На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Адаптация детей к условиям ДОУ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 87+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие адаптации и адаптированности как показатель
эффективности жизнедеятельности………………………………...6
1.1. Понятие адаптации видов, процессов в отечественной и зару-бежной психологии…………………………………………………..6
1.2. Адаптивность и адаптированность как факторы
социально-психологической адапта-ции………………………………17
Глава 2. Проблемы и трудности адаптации ребенка к ДОУ…………………..33
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста………………………………………………………………...33
2.2. Индивидуальные особенности поведения детей в период адапта-ции……………………………………………………………………...51
Глава 3. Опытно-эксперментальные исследования……………………………76
3.1. Изучение проблем и адаптации ребенка к ДОУ и пути оказания
психологической помощи ребенку при адаптации к ДОУ…………76
3.2. Анализ опытно-экспериментальных данных по
изучению проблем и трудностей адаптации ребенка к ДОУ...80
Заключение………………………………………………………………………..85
Литература………………………………………………………………………...87
Приложения……………………………………………………………………….91

Введение.
Проблема развития человека как личности была, есть и будет актуальной по смыслу, по сущности содержания, ибо развитие личности, выступающая как сложный, многоаспектный, многофакторный процесс, является в тоже время сложным и малоизученным явлением. Проблема адаптации человека к условиям социальной действительности, пройдя сквозь века, все равно актуально. Определяется это прежде всего тем, что еще не достаточно полно изучены средства, механизмы, особенности адаптации. Как слабо изучены явления адаптации ребенка к условиям ДОУ? Последнее время мы можем часто наблюдать тенденцию, что многие дети, увы, не всегда могут нормально адаптироваться к условиям учебно-воспитатального учреждения, в частности, к ДОУ. Проявляется это в самых разнообразных отношениях в развитии; частыми симптомами слабой адаптации ребенка к ДОУ выступают частые заболевания, плаксивость, агрессивность, жестокость, неумение себя вести, отчужденность и многие другие особенности поведения. Именно от совместных умений деятельности практического психолога, родителей, воспитателей зависит успешность адаптации и развитие ребенка в ДОУ. Одной из эффективных форм успешности адаптации ребенка к ДОУ является, на наш взгляд, деятельность педагога-психолога по оказанию помощи детям при поступлении в детский сад, а так же родителям и воспитателям. Мы видим необходимость не только изучения диагностики потенциальных адаптационных возможностей ребенка к поступлению в ДОУ, но и оказанию психологической помощи, как самому ребенку, так и социальному окружению, родителям, воспитателям.
Определив актуальность и проблему нашего исследования, мы выделя-ем, что предметом нашего исследования выступает адаптация Ребенка к ДОУ. В качестве объекта выступают дети, поступающие в ДОУ.
Предмет и объект исследования позволяют нам определить следующую цель исследования: разработка и экспериментальная апробация адаптации, изучение возможностей ребенка и программы оказания психологической помощи в адаптации ребенка при поступлении в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме развития адаптации детей к ДОУ.
2. Экспериментальное изучение адаптационных возможностей ребенка при поступлении в ДОУ.
3. Разработка и экспериментальная проверка программ оказания психологической помощи в адаптации детей к ДОУ.
4. Разработка практических рекомендаций родителям, воспитателям в работе с детьми, поступающими в ДОУ.
Поставленная цель дает основание вывести следующую гипотезу исследования: специально организованная деятельность педагога-психолога в ДОУ может способствовать успешной адаптации ребенка к ДОУ, если будут иметь место учета адаптационных возможностей ребенка, использование программ, оказание психологической помощи ребенку в адаптации к ДОУ.
Методологическую основу исследования составляет ряд общенаучных принципов. Среди них:
- принцип развития;
- принцип системности;
- принцип детерминизма;
- принцип единства теории, практики и эксперимента;
- личностный принцип;
- принцип субъекта, его деятельности и общения.
Теоретической основой исследования является ряд функциональных тео-рий и концепций, среди них концепция развития психики ребенка Л.С.Выготского, А.Балл, И.Л.Пряжева, а так же по проблеме адаптации в работе В.А.Петровского, В.В.Белоус, В.И.Гарбузова, В.В.Лебединской, И.Д.Ватунина, И.Ширяева.
Методы исследования: наблюдение, изучение и анализ продуктов деятельности, методы (беседы, тестирование, анкетирование), методика «Успешная адаптация». Методика и диагностика адаптации ребенка к условиям в ДОУ, формирующий эксперимент.
