На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Проблемы выражения авторской позиции в романе Л. Н. Толстого Воскресение

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Значение романа Льва Николаевича «Воскресение» в литературных процессах XIX века.
1.1. История создания «Воскресения» и его место в творчестве Льва Николаевича
1.2. Идеологическая специфика «Воскресения» в контексте философских направлений эпохи
1.3. Ключевые идеи и проблематика романа «Воскресение»
Глава II. Авторская позиция и ее выражение в типизации явлений и образов.
2.1. Образная система «Воскресения» и принцип изображения душевной жизни героев
2.2. Авторское отношение к изображению объектов мира культуры и мира природы. Символика цветовой палитры в романе
Глава III. Социальная направленность авторского слова в романее «Воскресение»
3.1. Воскресение слова и функции жанра проповеди в выражении авторской позиции
3.2. Христианские мотивы во взглядах Льва Николаевича в романе
3.3. Проблематика искусства как раскрытие мировоззрения автора
Заключение
Библиография


Введение
Вопрос об авторской позиции закономерно появляется в связи с исследованием творчества автора. В российской литературе трудно назвать автора, в произведениях которого вопросы художественной организации произведения были бы столь важны для понимания авторского замысла. Для самого автора авторская точка зрения являлась фокусом, в котором сходились все важнейшие вопросы творчества. «Читая сочинение, в особенности чисто литературное - главный заинтересованность составляет характер автора, выражающийся в сочинении», - такое умозаключение он сделал в начале творческого пути. То, что Лев Николаевич называл «единством самобытного нравственного отношения автора к предмету», воплощено в каждом элементе художественного произведения, в теме, жанре, построении сюжета, в композиции, в особенностях стиля, - наконец, выражается идейным пафосом.
Исследование жанрово-стилистических средств и способов выражения авторской позиции, сюжетно-композиционной организации произведения представляется наиболее необходимым. Эта сторона творчества позднего автора и в отечественном и в зарубежном литературоведении исследована недостаточно. До сих пор очень мало работ на эту тему.
Проблема авторской позиции тесно связана в творчестве автора с проблемой традиций и новаторства. Взаимодействие традиций и новаторства проявляется у него на всех уровнях структуры произведения, через субъектные и внесубъектные конфигурации выражения авторского сознания. Обращение к традиции всегда вызвано у автора современными требованиями искусства и существования. «Новое, если будет, то прекрасно; но прежде нового надо дать все старое, что удовлетворяет этим требованиям, - писал Лев Николаевич В.Г. Черткову 3.10.1884 г. о намерении создать журнал нового типа. - А эта сокровищница не исчерпана и не почата». Подход к авторской позиции позднего автора в аспекте взаимодействия традиций и новаторства является в толстоведении новым и при этом делает исследование в особенности актуальным.
Цель данной дипломной работы - исследование позиции автора и способов её выражения в романе Л.Н. автора «Воскресение».
Для решения установленной цели нужно решить ряд задач:
- исследовать историю создания «Воскресения» «Воскресение» и его место в творчестве автора;
- рассмотреть идеологическую специфику в контексте философских направлений эпохи;
- рассмотреть проблематику «Воскресения»;
- проанализировать образную систему;
- подвергнуть разбору литературные средства изображения объектов мира культуры, природы и значение цветовой палитры;
- исследовать функции жанра проповеди и христианские мотивы в позиции автора;
- изучить авторское отношение к вопросам искусства в романе;
- подвести итоги исследования.
Грани авторской позиции автора полнее раскрываются также через сопоставление идейно-эстетических воззрений и художественных, принципов автора и его младших современников-литераторов. Активная заинтересованность к нынешней действительности требовал от автора внимания к новым явлениям в искусстве, побуждал к творческому общению с молодыми авторами. Через призму творчества наиболее видных мастеров слова он воспринимал литературный процесс, в произведениях А.И. Куприна, В.Г. Короленко, Ж.Н. Андреева, М. Горького и других писателей-реалистов отмечал перспективные направления развития передового искусства.
Лев Николаевич положительно влиял на формирование авторской индивидуальности литераторов, испытавших воздействие его художественных принципов, одобряя наиболее удачные их художественные находки.
Интересные перспективы для литературоведа возникают при изучении воздействия на автора учительной, (проповеднической и житийной) литературы Византии и Древней Руси, патристики. Для полноты исследования важно уяснить основные закономерности жанра проповеди, ведущего в ораторской прозе. В ряде случаев это помогает полнее определить не лишь авторскую позицию, грани, способы и конфигурации ее выражения, но и их генетические связи. Метод такого исследования можно назвать историко-генетическим.
Сегодняшний исследователь все больше убеждается в том, что Лев Николаевич - более «традиционный» автор, нежели принято было думать. Но традиционность эта не поверхностная. Традиция глубоко скрыта, творчески освоена гением. Она всецело поставлена на службу современности. Назрела нужность специального исследования этой проблемы. В данной работе теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу изучения Л. Н. Толстого и выражения его авторских взглядов.
