На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование готовности к трудоустройству

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 123+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по изучению психологических аспектов формирования готовности к трудоустройству 7
1.1 Формирование готовности к трудоустройству как социально-психологическая проблема 7
1.1.1 Психологические проблемы трудоустройства и анализ рынка труда 7
1.2 Проблема формирования психологической готовности к трудоустройству в отечественной и зарубежной психологии 14
1.3 Конкурентоспособность как важнейший фактор готовности к трудоустройству современного выпускника вуза 28
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию психологической готовности к трудоустройству у выпускников вуза 63
2.1 Психологические аспекты подготовки к трудоустройству современных выпускников вуза 63
2.2 Постановка проблемы и организация исследования 74
2.3 Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению психологической готовности и конкурентоспособности к трудоустройству у выпускников вуза 84
2.4 Программа по формированию конкурентоспособности на рынке труда у выпускников вуза: «Радуга жизненных карьер» 100
Заключение 120
Список литературы 123
Приложение 130


ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных задач современной психологии является проблема готовности выпускников вуза к трудоустройству
Становление рыночных отношений в российской экономике, разрыв устоявшихся экономических связей обусловили формирование региональных рынков труда, предъявляющих новые требования к высшему профессиональному образованию. Экономические и организационные изменения повлекли за собой перемены в характере взаимоотношений между высшими учебными заведениями и предприятиями, а также государственными и негосударственными организациями в вопросах подготовки молодых специалистов высшей квалификации.
Отсутствие системы государственного распределения выпускников вуза, самостоятельное определение предприятиями и организациями своей кадровой политики ставит актуальный вопрос о трудоустройстве выпускников вуза по полученным специальностям.
Успешное формирование профессионализма личности и профессиональной деятельности, будущих специалистов базируется на их готовности к трудоустройству. Ведущей составляющей готовности к трудоустройству является психологическая готовность, которая понимается учеными как комплексное психологическое образование, как сплав функциональных (Р.А.Гаспарян, Е.Г.Козлов), операциональных (Ю.К.Васильев, Л.С.Нерсесян, А.Ц.Пуни, В.Н.Пушкин, Б.Ф.Райский), и личностных (Л.А. Кандыбович, Н.Д.Левитов, К.К.Платонов, Т.Я.Яковец) компонентов.
О слабой психологической готовности современных выпускников к трудоустройству свидетельствуют исследования:
-Зиятдиновой Ф.Г., проведенных на выпускниках факультета психологии МГУ - основной причиной неуверенности в своих силах в процессе трудоустройства, студенты считают «отсутствие практических знаний» - 65%; недостаток «самостоятельной практики» - 53%; несформированность приемов поиска работы – 74%; отсутствие навыков самопрезентации – 48% [17, с.70.];
-Белокрыловой Г.М., по мнению которой, излишний академизм, «книжность» занятий являются основным препятствием в становлении профессионала [5, с.16.];
-Пряжникова Н.С. результаты исследования, которого свидетельствуют существовании неопределенности профессионального будущего у значительной части молодежи, впервые вступающей на рынок труда [38, с.256.];
-Полдолиной М.Л., которая считает, что современные молодые специалисты имеют ряд характерных особенностей, среди которых часто отмечается необоснованная амбициозность: установка вуза «готовить лидеров бизнеса» проявляется в неадекватной самооценке, завышенных притязаниях выпускников, нереалистичных ожиданиях в начале карьерного пути [34, с.9];
-Демич И., результаты исследования которой свидетельствуют о том, что причина высокой безработицы среди молодежи – в ее неподготовленности к новым экономическим отношениям, в несоответствии профессиональной подготовки потребностям рынка труда, в недостаточной мотивации к труду [12, с.200].
Данные исследования явились поводом для обращения к изучению
Решение проблемы изучения особенностей формирования психологической готовности к трудоустройству и составило цель нашего исследования
Объект: готовность к трудоустройству у выпускников вуза.
Предмет: формирование психологической готовности к трудоустройству.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования, нами были выдвинуты следующие гипотезы исследования:
1. Формирование готовности к трудоустройству у выпускников вуза зависит от уровня конкурентоспособности.
2. Формированию готовности к трудоустройству выпускников будет способствовать реализация программ, направленных на развитие их конкурентоспособности на рынке труда.
Общая цель и выдвинутые гипотезы потребовали решения следующих задач:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования психологической готовности к трудоустройству у выпускников вуза.
2. Диагностика уровня конкурентоспособности у выпускников вуза.
