На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Структура семейных отношений и их влияние на воспитание ребенка: психодиагностический инструментарий

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 90+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретический анализ семьи и семейного воспитания
1.1. Постановка проблемы семейных отношений
в современной психологии………………………………………………… …..
1.2. Типы семейных отношений и их детерминанты……………………………………..
1.3. Родительские отношения и психологические проблемы в воспитании детей.
Выводы по первой главе………………………………………………………….

ГЛАВА 11. Семья как объект психологического исследования и воздействия.
2.1. Основы семейной психодиагностики …………………………………….
2.2. Психодиагностический инструментарий в работе с семьей………………
Выводы по второй главе…………………………………………………………

ГЛАВА II1. Экспериментальное изучение связи структуры семейных отношений и их влияния на воспитание ребенка
3.1. Организация, этапы и методы проведения опытно-экспериментальной работы
3.2 Анализ результатов исследования
Выводы по третьей главе

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы …………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………

Введение
За последнее десятилетие ситуация в области практической психологии существенно изменилась. В различных учреждениях возникают психологические службы. Почти в каждом школе работают психологи, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от структуры семейных отношений родителей и его влияния на воспитание ребенка. А родительские отношения зависят от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.
В последние годы существенно возрос интерес к семье специалистов различных областей научного знания, как теоретиков, так и практиков. По существу, семья в настоящее время является сферой полидисциплинарных исследований. Интерес к ней связан с той ролью, которая она играет в процессе формирования и развития личности, а следовательно, настоящего и будущего общества в целом.
Особенности внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер немалый интерес представляют работы Э. Арутюнянц, А. Е. Личко. В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие. Поддержка семьи и усиление ее воспитательного потенциала требует от специалистов, работающих с семьей, глубоких системных знаний, умений определять точки приложения профессиональных усилий, находить адекватные средства и способы взаимодействия с ней. Актуальность исследования факторов, влияющих на качество брака, для всесторонней диагностики и коррекции семейных отношений при оказании психологической помощи семье резко возрастает. В связи с этим цель работы: изучить методы психодиагностики семейных отношений и их влияния на воспитание ребенка.
Объектом изучения стала детско-родительские отношения
Предмет исследования: психодиагностический инструментарий.
Гипотеза: В работе с семьей необходимо иметь не только научные основания коррекционной работы, но и важен психодиагностический инструментарий.
Для доказательства цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Дать теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования семьи и семейных отношений.
2. Рассмотреть влияние структуры семейных отношений на воспитание ребенка.
3. Выделить исторические этапы развития сферы психологического обследования семьи
4. Рассмотреть типологию методик психологического обследования семьи.
5. Подобрать психодиагностический инструментарий.
6. Определить возможные пути коррекции детско-семейных отношений
Методологической и теоретической основой исследования послужили: субъектно-деятельностный подход к изучению социально - психологических явлений (К.Л. Абульханова, А.В.Брушлинский); теория семейных отношений и детско–родительских отношений как их важнейшей составляющей (А.С.Варга, В.Н.Дружинин, И.С.Кон, А.С.Спиваковская, Э.Г.Эйдемиллер); Концепции психологической помощи и поддержки семьи (В.Сатир, Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, В. Владин, Ю. Е. Алешина и др.) исследование установок (В.Н.Мясищев, А.Г. Асмолов, Э.Г Эйдемиллер, В.Сатир и др.);.
Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач, проверки гипотезы и доказательства цели был применён комплекс методов, включающий теоретический анализ социально- психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования, применялись эмпирические методы беседа, анкетирование, проективные методики, индивидуальные консультации, социально-психологический тренинг.
База исследования - Центр планирования семьи г.Армавира.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
1. Результаты исследования могут быть использованы для разработки комплексного социально-психологического подхода к проблемам семьи.
2. В процессе экспериментального исследования определены методы психодиагностики семейных отношений.
Практическая значимость исследования состоит в следующем:
1.В возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер. Подобные формы работы с родителями расширяют их уровень самосознания и повышают степень принятия ответственности на практике работы семейного консультирования.
2. При оказании психологической помощи семьям в воспитании детей. Апробация исследования и внедрение результатов в практику проводилось по ряду направлений, включавших: выступления на научных мероприятиях (материалы исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях; опубликование результатов исследования, использование методического материала в работе Центра планировании семьи г.Армавира.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, таблиц и приложений.........


