На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Технико-экономическая характеристика ОАО Промтранстехмонтаж. Анализ основных показателей деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики. Бухгалтерский учет приобретения, движения и выбытия основных средств.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


63
Оглавление

Введение
1. Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета в России
1.2 Понятие и классификация основных средств.
1.3 Задачи и методические основы организации бухгалтерского учета основных средств
2. ОАО «Промтранстехмонтаж» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики
3. Организационно-методическое обеспечение бухгалтерского учета основных средств
3.1 Бухгалтерский учет приобретения, движения и выбытия основных средств.
3.2 Бухгалтерский учет амортизации основных средств.
3.3 Учет затрат на восстановление основных средств
3.4 Учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств
3.5 Совершенствование учета основных средств в организации.
Заключение.
Список использованных источников
Приложения
Введение

Производственно-хозяйственная деятельность организаций обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. От эффективного использования основных средств зависит финансовое состояние, конкурентоспособность организации.
Переход к рыночной экономике и требования к конкурентоспособности продукции предполагают техническое перевооружение организаций разных отраслей, обновление и реконструкцию основных средств, улучшение использования действующих мощностей, ускорение замены устаревшей техники и освоение вновь вводимых мощностей, уменьшение внутрисменных простоев и повышение производительности машин и механизмов. Это предъявляет новые требования к качеству учетной информации о формировании, движении, использовании и сохранности основных средств. Такую информацию получают из данных бухгалтерского учета и она необходима для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями и лицами.
Изложенное выше обусловило выбор темы курсовой работы и основные направления исследования. Целью работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета основных средств, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета.
В связи с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
-- изучение теоретических основ и нормативно-правого регулирования бухгалтерского учета основных средств;
-- рассмотрение организационно-методического обеспечения бухгалтерского учета основных средств;
-- рассмотрение особенностей бухгалтерского учета основных средств на конкретном предприятии;
-- анализ основных финансовых показателей деятельности и учетной политики предприятия;
-- разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и совершенствованию бухгалтерского учета основных средств на предприятии.
Объектом исследования данной работы являются основные средства, экономическим субъектом -- открытое акционерное общество «Промтранстехмонтаж». Предметом исследования является методика учета основных средств.
Теоретическую и методологическую основу исследований составляют труды ученых- экономистов в области отечественной и зарубежной теории и практики бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, нормативные и законодательные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета, аудита и анализа основных средств, публикации в периодической печати по теме курсовой работы (журналы «Бухгалтерский учет», «Главбух»).
Анализ современного состояния бухгалтерского учета, состояния и использования основных средств в ОАО «Промтранстехмонтаж» проведен на основании данных годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год и учетной политики предприятия.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для совершенствования бухгалтерского учета, аудита и эффективности использования основных средств на анализируемом предприятии.
1. Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств

1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета в России

Начиная с конца 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, актуальной проблемой для современной российской экономики является приведение существующей в России системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов. Бухгалтерский учет в России подвергается коренному изменению. В основу построения современной системы бухгалтерского учета положены такие задачи, как:

-- формирование информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений;

-- обеспечение заинтересованных пользователей информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;

-- оказание помощи потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;

-- сопряженность и непротиворечивость бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета;

-- обеспечение взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета.

Методологическим Советом по бухгалтерскому учету при Министерстве Финансов Российской Федерации и Президентским Советом Института профессиональных бухгалтеров одобрена концепция бухгалтерского учета в стране, а Правительством Постановлением от 6 марта 1998 г. №283 утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Разработан ряд национальных стандартов - Положений по бухгалтерскому учету, выполнен официальный перевод на русский язык Международных стандартов финансовой отчетности.

