На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Участие психолога в судебно-психологической экспертизе личности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 101+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГА В КАЧЕСТВЕ КОНСУЛЬТАНТА, СПЕЦИАЛИСТА И ЭКСПЕРТА НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СЛЕДСТВИИ……………………………………….7
1.1. Психологическая культура как фактор повышения эффективности и гуманизации процесса расследования………………………………………..7
1.2. Использование психолога в качестве консультанта и специалиста на предварительном следствии…………………………………………………..12
ГЛАВА 2. СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ…………………………………..15
2.1. Поводы назначения судебно-психологической экспертизы………15
2.2. Методы судебно-психологической экспертизы…………………….46
ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТЬ В ЗЕРКАЛЕ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ………………………………………………………….………55
3.1. Анализ личности жертв сексуальных преступлений……………….55
3.2. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний..74
3.3. Анализ личности несовершеннолетних преступников……………..85
3.4. Экспертиза социально-психологических особенностей членов преступной группы………………………………………..…………………….90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....98
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..101
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………104


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
За последние десятилетия в нашей стране институт судебно-психологической экспертизы получил достаточное развитие. Однако возможности современной психологической науки небезграничны. Существует много вопросов, дать которым научное обоснование на сегодняшний день не представляется возможным. Исследования отечественных юридических психологов позволили на качественно ином уровне ставить и решать психологические задачи применительно к целям следственного и судебного процесса. Вместе с тем до сих пор нет четкой методики участия психолога в уголовном и гражданском делопроизводстве, Не прописан диагностический инструментарий психолога по каждому из поводов назначения судебно-психологической экспертизы.
Судебно-психологическая экспертиза – один из видов судебных экспертиз и, следовательно, одно из средств установления истины в судопроизводстве, источник доказательств. Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) исследует существенные для уголовного или гражданского дела особенности психики обвиняемых, потерпевших, истцов, ответчиков и свидетелей. До сих пор вопросы психологического содержания нередко адресуются эксперту-психиатру. Между тем психиатрия, как известно, изучает патологические проявления психики. Изучение же психики здорового человека и ее непатологических отклонений – компетенция психологии
Психолог в процессе предварительного следствия может принимать участие в качестве консультанта по делу, специалиста, эксперта. Закон предусматривает участие педагога в допросе малолетних и несовершеннолетних. Эту функцию можно поручить детскому психологу — специалисту, обладающему научными знаниями в области психологии детей и подростков, владеющему профессиональными практическими навыками общения с ними. Здесь психолог может скорректировать формулировки вопросов следователя для их адекватного восприятия ребенком, дать сведения, которые следователь может использовать для оценки показаний малолетнего свидетеля. Психолог может подсказать тактику проведения допроса, помочь создать неофициальную атмосферу, сгладить возможное состояние скованности, настороженности, недоверия ребенка, преодолеть негативистскую позицию подростка, стыдливость и стеснение несовершеннолетней потерпевшей от полового посягательства. Сходные задачи решает психолог в отношении лиц с признаками умственной отсталости. Он призван способствовать установлению контакта, дифференцировать вопросы, тематику допроса с учетом особенностей познавательной сферы такого допрашиваемого. Однако, при изучении юридической психологии в вузе методическое обеспечение не рассматривает вопросов методики подготовки психологов к участию в уголовном и гражданском делопроизводстве, а ориентируется в основном на юристов. Все это и обусловило актуальность и необходимость рассмотрения роли психолога в проведении судебно-психологической экспертизы, а также методики ее проведения по различным поводам обязательного и необязательного (факультативного) назначения.
Целью работы стало: выявить специфику участия психолога в проведении судебно-психологической экспертизы личности.
Предметом исследования стала судебно-психологическая экспертиза личности, а ее объектом деятельность психолога по ее проведению.
В соответствии с поставленной целью, предметом и объектом исследования нами были намечены следующие задачи:
1. Дать анализ психолого-педагогической литературы по проблеме участия психолога в уголовном и гражданском процессах.
2. Выделить основные виды судебно-психологической экспертизы и рассмотреть особенности участия психолога и методики проведения каждой из них.
3. Выделить основные психологические характеристики личности субъектов правоотношений (жертв сексуальных преступлений, преступлений, связанных с нарушением эмоционально-волевой регуляции и несовершеннолетних правонарушителей).
4. Разработать рекомендации по психологической подготовке несовершеннолетних к участию в судебном процессе.
Решение поставленных задач потребовало применения ряда методов:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- аналитический обзор диагностического инструментария психолога при проведении различных видов СПЭ;
- наблюдение за участием практического психолога вузовской психологической службы в экспертной работе и участие в обработке диагностических данных экспертизы;
- анализ заключений судебно-психологической экспертизы по выявлению индивидуально-психологических особенностей личности жертв сексуальных преступлений.
Гипотеза исследование состоит в том, что сотрудничество следственных органов с психологом приобретает важное значение при расследовании дел с участием несовершеннолетних, делает его более эффективным, позволяя точно и правильно квалифицировать совершенные преступления, учитывая все объективные и субъективные моменты и минимизирует негативное влияние на развитие личности ребенка.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили: аксеологический подход, подразумевающий ценностное отношение к личности, являющийся основой гуманных отношений между людьми и признающий высшей ценностью человека, его интересы и потребности, особенно если это связано с переживаниями человека в посттравматический период, когда он более всего нуждается в психологической помощи и поддержке (Б.С.Братуся, М.С.Кагана, В.Н.Мясищева, Е.Н.Шиянова), ряд общепедагогических и общепсихологических принципов, среди которых особое значение имеют принципы системного подхода, детерминизма, объективности исследования; принцип развития, принцип целостности, генетический, или принцип развития, а также труды в области:
• исследования проблемы насилия с детьми, подростками (Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф.);
• психологической диагностики и судебно-психологической экспертизы несовершенолетних жертв сексуального и домашнего насилия (Васильев В. Л., Мамайчук И. И. , Конышева Л. П. , Коченов М. М., Кудрявцев И. А., Мельников В. В., Цыцарев С. В., Осипова Н. Р., .Рыбальская Р. Я., Степанкова В. И., Станишевская С. М.);
• специфики экспертной деятельности психолога (Березин Ф. Б., Мирошниченков М. П., Рожинец Р. Б. ,Сафуянов Ф.С., Коченов М. М., Кудрявцев М.А., Кудрявцева А. И., Марусте Р. А., Мельник В. В., Яковлев А. М., Реан А. А. и др.)
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе дан анализ личности жертв сексуальных преступлений, позволяющий личностно-ориентированно строить работу как по оказанию психологической помощи, так и по проведению профилактических мероприятий по предупреждению насилия среди молодежи. Проведенный аналитический обзор и выделенный в результате него практический диагностический инструментарий будет способствовать более эффективному участию психолога в проведении экспертной работы. Разработанные рекомендации психологу по подготовке несовершеннолетних к участию в судебном процессе могут быть использованы в судебной, следственной и адвокатской практике и будут способствовать минимизации негативного влияния на развитие личности ребенка.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем текста составляет 105 страниц, список литературы содержит 39 источников.........


