На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.3.2013. Сдан: 2013. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: 61.

Описание (план):



ПЛАН
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития сознательного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Эколого-валеологическое образование детей дошкольного возраста: новые подходы и требования.
2.Содержание понятия «сознательное отношение к здоровому образу жизни» в психолого-педагогической литературе.
3. Психолого-педагогические основы развития у дошкольников сознательного отношения к здоровому образу жизни.
4.Проектирование педагогической технологии в педагогическом процессе дошкольного образования.
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2.Состояние педагогической практики по развитию сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
2.1.Методика исследования состояния педагогической практики по развитию сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
2.2.Результаты исследования состояния педагогической практики по развитию сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Выводы по второй главе
Глава 3. Развитие сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3.1.Педагогическая технология развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3.2.Динамика развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Заключение
Литература
Приложения


Введение
Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования одним из направлений развития и воспитания является формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. При этом определяющее значение в разработке целей и содержания современного образования имеет гуманистическая идеология, обуславливающая признание абсолютной ценности человека, приоритета его прав на свободное развитие и полноценную реализацию способностей и интересов, становление его ценностного самосознания, убежденности в безграничных возможностях и способностях к самосовершенствованию. В системе общечеловеческих культурных ценностей базисной является здоровье, ибо оно определяет возможность освоения человеком всех других ценностей, является залогом жизнестойкости и прогресса общества. В ряде научных работ устанавливается прямая взаимосвязь между здоровьем и счастливой полноценной жизнью, здоровье рассматривается как важный аспект счастья, непреходящая ценность (М. Аргайл[4], Б.Н. Беленов[6]). В работах E.H. Водовозовой[34],, П.Ф. Лесгафта[29], и др. обращается внимание на необходимость сохранения и укрепления здоровья ребенка с раннего возраста, на создание условий для воспитания в ребенке бодрости духа, активности, выносливости и формирования здорового образа жизни. Анализ современной литературы свидетельствует о внимании представителей различных наук к проблеме защиты детства и охраны здоровья детей. Философско-социологические аспекты проблемы представлены в работах И.М. Быховской [10] и др.; медико-гигиенические аспекты рассмотрены в работах Н.М. Амосова [3], И.И. Брехмана [9], Ю.П. Лисицына [31] и др. В исследованиях ученого В.Т. Кудрявцева[28] отражены пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в рамках проблемы оздоровления детей; разработаны здоровьесберегающие технологии для дошкольного и начального школьного образования Л.Г. Татарниковой [50]; разработаны методологические основы валеологизации педагогического процесса (С.М. Десятов[16];, Т.В. Поштарева[39], и др.). Основы здорового образа жизни человека, сознательное отношение к здоровью целесообразно закладывать еще в детстве, так как именно этот период наиболее восприимчив к воспитательным воздействиям (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, A.B. Запорожец, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, Д.Б. Эльконин и др.). Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим ему единство физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. В это время закладываются основы будущей жизненной позиции человека, формируется мотивация на сохранение здоровья. Вместе с тем исследователи отмечают необходимость повышения эффективности здравотворческой деятельности, использования резервных возможностей в воспитании здорового ребенка, построения процесса формирования сознательного отношения к здоровью с учетом системности и последовательности. Это позволит повысить у детей приоритет здорового образа жизни. Анализ философской, психолого-педагогической, медико-гигиенической литературы и педагогической практики по данной проблеме подтверждает необходимость преодоления противоречия: - между необходимостью развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием теоретически обоснованной эффективной технологии развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. -необходимостью построения образовательной среды с целью развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста и недостаточным уровнем компетентности педагогов и родителей в решении данного вопроса. Исходя из этого, сформулирована проблема исследования: какова педагогическая технология развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и методическая разработанность обусловили выбор темы ВКР: " Развитие у детей старшего дошкольного возраста сознательного отношения к здоровому образу жизни ". Цель исследования - теоретически изучить и экспериментально проверить педагогическую технологию развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - эколого- валеологическое