Основными задачами реформы являются:
а) формирование системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
б) обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
в) оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа проводится по следующим основным направлениям:
-- совершенствование нормативного правового регулирования;
-- формирование нормативной базы (стандарты);
-- методической обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
-- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
-- международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациям, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
В июле 2004 г. приказом Минфина РФ была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004--2010 гг.). В этой Концепции отмечается, что сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере качество и надежность, а также ограничивает возможности полезного использования предоставляемой пользователями информации, хотя для этого имеются все предпосылки. Поэтому в дальнейшем развивать бухгалтерский учет и отчетность необходимо по следующим направлениям:
-- повышать качество информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Главная задача в области бухгалтерского учета -- обеспечить относительную независимость организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. Принципы, требования и базовые правила организации учетного процесса должны устанавливаться с учетом принципов и требований МСФО таким образом, чтобы хозяйствующие субъекты имели возможность формировать информацию для разных видов отчетности (индивидуальной отчетности юридического лица или консолидированной);
-- создавать инфраструктуру применения МСФО. Основными элементами этой инфраструктуры являются: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО; обучение МСФО;
-- изменять систему регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно происходить при разумном сочетании деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества;
-- усиливать контроль за качеством бухгалтерской отчетности.
Основой системы контроля качества должен быть институт независимого аудита, обладающий необходимой квалификацией и наделенный соответствующими полномочиями;
-- существенно повысить квалификацию специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие бухгалтерского учета и аудита невозможно без совершенствования образовательного процесса. Современные тенденции к глобализации рынков сбыта и капитала обусловливают усложнение хозяйственных операций, что сопровождается возрастанием требований к качеству формируемой в бухгалтерском учете информации. В этой связи выдвигаются повышенные требования к подготовке квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. Специалисты должны знать законодательство по бухгалтерскому учету и отчетности, систему национальных бухгалтерских стандартов (Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ)); уметь пользоваться инструкциями, положениями и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету, заполнять и обрабатывать бухгалтерские документы, составлять бухгалтерские проводки, формировать учетную политику организации, составлять бухгалтерскую отчетность.
Главная задача заключается не только в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, но и повышения экономических знаний у пользователей бухгалтерской информации, имеющих потребность и навыки ее использования при принятии управленческих решений (например, направления инвестирования капитала и анализа рисков, связанных с этим).
Формирование отчетности по МСФО является необходимым условием, которое открывает российским предприятиям выход на зарубежный рынок. В настоящее время многие российские организации испытывают значительную нехватку оборотных активов. Что значительно затрудняет темпы экономического роста не только данных компаний, но и Росси в целом. Для выхода из этой ситуации требуются инвестиции, в том числе и инвестиции западных партнеров. Однако, вкладывая значительные суммы денежных средств, инвесторы требуют от компаний предоставлять понятную им отчетность. Это означает, что отчетность должна быть, не только переведена на иностранный язык, но и оставлена с соблюдением определенных правил.
Переход на международную практику учёта существенно облегчит взаимоотношения с иностранными инвесторами, будет способствовать увеличению числа совместных проектов.
Тем не менее, очевидно, что переход на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь в действительности ни одна промышленно развитая страна в мире не использует МСФО полностью как национальные стандарты. Как правило, схожи общие принципы национального учёта и МСФО, однако зачастую системы учёта имеют значительные отличия. Например, в результате сравнительного анализа международных стандартов и US GAAP, проведённого Советом по стандартам финансовой отчётности США (FASB), выявлено, по меньшей мере, 255 различий между этими системами, начиная от интерпретации некоторых принципов до принципиальных отличий в подходе к анализу.
Исходя из вышеизложенного, МСФО следует рассматривать как отправную точку реформы и искать такие пути для адаптации международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчётности российских и западных компаний.
При этом очевидно, что потребуется длительный период для того чтобы ориентированная на международные стандарты национальная система учета и отчетности была реально внедрена в практику.
Необходимо также отметить, что одним из направлений реформирования бухгалтерского учета в России является совершенствование нормативно-правовой базы. Этот год ознаменовался выходом целого ряда новаций в нормативных документах: ПБУ 1/2008, ПБУ 2/2008, ПБУ 11/2008, ПБУ 15/2008 и ПБУ 21/2008.
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) заменит действующее в настоящий момент ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н. Учетную политику на 2009 год нужно формировать в соответствии с новым положением.
