На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологическая депривация и пути ее коррекции в детском возрасте

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 29.03.2013. Страниц: 144+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………....2
Глава I. Психологическая депривация, ее особенности, формы и виды в трудах отечественных и зарубежных психологов…………………………………...5
1.1. Феномен психологической депривации в отечественной и зарубежной пси-хологии……………………………………………………………………….…5
1.2. Анализ теории и классификация видов психологической депривации в отечественной и зарубежной психологии……………………………………….12
Глава II. Психологическая депривация и ее влияние на психическое разви-тие ре-бенка…………………………………………………………………………...44
2.1. Особенности психического развития ребенка детского возраста…………....44
2.2. Психологическая депривация и ее влияние на развитие……………………...61
Глава III. Психологические проблемы депривации детей, пути их профилактики и коррекции…………………………………………………………………...78
3.1. Постановка проблемы организации и методы исследования……………..….78
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению психологической депривации в детском возрас-те……………………………………………………..79
3.3. Программа психокоррекционная и психопрофилактической работы педагога-психолога по преодолению психологической депривации………………………177
Заключение…………………………………………………………………………142
Литература………………………………………………………………………….144
Приложение…………………………………………………………………………149


Введение

В настоящее время практика сталкивается с усилением в нашем обществе ряда неблагоприятных тенденций, существенно усложняющих психическое развитие и воспитание детей. Заметное место среди них принадлежит отрицательному влиянию ряда социально- экономических факторов. Ощутимые осложнения несёт с собой, например, фактор возрастания занятости родителей, особенно матерей, в общественном производстве. Родители переносят свои функции на ясли и детские сады, а позднее на школу и другие учреждения.
Мы отмечаем эти факты лишь как одно из наиболее очевидных свидетельств активно происходящих массовых изменений в воспитательных тенденциях и установках родителей.
Если у нормально развивающегося ребенка иногда появляются проблемы, требующие психологической помощи, то у депривированных детей эти проблемы существуют всегда и их, как правило, целый «клубок».
Когда говорят о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит в результате отделения человека от необходимых источников их удовлетворения и имеет пагубные последствия. Существенно именно психологическая сторона этих последствий: вне зависимости от того, ограничена ли моторика человека, отлучен ли он от культуры или социума, лишен ли с раннего детства материнской любви, проявления депривации психологически похожи. Тревожность, депрессия, страх, интеллектуальные расстройства - вот наиболее характерные черты так называемого депривационого синдрома.
Видов депривации много, но наиболее тяжелая для ребенка депривация в се-мье. В последние годы психологические проблемы депривированых детей активно исследуются. Довольно много публикаций посвящено коррекционной работе с детьми в детских домах, приютах, комиссиях по делам несовершенно-летних, в пенитенциарных учреждениях, большое внимание уделяется деформациям характера детей в неполных и неблагополучных семьях. Отмечается, что много детей страдают так называемыми школьными неврозами. На этом фоне проблемы психического развития детей в «благополучных семьях» как – то отошли на второй план.
Свои исследования по выявлению и изучению психологической депривации мы проводили на базе МОУ – СОШ № 7, г. Армавира.
Цель исследования – изучение особенности депривации в детском возрасте и пути её преодоления.
Объектом исследования являются младшие школьники.
Предмет исследования – особенности и причины возникновения психологической депривации и пути её преодоления в младшем школьном возрасте.
Для реализации цели исследования нами выдвинута следующая гипотеза: для преодоления психологической депривации детей в младшем школьном воз-расте необходима комплексная деятельность со стороны взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка. При этом немало важную роль играет роль пе-дагога – психолога, который должен не только отслеживать детей, испытывающих психологическую депривацию, но и оказывать корреогирующее воздействие в работе с ребенком, педагогом, семьей.
Исходя из поставленной цели и сформулированной гипотезы, мы выделяем следующие задачи исследования:
1. Анализ психолого – педагогической научно – методологической литературы по теме исследования. Сопоставления различных подходов к изучению.
2. Исследования причин и факторов возникновения психологической депривации в младшем школьном возрасте.
3. Изучение индивидуально – психологических особенности депривирован-ного ребенка.
4. Разработка программы коррекционных мероприятий по работе с депривированными детьми.
5. Психологическое просвещение учителей, родителей по предупеждению психологической депривации в начальной школе.
Методологической основой исследования являются исследования В.М. Бех-терева, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.Н. Прихожан, Р. Шпитца, И.А. Сикорского, Дж. Аллана и др.
Научная значимость работы заключается в том, что нами принимается по-пытка изучить причины и факторы депривации ; определить индивидуально – психологические особенности способствующие проявлению и развитию психологической депривации в детском возрасте; разработать программы работы практического психолога при наличии психологической депривации в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты, получен-ные в ходе исследования позволят более эффективно осуществить практическую деятельность школьного психолога в коррекции и профилактике психологической депривации в младшем школьном возрасте.
Проводя исследования, мы опирались на следующие принципы: принцип связи теории с практикой (точка зрения субъекта – первая и основная точка зрения познания ); принцип научности (учащиеся на каждом шагу опираются на точно установленные знания и при этом использовались методы, приближенные к методам изучаемой науки ); принцип наглядности ( опора на реальные представления учеников ); принцип доступности ( соответствие материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащихся ).
Текст ВКР иллюстрирован рисунками и таблицами.....