образование детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - процесс развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. Развитие сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста может осуществляться успешно, если: - сознательное отношение к здоровому образу жизни будет рассматриваться как интегративное образование личности, которое характеризуется включенностью здоровья в сферу интересов и деятельности ребенка, наличием у детей необходимых представлений о здоровье, здоровом образе жизни, сформированностью устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья, следованием такому стереотипу поведения, в основе которого здоровье человека осознается как наивысшая жизненная ценность. - будет разработана педагогическая технология, содержательной основой в которой выступает использование ресурсных возможностей образовательного процесса с учетом когнитивного, эмоционально-волевого и деятельностного компонентов. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа изучить ведущие идеи в исследованиях проблемы развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить критерии и уровни проявления сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и экспериментально проверить педагогическую технологию, способствующие эффективности развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста. Теоретическую основу исследования составили: - философские, психологические и педагогические теории, определяющие воспитание как целенаправленный процесс формирования у человека системы социально-ценных отношений к себе и окружающему миру (Е.В. Бондаревская, М.С. Каган, В.А. Караковский, В.А. Сластенин и др.); - концептуальные идеи реализации преемственности в воспитании и образовании (А.Г. Асмолов, Т.А. Ерахина, A.B. Запорожец, В.Я. Лыкова, Л.А. Парамонова, А.П. Сманцер, Т.В. Тарунтаева и др.); - положения о целостности здоровья, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни (Н.М. Амосов, ИМ. Брехман, Ю.Ф. Змановский, Ю. П. Лисицын и др.); - валеологические концепции (С.М. Десятов, Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, В.О. Морозов, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова и др.). Методы исследования: изучение и теоретический анализ философской, медико-гигиенической, психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта, педагогические наблюдения, опрос, беседа, анкетирование, изучение педагогической документации, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Этапы исследования: Первый этап (сентябрь,2012 - ноябрь,2013 гг.) - теоретическое изучение и анализ проблемы исследования, определение цели и задач опытно-экспериментальной работы, изучение опыта работы дошкольного образовательного учреждения, обоснование методики опытно-экспериментальной работы. Второй этап (декабрь, 2012 - май, 2013 гг.) - разработка и опытная проверка технологии развития осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста, уточнение исходных теоретических позиций. Третий этап (2002 - 2003 гг.) - систематизация и обобщение результатов исследования, формулирование выводов, оформление ВКР. Базой исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась в дошкольном образовательном учреждении №_________ города Нижневартовска. Теоретическая значимость исследования заключается теоретическом обосновании содержания процесса развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников. Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогической технологии развития сознательного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста, в определении содержания и форм воспитательно-образовательной работы с детьми. Результаты исследования могут быть использованы в организации воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Достоверность полученных результатов и сделанных на их основе выводов обеспечиваются методологической обоснованностью исходных позиций исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и логике, личным участием автора в опытной работе, количественным и качественным анализом полученных результатов. Структура исследования. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава "Теоретические аспекты проблемы развития сознательного отношения к здоровью у детей" ......


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ П. - Что нового для себя вы узнали на занятии? - О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали? - Назовите правила приема солнечных ванн. - Как следует закаляться свежим воздухом? - Расскажите о формах закаливания организма водой. - Где можно ходить босиком? Конспект физкультурного занятия «Путешествие в Страну Здоровья» Программное содержание: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор». Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения. Оборудование: Костюмы Мойдодыра, Воздуха, Воды; музыкальное сопровождение - ритмическая мелодия + вальс, 3 воздушных шарика, пиктограммы с заданиями, коврики для прыжков, ориентиры, таблица с упр. для глаз, скамейки, кубики мелкого размера или конструктор, набор предметов для «Угадайки», конверт красочный, большой, голубые атласные ленты. Ход занятия Физорг: Сегодняшнее занятие мы посвятим своему здоровью, узнаем о себе, узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы быть крепкими, сильными, выносливыми. Раздается стук в дверь. В зал входит Мойдодыр (воспитатель). Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте: Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает. Дети: Вода (входит Вода - её роль исполняет воспитатель) Должен быть он чистым, свежим. Чтоб дышалось нам легко. Вы, ребята, мне ответьте, что же это? - Дети: Воздух (Входит Воздух - его роль исполняет воспитатель) Мойдодыр: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! № Содержание Дозир. Метод. указания 1. Вводная часть. Дети строятся в две колонны, звучит мелодия. Ходьба вокруг зала, на носках. Легкий бег на носках «так бежит вода». Ходьба, с высоким подниманием колена, Бег с ускорением - «сильное течение» Ходьба змейкой; речка извилистая. Медленный бег. Ходьба спокойная. Дышим носом. Мойдодыр: « Вот мы и пришли в страну здоровья». Вода и Воздух: «А зачем нужны мы?» Дети: «Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым». Вода и Воздух: « Сейчас мы вам предложим в этом свежем помещении дышать носом, активно работать руками и ногами и повторять за нами». Под ритмическую музыку дети занимают ориентиры в зале. 30 с. 25 с. 8-10 р. 30 с. 30 с 15 с Следить за осанкой, дышать носом. Активно работаем руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга. 1) «Наклоны головы». И.п. о.с. 1 - наклон головы (вправо) к плечу; 2 - и.п. 3 - наклон головы к плечу (влево); 4 - и.п. 5 - наклон головы назад; 6 - и.п. 7 - наклон головы вперед; 8 - и.п. 2х2 Не резко, следить за осанкой 2) «Выглянем в окошко» И.п. - стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, руки над головой в «замок». 1 - голову вперед («выглянем в окно»); 2 - и.п.; 3 - голову назад; 4 - и.п. 5 - голову вправо; 6 - и.п. 7 - голову влево; 8 - и.п. 8х2 Сохранять осанку, выполнять ритмично, ближе к плечу 3) а) И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - правое плечо вверх; 2 - и.п. 3 - левое плечо вверх; 4 - и.п. б) И.п. тоже. 1 - оба плеча вверх; 2 - и.п. 3 - оба плеча вверх; 4 - и.п. в) И.п. тоже. Приставной шаг вправо, влево, поднимая плечи. 8 р. 8 р. 2х2 Плечи поднимать выше, руки на поясе. 4) И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1, 2, 3, 4 - кисти правой и левой руки поднимаем вверх и отпускаем. и.п. - то же, круговые вращения кистями рук вперед, назад. 4х2 Активно работать кистями рук. 5) И.п. о.с. 1 - шаг вправо (влево) руки в стороны; 2 -наклон вперед; 3 - выпрямиться; 4 - и.п. 8 р. Колени не сгибать. При наклоне можно делать хлопок 6) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены 1 - присесть, руки скрестить вверху; 2 - и.п., 3 - присесть, руки скрестить внизу; 4 - и.п. 8 -10 Спина прямая. Колени развести, пятки приподнять. 7) И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны 1 - согнуть правое колено, к нему направить левый локоть; 2 - и.п., 3 - то же самое в др. сторону; 4 - и.п. 8х2 Выше колени, носок тянуть 8) И.п. лежа на левом (правом) боку, упираясь рукой в голову, ноги прямые 1, 2, 3, 4 - махи правой (левой) ногой. Менять положение, лечь то правым, то левым боком. 8х2 Ноги прямые носки тянуть. 9) «Дождя не боимся» Бег и прыжки на месте с различным положением рук. Ходьба. 30х2 Мягко приземляемся, дышим носом. 10) Дыхательная гимнастика. «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг он лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Перестроения в колонну по 3. 2-3 р. Набираем воздух носом, выпускаем ртом. 2. ОВД. Мойдодыр: «А теперь мы вам предлагаем три шарика с заданиями. (К шарикам прикреплены пиктограммы с ОВД, с разной последовательностью выполнения заданий для каждой команды). С одной работает Мойдодыр, с другой Вода, с третьей - Воздух). Дети внимательно слушают задание. 1. а) прыжки в длину с места; б) зрительная гимнастика по таблице. 5 - 6 р. Ноги вместе, отталкиваясь сильно 2. а) ползанье по гимнастической скамейке на животе. б) упражнение по профилактике плоскостопия. «Носильщики» - перенести кубики, конструктор с помощью ног из одного места в другое. 4-5 р. Ноги прямые, носки тянуть. Захватить без помощи рук. 3. а) ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки б) «Угадайка» - с завязанными глазами нащупать и угадать предмет. 4-5 р. Руки в стороны. Мойдодыр: «А вот теперь я вам вручаю большой конверт». Что в нем? Много «ручейков» - голубых лент. П/и «Собери ручейки в речку». Варианты: бег с лентами врассыпную бег с ускорением друг за другом. Отдых: дыхательные упражнения взявшись за концы, медленно двигаться друг за другом змейкой. разложить быстро на полу ручеёк из лент. разложить, выстроив из лент озеро. «Ловишки с лентами» 2-3 р. 2-3 р. 15-20с. 30-40с. 2 р. 2 р. 2 - 3 р. Не наталкиваться друг на друга. Не расцеплять руки от лент 3. Ходьба. Дыхательная гимнастика «Подуем на ручеёк» (ленточку) Психогимнастика. Звучит легкая нежная музыка. Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту. 1. Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. 2. Кровь, будь чистая, здоровая. 3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Были вы и ловкими, Были вы и сильными. Вода: Были вы и сильными, Были вы умелыми. Воздух: А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться. Мойдодыр, Воздух и Вода: Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья. Дети: Физкульт - ура. Звучит музыка. Все уходят. 3-4р. дышать правильно говорить тихим, спокойным голосом.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.