На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Москва третий Рим

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 30.3.2013. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. «Москва - третий Рим»………………………………………………5
1.1. Причины зарождения и становления идеи «Москва - третий Рим»…5
1.2. Суть концепции «Москва - третий Рим»…………………………………6
1.3. Превращение концепции в идеологическую доктрину Московского государства………………………………………………………………………………….10
Глава II. Влияние доктрины «Москва - третий Рим» на формирование внешней и внутренней политики……………………………………………………………17
2.1 Доктрина «Москва - третий Рим» в общественной и политической жизни Руси конца XV- XVIII веков…………………………………………………………..17
2.2 Доктрина "Москва - третий Рим" в общественной и политической жизни Руси XIX - начала XX веков…………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………………28


Введение

В конце XV - начале XVI века начался особый период истории Руси. Она не только освободилась от татаро-монгольского ига, но и начала объединяться вокруг Московского княжества, превратившись в мощное централизованное государство с единоличной властью. После женитьбы на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог в 1472 г. Великий князь Иван III стал наследником царьградских василевсов. В ряде документов Иван именовал себя «государем» и «царём», а своего внука Димитрия венчал на царство. Гербом при Иване III стал византийский двуглавый орёл, символизирующий, что Русь стала преемницей византийской империи.
Москва - третий Рим" - политическая теория ХV-ХVI вв., которая после падения Византии, обосновала значение Москвы как всемирного центра православия. К 1492 г. относится первое упоминание митрополитом Засимой формулы "Москва - третий Рим". Окончательно была сформулирована в 1510-1511 г.г. монахом Филофеем: "Рим пал за грехи от варваров, второй Рим - Константинополь - пал от турок-османов, третий Рим - Москва - будет стоять вечно. Четвёртому Риму не бывать".
Актуальность данной работы доказывает то, что данная идея многими историками, культурологами и политическими деятелями считается одной из самых знаковых и определяющих в истории Российского государства. Концепция «Москва- третий Рим» является смысловой основой мессианской концепции образования Русского централизованного государства, в значительной степени определившей мессианское направление данного процесса и проблематику его развития.
Значимость разработки этой темы в нашей работе видится в том, что текущие процессы глобализации и интеграции во всем мире выдвигают на передний план страны, имеющие культурологическое «превосходство» и традиции преемственности с другими странами, сохраняемых, развиваемых в политике и культуре своего народа. Следует также отметить, что эта концепция направила и поддержала интеграционные процессы становления русской государственности и помогла сохранить Россию как единую суверенную страну. Также на многие годы была сформирована концепция внешней политики русского государства как гордой и сильной державы, противостоящей угрозам внешнего мира в попытке сохранить и преумножить материальные и духовные богатства страны.
Не стоит забывать и о культурологическом эффекте принятия и популяризации концепции «Москва - третий Рим»: с ее помощью был создан образ духовной державы, последнего оплота христианского мира, что возвысило Россию и поставило ее в один ряд с такими европейскими культурами и странами, как античная Греция, Италия.
Таким образом, целью данного исследования становится выявление влияния концепции «Москва - третий Рим» на формирование политики системы в России. Для этого необходимо выполнить ряд задач:
· раскрыть суть самой концепции, отследить источники ее возникновения;
· показать эволюцию идеи от религиозной к общественно-политической;
Данная работа изложена на 26 страницах компьютерного текста и содержит 2 главы. В первой главе раскрыта история возникновения идеи «Москва - третий Рим». Во второй главе раскрыто развитие идеи от религиозной к общественно-политической. В конце работы дается заключение, где сделан вывод по данной теме.


Глава I. «Москва - третий Рим»
1.2. Причины зарождения и становления идеи «Москва - третий Рим»
Третий Рим - «европейская религиозно-историософская и политическая идея, использующаяся для обоснования особого религиозно-политического значения различных стран, как преемников Римской империи». Эта идея, основанная на концепции «переноса империи» (translatio imperii), использовалась для легитимации притязаний тех или иных монархий на преемственность по отношению к Византии.........