Согласно ПБУ 1/2008, учетная политика организации может формироваться не только бухгалтером, но и иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации. При формировании учетной политики допускается разработка организацией соответствующего способа, исходя из Международных стандартов финансовой отчетности (ранее не было регламентировано). Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения. Вновь созданная организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику не позднее 90 дней со дня государственной регистрации (в предыдущей редакции ПБУ -- до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации). Также изменены требования к раскрытию информации при изменении учетной политики.
Приказом Минфина России от 24.10.2008 №116н утверждено Положение по бухгалтерскому учету -- ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда». Данное ПБУ должно применятся юридическими лицами, являющимися подрядчиками или субподрядчиками по договорам строительного подряда, а такжде сторонами договора оказания услуг в области архитектуры, инженерно-- технического проектирования в строительстве и иных услуг, неразрывно связанных со строящимися объектом, на выполнение работ по реконструкции, моделировании, ремонту объектов основных средств, по ликвидации их, включая связанное с ней восстановление окружающей среды, в случае, если заключенный договор носит долгосрочный характер (длительность его выполнения составляет более 1 отчетного года), и срок начала и окончания договора приходятся на разные отчетные даты.
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности приказом Минфина России от 29.04.2008 №48н утверждено ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" (приказ зарегистрирован в Минюсте России 26.05.2008 №11749). ПБУ 11/2008 вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год, и, соответственно, ПБУ 11/2000 "Информация об аффилированных лицах" признано утратившим силу.
ПБУ 11/2008 должно применяться коммерческими организациями, за исключением кредитных организаций, при подготовке пояснительной записки к бухгалтерской отчетности. При этом комментируемым Положением установлено, что раскрываемая информация о связанных сторонах должна составлять отдельный раздел пояснительной записки. Согласно ранее действовавшему ПБУ 11/2000 информацию об аффилированных лицах должны были раскрывать лишь акционерные общества.
Теперь ПБУ 11/2008 может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства*, за исключением организаций, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе. Например, если открытое акционерное общество отвечает критериям субъекта малого предпринимательства, но согласно Федеральному закону от 26.12.1995 №208-ФЗ оно обязано публиковать годовую бухгалтерскую отчетность, то в этом случае общество обязано применить нормы ПБУ 11/2008 и раскрыть информацию о связанных сторонах.
Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №107н утверждено новое Положение, устанавливающее особенности формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о расходах, связанных с выполнением организациями обязательств по полученным займам и кредитам, - ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», которым организации должны руководствоваться начиная с отчетности 2009 г.
В новом ПБУ отменено подразделение в бухгалтерском учете задолженности по полученным займам и кредитам на краткосрочную и долгосрочную и дальнейшее ее деление на срочную и (или) просроченную. В соответствии с новым ПБУ расходы по займам отражаются в учете и отчетности в том периоде, к которому они относятся. Включаются в состав прочих расходов равномерно независимо от условий предоставления займа или кредита. Из состава расходов по займам исключены как отдельный вид проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям и курсовые разницы, относящиеся на причитающиеся к уплате проценты. Определен новый порядок включения процентов в стоимость инвестиционного актива.
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» является новым положением и устанавливает правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности организаций, (за исключением банков и бюджетных учреждений), информации об изменениях оценочных значений. Согласно этому положению, оценочным значением являются:
-- величина резерва по сомнительным долгам;
-- величина резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов;
-- величина других оценочных резервов;
-- сроки полезного использования основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов;
-- оценка ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования амортизируемых активов и др.
Изменение способа оценки активов и обязательств не является изменением оценочного значения. Если какое-то изменение в данных бухгалтерского учета не поддается однозначной классификации в качестве изменения учетной политики или изменения оценочного значения, то для целей бухгалтерской отчетности оно признается изменением оценочного значения. Изменение оценочного значения подлежит признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно) в следующих периодах:
-- когда произошло изменение, если такое изменение влияет на показатели бухгалтерской отчетности только данного отчетного периода;
-- когда произошло изменение, и будущих периодов, если такое изменение влияет на бухгалтерскую отчетность данного отчетного периода и бухгалтерскую отчетность будущих периодов.
Изменение оценочного значения, непосредственно влияющее на величину капитала организации, подлежит признанию путем корректировки соответствующих статей капитала в бухгалтерской отчетности за период, в котором произошло изменение. Информацию об изменении оценочных значений необходимо будет раскрывать в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за текущий 2008 г.
Основной чертой всех указанных документов является гораздо большая по сравнению с предыдущими их редакциями ориентация на положения МСФО. В российскую нормативную базу, регулирующую бухгалтерскую практику, введены как базовые положения международных стандартов (например, критерии признания элементов отчетности), так и конкретные положения о порядке квалификации и оценки учетных объектов (например, процедура дисконтирования). Вводятся совершенно новые для российского учета категории инвестиционных активов, активов, предназначенных для продажи и т. п.
1.2 Понятие и классификация основных средств