3. Разработка и внедрение программы по формированию конкурентоспособности у выпускников вуза.
Теоретико-методологической основой исследования выступили:
Когнитивно-мотивационный и биографический подходы к трудоустройству (А. Барбер, А. Сакс, Б. Эшфорт, Д. Холланд, П. Уорр, Е. Ричардс, Н. Физер); субъектный подход (И.Демич, Р.И. Капелюшников, Иващенко Ф.И., Дьяченко М.И.); концепции личностно-развивающего образования (К.А. Абульханова – Славская, Б.Г. Ананьев, В.И.Слободчиков).
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: методы теоретического исследования (анализ психолого-педагогических концепций, идей, взглядов – системный, историографический, сравнительно-сопоставительный и др. виды анализа); методы беседы и наблюдения, опрос; изучение и обобщение инновационного опыта; эксперимент (констатирующий и формирующий), методы математической обработки результатов исследования..
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов исследования в ходе подготовки выпускников вуза к трудоустройству, с целью формирования конкурентоспособности и успешной адаптированности к современным условиям труда.
Базой экспериментального исследования стал Армавирский государственный педагогический университет; экспериментальную выборку составили студенты данного института в количестве 37 человек.
Структура и объем работы: ВКР включает в себя две главы, заключение, список литературы, приложение. Текст дипломной работы иллюстрирован таблицами и рисунками........



Список литературы

1. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. // Высшее образование в России.- 1993.№3.-165с.
2. Абульханова-Славская К.А. Проблема определения субъекта в психологии. // Субъект действия, взаимодействия, познания (психологические, философские, социокультурные аспекты).М: Моск. психол.-соц. институт., Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. 59с.
3. Ананьев Б.Г. избранные психологические труды: В 2т. Т.1.М., 1990. 257с.
4. Архипова С.В. Использование социально-психологического тренинга для развития умений самопрезентации у студентов выпускных курсов. // Психология в вузе. 2005,-№1. С.102-117.
5. Белокрылова Г.М. Профессиональное становление студентов-психологов: Автореф. дис. канд….психол.наук. МГУ, 1997, 16с.
6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПБ.: Изд-во «Речь»,2002.- 440с.
7. Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества. // Социологические исследования.- 2002.-№3, 81с.
8. Вергилес Г.И., Раев А.И. Показатели готовности к профессиональной педагогической деятельности. // Подготовка специалиста в области образования / Отв. ред. Г.А. Бордовский. – СПБ: Образование, 1994.]
9. Гончарова Н.В. О рынке труда выпускников вузов // Социс,- 1997,- №3, С.105-112
10. Демин А.Н. Достижение успеха в ситуации безработицы // Социологическое исследование. 2002.№10.с.44.
11. Демин А.Н., Попова И.Н. Способы адаптации безработных в трудной жизненной ситуации. // Социологическое исследование. 2000. №5. С.35-46.
12. Демич И. За полгода до выпуска: «Ищу работу.»// Народное образование.-2004.№10.с200.
13. Деулина Л.Д. Интегративные процессы формирования профессионализма студентов в педагогическом университете: Автореферат.- М.: 2002,с.46.
14. Дмитриева М.А. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С.Никифорова. СПБ.: Изд-во СПбГУ, 1991.с.32.
15. Еремкин А.И. Трудоустройство выпускников вузов: инновационные модели. Автореф.проф. ПГУАС, 2004, 11с.
16. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психол. журн. 1997. №6, 32с.
17. Зиятдинова Ф.Г. Образование и наука в трансформирующемся обществе. // Социологические исследования.- 1998,-№11,- 70с.
18. Ибрагимов Г.И. Качество подготовки в СПШ и его соответствие требованиям рынка труда. М. 2002, 116с.
19. Иващенко Ф.И. Некоторые проблемы психологии воспитания // Вопросы психологии. 1999. №6, 79с.
20. Илясов Е. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия // Высшее образование, №7, 2005.с.8.
21. Казанцева Т.А. Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов – психологов // Психологический журнал.- Т-23-2002, №6. 51с.
22. Кансузян Л.В., Немцов А.А. Вузовское образование в оценках студентов// Социол. исслед. 1999. №4. с.95-96.
23. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза // Человеческие ресурсы Урала. №3, 2005, С.9-17
24. Кочетов А.И. Обучение как фактор трудового воспитания,- Минск., 2001. 45с.
25. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М., 1968.-431с.
