование комму-никативной компетентности практического психолога» проведены соответствующие диагностики, выявляющие уровень развития коммуникативной компетентности, предложена программа по развитию коммуникативной компетентности будущих психологов.
Заключение содержит выводы, сделанные на основе теоретического и опытно-экспериментального изучения проблемы.
В списке литературы указаны отечественные и зарубежные источники, используемые в ходе исследования.
Приложение содержит диагностический инструментарий исследования.........


Литература

1. Абрамова Г. С. Практическая психология: учеб. для студентов. – Изд. 7-е, перераб.и доп. – М.: Академический проект, 2002. – 496с.
2. Алехина С. О профессиональном развитии педагога-психолога// Вестник практической психологии образования. 2005.- № 3. стр. 174-160.
3. Бережнова Н. Структурные компоненты профессиональной деятельности психолога УИС// Прикладная психология и психоанализ. 2005.- № 3. стр. 63-71.
4. Берулова Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – 64 с.
5. Битянова М. Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога// Школьный психолог. – 2002. - № 32.
6. Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности: Учебное пособие для вузов.- М.: ПерСе, 2001.
7. Бодров В. А. Проблемы профессионального психологического отбора// Психологический журнал.- 1985.- № 2.
8. Большой психологический словарь/ Сост. И общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко.- СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004.- 672с.
9. Большой толковый психологический словарь/ Под ред. А. Ребера. В 2-х томах, М.: «Вече ∙ АСТ», 2003.
10. Большой толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С. А. Кузнецов. – С-Петербург: Норинт. 2000.- 1535с.
11. Филипп Бурнард. Тренинг навыуов консультирования – Спб.: Питер, 2002.
12. Вачков И. В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна. – М.: Изд-во московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – 464с.
13. Головин С. Ю. Словарь практического психолога.- 1998.- 551с.
14. Дмитриева М. А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология: Учебное пособие/ Под ред. А. А. Крылова.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
15. Дмитриева М. А., Дружилов С. А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала// Сибирь. Философия. Образование.- Альманах Сибирского отделения Российской академии образования.- 2000.- Вып. 4.
16. Донцов А. И., Белокрылова Г. М. профессиональные представления студентов психологов// Вопросы психологии. – 1999. - № 2. стр. 42 – 49.
17. Дубровина И. В. Практическая психология образования в психологическом институте// Вопросы психологии. – 2004. - № 2. стр. 42 – 53.
18. Енгалычев В. Психологическая модель профессиональной компетентности юридического психолога// Прикладная психология и психоанализ. 2005.- № 3. стр.52-63.
19. Епишева О., Майер В. Управленческая компетентность вузовского руководителя/ О. Епишева, В. Майер// Высшее образование в России.- 2005.- № 8. стр. 141-145.
20. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Соловьева О. В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.
21. Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления лич-ности инженера-педагога. Автореф. докт. дисс.- Л., ЛГПИ,1988.
22. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336с.
23. Зеер Э. Ф. Профессионально- образовательное пространство личности.- Екатеринбург, 2002.
25. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профес-сионального образования// Высшее образование в России.- 2005.- № 4.
26. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под. ред. В. В. Петрушинского // в 4-х книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368с.
27. Карандашев В. Н. Психология: введению в профессию.- М.: Смысл, 2000.
28. Копылова Н. В. К вопросу о становлении личностно-профессиональных качеств будущего специалиста// Мир психологии.- 2005.- № 1. стр. 156-162.
29. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера промзводственного обучения.- М., 1990.
30. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельно-сти.- СПб., 1993.
31. Либин А. В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. Изд. 2, перераб.- М.: Смысл; Per Se, 2000.
32. Локалова Н. П. Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов// Вопросы психологии. – 2004. - № 5. стр. 93 – 95.
33. Лушин И. В., Шуранова И. Ю. Психологическая служба педагогического института// Вопросы психологии. – 1993. - № 3. стр. 122 – 125.
34. Любимова Г. Ю. «Внутренняя картина» процесса профессионального становления психологов// Вестник Московского университета. – Серия 14.- 2001.- № 4. стр. 57-66.
35. Марголис А. А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности// Психологическая наука и образование.- 2003.- № 2. стр. 5-11.
36. Марищук В. Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. М. Методы психодиагностики в спорте.- М., 1984.