Основные средства -- это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Методика учета ОС регламентируется ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
В соответствии с этим ПБУ актив принимается к учету в качестве объекта основных средств, если единовременно выполняются следующие условия:
а) использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Активы, которые отвечают данным условиям и имеют стоимость в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 р. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности таких объектов (малоценных средств труда) на предприятии должен быть организован надлежащий контроль за их движением в течение всего периода нахождения в производстве или эксплуатации.
Время, в течение которого предполагается получить доход от эксплуатации конкретного объекта или выполнения им в данном периоде определенных функций, рассматривается в учете как срок полезного использования. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объём работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Этот срок организация устанавливает самостоятельно (если он не определен в централизованном порядке или не указан в технических документах на конкретный объект), принимая во внимание:
а) конкретные условия эксплуатации объекта с учетом планируемого количества смен работы, планово - предупредительных ремонтов, наличия агрессивной среды и других факторов;
б) ожидаемую производительность объекта с учетом его технико - экономических показателей;
в) действующие ограничения на эксплуатацию (например, срок аренды
Единицей бухгалтерского учета ОС выступает инвентарный объект - объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно-обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной самостоятельной функции, или комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая их них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект.
Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется заданным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. включающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющие вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном объединяющем их объекте.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.
Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Основные средства разнообразны по своему составу и назначению. Для ведения их учета необходима их классификация по видам, назначению и характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования и по принадлежности. В соответствии с типовой классификацией, установленной Госкомстатом России, основные средства по из видам подразделяются на:
а) здания;
б) сооружения;
в) передаточные устройства;
г) машины и оборудование, в том числе:
1) силовые машины и оборудование;
2) рабочие машины и оборудование;
3) измерительные и регулирующие приборы и устройства;
4) вычислительная техника;
5) прочие машины и оборудование;
д) транспортные средства;
е) инструмент;
ж) производственный инвентарь и принадлежности;
к) хозяйственный инвентарь и принадлежности;
л) внутрихозяйственные дороги;
м) рабочий, продуктивный и племенной скот;
н) многолетние насаждения;
п) капитальные затраты по улучшению земель;
р) капитальные вложения в арендованные объекты основных средств;
с) прочие основные средства.
В зависимости от назначения основные средства подразделяются на:
а) производственные;
б) непроизводственные.
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
а) в эксплуатации;
б) в ремонте;
в) в запасе;
г) в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации
д) частичной ликвидации;
е) на консервации.
Основные средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них подразделяются на:
а) основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в доверительное управление);
б) основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в доверительное управление);
в) основные средства, полученные организацией в аренду;
г) основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;
д) основные средства, полученные организацией в доверительное управление.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В зависимости от способа приобретения основных средств первоначальной стоимостью признается:
а) при приобретении основных средств за плату -- сумма фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов;
б) при поступлении в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации -- денежная оценка согласованная учредителями (участниками) организации (в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» при оплате акций неденежными средствами должен привлекаться независимый оценщик. Денежная оценка внесенного имущества, осуществленная учредителями, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком);
в) при получении по договору дарения (безвозмездно) -- текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы;
г) при получении по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, -- стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.
Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательно-нормативными документами. В частности, согласно ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.
Первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость представляют собой показатели, в сумме которых объекты основных средств отражены в бухгалтерском учете. Балансовым показателем стоимости основных средств выступает остаточная стоимость, представляющая собой разницу между первоначальной или восстановительной (если объект переоценивался) стоимостью и суммой накопленной амортизации.