26. Лищук Т. Найди свою работу.-М.: РИПОЛ классик, 2004.- 320 с. – (Позитивная психология).
27. Лукичев Г.А. В поисках эффективного взаимодействия высшего образования и работодателей. // Экономика образования.- 2005. №4, С. 5-21.
28. Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов. // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология. 2000.№1С. 48-56.
29. Медведская Е.И. Готовность студентов к профессиональной деятельности. // Психология в вузе. №2, 2005, 52с.
30. Михайлова Н.В. Опыт психологического исследования ситуации безработицы // Психологический журнал. 1998. Т. 19. №6. С.91-102.
31. Осницкий А.К., Чуйкова Т.С. Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 92-104.
32. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. 106с.
33. Поддубный А.Г. Психологический анализ процесса решения выпускниками вузов задач на планирование трудовых действий. Автореф. канд. дис. Ярославль, 2000,- 25с.
34. Полдолина М.Л. Как подготовить конкурентоспособного выпускника. // Профессиональное образование. №3, 2005, 9с.
35. Полищук Л. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда. – Вопросы образования.- 20057-№1, С.70-86.
36. Проблемы диагностики умственного развития. :М., 2005,- 37с.
37. Простяков А.А. Развитие готовности студентов педагогической деятельности на основе формирования профессионального самоопределения: автореферат,- Ставрополь, 2004, 3с.
38. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопреде-ление. М., Воронеж, Модэк, 1996, 256 с.
39. Пузанова Ж.В., Борисенкова П.А. Студенты в начале и в конце 20 века: опыт сравнительной характеристики. // Социс.- 2001, №7, 136с.
40. Ребус Б.М. Психологический анализ конструктивно-технической деятельности // Психология трудовой и конструктивной деятельности. Ставрополь, 1996,-С. 87-95.
41. Садовничий В.А. и др. Университетское образование. Приглашение к размышлению. М: 1995, 74с.
42. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М: 1995, 348с.
43. Согалаев В.В. «Педагогические условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной деятельности»: Дис….канд. пед. Наук.- Челябинск, 1997.
44. Социс, 1997, № 3, с. 105.
45. Способы проектирования безработными своей жизненной ситуации // Экономические субъекты постсоветской России / Под ред. Р.М. Нуреевой. М.: МОНФ, 2001.С.184-186.
46. Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ищу работу. СПб, Литера плюс, 1995, 286 с.
47. Степанов А.Н., Бендюков М.А., Соломин И.Л. Азбука профориен¬тации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда. СПб, Литера плюс, 1995, 224 с.
48. Улога А.А.Содержание трудовой подготовки выпускников вуза // Профессиональное образование.- 2004.№6.- С.21-25.
49. Федеральная служба по труду и занятости. Положение молодежи на рынке труда. // Российское образование, №5, 2005.с.46.
50. Фонарев А.Р. Личность в процессе профессионализации. // Вопросы психологии.- 2004., №6, С.7—23.
51. Фрай Р. Как успешно пройти собеседование: 101 подсказка/Р. Фрай. – Пер. с англ. Е. Трусовой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 216 с.
52. Центр занятости населения г. Армавира. Анализ вакансий современного рынка труда. 2005.
53. Черникова Т.В. Практика студентов «помогающих» профессий: повинность или творческая лаборатория профессионализма? Автореферат канд. дис.: Волгоград, 2005,- 14с.
54. Чукан Н.Г. Развитие самостоятельности старшеклассников в процессе овладения политехническими умениями // Психологическая наука и образование.- 2003.-№8.-18с.
55. Шадриков В.Д.. психологический анализ деятельности как системы.// Психологический журнал. Т1., 1995. №3.
56. Шемятихина Л.Ю. Повышения качества российской вузовской системы и конкурентоспособность специалистов на рынке труда.// Философия образования,-2005.,-№3., с.95.
57. Ширинский В.И. Воспитание у выпускников готовности к труду в сфере промышленного производства. Автореф. канд. дис. :М., 2001,- 79с.
58. Широбоков С.М. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в России и США. Социологические исследования. Омск., 2000, 5с.
59. Эриксон Э. Детство и общество. СПБ: 1996, 195с.
60. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис.- М.: 1996, 261с.
61. Яковец Т.Я. Комплекс условий формирования готовности студентов вуза к самообразованию. Атореф. дис…. канд. пед. наук.- Курган, 1999,- 9с.
62. Янотовская Ю.В. Экспериментальное исследование самостоятельности в трудовой деятельности: Автореферат канд. дис.:М.,2003, 7с.
