На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка стратегии развития магазина

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 59+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития предприятия…………...6
1.1. Сущность и содержание стратегии организации………………………..6
1.2. Основные виды стратегий развития бизнеса…………………………….9
1.3. Этапы разработки стратегии предприятия……………………………...12

Глава 2. Анализ текущего состояния хозяйственной деятельности ООО
«Афина»………………………………………………………………………….21
2.1. Характеристика предприятия и его основные показатели……………….21
2.2. Оценка внутренней среды …………………………………………………25
2.3. Анализ рабочей среды предприятия………………………………………31

Глава 3. Разработка стратегии развития ООО «Афина»……………………...41
3.1. Определение направления движения и целей развития………………….41
3.2. Оценка стратегических альтернатив и формирование стратегии……….45

Заключение………………………………………………………………………56

Библиографический список…………………………………………………….59

Приложения (1 – 4)

Введение

В условиях централизованного управления народным хозяйством стра-тегическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию его управленческого аппарата. Все основные стратегические решения если и принимались, то принимались "наверху" – в кабинетах Госпланов, отраслевых министерств и ведомств. Предприятию была отведена роль исполнителя этих решений. Более того, даже тактические решения, принимаемые на уровне предприятия, в большой мере разрабатывались "с оглядкой" на вышестоящее руководство.
Рынок лишает руководителя предприятия, как частного, так и государственного "привилегии стратегической безответственности". Он должен самостоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регламентирующими правила ведения производственной деятельности, а так же складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основополагающие, долговременные стратегические решения. При этом он несет полную ответственность перед самим собой, трудовым коллективом, наконец, перед Законом за все экономические, юридические, экологические и иные последствия принимаемых стратегических решений.
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.


Значительный вклад в разработку теоретических аспектов стратегии развития предприятий внесли такие зарубежные ученые как Ансофф И., Боумен С., Портер М. , Минцберг Г., Томпосн А., Хамель Г., X. Виссема, Р. Грант Среди отечественных исследователей, занимающихся данными вопросами необходимо отметить О.С. Виханского, А.И. Наумова, И.П. Герчикову, Э.Уткина и др.
Тем не менее, многие теоретические и методические вопросы разработки стратегии торговых предприятий остаются малоизученными, а ряд положений носит дискуссионный характер. Все это позволяет заключить, что вопросы разработки стратегии торговых предприятий еще не достаточно рассмотрены и требуют к себе повышенного внимания. Следовательно, в современных условиях изучение сущности и содержания стратегии, ее разработки приобретают особую актуальность.
Сложность, многоплановость и недостаточная разработанность проблем разработки рыночной стратегий торговых предприятий, наличие нерешенных и дискуссионных вопросов, объективная необходимость их научного осмысления и комплексного анализа, предопределили выбор темы, целей, задач, структуру и содержание исследования.
Исходя из актуальности темы и потребностей практики целью данной дипломной работы является разработка рыночной стратегии конкретного торгового предприятия.
В соответствии с указанной целью в работе решены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятие и сущность стратегии, ее виды, факторы, влияю-щие на выбор стратегии предприятия;
2. Проведен анализ развития торгового предприятия, где представлена характеристика предприятия, исследованы внешняя и внутренняя среда предприятия.
3. Разработана эффективная стратегия развития предприятия.
4. Разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии деятельно-сти на предприятии.
Объект исследования – торговое предприятие «Афина», осуществляющее розничную торговлю на рынке города Екатеринбурга.
В процессе исследования были использованы законы и иные норматив-ные акты Российской Федерации, учебники отечественных и зарубежных авторов (А. А. Томпсон мл. А. Дж. Стрикленд, И. Ансофф, Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Герчикова И.Н.) , монографические исследования, материалы зарубежной и российской печати, посвященные разработке стратегии предприятия. Информационная база для проведения стратегического анализа - дан¬ные о факторах, тенденциях, темпах развития и емкости рынка общественного питания получены в периодической печати, средствах массовой информации и система ос¬новных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия по данным бухгалтерской отчетности........


Библиографический список

1. Научная, учебная литература



1. Абалонин С. SWOT – анализ деятельности предприятия // Маркетинг. – 1999. - № 9.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер Ком, 1999.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / перевод с английского под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардика, 1998.
5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М. ЮНИТИ, 1997.
6. Бригхем Ю., Гаспенски Л. Финансовый менеджмент. В 2-х томах. СПб.: Экономическая школа, 1998.
7. Бугорская Ю. От стимулирования сбыта – к повышению лояльности потребителей: программы поощрения // Маркетинговые коммуникации. – 2003. - № 3.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА – М, 1999.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
10. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Стратегия бизнеса. – 2-е изд. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2003.
11. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4.
12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2001.
13. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 2004.
14. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Учебное пособие, 2-е издание. М.: ИВЦ «МАРКЕТИНГ», 2002.
15. Засухин И.А. Торговый бизнес в ХХ1 веке // Екатеринбургский магазин. 2005. № 12.
16. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Системный стратегический менеджмент: Методология и практика. М.: Генезис, 2001.
17. Карх Д.А. Анализ и перспективы развития рознечной сети г. Екатеринбурга. Материалы международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства» // Челябинск. ЮурГУ. 14-15 апреля 2004.
18. Качалов И. Успех в рознице: три взгляда с трех сторон // Рекламные технологии. – 2005. - № 6.
19. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2000.
20. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. № 3.
21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / перевод с английского под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2003.
22. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – 9-е международное издание / перевод с английского – СПб.: Питер, 2001.
23. Красченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: «Новое знание», 2003.
24. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2000.
25. Лифиц И., Ковылина О. Методология оценки конкурентоспособных услуг // Маркетинг. – 2002. № 3.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2003.
27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000.
28. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
29. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2003.
30. Ойнер О.К., Арбенина Т.И. стратегическое планирование и маркетинг. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1997.
31. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство // Маркетинг. – 2003. № 1.
32. Стратегическое планирование и управление. Под ред. Петрова А.Н. СРб.: Издательство СПБГУЭиФ, 2004.
33. Терещенко К. Рынок Урала – лидер региональной розницы // Товарный рынок. 22 марта 2004.
34. Томсон А. Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
36. Холмс Ф. Реклама на местах продаж: тенденции, особенности, перспективы // Реклама и жизнь. – 2004. - № 3.
37. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2002.
38. Аналитические данные ООО «Афина»


2. Интернет-ресурсы


1. Потребительский рынок Екатеринбурга // www. market-ekb.ru
2. Семионова Л.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие // www.Spbmarketing.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.