1.3 Задачи и методические основы организации бухгалтерского учета основных средств

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач:

-- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

-- правильное оформление и своевременное отражение операций по движению (приобретение, внутреннее перемещение, выбытие) объектов;

-- контроль за сохранностью объектов, принятых к учету;

-- выбор оптимального способа начисления амортизационных отчислений;

-- полное исчисление затрат, связанных с поддержанием объектов в рабочем состоянии;

-- обеспечение контроля за сохранностью основных средств;

-- достоверное определение финансовых результатов от выбытия (продажи) объектов;

-- получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.
Учет основных средств организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.
Аналитический учет наличия и движения основных средств внутри организации осуществляется в инвентарных карточках. Бухгалтерия ведет инвентарные карточки в одном экземпляре: на каждый объект -- по ф. №ОС-6, на группу объектов -- по ф. №ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий -- по ф. № ОС-66. Записи в инвентарные карточки производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (ф. №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б), об их перемещении (ф. № ОС-2), документов по дооборудованию, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (ф. №ОС-3) и списанию (ф. №ОС-4, №ОС-4а, №ОС-46), а также на основании технических паспортов и других документов.
В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту на дату принятия к учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования) и дату передачи (фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации), а также сведения о переоценке, внутреннем перемещении.
При наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях в целях контроля сохранности учет основных средств может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, его наименовании, первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.
Акты о приеме-передаче (ф. №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-16) применяются для оформления и учета операций приема, приема--передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, -- в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, -- после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию). Указанные формы применяются во всех случаях поступления объектов:
-- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
-- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и проч.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда прием или передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту. Акт о приеме-передаче содержит следующие данные об объекте основных средств: наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию, дата изготовления и поступления в организацию, срок полезного использования, способ и норма амортизационных отчислений
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой применяется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. №ОС-2). Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств, третий экземпляр передается получателю.
Для оформления и учета приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации применяется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. №ОС-3). Акт составляется в одном экземпляре и подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании:
-- ф. №ОС-4 -- при списании отдельного объекта основных средств;
-- ф. №ОС-4а -- при списании автотранспортных средств;
-- ф. №ОС-46 -- при списании групп объектов основных средств.
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй -- остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекции).
Для оформления операций с оборудованием, требующим монтажа, используются три первичных документа. При поступлении оборудования к установке на склад приемной комиссией составляется в двух экземплярах акт о приеме (поступлении) оборудования (ф. №ОС-14). Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (ф. №ОС-15). Если при поступлении оборудования на склад в состав комиссии входил представитель подрядной монтажной организации, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (ф. №ОС-15) не составляется. В этом случае представитель монтажной организации расписывается в получении оборудования на ответственное хранение непосредственно в акте о приеме (поступлении) оборудования (ф. №ОС-14), и ему передается копия акта.
Если в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования выявлены дефекты, не установленные при его поступлении на склад, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (ф. №ОС-16). В этом случае акт о приеме (поступлении) оборудования (ф. №ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Синтетический учёт наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства»
02 «Амортизация основных средств»
91 «Прочие доходы и расходы»
Для обобщении информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. предназначен активный счёт 01 «Основные средства».
Учет затрат на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, осуществляется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
К счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" открываются субсчета по направлениям: 1 "Приобретение земельных участков", 2 "Приобретение объектов природопользования", 3 "Строительство объектов основных средств", 4 "Приобретение объектов основных средств" и др. На субсчете "Строительство объектов основных средств" отражаются фактические затраты по строительству зданий и сооружений, монтажу оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами и титульными списками на капитальное строительство. Аналитический учет по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" ведется по затратам, связанным со строительством и приобретением объектов основных средств.
Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств предназначен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».
Начисленную сумму по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» с кредита счета 01 «Основные средства». По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Затраты, связанные с выбытием, продажей и прочим списанием объектов основных средств, могут предварительно аккумулироваться на счете учета затрат вспомогательного производства. Они списываются в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы". Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы", в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств.
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В организации должна быть разработана рациональная система документооборота, определены должностные лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме. Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21 января 2003 г № 7.