63. Barber A.Е., Daly C.L., Giannantonio C.M., Phillis J.М. Job search activitec: Аn ehамiнnаtion оf Оvеr Тimе // Pеrsоnnеl Psychogy. 1994. VоL. 47. №4.
64. Blаu G. Теsting а twо-diмеnsiоnаl меаsure оf jоb sеаrch bеhаviоr // Оrgаnizаtiоnаl bеhаviоr аnd hiмаn dеcisiоn prоcеssеs. 1994. Vол.59. Р. 298.
65. Hоllаnd J.L. Макing vоcаtiоnаl chоicеs: а thеоry оf vокаtiоnаl pеrsоnаlitiеs Аnd wоrк еnvirоnмеnt мееts. Еnglеwооd Cliffs, NeW Jtrsеy: Рrеntise-Hаll, 1985. 56с.
66. Fеаthеr N.Т. Тhe еffеcts оf уnемplоyмеnt оn wоrк vаlуеs Аnd моtivаtiоn // Wоrк моtivаtion / Еd. bi У.Кleinbеcк, еt аl. Hillsdаlе, Неw Jеrsеi: Lаwrеncе Еrldаум Аssоаciаtеs, Pуily., 1990.С.315-330.
67. Grаnоvеttеr М. Gеtting а gоb: А stуdy оf cоntаcts Аnd cаrееrs. Cамbningе: Hеrv. Уinin. Prеss., 1974. 46с.], [Wаnbеrg C.R., Vаtt J.D., Rумsеy D.J. Individуаls withоуt gоb: Аn емpinicаl сtуdi оf jоbsеекing bеhаviоr Аnd rеемplоyмеnt // J. Аppl. Psychоl. 1996. V.81.№1. Р.76-87
68. Gоld К.J., Dоуr Т.L. Prоакtivе fеdbаcк sеекing: thе instrумеntаl уsе оf тhе infоrмаtion еnvirоnмеnt // Gоуrnаl оf Оccpаtiоnаl Psуchоlоgy. 1985. Vоl. 58. №1 153с.
69. Iаtаcк J.C., Кinиcкi А.J., Prussiа G.Е. Аn intеgrаtivе prоcеss моdеl оf cоping with jоb lоss // Аcаd. Маnаg. Rеv. 1995. V. 20. №2. P.20
70. Pаsкаrеllа Е.Т., Теrеntini R.Т. Hоw Cоllеdgе Аffектs Studеnts. Sаn-Frаncisко; ОHfоrd, 1991, 49с.
71. Richаrds Е.W. еаrly емplоyмеnt situаtijns Аnd wоrкing rоlе sаtisfаciоn амоng rеcеnt cоllеgе grаdуаtеs // Joуrnаl оf Vоcаtiоnаl Bеhаviоr. 1984. Vол.24. №3. 78с.
72. Ritzеr G. Маnn аnd hiz Wоrк: Cоnflict аnd Chаngе. N.Y., 1972, 276с.
73. Rоttеr J. Jеnеrаlizеd еxpеctаnciеs fоr infеrnаl vеrsуs-еxstеmаl cоntrоl оf rеynfоrcемеnt // Psychоlоgihаl моnоgrаphs. 1966.- Vол. 80(1)
74. Каnfеr R., Wаnbeg C.R., Каntrоwitz Т.М. Gоb sеаnch Аnd емplоyмеnt: Аpеrsоnаlity – моtivаtiоnаl аnаlisis Аnd меtааnаlitiк nеviеw // J. Аppl. Psychоl. 2001. V 86. №5. P. 375-392
75. Livni Е.. Dеvеlоpмеnt аnd cоnstrукt vаlidаtiоn оf а cаrееr еntrеnchмеnt меаsуrе. Nеw Gersеy: Lаwrеncе Еrlbаум Аssоciаtеs, Pуbl,. 1990.
76. Sакs А.М., Аshfоrтh B.Е. еffеcts оf individuаl diffеrеncеs Аnd jоb sеаrch bеhаviоrs оn тhе емrlоyмеnt stаtus оf rеcеnt univеrsity grаduаtеs // Jоurnаl оf Vоcаtiоnаl Bеhаviоr. 1999. Vоl.54. №2.
77. Winеfiеll А.H., Тiggемаnn М.Unемplоyмеnt, schооl lеаvinj Аnd criме // British jоurnаl оf criмinоlоgy. 1986. Vоl.26. Р.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.