Базой экспериментального исследования выступает муниципальное до-школьное образовательное учреждение № 5, станицы Отрадной.
Экспериментальную выборку составили дети первой и второй младших групп в возрасте от двух до трех лет.
Научная значимость (новизна) исследования состоит в том, что материалы дипломной работы могут быть использованы в практической деятельности педагога-психолога с детьми, поступающими в детский сад. Содержательно обозначен и обобщен теоретический и эмпирический материал в рамках проблематики исследования по изучению психологических особенностей развития адаптации детей к ДОУ.
Работа состоит их содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений....


Литература.
1. Абрамова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М. 2000 г.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М.: академический проект, Екатеринбург: Основная книга, 2000. – 623с.
3. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста.// Ребенок в ДОУ – 2003 г. - № 6 – с.46.
4. Арцимович И.В. Диагностика и коррекция личностных качеств «труд-ных» подростков. Часть вторая: Учебно-методическое пособие для студентов, преподавателей и школьных психологов. – Армавир: Издательский центр АГПИ, 2000.
5. Баллон А. Психологическое развитие ребенка. М.:1979г.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
7. Варага А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе//Семья в психологической консультации/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Сташка. М., 1998.
8. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитате-лей детского сада/ Под ред. Л.И.Каплан – М.: Просвещение, 1983. – с. 80.
9. Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология. М., 1994.
10. Волков Б.С. Волкова Н.В. Основные закономерности психического развития ребенка. М., 1994.
11. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребен-ка//Вопросы психологии. 1996. № 6.
12. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей//Детское воспитание, 2005. № 10.
13. Дьяченко О.М. Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984 – с.127.
14. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы работы с дошкольниками. – М.: Издательство «Институт практической психоло-гии». Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – с.176.
15. Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М., 2002г.
16. Жадинец М. Ребенок идет в детский сад.//Дошкольное воспитание. – 1990. - № 9. – с. 56.
17. Запорожец А.И. Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985.
18. Илларионова Е. Радость общения.// Ребенок в детском саду. – 2004. - № 2 – с.69.
19. Калинина Р. Семенова Л. Ребенок пошел в детский сад.// Дошкольное воспитание. – 1998. – № 4 – с.2.
20. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личных взаимоотношений. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск, 1984. – с.239.
21. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. /под ред. Л.М.Шиклустой.: С.-П., 2003г.
22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – 4-е изд. М.: УРАО, 1998г., с.177.
23. Лутомин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива.: М., 1978г.
24. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. – 592 с.: ил. – (серия «Учебник нового века».)
25. Мамланцева. К проблеме адаптации 3-х-летних детей к ДОУ//Вестник МГУ, серия 14. – 2003. - № 1 – с.60
26. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов. 7-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
27. Неверович Я.З. Участие эмоций в формировании детской лично-сти//Эмоциональное развитие дошкольника/Под ред. А.Д.Кошелевой. М., 1985.
28. Николаева Е.И. Размышления о подготовке ребенка к посещению детского сада//Дошкольная педагогика. – 2004. - № 1. – с.27
29. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошко-льного образования.//Управление ДОУ. – 2002. - № 5. – с.36
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1993.
31. Психолог в детском дошкольном учреждении/Под ред. Лаврентьевой. М., 1996.
32. Рокошина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб; 2004. – 72с. (психологическая служба)
33. Рузской А.Р. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1998г.
34. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., 2001.
35. Сиротюк А.А. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М., 2001.
36. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. Ростов-на-Дону, 1993.
37. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Владос, 2003. – 366с.
38. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольником. М., 2000
39. Соловьева Е. Адаптация к условиям детского сада.//Дошкольное воспитание. – 1993 - № 8. – с.21.
40. Тептон С. Как подготовить малыша к детскому саду.// Дошкольное воспитание. – 1991 - № 8 – с.58.
41. Уруштаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1999.
42. Чиркова Т.И. психологическая служба в детском саду. М., 2000.
43. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога/ Серия «Справоч-ник». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384с.
44. Ширяева И. Печера К. Адаптация ребенка к дошкольному учрежде-нию.// Ребенок в детском саду. – 2001.-№4. – с.80.
45. Юдина Е.Г. Степанова Г.Б. Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2002.
46. Юртайнин В. П.Шиянова. Адаптация детей с отклонением в развитии к дошкольным образовательным учреждениям.//Дошкольное воспитание. – 2001. - №1 – с.37.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.