На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная дума как законодательный орган РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………….…………………………………………..3
Глава 1. Государственная дума Российской Федерации как нижняя палата Российского парламента…..………………………………………………………..4
1.1. Исторические особенности формирования представительных органов в России………………………………………..……………………………………4
1.2. Понятие российского парламента и общая характеристика нижней палаты Российского парламента……………………………….……………………..9
Глава 2. Конституционные особенности компетенции Государственной думы и статуса депутата Государственной думы…………………………………………11
2.1. Компетенция Государственной думы Российской Федерации………….….11
2.2. Особенности статуса депутата Государственной Думы………..………….15
Глава 3. Организация деятельности Государственной думы Российской Федерации и особенности законодательного процесса………………………….19
3.1. Организация деятельности Государственной думы Российской Федерации…………………………………………………………………………19
3.2. Общая характеристика законодательного процесса Российской Федерации…………………………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………………………29


Введение
Парламентская система функционирующая сегодня в Российской Федерации имеет длительную историю. На протяжении долгого периода времени формировались разные политические органы исполняющие функции парламента.
Идея парламентаризма имеет глубокие корни в истории становления российской государственности, однако это еще не свидетельствует об исторической преемственности российского парламентаризма. Конституция 1993 г. открыла новую страницу в истории российского парламентаризма. Высшую законодательную власть в стране стал представлять двухпалатный парламент.
Объектом исследования данной курсовой работы является изучение особенностей функционирования Государственной думы Российской Федерации как законодательного и представительного органа государственной власти Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются политико-правовые особенности функционирования Государственной думы Российской Федерации в целом.
Цель данной курсовой работы - исследовать особенности организации и деятельности Государственной думы РФ, так же изучить законотворческий процесс и определить место и роль Государственной думы РФ, как законодательного и представительного органа в системе государственной власти.
На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи исследования:
1. Дать определение понятию «Парламент»;
2. Определить конституционный статус Государственной думы РФ;
3. Определить исторические особенности формирования представительных органов в России;
4. Дать характеристику компетенции Государственной думы;
5. Выделить особенности статуса депутата Государственной думы РФ;
6. Определить организацию деятельности Государственной думы Российской Федерации;
7. Дать общая характеристику законодательного процесса Российской Федерации.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика изучения статуса Государственной думы в последнее время стала занимать важное место в системе политического знания.
Данная тема является одной из актуальнейших тем в современном конституционном праве, т.к. изучение данной темы коренным образом влияет на политическую ситуацию в целом.


Глава 1. Государственная дума Российской Федерации как нижняя палата Российского парламента
1.1. Исторические особенности формирования представительных органов в России
Традиции представительства имеют в России древнюю историю. Они пришли на смену непосредственному участию населения в делах отечества - Псковскому, Новгородскому вече, иных древнерусских княжеств. С включением их в состав Московского царства вече остаются в прошлом, они более не собираются.
В российских землях в качестве совещательного органа при князе имелись княжеские думы. С конца XV в. они становятся постоянными и получают наименование Боярская дума. Боярская дума была упразднена в 1711 г. в связи с созданием Петром I Сената.........


Заключение
Таким образом, в заключении данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. Действующая Конституция РФ закрепляет двухпалатную структуру парламента - Федеральное Собрание состоит их Совета Федерации и Государственной Думы.
В данной курсовой работе в большей степени рассматривался вопрос компетенции и полномочий нижней палаты парламента российской Федерации - Государственной думы Российской Федерации.
Государственная дума состоит из 450 депутатов, избираемых на общенациональных выборах по пропорциональной избирательной системе.
Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Он не может быть одновременно членом Совета Федерации, депутатом иных представительных органов госу­дарственной власти и органов местного самоуправления. Работая на профессиональной постоянной основе, депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, науч­ной и иной творческой деятельности (ст. 95-97).
Государственная Дума собирается на первое заседание на тридца­тый день после избрания, хотя Президент может созвать ее и ранее этого срока. Первое заседание открывает старейший по возрасту депу­тат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего состава прекращаются. Регламент устанавливает, что Государственная Дума РФ ежегодно проводит две сессии - весеннюю (более шести месяцев - с 12 января по 20 июля) и осеннюю (почти три месяца - с 1 октября по 25 декабря). Государственная Дума избирает из своего состава Председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распоряд­ком. Для предварительной подготовки и рассмотрения организацион­ных вопросов создается Совет Государственной Думы, в состав которо­го с правом решающего голоса входят Председатель Думы и руководи­тели депутатских объединений, а с правом совещательного голоса в его работе принимают участие заместители Председателя Думы и предсе­датели ее комитетов. На заседаниях Совета могут присутствовать де­путаты палаты.
Таким образом, в данной курсовой работе отражены все ключевые аспекты характеризующие государственную думу как законодательный и представительный орган государственной власти.


Список литературы
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года). - М. : Проспект, 2009. - 32 с.
2. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях»
5. Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 05.12.95 № 192-фз «о порядке формирования совета федерации федерального собрания»
Учебная литература:
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2007. 776 с.
2. Габричидзе Б.И. Конституционное право России: учебник для вузов / Б.И. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М.: Дашков и К, 2007. - С.564-625.
3. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие - М., 2008.
4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник - М.: Юристъ, 2008. 654 с.
5. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / под ред. Л.А. Окунькова. - М.: Издательство БЕК, 2009. 368 с.
6. Конституционное право России: учебник/ под ред. Г,И, КОМКОВОЙ. - Изд. С изм. - М.: Юристъ, 2006. - С. 301-311.
Периодические издания:
1. Любимов А.П. Основные вехи развития российского парламентаризма // Государство и право. - 2001. - № 2 С.12-15; -№ 3 С. 28-30.
2. Мошкин СВ. Российский парламентаризм в конституционном контексте // Вопросы Истории.- 2009, -№6.- С.16-19.
3. Охотский Е.В. Парламентаризм в России: конституционные и «неконституционные» рамки // Человек, наука, управление: Материалы «круглого стола» (23 июня 2005г.). - 2005.- С. 25-28.
4. Гостев В.И. Особенности компетенции Государственной Думы.// Государство и право.-2008. №8 - С. 26-29.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.