2. ОАО «Промтранстехмонтаж» - экономический субъект исследования

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия


Бухгалтерский учет в ОАО «Промтранстехмонтаж» ведется в соответствии с типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий; типовыми формами бухгалтерской отчетности и указаниями по их применению и заполнению; другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими учет операций. При осуществлении деятельности используются формы документов, определенные альбомами унифицированных форм первичной учетной документации, разработанные республиканскими органами управления. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, содержат обязательные реквизиты согласно действующему законодательству.
Особенности бухгалтерского учета в ОАО «Промтранстехмонтаж» обобщены в Приказе об учетной политике, который ежегодно утверждается генеральным директором ОАО «Промтранстехмонтаж». Учетная политика определяет организацию документооборота, порядок обработки информации (применения регистров бухгалтерского учёта), порядок проведения инвентаризации и др.
Открытое акционерное общество «Промтранстехмонтаж», согласно действующему законодательству признается обществом с ограниченной ответственностью, которое действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
ОАО «Промтранстехмонтаж» учреждено в 1993 г. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, печать с наименованием и фирменным знаком.
Полное фирменное наименование общества на русском языке: открытое акционерное общество «Промтранстехмонтаж». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «Промтранстехмонтаж» или ОАО «ПТТМ».
Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:
-- производство строительных металлических конструкций;
-- производство строительных металлических изделий;
-- обработка отходов и лома черных металлов;
-- монтаж металлических строительных конструкций;
-- производство электромонтажных работ;
-- производство санитарно-технических работ;
-- транспортная обработка грузов;
-- хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;
-- хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов;
-- архитектурная деятельность;
-- заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
-- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
-- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, охраняться, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом);
-- эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
-- производство товаров народного потребления;
-- проектная, научно-исследовательская деятельность;
-- проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;
-- оказание услуг складского хозяйства;
-- оказание транспортно-экспедиционных услуг широкого профиля, включая организацию грузопассажирских перевозок различными видами средств доставки в установленном законом порядке;
-- реализация товаров народного потребления промышленного и продовольственного ассортимента, продукции производственно-технического назначения;
-- осуществление коммерческо-посреднической, торговой, торгово-закупочной деятельности в установленном законом порядке;
-- осуществляет работы по выполнению мобилизационных заданий, хранению материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
Организация вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Основные технико-экономические показатели производственно хозяйственной деятельности ОАО «Промтранстехмонтаж» за 2007 г. представлены в табл. 1.1
Анализируя полученные данные, можно выявить как положительные, так и негативные тенденции. Показатель фондоотдачи говорит о том, что с одного рубля основных фондов производится продукции на 14,027 р., а фондоемкость, что объем производственных фондов, необходимых для производства одного рубля продукции равен 0,071 р., К тому же, в 2007 г. наблюдается повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости по сравнению с 2006 г. По этим показателям можно судить, что основные фонды используются эффективно.
Таблица 1.1
Основные показатели деятельности ОАО «Промтранстехмонтаж»
Показатели
2007 г.
2006 г.
1.Выручка от продаж, тыс.р.
461674
309649
2.Себестоемость проданной продукции, тыс. р.
446445
299668
3.Прибыль от продаж, тыс.р.
14100
8833
4.Фондоотдача,р
14,027
10,766
5.Фондоемкость.р
0,071
0,093
6.Рентабельность продаж, %
3,3
3,2
Значительный показатель выручки от продаж и незначительный показатель прибыли от продаж, позволяет сделать вывод о том, что затраты, формирующие себестоимость, составляют значительную часть и не позволяют выручки подниматься на более высокий уровень. Это отрицательная тенденция в деятельности любой организации, на которой следует сконцентрировать свое внимание.

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия

Цель анализа финансового состояния состоит в установлении степени. Основными пользователями результатов анализа финансового состояния организации являются ее кредиторы.

Анализ финансового состояния организации заключается в анализе ликвидности баланса, расчете показателей краткосрочной и долговременной платежеспособности организации, анализе обеспеченности финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия и целесообразности и эффективности их использования, а также в анализе финансовой устойчивости.

Важной аналитической процедурой является вертикальный анализ, к примеру, представление данных баланса и других финансовых документов в виде относительных показателей, что позволяет видеть вклад каждой статьи баланса в общий итог. Использование относительных показателей нивелирует инфляционные искажения отчетных данных и позволяет сопоставить анализируемые величины в динамике. Применение удельных величин при вертикальном анализе дает возможность судить о изменениях в структуре анализируемого имущества.

