На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ психологической готовности женщины к материнству

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 51+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической
готовности женщины к материнству 6
1.1. Понятие материнство в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2. Закономерности формирования материнской сферы 12
1.3. Психологическая готовность к материнству как установка на
оптимальный эмоциональный контакт с ребенком 14
Глава 2. Анализ системы отношений матери в психологической литературе 21
2.1. Понятие «отношения» 21
2.2. Самоотношение матери, его структура и функции 23
2.3. Особенности межличностных взаимодействий матери 32
Глава 3. Программа экспериментального исследования
психологической подготовки беременных к родам 35
3.1. Планирование и проведение исследования 35
3.2. Количественный и качественный анализ результатов 37
3.3. Выводы 47
Заключение 49
Библиографический список используемой литературы 51
Приложение (1-6)


Введение


В современном мире семья является социальной общностью, которая основана на родстве и члены которой заинтересованы в совместном проживании. Это исторически конкретная система взаимоотношений супругов, основанная на рождении и воспитании детей, общности быта, бюджета.
Семья, где осуществляются межличностные отношения, имеет свои законы и функции. Роль женщины в современной семье является многофункциональной. Репродуктивная функция определена ей самой природой. Биологическое воспроизводство в первую очередь зависит от женщины. Однако, увеличение населения зависит от многих факторов, в том числе от материального, нравственного, культурного, от характера отношений в семье и др.
Репродуктивная функция женщины – это естественный биологический процесс продолжения жизни, в котором участвуют как женщина, так и мужчина. Деторождение социально обусловлено, поскольку связано не только с семьей, но и с обществом.
Репродуктивная функция тесно связана с воспитательной. Воспитание должно выражаться в осознанном подходе к возможности эффективного социального воздействия на ребенка, особенно в первые годы его жизни. Е.М.Зуйкова по этому поводу пишет: «Наличие интеллекта, эмоций, вкусов, собственных взглядов, привычек и традиций родителей – залог воспитания при обязательном присутствии супружеской и родительской любви, собственно положительного примера, а также умелого словесного воздействия через непосредственное общение, трудовую деятельность, личный пример окружающих, поощрение и наказание, оценку реального поведения».
Материнская сфера является вариантом более общей родительской сферы, которая сама входит в состав репродуктивной сферы (вместе с половой).
В культурных традициях роль матери в воспитании ребенка всегда признавалась ведущей и незаменимой. И культура направляла свои усилия на то, чтобы сделать мать такой, какой она должна быть для правильного воспитания ребенка. Не все правила жизни «прописаны пером». Многие из них вплетены в сам строй жизни; особенно это касается тех норм, особенностей взаимодействия и взаимопомощи, которые передаются из поколения в поколение внутри семьи. И конечно, это касается материнства. Древние китайцы считали, что «девочка не станет хорошей матерью, если не будет с детства любить своего будущего ребенка»[по Филипповой Г.Г., 1999].
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнства.
Изучение материнства как психологического феномена в отечественной психологии началось сравнительно недавно, хотя детско-родительские отношения всегда представляли собой актуальную проблему для отечественной психологии развития (Варга А.Я., Хоментаускас Г.Т., Эйдемиллер Э.Г. и др.). К проблеме материнства обращаются многие исследователи: В.И.Брутман, Г.Г.Филиппова, В.А.Рамих, Н.В.Самоукина, М.С.Радионова, С.Ю.Мещерякова, О.Р.Ворошнина и др. Появляются исследования, посвященные изучению материнства как самостоятельного феномена. Предпринимаются попытки создания фундаментальной психологической теории материнства (Г.Г.Филиппова). Повторимся, что работа отечественных психологов в этом направлении началась сравнительно недавно, поэтому наблюдается дефицит теоретических знаний в данной области.
В настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть феномен материнства через особенности формирования психологической готовности женщины к материнству, в частности, исследовать отношение к себе и другим у женщин с разным уровнем выраженности феномена материнства.
Объект: психологическая готовность женщины к материнству.
Предмет: изменение психических состояний беременной женщины и пути их нормализации.
Цель: изучение динамики психических состояний беременной женщины в течении девяти месяцев вынашивания плода, а также разработка экспериментального обоснования авторской методики регуляции психических состояний с целью снижения отрицательных психоэмоционвальных перегрузок.
Гипотеза: беременность – это специфическая психоэмоциональная нагрузка на организм женщины, нередко сопровождающаяся негативными психическими состояниями и может быть нормализована при реализации авторской программы психофизиологической подготовки к родам.
Задачи исследования:
1.аналитический обзор основных исследований, взглядов и подходов к определению феномена материнства;
2. прояснение закономерностей формирования материнской сферы;
3. рассмотрение структуры показателей психологической готовности женщины к материнству;
4. определить условия, обеспечивающие эффективную регуляцию психических состояний у беременных женщин;
5. разработать и опробировать методику нормализации психических состояний беременных женщин с учетом современных представлений о перинатальной психологии.
Практическая значимость исследования – разработана и внедрена в практику программа в медицинском учреждении охраны материнства и детства г. Артемовска.......



Библиографический список используемой литературы

1. Бойко В.В. Если ты мать и жена. – М.: Сов. Россия, 1991. – 156 с.
2. Бойко В.В. Счастье, семья, дети. – М.: Знание, 1980. – 64 с.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь–справочник по психодиагностике. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб.: Питер, 2002. – 528 с.
4. Вишнякова Н.Ф. Создание тестовой методики на определение уровня креативности взрослой личности //Психология зрелости и старения. – 1997. – Осень. – С. 43-67.
5. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология: словарь – справочник. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001. – 576 с.
6. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. Изд. третье, исправленное. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 512 с.
7. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология: Учеб. пособие /Моск. гос. социал. ун-т. – М.: Маркетинг, 2001. – 248 с.
8. Макеев Г.А. Семейная жизнь и дети. – М.: Знание, 1995. – 297 с.
9. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству //Вопросы психологии. – 2000. - №5. – С. 24-32.
10. Мясищев В.Н. Психология отношений: Под ред. А.А. Бодалева /Вступительная статья А.А. Бодалева. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.
11. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. – М.: «Смысл», 1993. – 32 с.
12. Практическая психология. Под ред. – Райгородского Б.В. – Самара, БАХРАХ, 2000. – 435 с.
13. Психология Самосознания. Под ред. – Райгородского Б.В. – Самара, БАХРАХ, 2000. – 412 с.
14. Самоокуна Н.В. Симбиотические аспекты отношений между матерью и ребенком //Вопросы психологии. – 2000. - №3. – С. 12-19.
15. Собчик Л.Н. Дигностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Тимоти Лири. – Екатеринбург, 1992. – 25 с.
16. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Моск. уос. ун-та, 1983. – 284 с.
17. Филиппова Г.Г. Материнство: сравнительно-психологический подход // Психология семьи. – 1999. - №5. – С. 24-38.
18. Филиппова Г.Г. Трудная радость материнства //Семья и школа. – 2001. -№1. – С. 18-25.
19. Чибисова М.Ю. Этологические концепции материнства в зарубежной психологии. /Кандидатская диссертация аспирантки МПГУ. – 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.