ЛИТЕРАТУРА

1. Белкин Р.С. Криминалистика. - Москва, МГУ, 1995.
2. Березин Ф. Б., Мирошниченков М. П., Рожинец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности. - М., 1976.
3. Большая энциклопедия психологических тестов. – М., 2005.
4. Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М., 1984.
5. Васильев В. Л. Юридическая психология. - М., 1991.
6. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб., 2002.
7. Введение в судебно-психологическую экспертизу. -М., 1980.
8. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
9. Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психологическая экспертиза при расследовании авиационных происшествий // Актуальные проблемы раскрытия преступлений. - М., 1985, С. 51–62.
10. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. –СПб., 2003.
11. Жариков Н.М., Морозов Г.В., Хритинин Д.Ф. Судебная психиатрия. – М., 1997.
12. Ковалев Г. А. «Активное социальное обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения. -М., 1980.
13. Костицкий М. В. Судебно-психологическая экспертиза.- Львов, 1987.
14. Коченов М. М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М., 1980.
15. Коченов М. М. Судебно-психологическая экспертиза.- М., 1977.
16. Кудрявцев М.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза. - Москва, 1988. .
17. Кудрявцева А. И. Комплексная судебно-психологическая и судебно-психиатрическая экспертиза.- М., 1989.
18. Кулганов В. А. и др. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция суицидального поведения военнослужащих // Методы психолого-педагогической коррекции функционального состояния военных специалистов. Ч. 1. - СПб., 1997.
19. Личко А. Е. Психология и акцентуация характера у подростков. -Л., 1983.
20. Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. – СПб., 2002.
21. Марусте Р. А. Психологическая экспертиза в уголовном судопроизводстве.- Л., 1983.
22. Мельник В. В., Цыцарев С. В., Яковлев А. М. Основы судебно-психологической экспертизы по уголовным делам: Учебное пособие. - Л., 1987.
23. Петровская Я.А. Теоретические и методические проблемы социально психологического тренинга.- М., 1982.
24. Пирожков В.Ф. Криминальная психология. – М., 2001.
25. Плюс-минус жизнь: Социально-психологические аспекты проблемы суицида /Сост. А. М. Полеев. М., 1990.
26. Практикум по возрастной психологии /Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб., 2001.
27. Расследование доведения до самоубийства: Методическое пособие / Автор-сост. В. С. Бурданова. Л.—М., 1982.
28. Реан А. А. Судебно-психологическая экспертиза по делам об изнасиловании // Психологический журнал. 1990. № 2. С. 74–81.
29. Сафуанов Ф.С. Психология криминальной агрессии. – М., 2003.
30. Семейная диагностика в суицидологической практике: Методические рекомендации / Сост. А. Г. Амбрумова, Л. И. Пустовалова. М., 1983.
31. Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. – М., 1998.
32. Социальная и судебная психиатрия: история и современность / Под ред. Т. Б. Дмитриевой. М., 1996.
33. Судебная медицина. - Москва, 1974.
34. Цыцарев С. В. Активное социальное обучение студентов: синтез тренинга а психотерапии // Психологические проблемы индивидуальности / Под ред. Б. Ф. Ломова. А. А. Крылова, В. А. Ганзена. М., 1985. Вып. 3.
35. Цыцарев С. В. Особенности личности женщин, больных алкоголизмом: Клинико-психологическое исследование в связи с задачами психотерапии.- Л., 1982.
36. Цыцарев С. В. Профессиональная подготовка психолога-эксперта // Судебно экспертное исследование человека и его деятельности. -Свердловск. 1985.
37. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д., 2002.
38. Экспертизы в судебной практике. Изд-во при Киевском университете. 1987.
39. Яковлев Я.Л. и др. Подготовка и направление следователем материалов на криминалистическую экспертизу. - Душанбе, 1989.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.