ЛИТЕРАТУРА

1 .Аллан Дж. Ландшафты детской души. Психоаналитическое консультирова-ние в школах и клиниках. СПб.; Мн., 1997.
2. Бауэр Т. Психическое развитие младенца / Пер. с англ. М., 1979.
3. Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагно¬стики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного пси-холога / Сб. науч. трудов. М., 1987.
4. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание/ Пер. с англ. М.,1986.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском воз¬расте: Психологическое исследование. М., 1986.
6. Брински Б. Гештальт-терапия: Методическое пособие к семи¬нарам. СПб., 1996.
7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет¬ского психиат-ра. М.,1988.
8. Бюлер Ш., ГетцерГ. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. М., 1935.
9. ВаллерштейнДж.В., КеллиДж.Б. Последствия развода роди¬телей: пережива-ние ребенка в период поздней латентности / Ла¬биринты одиночества. М., 1989.
10. Валлон А. Психическое развитие ребенка / Пер. с фр. М., 1967
11. Выговская Л.П. Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи. Киев, 1991.
12. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника труд-ного детства //Собр. сочин. Т. 5. М.,1984.
13. Галигузова Л.Н.. Формирование потребности и общении со сверстника¬ми у детей раннего возрата // Вопросы психологии. М., 1985.
14. Дембеле К. Психологические особенности проявления сопереживания у детей старшего дошкольного возраста (в условиях семейного воспита¬ния и в детских домах Мали и в СССР): Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1992.
15. Дети-сироты. Консультирование и диагностика развития / Под ред. В.А. Стребелевой. М., 1998.
16. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М., 1982.
17. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. М., 1998.
18. Залысина И.А., Смирнов Е.О. Некоторые особенности психического раз-вития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы пси¬хологии. 1965. № 2. С. 129-141.
19. Захаров А.И. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977.
20. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И. Божо-вич и Л.В. Благонадежиной. М., 1972.
21. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопр. психологии. 1984. № 4
22. КраигГ. Психология развития. СПб., 2000.
23. Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском воз-расте. Прага, 1984.
24. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их разви¬тие и решать проблемы. М., 1991. 25. Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. Ун-тов и ин-тов / Ред.- сост. В.С. Мухина. М., 1991
26. Лисина М.И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становле¬ние личности дошкольника // Психологические основы формирова¬ния личности в условиях общественного воспитания. М., 1979. 27. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.; Воронеж, 1980. 28. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия / Год.-сост. В.С. Мухина. М.. 1991.
29.Мэнделл Дж.Г., Дамон Л. и др. Групповая психотерапевтиче¬ская работа с детьми, пережившими насилие. М., 1998.
30. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологи-ческий журнал. 1980. Т. 1. № 5. С. 43-53. 31. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в уч¬реждениях интернатного типа // Вопросы психологии. 1989. № 1.С.32-39. 32. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.
33.Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. СПб., 2000.
34.Оклендер В. Гештальт-терапия с детьми: работа с гневом и интроектами // Гештальт-терапия с детьми. Вып. 1. М., 1996.