37. Медведская Е. И. Личностная готовность студентов-психологов к профес-сиональной деятельности// Психология в вузе. 2005.- № 2. стр. 47-56.
38. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях// Вопросы психологии.- 1997.- № 4.
39. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
40. Недбаева С. В. Службы практической психологии: теория и практика. Сборник научно-методических и нормативно-правовых материалов. Армавир, 1997.- 338с.
41. Недбаева С. В., Жидкова В. В. Психологическая служба вуза. Часть 1. Нормативно-правовые и организационно-методические материалы.- Армавир: изд. АГПИ, 2002.- 48с.
42. Недбаева С.В., Сорокина Ж. А., Гребенкин А. А. Саморегуляция педагога: учебно-методическое пособие.- Ставрополь. Сервисшкола, 2005.- 140с.
43. Никитченко Т. Г. Личность практического психолога как субъекта профессиональной деятельности. КубГУ, Краснодар.
44. Николаева Е. И. Психолог на рынке// ЭКО. 2004.- № 3. стр. 174-160.
45. Общение и оптимизация совместной деятельности/ Под. ред. Андреевой Г. М. – М.: 1987.
46. Оллпорт Г. В. Личность в психологии.- Спб., 1998.
47. Пахальян В. Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования?// Вопросы психологии. – 2002 - № 6. стр. 103 – 112.
48. Петровская Л. А. Компетентность в общении. – Изд-во МГУ, 1989.
49. Потапова А. В. Курс лекций «Психологическая служба» часть 1. Организация деятельности психологической службы (МОСУ СПФ). Москва, 2001.
50. Практическая психология образования / Под. ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера». 2000. – 528с.
51. Психологический словарь/ Под ред.В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Педагогика-Пресс, 1999.- 440с.
52. Психологические тесты/ под ред. А. А Карелина: в 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Т. 2.
53. Психология для студентов. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В.Соловьевой. – 3-е исправленное изд. М.: Смысл, 1999.
54. Психология и педагогика: Учебное пособие/ Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина.- М.: Совершенство, 1998.
55. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2005.
56. Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности (пособия для специалистов, работающих с персоналом). – М.: Изд. дом «Красная площадь», 1996. – 400с.
57. Реан А. А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ).- Ижевск: изд-во УГУ, 1994.
58. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2-х кн. – М.: Изд-во: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – Кн. 2 : Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480с.
59. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека.- М., 1998.
60. Руденский Е. В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.
61. Серый А. Становление компетентности практического психолога//Высшее образование в России. – 2005.- №5. стр. 63 - 66.
62. Сидоренко Е. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаи-модействии.- СПб: речь, 2003.
63. Степанова М. А. О критериях профессионализма школьного психолога// Вопросы психологии. – 2002. - № 1. стр. 88 – 94.
64. Степанова М. А. Практическая психология образования: противоречия, парадоксы, перспективы// Вопросы психологии. – 2004. - № 4. стр. 91 – 101.
65. Степанова М. А. Профессия: практический психолог// Вопросы психологии. – 2001. - № 5. стр. 80 – 85.
66. Татур Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста.- 2004.- № 3. стр. 20-26.
67. Теоретические и прикладные проблемы психологии: Материалы научной конференции/ Под общей редакцией проф. В. П. Озерова.- Ставрополь, 2001.- 256с.
68. Устюжников М. Д. К проблеме количественной оценки личностных и деловых качеств руководителей производства.- М., 1970.
69. Фокин В. А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов// Вестник Московского университета.- Серия 14.- 2005.- № 2. стр. 33-44.
70. Фонарев А. Р. Развитие личности в процессе профессионализации// Вопросы психологии. – 2004. - № 6. стр. 72 – 83.
71. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения.-СПб., 2001.
72. Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы// Вопросы психологии. – 2001. - № 1. стр. 97 – 106.
73. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста// Высшее образование сегодня. 2004.- № 8. стр. 34-41.
74. Чанышева Г. О коммуникативной компетентности// Высшее образование в России.- 2005.- № 2. стр. 148-151.
75. Шадриков В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход// Высшее образование сегодня.- 2004.- № 8. стр. 26-31.
76. Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь/ В. П. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. П. Шапаря.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.- 808с.
77. Юревич А. В. Системный кризис психологии// Вопросы психологии.- 1997.- № 2.- стр. 3 – 11.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.