Литературоведы уже отмечали влияние традиций древней российской литературы на творчество автора. Так, выявляя черты летописного стиля в «Войне и мире», Б.М. Эйхенбаум одним из первых поставил задачу изучения традиций древней литературы в творчестве автора. Но за рамки постановки задачи ученый не вышел. Он еще не расчленял литературные жанры, к которым восходят эти традиции.
Авторская позиция складывается и эволюционирует в творчестве Льва Николаевича под воздействием двух ключевых факторов - влияние традиций и воздействие современного писателю литературного процесса. В произведениях автора отразились творческие искания В.Г. Короленко, А.И. Куприна, М.П. Арцыбашева, Л.Н. Андреева, М. Горького, на которых, в свою очередь, оказало существенное влияние толстовские текст и мысль.
«Воскресение», закрывая ряд великих русских романов19 века, стал и последним романом автора, своеобразным завершением, подведением итогов и художественным выражением нового миросозерцания, которое выработалось в процессе и результате разрыва со своим социальным классом. В российской литературы этот «Воскресение» стал ярчайшим и глубочайшим выражением Социальных противоречий, разрывавших российскую предреволюционную действительность.
Актуальность настоящей темы обусловлена тем, что исследование авторской позиции - один из важнейших аспектов исследования творчества Льва автора. В отечественной литературе сложно назвать другого автора, художественная организация произведений которого была бы до такой степени важна и нужна для понимания сущности авторского замысла. Авторская точка зрения автора является тем фокусом, в котором собираются важнейшие вопросы его творчества.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав с исследованием авторской позиции в романе, заключения и списка литературы.


Глава I. Значение романа Л. Н. Толстого «Воскресение» в литературных процессах XIX века.
1.1. История создания «Воскресения» и его место в творчестве Льва Николаевича Толстого
История создания «Воскресения» нужна для нашего исследования, так как именно в те годы, когда шла интенсивная работа над ним, устанавливалось, корректировалось и оформлялось отношение автора к его произведению.
Создание «Воскресения» совпало по времени с работой автора над циклом статей об искусстве и эстетическим трактатом «Что такое искусство?». И этот знаменитый трактат, и «Воскресение» были завершены и опубликованы в последний год XIX в........


Заключение
В данной работе проведено исследование позиции автора и способов её выражения в романе Льва Николаевича «Воскресение».
Основные научные результаты исследования можно сформулировать следующим образом.
«Воскресение» «Воскресение» имеет чётко обозначенную социальную направленность, которая выражает страстный призыв автора уничтожить обман и осуществить социальное обновление. Важнейшим отличием последнего толстовского «Воскресения» от прежних его произведений является особенная, изменившаяся авторская точка зрения, которая обусловила творческие особенности изображения действительности.
Начальные главы «Воскресения» появились в мартовском номере журнала «Нива» за 1899 год. «Воскресение» - последний «Воскресение» автора и последний большой русский «Воскресение» XIX столетия. Он явился и для самого автора, и для российской литературы - по-разному, безусловно, - неким завершением, подведением итогов. Для автора он был итогом его раздумий над нынешней действительностью, своеобразным художественным выражением того нового миросозерцания, к которому он пришел в результате окончательного разрыва со своим классом и перехода на позиции защитника крестьянских интересов. Для российской литературы «Воскресение» явился вершиной критического реализма, ярчайшим выражением тех социальных классовых противоречий, которые характеризовали российскую действительность в канун революции 1905 года.
«Воскресение» - произведение большого интеллектуального и нравственного напряжения, произведение отчетливо и остро конфликтное.
Существенный социальный конфликт предреволюционной эпохи, конфликт между угнетателями и угнетенными, в его частных и общих проявлениях, оказывается в центре сюжета «Воскресения». Внешне действие строится преимущественно на взаимоотношениях главных героев - Дмитрия и Масловой. Однако содержание «Воскресения» существенно шире и охватывает, насколько это возможно, все стороны российской существования конца XIX века. Суд присяжных, сенат, тюрьмы, сибирские арестантские этапы, государственные установления и государственная служба, официальная церковь и ее служители, великосветские салоны, город со всеми его противоречиями, нищая деревня и собственность на землю, сектанты, революционеры, политика, искусство, спиритизм и прочее.
Таков круг вопросов и тем, в большей или меньшей степени затронутых Львом Николаевичем в «Воскресении». И все эти вопросы и темы естественно вплетаются в общую ткань «Воскресения», соподчинены друг другу, все они помогают разрешить ту главную, центральную проблему личных и социальных отношений, которая заключена в основе художественного повествования. Композиция «Воскресения» отличается крепкой сколоченностью, логической стройностью, ясной простотой и цельностью.
Кающийся герой, который, странствуя в поисках правды, сталкивается с самыми разиндивидуальными фактами и явлениями российской общественной существования и тем самым дает возможность художнику в достаточной мере полно и в то же время свободно, безыскусственно показать эту жизнь, - таков исходный принцип построения «Воскресения». И это не просто удачный литературный прием, формальное достижение автора. Принцип оправдан как бы изнутри, не сторонними - пусть даже и очень высокими - авторскими соображениями, но самой внутренней логикой вещей.
