На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологическая помощь ребенку при адаптации к школе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 83+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1.Психологическая характеристика проблемы адаптации ребенка к школьному обучению…………………………………………5
1.1. Понятие «Адаптации» в психологии, ее особенности и виды. ……………….5
1.2. Психофизиологические особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения. ………………………………………………………………….…10
1.3. Виды помощи ребенку при адаптации к школьному обучению……………..27

Глава 2. Опытно – экспериментальные исследования по определения уровня адаптации детей первого класса. …………….34
2.1.Организация и методы диагностики……………………………………………34
2.2.Анализ результатов констатирующего эксперимента…………………………42
2.3. Программа по оказанию психологической помощи ребенку при адаптации к школе………………………………………………………………………...46

Заключение……………………………………………………………….76
Приложение…………....…………………………………………………78
Список литературы……………………………………………………..83


Введение.

Актуальность. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников.
Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социализации (семья, дошкольное учреждение), атмосфера школьного обучения, складывающаяся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным возможностям, но к целостной его личности и, прежде всего, к ее социально – психическому уровню.
В это время некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязано; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут; у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Согласно различным исследованиям, около 25-30 % детей с подобными проблемами, и несвоевременное распознавание их характера и природы, отсутствие специальных коррегирующих программ приводят не только к хроническому отставанию в усвоении школьных знаний, но и к вторичным нарушениям психосоциального развития ребенка, к различным формам отклоняющегося поведения. Запоздалое выявление детей, не готовых к овладению учебной деятельностью, предъявляющей высокие требования не только к познавательной сфере ребенка, но и ко всей его личности в целом, порождают круг ещё более сложных проблем, преодоление которых с каждым годом становится всё труднее. Как правило, именно эти проблемы, не будучи разрешенными в младшем школьном возрасте, становятся основой для всевозможных отклонений психосоциального развития, с особой остротой обнаруживая себя в подростковом возрасте, где эффективность коррекционной помощи редко достигает желаемого уровня. Поэтому каждому первокласснику необходима своевременная и квалифицированная помощь школьного психолога.
Предмет исследования. Адаптация детей к школьному обучению.
Цель. Изучение проблемы адаптации ребенка к школе и разработка программы психологической помощи при адаптации первоклассников.
Гипотеза: Если оказывать своевременную психологическую помощь, то процесс адаптации у первоклассников происходит быстрее, повышается мотивация к учению и увеличивается уровень самооценки.
Для доказательства цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу, рассматривающую проблему адаптации к школьному обучению.
2. Подобрать методы исследования по определению уровня адаптации детей к школе.
3. Разработать программу психологической помощи ребенку при адаптации к школе.
4. Провести сравнительный анализ результатов исследования.
Методологической и теоретической основой исследования послужили:
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, концепция учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, теория деятельности А.Н. Леонтьева, изучение роли мотивационной сферы в формировании личности ребенка Л.И. Божович

Методы и методики исследования: Для решения поставленных задач, проверки гипотезы и доказательства цели был применен комплекс методов, включающий теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме данного исследования, психодиагностические методы, качественный и количественный анализ результатов исследования, социально-психологический тренинг.
Эмпирические методы включали в себя:
- беседу,
- анкетирование с помощью «Методики оценки уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой, «Педагогической характеристики особенностей адаптации первоклассников», методики «Лесенка» В.Г. Щур,
- проективную методику: рисуночный тест «Что мне нравится в школе».
База исследования: работа велась с первоклассниками МОУ СОШ №7 города Армавира, в исследовании приняли участие 1 «Д» класс – 23 ученика и 1 «Г» класс – 21 ученик.
Теоретическое значение исследования состоит в следующем:
1. В процессе опытно-экспериментального исследования был подобран комплекс методик, отражающий уровень адаптации к школьному обучению.
2. Результаты исследования могут быть использованы для разработки комплексного социально-психологического подхода к изучению проблемы адаптации.
Практическая значимость:
1. В возможности использования выводов исследования для разработки различных программ. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер.
2. При оказании психологической помощи детям при адаптации к школе с помощью разработанной нами программы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, таблиц и приложений.........


Список литературы.

1. Амонашвили Ш.А. В школу с 6 лет. – М.: Педагогика, 1986.
2. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. – М., 1998.
3. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
5. Болотова А.К. С чего начинать школьному психологу? Учебное пособие. – М., 2001.
6. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие / Под ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1984.
7. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1993.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. // Собрание сочинений в 6 томах, т. 4. – М., 1983.
9. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собрание сочинений в 6 томах, т.5. 1983.
10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М., 1998.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.
12. Диагностика школьной дезадаптации: Для школьных психологов и учителей начальных классов компенсирующего обучения. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1995.
13. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1990.
14. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А. Психофизиология ребенка. – М.: Владос, 2000.
15. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н /Д: «Феникс»,2004.
16. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
17. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М., 1991.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие. – М., 1998.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. –М., 1982.
20. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1971.
21. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000.
22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983.
23. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000.
24. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. – М.: Владос, 1995.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999.
26. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
27. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2000.
28. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста // Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.
29. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. – Минск, 1982.
30. Психическое развитие младшего школьника / Экспериментальное психологическое исследование под ред. В.В. Давыдова, - М.: «Педагогика», 1990.
31. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2004.
32. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
33. Реан А.А., Бордовская Н.В. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002.
34. Ребер А. Большой психологический словарь. – М., 2001.
35. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Просвещение: Владос, 1996.
36. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна: Феникс, 1996.
37. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
38. Степанов С. Кому неуютно в школе? // «Школьный психолог», 2000 № 12.
39. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. – М.: Знание, 1994.
40. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.