На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 56+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. История развития учения в отечественной литературе 6
1.2. Формирование грамматического строя речи в онтогенезе 8
1.3. Характеристика речи детей с ОНР III уровня 15
1.4. Нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня 21
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ 29
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ 29
2.1. Задачи экспериментального исследования, характеристика детей экспериментальной группы 29
2.2. Диагностика уровня сформированности грамматического строя речи 30
2.3. Анализ данных констатирующего эксперимента 33
Выводы по второй главе 36
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ 37
3.1. Методика формирования грамматических представлений 37
3.2. Анализ данных контрольного эксперимента 46
3.3. Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного эксперимента 48
Выводы по третье главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ТЕЗАУРУС 55
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….61


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Ребенок дошкольного возраста с ОНР III уровня в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающему, недостаточно проявляются эмоции, не сфорирован фонематический слух, плохо развит артикуляционный аппарат.
Недостатки грамматического строя речи препятствуют полноценному общению, вызывают трудности в овладении письмом. В связи с этим важное значение имеет длительная логопедическая работа, направленная на формирование грамматически правильной фразы, умения изменять слова, различать слова по признакам категориальности.
Итак, диагностика и коррекция грамматического строя речи является актуальной проблемой и требует её изучения.
Особенности нарушения грамматического строя речи у детей с ОНР представлены в работах Н. Н. Трауготт, Р. Е. Левиной, С.Н. Шаховской, Е. Ф. Соботович, В. А. Ковшикова и других исследователей.
В.К. Орфинской разработаны принципы логопедической работы с детьми по формированию у них системы грамматического словообразования и словоизменения. Воспитанию грамматического строя речи у детей посвящены работы Л.П. Голубевой, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Л.Ф. Спировой. Исследования С.Н. Шаховской, Л.В. Трофимовой направлены на формирование у детей морфологической системы словоизменения, поскольку упражнения в словоизменении и словообразовании являются, по мнению данных авторов, основными в развитии грамматического строя речи.
Цель исследования - изучение особенностей формирования грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.
Объект исследования - коррекционно-образовательный процесс по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.
Предмет исследования - методы и приемы формирования грамматиче-ского строя речи у детей с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что успешное развитие грамматического строя речи детей с ОНР III уровня может происходить при условии комплексного воздействия, направленного на формирование навыка словоизменения, понимания и верного употребления предложно-падежных конструкций.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по проблеме формирования грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня;
2) Ознакомится с особенностями развития речи детей с ОНР III уровня,
3) Проанализировать методические подходы по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня;
4) Подобрать эффективные методы диагностики сформированности грамматического строя речи;
5) Изучить основные методы и приемы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня;
6) Представить сравнительную диагностику грамматического строя речи, определить динамику его развития у детей с ОНР III уровня.
Методы исследования:
Организационные: сравнительный, лонгитюдный, комплексный.
Эмпирические: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, прожективный тест, беседа, анализ речевой деятельности, сбор и анализ анамнезтических данных.
Методологическая основа исследования:
- нейрофизиологический подход к изучению механизмов речи по прин-ципу динамической системной локализации И.П. Павлова, Н.А. Бернштейна, А.Р. Лурия;
- учение А.Н. Леонтьева, А.Н. Гвоздева о закономерностях и особенно-стях формирования речи в онтогенезе;
- исследования особенностей развития речи детей дошкольного возраста Л.С. Выготского.
Практическая значимость исследования заключается в изучении и последовательном изложении психолого-педагогических основ проблемы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня, в анализе различных методических подходов к данному процессу, эмпирическом выявлении особенностей грамматического строя речи детей с ОНР III уровня, с результатами которых могут быть ознакомлены логопеды, психологи, воспитатели логопедических групп.
База исследования: В исследовании принимали участие воспитанники ДОУ №25 п. Приютово Белебевского района Р. Башкортостан. Всего обследовано 12 детей.
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, выводам по главам, заключения, списка литературы из 56 источников, 3 приложений.....


ЛИТЕРАТУРА
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитате-лей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
2. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии // К вопросу о механизмах построения связного грамматически оформленного высказывания. - Нейропсихологические исследования // Под общей ред. А.Р.Лурия. - М., 1975, вып.7. - 143 с.
3. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
5. Гербова В. Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных кар-тинок// Дошкольное воспитание, N 8, 1998.
6. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1992.
7. Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык. - М.: Высшая школа, 2004. - 414 с.
8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1981.
9. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи. - М., 1994.
10. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод. пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. — 96 с.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Феличева. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1998. - 320 с.
12. Засухина Т.П. Пространственная семантика предлогов и падежей в современном русском языке // Исследования по семантике. – Уфа, 1979. – С. 74-82.
13. Ипполитова М.В. Особенности построения предложений в речи учащихся с церебральным параличом. Основные направления формирования умений построения предложений. – М.,1989.
14. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. – 195 с.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (3-й уровень). 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь): Метод. пособие для логопедов. - М.: Гном и Д, 2004, - 40 с.
16. Кубрякова Е.С., Шахнарович А.М., Сахарный Л.В. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи / АН СССР. Ин-т языкознания; Отв. ред. Е.С. Кубрякова. - М.: Наука, 1991. - 239 с.
17. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов-н/Д: Феникс, СПб: Союз, 2004. - 224 с.
18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
19. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М., 1961.
20. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процесс грамматического порождения высказывания// Вопросы порождения речи и обучения языку. - М., 1967. Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей. // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990.
21. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
22. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Академия, 2004. - 384 с.
23. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 464 с.
24. Методы обследования речи детей: Пособие для диагностики речевых нарушений/ Под общ.ред. Г.В.Чиркиной. – м: Аркти, 2003. – 240 с.
25. Николаева С.М. Из опыта работы по упорядочению грамматического строя речи у учащихся с нерезко выраженным ОНР // Дефектология. – 2000. - № 1.
26. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М., 1968.
27. Правдина О. В. Логопедия. – М., «Просвещение», 1973. – 272 с.
28. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.
29. Психолого-педагогическая диагностика/И.Ю. Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; По общ. ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
30. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/ В.И. Логинова, А.И. Максаков, М.И. Попова и др.; Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1984.
31. Рахмакова Г.Н. Особенности построения предложений в речи младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. – 1987. - № 6.
32. Рубинштейн С. Л. Мышление, язык и речь // Вопр. психологии. 1974. № 5. С. 21—38.
33. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое сопровождение обучения. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 288 с.
34. Слепович Е.С. Употребление прилагательных старшими дошкольниками с нарушениями умственного развития // Дефектология. – 1978. - № 2.
35. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. – Киев, 1981.
36. Спирова Л Ф. Общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Логопедия. Методическое наследие : Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью, Кн. 5/5. - М.: Владос, 2003.- С. 145-152.
37. Спирова Л.Ф., Ястребова А. В. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи. // Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 1982.
38. Спирова Л.Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., 1976.
39. Текучев А.В. Хрестоматия по методике преподавания русского языка: Русский язык как предмет преподавания. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.
40. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) – М., 1981.
41. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 287 с.
42. Ушакова О.С., Щадрина Л. Развивайте речь дошкольника// дошкольное воспитание, N 2, 1997 г.
43. Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка// Избранные труды. В. 4 кн. - М.: Дрофа, 2005.
44. Фёдорова А.Э. Общее недоразвитие речи и его коррекция у учащихся с ОПФР: дис. на соискание академ. степ. магистра образования. – Мн., 1998.
45. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.
46. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. – М., 2000.
47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.
48. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: МГЗПИ, 1993.
49. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений; Т.II / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. – М., 1997.
50. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок : Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений .- М.: Владос, 2000 (Смоленск: Смоленский полиграфический комбинат).- 240 с.
51. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики на материале онтогенеза речи. - М., 1990.
52. Шаховская С. Н., Шостак Б. И. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий//Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978. - с.:4-16.
53. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений .- М.: Академия, 2003.- 240 с.
54. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте// Избранные психо¬логические труды. - М., 1989.
55. Яковлев С.Б. Коррекция синтаксических аграмматизмов в письме учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Материалы XV съезда оториноларингологов России, 25 - 29 сент. 1995, т.II. - СПб, 1995. - С.539-543.
56. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1984.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.