На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Детские страхи у детей-дошкольников и пути их преодоления

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 91+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по изучению про-блемы детских страхов детей-дошкольников……………………………………………7
1.1. Страхи как психолого-эмоциональное состояние: условие и факторы их возникнове-ния…………………………………………………7
1.2. Особенности детских стра-хов…………………………………….23
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возрас-та………………………………………………………………….41
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение детских страхов в дошкольном возрасте и пути их профилактики и коррек-ции…………………………………61
2.1. Постановка проблемы организации исследова-ния………………61
2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по изучению причин и видов детских страхов в дошкольном возрас-те…………………….70
2.3. Пути психолого-педагогической коррекции детских страхов
детей-дошкольников……………………………………………………75
Заключение………………………………………………………………….89
Литература…………………………………………………………………..91
Приложения………………………………………………………………………..96


Введение.
Проблема изучение страхов, несмотря на свою давнюю историю, так и остается актуальной в настоящее время. Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Каким будет личностное развитие: позитивным и негативным зависит от того, какой эмоциональный психологический склад будет иметь место в процессе личностного становления. Страх, выступал как психоэмоциональное состояние личности, имеет не только биологические корм связанные с инстинктами самосохранения и продолжение рода, но и определяется социальными факторами развития, способствуя при этом жизнедеятельности человека как индивида, индивидуальности, личности.
Страх выступает как одна из первых эмоций, которую испытывает ново-рожденный младенец. И это вполне естественно. Ребенку неуютно в огромном мире.
Но, увы, если про многие детские проблемы можно сказать, что, скорее всего ребенок их со временем перерастает, то со страхами дело обстоит не как утешительно. Ребенок растет, а вместе с ним растут и страхи. Чем больше расширяются его познания, и развивается фантазия, тем больше он осознает опасности, подстерегающие человека в нашем далеко не безопасном мире. Особенно сейчас, когда этот мир нестабилен и заряжен агрессией. В последние годы специалисты отмечают существенный рост детских страхов, и это очень тревожно.
Актуальность этой работы заключается в том, что последствия страхов разнообразны, и, по существу, нет ни одной психической функции, которая не могла бы претерпеть изменений. В первую очередь это относится к эмоциональной сфере, когда страх пропитывает все чувства тревожной окраской. В ряде случаев страх поглощает так много эмоций, что их начинает не хватать для выражения других чувств, а сам страх разрастается в психике человека, и затормаживает ее. Это проявляется в исчезновении ряда эмоций, особенно смеха, жизнерадостности. В место них развивается хроническая эмоциональная неуверенность и удрученность, тревожно-пессимистическая оценка будущего.
Наличие устойчивых страхов говорит о способности человека справиться своими чувствами, контролировать их, когда он пугается вместо того, чтобы действовать. Невозможность управлять собой порождает чувства бессилия и безнадежности. Тем самым страх подрывает уверенность в себе, решительность в действиях и поступках, настойчивость и упорство в достижении цели.
Но, самое главное – взрослый человек, который в свое время не избавится от страхов, став отцом или матерью, испытывает трудности в установлении нормальных семейных отношений, и скорей всего, передаст свои волнения, тревоги, страхи своему ребенку.
Следовательно, проблема детских страхов весьма значима, так как, если коррекция и профилактика детских страхов не будет проведена вовремя, то это повлияет на дальнейшие развитие психологически здоровой личности ребенка. Более того, наличие у ребенка неустраненных страхов может привести к невротизации всей личности ребенка и, следовательно, к ее деформации.
Целью нашего исследования стало изучение особенностей детских страхов детей дошкольного возраста, их коррекция. Разработка практических рекомендаций для родителей и воспитателей ДОУ по профилактике детских страхов.
Объект исследования – страхи детей старшего дошкольного возраста, пути их профилактики и коррекции.
Предмет исследования – изучение особенностей детских страхов у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Анализ психолого-педагогической литературы, изучающей проблемы детских страхов детей-дошкольников.
2) Диагностика наличия страхов у детей-дошкольников.
3) Разработка коррекционной программы по коррекции детских страхов.
4) Проведение коррекционной программы и мероприятий по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста.
5) Разработка практических рекомендаций для родителей и воспита-телей ДОУ по профилактике детских страхов.