Основными источниками информации о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Промтранмтехмонтаж» послужила годовая отчетность (ф. №1 «Бухгалтерский баланс», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»). Также использовалась статистическая отчетность, аналитическая информация и прочие данные. Данные вертикального анализа бухгалтерского баланса ОАО «Промтранстехмонтаж» представлены в табл. 1.2.

Анализируя данные актива баланса предприятия, можно отметить, что в абсолютном выражении стоимость имущества возросла на 23034 тыс.р., и этот рост был вызван на 4152 тыс.р. за счет роста внеоборотных активов и на 18882 тыс.р. за счет роста внеоборотных активов.

Рассчитав относительные структурные показатели, можно отметить, что на начало отчетного периода активная часть баланса состояла на 19,2 % из внеоборотных активов и на 80,8 % из оборотных активов. А к концу периода доля внеоборотных активов еще незначительно уменьшилась. В структуре оборотных активов суммарно более 95% занимают краткосрочная дебиторская задолженность и запасы. Это говорит о том, что в оборотные активы было вложено значительно больше средств, чем во внеобротные.

В структуре пассивной части баланса можно отметить уменьшение нераспределенной прибыли на 2811 тыс. р. или на 2,4 %. Среди источников образования активов главную роль играют краткосрочные обязательства, их доля на начало года составляла 94 % или 124613 тыс.р., а к концу года увеличилась ещё на 4,04 % или на 22624 тыс.р. в абсолютном выражении. Можно судить о том, что источником прироста оборотных активов стали краткосрочные заимствования.

Табл.1.2 Анализ баланса ОАО «Промтранстехмонтаж», тыс.р.

Наименование статей

Абсолютные величины,

тыс. руб.
Относительные величины, %

на

начало

года

на

конец

года

изменение

(+,-)

На начало

года

На конец

года

изменение

(+,-)

1.Внеоборотные активы

1.1.Основные

средства

28760

32912

+4152
19,2
19,0
-0,2

ИТОГО

по разделу I

28760

32912

+4152
19,2
19,0
-0,2

II.Оборотные

активы

2.1.Запасы
48918
58961
+10043
32,7
34,1
+1,4

2.2.Н.Д.С. по

приобретен-

ным ценностям
523
356
-167
0,3
0,2
-0,1

2.3.Дебиторская задолжен-

ность,(до 12 месяцев)
68135
75129
+6994
45,5
43,5
-2

2.4.Денежные

средства
3281
5293
+2012
2,2
3,0
+0,8

ИТОГО

по разделу II
120857
139739
+18882
80,8
81,0
0,2
Баланс
149617
172651
+23034
100
100
0

III.Капитал и

резервы

3.1.Уставный

капитал
92
92
0
0,06
0,06
0

3.2.Нерас-

пределенная

прибыль(непокрытый убыток)
7992
5181
-2811
5,9
3,4
-2,5

ИТОГО

по разделу III
8084
5273
- 2811
6,0
3,46
-2,54

V.Краткосрочные обязательства

5.1.Займы и кредиты
2000
-2000
1,5
-1,5
5.2.Кредиторская задолженность
124613
147238
+22624
92,5
96,54
4,04

ИТОГО

по разделу V
126613
147238
+20625
94,0
96,54
4,04
Баланс
134697
152511
+17814
100
100
0

Важным источником, который характеризует финансовое состояние предприятия, его устойчивость, является обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования, к которым относят не только собственный оборотный капитал, но и краткосрочные кредиты банка под товарно-материальные ценности, не просроченная задолженност поставщикам, сроки погашения которой не наступили, авансы, полученные от покупателей. Проведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе относительных показателей (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости»

Показатель
2006 г.
2007 г.
Изменение
1. Коэффициент автономии
0,18
0,15
- 0,3

2. Коэффициент текущей

ликвидности
1,02
0, 96
- 0,6
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
- 0,04
- 0,06
- 0,2
4. Коэффициент восстановления платежеспособности
0,33

Интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии. С экономической точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохран и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.