На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Выбор профессиональной карьеры половозрастные аспекты

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 60+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение.............................................................................................................…..…3
Глава 1.Теоретическая часть исследования………………………………………..7
1.1.Понятие профессии и ее варианты в психологии, классификация
профессий..............................................................................................………...…..7
1.2. Сущность профессионального самоопределения.............................….…....13
1.3. Структура самосознания в юношеском возрасте................................……..20
Глава 2. Исследование выбора профессиональной карьеры и особенности
Я-концепции в юношеском возрасте……………………………………………...40
2.1. Алгоритм эмпирического исследования, обоснование выборки и
методов.......................................................................................................…….… 40
2.2. Анализ и обработка результатов исследования......................................…..42
2.3.Математическая обработка полученных результатов.......................…........51
2.4. Интерпретация результатов......................................................................…..54
Заключение......................................................................................................…......58
Библиографический список использованной литературы...........................….....60
Приложение (1,2)


Введение

В словаре иностранных слов «карьера» истолковывается как успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и др. деятельности или как род занятий, профессия. Наверное, для всех очевидно, что когда говорят о карьере, то прежде всего имеют в виду продвижение человека в какой-то конкретной области деятельности как личности и как субъекта деятельности. Но поскольку при этом присутствует оценка успешности продвижения человека в деятельности, которой он занят, то это означает объективирование данного феномена в общественном мнении, сопоставляющем достигнутые человеком результаты с неким эталоном успешности, сложившимся у объединения людей — создателя, носителя и выразителя общественного мнения. Но сказанное является лишь исходной и чисто внешней констатацией слагаемого явления «карьера», анализируемого в этой главе, а при более внимательном взгляде в нем обнаруживается очень сложная с психологической точки зрения изнанка.
На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной школе. Это развитие индивидуальных способностей учащихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.
Процесс профессионального самоопределения включает раз¬витие самосознания, формирование системы ценностных ориен¬тации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопреде¬ление человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и дея¬тельности. В настоящее время социальная ориентация во многом определяет профессиональное самосознание человека, его про¬фессиональное самоопределение и профессиональный выбор.
Специфические моменты самосознания, формирование Я-концепции, включающей образ «Я-профессионала», зависят от степени согласованности идеального и реального «образа-Я» и идеального и реального образа профессии. Соотношение «Я-реального» и «Я-идеального» определяет требование человеку к себе. Потребности в удовлетворении собственного «Я» (самоуважении, собственной зна¬чимости и компетентности) должна реализоваться в самоутвержде¬нии и самовыражении человека в его стремлении проявить себя.
Осуществление себя в профессии включает формирование образа профессии, особенно на этапе выбора сферы профессиональ¬ной деятельности.
Образ будущей профессии достаточно сложное образование, включающее эмоциональные и когнитивные компоненты. Со¬ответствие эмоционально-оценочных компонентов существен¬ным содержательным компонентам профессии делает выбор обоснованным и реальным. Для обоснованности профессио¬нального выбора необходимо также, чтобы требования со сто-роны профессии соответствовали возможностям человека. В противном случае в самосознании человека накапливается от¬рицательный жизненный опыт, формируются своеобразные способы решения встающих перед ним задач — уход от про¬блем, их игнорирование и т.д.
Проблема особенностей самосознания личности – одна из актуальных проблем в психологической науке. Высказаны различные точки зрения о природе Я, соотношении Я и самосознании. Эта история представлена в работах советских авторов Кона И.С., Спиркина А.Г., Чесноковой И.И., Столина В.В. и других, причем в этих исследованиях отмечается, что не существует единого взгляда на эту проблему.
Благодаря самосознанию человек осознает себя как индивидуальную реальность, отдельную от природы других людей. Он становится существом не только для других, но и для себя. Основным значением самосознания, по мнению Спиркина А.Г., следует считать «просто сознание нашего наличного бытия, сознание собственного существования, сознание самого себя, или своего «я». Леонтьев А.Н., характеризующий проблему самосознания как проблему «высокого жизненного значения, венчающую психологию личности», расценивал в целом как «нерешенную, ускользающую от научно-психологического анализа». Однако юношеский возраст можно охарактеризовать как начало формирования нового уровня самосознания, как период развития и углубление интегративных качеств. Интенсивное развитие того уровня самосознания будет осуществляться и далее. Его специфические черты - повышение значимости для формирования Я - концепции системы собственных ценностей и усиление личностного, психологического, динамического аспекта восприятия – позволяют оценивать его как уровень, характерный для зрелой личности.
Помимо теории, рассматриваемой по данной проблеме, существует мнение, что Я - концепция и профессиональное самоопределение взаимно влияют на самосознание личности. Исходя из этого в данной работе мы рассмотрели различия между Я - концепцией и профессиональным самоопределением.
Объект исследования: самосознание учащихся в юношеском возрасте.
Предмет исследования: особенности Я-концепции и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Цель работы: исследование выбора профессиональной карьеры и особенностей Я-концепции в юношеском возрасте у старшеклассников, обучающихся в различных образовательных средах.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Теоретический анализ профессиональной деятельности, классификация профессий.
2. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить особенности Я-концепции и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
3. На основе полученных данных обосновать выбор адекватных психологических методов исследования.
4. Проведение эмпирического исследования, направленного на различие Я-концепции и профессионального самоопределения в различных образовательных средах и на различие в половозрастном аспекте при выборе профессиональной карьеры.
5. Обработка полученных в ходе исследования данных.
Гипотеза исследования: существуют различия в Я-концепции и профессиональном выборе карьеры у юношей и у девушек из разных образовательных сред.
Для эмпирической части исследования были выбраны следующие диагностические методики:
 Для изучения профессионального самоопределения:
- Опросник Э.Шейна «Якоря карьеры»
- Сочинение учащихся «Мое представление о будущем».
 Для изучения Я-концепции:
- Я-концепция Р. Бернса (шкала самовосприятия)
- Сочинение «Счастлив я или нет?..........