35. Оклендр В. Окно в мир ребенка: Руководство по детской пси¬хотерапии. М., 1997.
36.Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма // Лишен¬ные родительского попечительства / Ред.-сост. В.С. Мухина. М.,_1991.
37. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М.. 1990.
38. Помощь родителям в воспитании детей/Пер. с англ. М., 1992.
39. ЦрихожанА.М.,Толстых Н.Н. Дети без семьи: Детский дом: заботы и тре-воги общества.М., 1990.
40.Раншбург И., Поппер П. Секреты личности. М., 1983.
41.Раттер М. Помощь трудным детям / Пер. с англ. М.; 1987.
42.Романова Е.С., Потемкин О.Ф, Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
43. Рыжикова С.Е. Особенности взаимодействия сопереживания и потреб¬ности в признании у 6-летних детей. М., 1990.
44. Смид Т. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999.
45. Смит Э.У. Внуки алкоголиков: Проблемы взаимозависимо¬сти в семье/Пер. с англ. М., 1991.
46. Спиваковская А.С. Психопрофилактика детских неврозов: комп¬лексная психологическая коррекция. М., 1988
47.Счастная Т.Н. Способность к сопереживанию у детей среднего и стар¬шего дошкольного возраста. М., 1987.
48.Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития / Пер. с англ. Екатеринбург, 1998.
49.Фельдштейн Д.Н. Психология развития личности в онтогенезе.М.,1989.
50. Фориндер У., Полфелдт Л. Работа с детьми и подростками, лишивщимися близких // Кризисные события и психологические проблемы человека / Сб. на-уч. трудов. Минск, 1997.
51. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М., 1999.
52. Фромм А. Азбука для родителей. М., 1994.
53. Фурманов И.А. Психологическая реакция жертвы, пережившей попытку изнасилования //Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф /Мат. V Междунар. конф. Минск, 1998.
54. Фурманов И.А. Насилие над детьми: сходство и различия психологических последствий // Теоретические и прикладные аспекты кризисной психологии /Сб. науч. трудов. Минск, 2001.
55. ФурмановИ.А.,Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологические особенно-сти детей, лишенных родительского попечитель¬ства. Минск, 1999.
56. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологиче¬ская работа с детьми, лишенными родительского попечительст¬ва: Книга для психологов. Минск, 1999.
57. Ширн Ч. , Рассел К. « Рисунок семьи» как метод изучения детско- родитель-ских взаимоотношений // Проективная психология. М., 2000.
58.ШпицР.А. Психоанализ раннего детского возраста. М.; СПб.,
2001.
59. Холл 3. Последствия сексуальных и психологических травм детства // Пси-хол. журнал. № 5. Т. 13.1992.
60. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.
61. Хоментаускас Г. Т. Методика « Рисунок семьи» // Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалёва, В.В. Столина. М., 1987.
62. Эйдемиллер Э.Г., ЮстицкийВ.В. Семейная психотерапия. Л., 1989.
63. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /В.В.Лебединский и др.М.,1990.,
64. Ярулов А.А. Коррекция негативной психической напряженности детей до-школьного и младшего школьного возраста в условиях детско¬го дома. Канск, 1996. 65. Bowlby L. Child care and the growth of love. Singapore: Pergyin boks, 1983. , 66. Svejda M., Campos J., Emde R. Mother-infant fonding; failure to genera-lize//Child Development. V. 41980.
67. Wolff W. Projective me thuds for personality analysis of expressive behavior in preschool children // Character and Personality. 1942. Vol. 10.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.