Разумеется, противопоставление крайних социальных сил и здесь не осознается еще писателем в плане отчетливо классовом. И в романе «Анна Каренина» герой часто оценивается не в зависимости от своей классовой принадлежности, а в зависимости от принадлежности к той или иной группе одного и того же класса. Но в этом-то и проявляется своеобразная идеологическая позиция автора, отражается то, что Лев Николаевич во время писания своего второго «Воскресения» не порвал еще окончательно со своим сословием, не перешел еще полностью на точку зрения крестьянства.
«Воскресение» «Воскресение» в этом смысле, при всей его преемственной связи с двумя ранними «Воскресения»ми автора, представляет собой уже качественно новое явление. Он писался в самом преддверии первой российской революции, когда социальная атмосфера в России была предельно накалена, классовый антагонизм достиг необычайной остроты. Он писался в то время, когда в российской существования происходил процесс поляризации Социальных сил, который не мог не оказать заметного воздействия на всю литературу. С другой стороны, эволюция мировоззрения автора, исподволь подготовлявшийся и к этому времени уже совершившийся разрыв со своим классом расчистили почву для соответствующего восприятия и выражения художником в особенностистей предреволюционной эпохи, определили его точку зрения при новой, резко обозначившейся расстановке сил.
В «Воскресении» Лев Николаевич отказывается от последних иллюзий относительно вероятности возрождения дворянского сословия как правящего сословия. Он выступает как прямой защитник многомиллионной крестьянской массы, как гневный обличитель имущей верхушки русского общества. И это проявляется как в общем разоблачении неправедности социального устройства России, так и в оценке и изображении человека в романе.
Человек в «Воскресении» оценивается, прежде всего, в зависимости от его социальной природы и положения. Две больших группы людей, два враждебных друг другу и противопоставленных условиями существования класса видит теперь в действительности Лев Николаевич: обеспеченное, господствующее сословие, паразитов - и рабочих людей, угнетенных, тех, на чьих плечах держится все общество, и кто в то же время бедствует, мучается, гибнет. Последних по самой логике вещей следует принять всерьез, положительно - не лишь в плане идейном, но и чисто художественном; к первым нужно подходить «с усмешкой», их нужно обличать, развенчивать - тоже и идейно, и художественно.
5 ноября 1895 г. Лев Николаевич записал в дневнике: «Сейчас ходил гулять и ясно понял, отчего у меня не идет «Воскресение». Ложно начато. Я понял это, обдумывая рассказ о детях - „Кто прав?“; я понял, что надо начинать с существования крестьян, что они предмет, они положительное, а то - тень, то - негативное. И то же понял и о „Воскресении“.
Запись свидетельствует об известном и очень существенном повороте в авторском замысле. Лев Николаевич думает уже здесь о «Воскресении» как романе социально-конфликтном и приходит к выводу, что для того, чтобы такой «Воскресение» получился, чтобы в нем отразилось действительное соотношение Социальных сил, нужно поставить в центр изображения (не обязательно буквально - идеологически) крестьян, представителей людей, Маслову, но не Дмитрия и ему подобных. «Они ‹то есть крестьяне› - положительное, а то - тень, то - негативное». В этом и утверждение новой авторской позиции, в этом же и определенная программа социального обличения. Одно с другим тесно связано.
Высокая оценка творчества автора была дана еще при существования автора. Дискуссия, развернувшаяся вокруг «Воскресения» «Воскресение» говорит и о неординарности данного произведения, и о его злободневности, и о важном месте в творчестве автора. А признание «Воскресенья» классикой российской литературы свидетельствует о его высоких художественных достоинствах.
В этом произведении автора простой человек из людей впервые в истории мирового искусства осознал себя духовно и нравственно как силу, способную влиять на судьбы мира. Необычайное внимание к его психологии позволило углубить анализ социальных противоречий, расширить объем повествования за счет такого открытия, как «поток сознания», в основе которого лежат разнообразные связи героя с реальной действительностью.
Лев Николаевич проделал огромную работу на пути изображения людей в романе «Воскресение» как здоровой нравственной основы существования. Образ «мужицкой» России в его произведениях впервые предстал в таких огромных масштабах не как аллегория, а в своих реальных и зримых очертаниях. Лев Николаевич усовершенствовал принцип «текучести» людских характеров, основные конфигурации психологического анализа (внутренний монолог, диалог, психологический портрет) до такой степени, что его творчество в целом рождает ощущение нужности перемен, насильственного искоренения отживающих форм существования. Оно знаменовало собой новейший этап в развитии критического реализма, изменения внутри этого метода.
Непреходящая художественная ценность «Воскресения» «Воскресение», как и других произведений автора очевидна. Он много сделал для демократизации литературы и высшее ее предназначение видел в том, чтобы наслаждаться человеком. Лев Николаевич как художник навсегда останется образцом верности жизненной правде, образцом высокого служения своему народу.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.