Библиографический список использованной литературы


1. Белова Т.В., Волошина И.А. Справочник начинающего профконсультанта. Москва, 1998, 144 с.
2. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Твой компас на рынке труда. СПб., 2000, 334 с.
3. Бендюков М.А., Соломин И.Л., Степанов А.Н. Азбука профориентации. СПб, 1995, 504 с.
4. Вахромов Е. Вершины жизни и пути их достижения. // Прикладная психология и психоанализ, 2001 - №4, 142 с.
5. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, 502 с.
6. Возрастная и педагогическая психология / под ред. Петрусинского А.В. Москва, 1973. 288с.
7. Все о 120 стандартах перспективных работ на рынке труда // Завуч, 2000, №3-6, 203 с.
8. Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. М.: Просвещение, 1988. 272 с.
9. Климов Е.А. Как выбирать профессию? Москва, 1990. 501 с.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 1996. 512 с.
11. Кон И.С. Психология старшеклассника. Москва, 1980. 192с.
12. Конспекты лекций по психодиагностике Барменковой В.В. Пыть-Ях, 2000. 403 с.
13. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Москва, 1984. 302 с.
14. Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. ин-т, 1976. 196 с.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Москва, 1999. 456 с.
16. Немов Р.С. Психология. – Ч.3. – Москва, 1998 – 632 с.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. Москва, 1996. 352 с.
18. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Москва, 2000. 448 с.
19. Опросник профессиональных предпочтений/ Авторы адаптации Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. НПЦ «Психодиагностика», Ярославль 1997. 207 с.
20. Организация профориентационной и профконсультационной работы: Учебно-методическое пособие / под ред. Щегорцева В.А. Москва, 1998.
21. Пекелис В. Твои возможности, человек! Москва, 1986. 272 с.
22. Поляков В. Яновский Ю. Как получить хорошую работу в новой России. Москва, 1995. 504 с.
23. Практическая психология образования / под ред. И.В.Дубровиной. Москва, 2000. 528 с.
24. Профессиональная адаптация молодежи; М.: Издательство Моск. ун-та, 1969. 128 с.
25. Профессиональная ориентация и обучение труду в сфере обслуживания/ [В. А. Аптекман, В. Н. Зубков, И. М, Пацула; под ред. Б. Н. Ройзмана] М. :Высшая школа, 1979. 128 с.
26. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения/ Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. М.: Высшая школа, 1982. 128 с.
27. Профессиональная ориентация молодежи/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. М.: Высшая школа, 1989. 272 с.
28. Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения / Под ред. канд. пед. наук В.А. Полякова; М.: Просвещение, 1972. 160 с.
29. Профессиональная ориентация учащейся молодежи: Межвузовский сборник научных трудов; Новосибирск, 1980. 302 с.
30. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ под ред. А.Д. Сазонова. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
31. Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1987. 156 с.
32. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Москва, 1995. 198 с.
33. Прутченков А.С., Сиялов Л.Л. Эй ты, параноик! (О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогической помощи им). Москва, 1994. 120 с.
34. Пряжников Н. Игровой метод в профориентации. Пермь, 1989. 354 с.
35. Пряжников Н. Личная профессиональная перспектива // Школьный психолог, 2000, №16, 147 с.
36. Пряжников Н. Пространство самоопределения // Народное образование, 2001, №6, 110 с.
37. Пряжников Н. Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда // Народное образование, 2001, №4 , 161 с.
38. Психогимнастика в тренинге / под ред. Хрящевой Н.Ю. СПб, 2001. 256с.
39. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000. 128с.
40. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Москва, 1999. 384с.
41. Романова Л.С., Решетина С.Ю. Профессиональная ориентация с позиций концепции самодиагностики // Прикладная психология, 2001. №3, 345 с.
42. Руткевич М.Н. Потапов В.П. После школы. Москва, 1995. 401 с.
43. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Дубна, 2000. 112 с.
44. Словарь практического психолога / Сост. Головин С.Ю. Минск, 1997. 800с.
45. Степанов С. В поисках себя // Школьный психолог, 2000 - № 16 501 с.
46. Твоя профессиональная карьера / под ред. Чистяковой С.Н., Шалавиной Т.И. Москва, 1997. 191с.
47. Тест умственных способностей/ Авторы адаптации Сенин И.Г., Сорокина О.В., Чирков В.И. НПЦ «Психодиагностика», Ярославль 1993. 401 с.
48. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. СПб, 2002. 216с.
49. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986. 112 стр.
50. Фридман Л.М. Психология в современной школе. Москва, 2001. 224 с.
51. Формирование личности старшеклассника. – М, 1989, 419 с.
52. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. (Для использования в эксперименте 2003-2004 у.г.) М., 2003. 214 с.
53. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль, 1997. 240с.
54. Чернер С.Л. Формирование и развитие личностно-делового потенциала школьников // Школа, 1998 - №1, 114 с.
55. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001, 312 с.
56. Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э. Профессиональная ориентация в УПК; М.: Педагогика, 1985. 112 стр.
57. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения на различных возрастных этапах. Кемерово, 1996, 401 с.
58. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. Москва, 1993. 203 с.
59. Шавир Л.Ф. Психология профессионального самоопрделения в раней юности. Тюмень, 1999, 215 с.
60. Школа и выбор профессии/ под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой. М.: Педагогика, 1987. 176 с.
61. Школа и труд / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика, 1987, 216 с.
62. Шмойлова Р.А. Теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2004. 656



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.