Список литературы.

1.Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986. – с. 131 – 140.
2.длер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов-на-Дону, 1998. – 448 с.
3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы.// Вестник Московского Университета. Психология. Сер. 14. – 1987. - № 2. – с. 60 – 72.
4.Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений в этносе, проживающем в диаспоре и на исконной территории.- М., 2005. – 143 с.
5.Антонов Л.И., Медведков В.М. Социология семьи. – М., 2004. – 304 с.
6.Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Автореферат дис. … канд. псих. наук – М.,1990. – 169 с.
7.Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. – М., 1990. – 367 с.
8.Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок - какой он есть. – М.,1999. – 429 с.
9. Баскина Ю.В.Методика диагностики родительского отношения (Методика «включенного конфликта»).: Автореферат канд. дис.– М., 1987. – 24 с.
10 Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные
особенности девушек. Ставрополь, 2000. – 152 с.
11.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.,1992. – 400 с.
12.Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе.// Вопросы психологии. – 1976. - № 6. – с. 45 –53.
13. Брагина Т.В. Родительское отношение как психологический фактор
личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. канд. псих. наук. – Новосибирск, 2000. – 159 с.
14. Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. – СПб., 2001. – 352 с.
15. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения.: Автореферат дис. … канд. псих. наук. – М., 1986. – 206 с.
16. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. – 134 с.
17. Выготский Л.С. История развитие высших психических функций. Собрание сочинений в 6 т. Т. 3. – М., 1983. – 265 с.
18. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000. – 240 с.
19. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. // Вопросы психологии. – 1992. - № 1 – 2. – с. 22 – 33.
20. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с
родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов. // Вопросы психологии. – 1995.- № 3. – с.24 – 31.
21 Дружинин В.Н. Психология семьи. – М., 1996
22. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 1998. – 336 с.
23. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб., 2000. – 224 с.
24. Земска М. Семья и личность. - М., 2005. – 224 с.
25 Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989. – 255 с.
26 Конончук Н.В.Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания.// Психологический журнал.1985. - №3
27 Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. – Магнитогорск, 2004 – 88 с.
28. Крэйг Г. Психология развтия. – СПб., 2000. – 992 с.
29. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М., 1990. – 189 с.
30 Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети. – СПб., 2000. – 375 с.
31. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / А.Г. Рузская. – М.,
1997. – 234 с.
32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. – Л., 1983. – 256 с.
33. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998. – 456 с.
3 4. Навайтис Г.А. Тайны семейного (не)счастья. – М., 1998. – 171 с.
35 Обухова Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. Учебное пособие. – М., 1999. – 166 с.
36. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981.- 76 с.
37.Петровский В.А. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону, 1996. – 512 с.
38 Попова Л.В. Методы изучения процессов идентификации. // Вопросы
психологии. – 1988. - № 1. – с. 163 –167.
39 Популярная психология для родителей. / А.С. Спиваковская. – СПб., 1997.– 304 с.
40 Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998. – 672 с.
41 Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Особенности младших школьников, воспитывающихся вне семьи. // Вопросы психологии.– 1982. № 2. с. 80 –86.
42 Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. – М., 1997., - 320 с.
43Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.,1994. 480 с
44.Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла –СПб., 1995. – 92 с.
45. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1992. – 192 с.
46 Семья и формирование личности. / А.А. Бодалев. – М., 1981. – 285 с.
47Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье. //Вопросы психологии. – 1985. - № 4.- С. 83-92.
48. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.
Выготского и М.И. Лисиной. // Вопросы психологии.1996. № 6. – с. 76– 87
49. Соколова Е.Т., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей. // Вопросы психологии.- 1986.- № 2.- с. 31- 42.
50 Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватности родительских позиций. / Семья и формирование личности. – М., 1981. – с. 38 - 48.
51 Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988. – 200 с.
52 Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. – М.,
2000.- 464 с.
53.Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. – М., 1997. – 397 с.
54 Столин В.В. Психологические основы семейной терапии. // Вопросы
психологии. – 1982. - № 4. – с. 105 – 115.
55 Фридман Л.М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. – М., 1999. – 203 с.
56. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и
перспективы. – М., 1993. – 112 с.
57 Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. – 656 с.
58.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 344 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.