Заключение
Доктрина "Москва - третий Рим" стала на Руси известной и общепризнанной при сыне Василия III Иване IV Грозном, когда после 1547 г. Московское великое княжество стало царством. Она сыграла огромную роль в развитии русского имперского самосознания, возвышении русского централизованного государства.
Сформировавшись поначалу как идея о богоизбранности Руси - преемницы Византии, затем она стала идеологической теорией образования государства Руси и ее возвышения. Она обосновывала статус Московского царства, как единственно истинного христианского государства, в жизни которого в полной мере должны были воплотиться каноны православной веры. В этой идее отчетливо проявились все компоненты христианского теократического мировоззрения: хилиазм - в виде образа последнего исторического и выходящего за пределы истории Московского государства, олицетворявшего "царство Христово", эсхатологизм - завершение исторического процесса в третьем Риме ("а четвертому Риму не бывать"), мессианизм, связанный с мыслью об избранном русском народе, объединенным Москвой.
Московская Русь неимоверным напряжением сил в борьбе с ордынским нашествием создала устойчивую систему противостояния внешним силам. И по мере ослабления империи Чингизидов и ее порождений не только свергла ордынское иго, но и заняла ее место на обширных пространствах Евразии. Она стала ощущать себя Третьим Римом, который не может развиваться и процветать без сильной государственности. При ее ослаблении наступали смута, развал, хаос, угрожающие гибелью стране.
Теократические тенденции средневекового Российского государства выразились в обожествлении царской власти. Именно в этот период впервые на Руси совершается обряд помазания царя на царство. Власть государя приобретает сакральный характер. Политическое правление мыслится как служение высшим целям, "как милость Бога по отношению к слабым людям, по своим грехам и преступлениям не могущим нести на себе безгосударственные формы жизни" Карпец В.И. Некоторые черты государственности и государственной идеологии Московской Руси. В подтверждение высокого статуса государственной власти великий князь меняет титул и становится царем. Это начинает означать, что он, имеющий божественное предназначение, уже не первый среди равных, а единственный, самодержец. Производный характер слова царь от латинского цезарь (кесарь) придавал авторитет новому государственному строю, подчеркивал преемственность и однопорядковость царской власти Московского князя и власти императоров Рима и Византии. К этому же времени относятся легенды о якобы имевшем место в действительности факте передачи императором Византии Владимиру Мономаху царского венца и регалий и о дальнейшем их переходе в руки великих московских князей. И это подчеркивало непрерывность и наследственность самодержавной власти на Руси.
Идея «Третьего Рима» нашла свое отражение не только в политической жизни Руси, но и в градостроительстве. Московские градостроители XVI-XVII веков активно внедряли в структуру Москвы элементы архитектуры, присущие Константинополю и Риму. В Москву активно привлекались иностранные специалисты - строители и иконописцы.
Таким образом, можно сделать вывод, что появление и внедрение общественно-политической доктрины «Москва - третий Рим» оказало огромное влияние на становление государственности и власти Руси. Однако было бы неправильно утверждать, что сейчас известная доктрина полностью забыта. Идеи старца Филофея до сих пор влияют на общественную, церковную и политическую жизнь России.


Список использованной литературы
1. Графский В.Г. - Всеобщая история права и государства: Учебник. - М.: НОРМА - ИНФРА-М; 2000
2. Лурье С.В. Историческая этнология, 1998, С. 220-224
3. Новикова Л.И., Сиземская И.Н. Русская философия истории.2000, С. 253
4. Розанов В.В. В темных религиозных лучах.1994, С. 8 - 9.
5. Синицына Н.В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVI вв.) [Сборник научных статей]. - М.: Индрик, 2008. - 416 с.
5. Соловьев В. С.Византизм и Россия .2001, С. 160
6. Тимошина Е.В. Теория «Третьего Рима» [Сочинения «Филофеева цикла»] // Журнал «Правоведение». - № 4. - СПб.: ПИТЕР, 2011. - С. 181-208.
7. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. 2003. С. 379.
8. Успенский Ф.И. Как возник и развился в России восточный вопрос [Сборник научных статей] // Из истории русской культуры: в 3 ч. - ч. 1. - М.: Языки славянской культуры, 2009. - 166 с.
9. Шахматов А.А. Путешествие на Восток [Монография] / А.А. Шахматов. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 23с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.