Гипотеза исследования – проблема преодоление детских страхов детей дошкольного возраста может быть решена на уровне деятельности педагога-психолога ДОУ, если будет проводиться целенаправленная, систематическая, системная работа педагога-психолога по профилактике и коррекции детских страхов любой этиологии.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы по проблеме детских страхов и их преодоления А.И. Захарова, Т. Шишовой, И.А. Медведевой, П.Ф. Каптеева, Н.Л. Кряжевой, М. Памфиловой и других авторов.
Методы, использованные при проведении исследования:
1) Исследования и анализ психолого-педагогической литературы по изучению проблемы детских страхов.
2) Метод наблюдения.
3) Метод беседы.
4) Метод эксперимента.
5) Методики исследования: беседа о страхах А.И. Захарова (модификация М. Памфиловой), тест «Тревожность» (Р. Тэнмл, Н. Дорхи, В. Амен).
База исследования: МДОУ Центр Развития Ребенка, Детский сад №3, г. Новокубанска; дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Количество испытуемых 18 человек.
Научность исследования. Темой является актуальной в деятельности педагога-психолога ДОУ, так как изучение детских страхов в большей степени рассматривается на уровне клинических исследований, но не психолого-педагогических, способствующих коррекционной, профилактической и просвещенческой деятельности педагога-психолога ДОУ.
Практическая значимость. Данные, полученные в ходе исследования, разработанная программа может быть использована педагогами, психологами и родителями для профилактики и коррекции детских страхов.
Проведенное нами исследование состоит из следующих этапов:
1. Сбор и анализ психолого-педагогической научной методической литературы по теме исследования. Подбор и апробация методик: беседа о страхах А.И. Захарова «Красный дом, черный дом», тест «Тревожность» (Р. Тэнмл, Н. Дорхи, В. Амен).
2. Констатирующий эксперимент по диагностике страхов детей-дошкольников.
3. Разработка и проведение коррекционной программы по коррекции страхов и детей дошкольного возраста.
Апробация. Работа была проведена в МДОУ ЦРР д/с №3, г. Новокубанска с 27.02.2006 по 09.04.2006 года.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка литературы и приложений. В работе имеются таблицы и иллюстрации. Объем работы 125 печатных листов.......


Литература.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для студ. ВУЗов. – М.: Академический проект; Екатеренбург: Деловая книга, 2000. – 624с.
2. Березик Ф.Б. Психологическая и психофизическая адаптация человека. – Л.: Наука, 1988.
3. Буянов М.И. Нервный ребенок. – М.: Знание, 1997. – 192с.
4. Варга А.Я. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1998.
5. Вочков И. Тревожность, тревога, страх: различение понятий // Школьный психолог. – 2004. - № 8. – с. 9.
6. Волкова Е.Н. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – 96с.
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. – Спб: Союз, 1997.
8. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест «Сказка» // Обруч – 2003. - № 2. – с. 14-19.
9. Готовим детей к школе. Диагностические методики выявление личност-ной готовности детей к обучению в школе. Часть 3. Составитель Н.В. Захарюта. – Р-на-Д, 1997. – 67с.
10. Гульянц Э.К., Гриднева С.В., Тащева А.И. Современная семья: проблемы и перспективы. Р-на-Д, 1994.
11. Гульянц Э.К., Широкова Г.А. Актуальные проблемы психологической диагностики: сборник научных статей / Под ред. Т.Ю. Синченко, В.Г. Ромена. Р-на-Д., 2001.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие для студ. ВУЗов / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264с.
13. Детские страхи преодалимы // Педагогический вестник. – 2001. - № 4(авг.) – с. 4.
14. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. – М.: Знавния, 1986. – 96с.
15. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – Серия «Психология ребенка». – Спб.: СОЮЗ, 2003. – 448с.
16. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986. – 112с.
17. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этнология и патогенез. – Л.: Медицина, 1988. – 336с.
18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Михайлов А.М. Волшебный источник. – Спб., 1996.
19. Зеньковский В.В. Психология детства/ Отв. ред. и сост. П.В.Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 336с.
20. Изард К.Э. Психология эмоций. – Спб.: Питер, 1999.
21. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. – Р.-на – Д., 1997.
22. Каптеев П.Ф. О детских страхах//Народное образование. – 2000. - №3. – с.23-32.
23. Климакова Ю. Нарисуй свой страх (Как избавить детей от чувства страха)// Семья и школа. – 1999. - №9. – с.18-19.
24. Кожевникова В.А. Формирование эмоциональной сферы личности до-школьника при подготовке к школе. – Рига, 1990.
25. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею. – М.: Искатель, 1997.
26. Крайг Г., Бокут Д. Психология развития. – 9-е изд. – Спб.: Питер, 2004. – 940с.
27. Крушельницкая О. Один дома, один в темноте… Страшно!//Семья и школа. – 2004. - №7. – с.6-7.
28. Крушельницкая О. Третьякова А. Если дети рисуют монстров// Семья и школа. – 2004. - №10. – с.8-11.
29. Кряжева н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
30. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие// Психологический журнал. – 2001. - №6. – с.31-35.
31. Кузьмина М. Детский невроз страха// Школьный психолог. – 2000. - №25. – с.8-10.
32. Кулагина И.Ю., Комоцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студ. ВУЗов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
33. Кученко Т. О детской тревожности// Воспитание школьников. – 2005. - №5. – с.43.
34. Лавлинский С. Мешок со страхами. О детских страхах, «страшной» литературе и о том, что со всем этим делать// Обруч. – 2002. №2. – с.14-17.
35. Лебедева Л.Д. Страх – дело серьезное. Коррекция страхов средствами арт-терапии. //Школьный психолог. – 2000. - №21. – с.12-13.
36. Лебедева Л.Д. Учителю о детский страхах//Дидакт. – 2000. - №4. – с.23-32
37. Лебединский В.В. Никольская О.С. Баенская Е.Р. Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М.: Изд. МГУ, 1990. – 196с.
38. Леонтьева А. Не бойся, я с тобой: некоторые особенности детских стра-хов// Воспитание школьников. – 2002. - № 5. – с.36-37
39. Лисина Е.В. Страх как психотелесный опыт ребенка// Дефектология. – 1999. - №4. – с.22
40. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994.
41. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психофрекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. – 192с.
42. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб.: Питер, 2000. – 592с.
43. Медведева И. Шишова Т. Страхи взрослые и детские// Октябрь. – 1997. – с.133-146.
44. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество: Учебное пособие для студ. ВУЗов. – 7-е изд., стереотип. – М.: «Академия», 2002. – 456с.
45. Немов Р.С. психология в 3-х кн. Кн.1. – М., Владос, 1999.
46. Обухова В.Ф. Детская и возрастная психология.(уч. пос. для ВУЗов) /Пед. Об-во Рос. – 2-е изд. – М.: По России, 1999. – 443с.
47. Панфилова Н.А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков// Школьный психолог. – 1999. - №8. – с.14.
48. Практическая психология образования/ Под ред. И.В.Дубровиной.: ТЦ Сфера., 2000. – 528с.
49. Прихожан А. Предвосхищающая эмоция (тревожность)// Школьный психолог. – 2004. - №8. – с.18.
50. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. В 2-х томах. Том 2. (П-Я): Пер. с англ. – М.: ВечеЮ АСТ, 2000. – 560с.
51. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2-х кн. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 480с.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2005. – 713с.
53. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… - Дубна: «Феникс», 1997.
54. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., 1988.
55. Степанова Г. Эмоциональные состояния ребенка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада//Дошкольное воспитание. – 1998. - №5. – с.39-53.
56. Толнышева Е. Что мы знаем о детском страхе?// Народное образование. – 1999. - №4. – с.14.
57. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд. Института Психотерапии, 2003. – 480с.
58. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. – Спб.: Алетея, 1997. – 310с.
59. Фрумкин И.А. Фрумкина Н.В. психология депривационного ребенка. – М.:Владос, 2004, - 319с.
60. Фрумкина Р.М. Что за термином (аутизм, галлюцинация, депрессия, страх)//Семья и школа. – 2005. - №4. – с.7
61. Чистякова М.И. Психогимнастика. / Под ред.И.А.Булиова. – М.: Просвещение, 1990.
62. Чумаков В. Не бойся. Энциклопедия страхов// Огонек. – 2001. - №38(окт.). – с.22.
63. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/серия «Справочник». – Р.- на – Д.: Феникс, 2004. – 384с.
64. Шишова Т. Книжки для трусишки. Детские страхи.//Здоровье детей. – 2001. - №4. – с.22.
65. Шишова Т. Сказкотерапия//Дошкольное воспитание.–2003.-№1. – с.16-21.
66. Шишова Т. Страхи – это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. – М.: «Искатель», 1997. – 93с.
67. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1996, 400с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.