На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исследование взаимосвязи толерантности и саморегуляции личности

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 59+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы толерантности в отечественной и зарубежной литературе………..…………………………………………………….6
1.1. Понятия толерантности………………………………………………………6
1.2. Подходы к изучению толерантности и её эмоциональная устойчивость..12
1.3. Компоненты толерантности и её развитие………………………………...14
Глава 2. Психологический анализ супружеских отношений……………………18
2.1. Типы супружеских отношений и брака……………………………………..18
2.2. Совместимость как необходимые условия…………………………………19
2.3. Особенности толерантности благоприятных отношений у супругов…….23
Глава 3. Исследование взаимосвязи толерантности и саморегуляции личности
у супругов…………………………………………………………………………...25
3.1. Цели, задачи эмпирического исследования………………………………..25
3.2. Описание экспериментальной выборки……………………………………26
3.3. Методы исследования и обработки полученных данных………………...26
3.4. Процедура исследования……………………………………………………32
3.5. Результаты исследования и их интерпретация…………………………….34
Заключение………………………………………………………………………….56
Библиографический список используемой литературы…………………………59
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

С психологической точки зрения толерантность понимается как активное действие человека, проявляемое посредством терпимости в ситуациях межличностного общения на основе установки на познание, понимание, и положительной направленности в принятии других людей.
Проблема толерантности, толерантного отношения в последнее время становится все более актуальной. Большое внимание уделяется изучению толерантности, как условия, обеспечивающему своеобразие взаимодействия в педагогическом процессе, характеру этих отношений; а так же толерантного отношения родителей к детям. Наблюдается востребованность исследований по разным проблемам толерантности: межэтническая, межнациональная толерантность, воспитание и формирование толерантности.
Ведущим механизмом формирования толерантности является терпение, в основе которой лежат такие волевые качества личности, как выдержка, самообладание и самоконтроль; терпеливость, о которой говорят как о длительности поддержания волевого усилия (В.К.Калин); и эмоциональная устойчивость.
Одним не менее важным компонентом в повседневной жизни человека тесно связана толерантность супружеских отношений.Принятие друг друга, осознание себя через другого с позиции формирования толерантности.
Исходя из этого, возникает потребность в изучении связи между супругами и развитие психологической толерантности в супружеских отношениях.
Цель нашего исследования: развитие психологической толерантности у супругов.
Объект исследования: индивидуально – личностные особенности супругов.
Предмет исследования: особенности толерантности супругов в разный период совместной жизни и их саморегуляции.
Гипотезы исследования:
1) существует связь между толерантностью супругов и контролем за действием.
2) Существуют различия в особенностях толерантности у супругов при разных стилях саморегуляции личности при разных стилях саморегуляции.
Задачи исследования:
1) осуществить теоретический анализ содержания феномена толерантности и саморегуляции личности у супругов.
2) сопоставить толерантность и супружеские отношения.
3) выявить особенности толерантности и саморегуляции у супругов.
4) изучить связь между толерантностью супругов и контролем за действием.
5) провести анализ различий в особенностях толерантности при разных стилях саморегуляции у супругов.
Методы исследования:
Решение поставленных задач осуществлялось посредством следующих методов:
1) аналитическое исследование психологической литературы по изучаемой проблеме;
2) эмпирическое исследование особенностей толерантности путем использования комплекса диагностических методик, направленных на изучение коммуникативной толерантности, семейных отношений и их психологическое развитие.
3) методы математической статистики (корреляционный анализ, анализ различий), обеспечивающие качественный и количественный анализ результатов.
Теоретическая значимость работы состоит в получении новых данных о содержательной основе развитии толерантности и семьи, о значении семейных отношений и проявлении толерантности.
Практическая значимость исследования. Полученные данные могут быть использованы при анализе трудностей в межличностном взаимодействии в разных сферах жизнедеятельности, а так же в процессе психологического консультирования.......


Библиографический список используемой литературы.

1. Асмолов А.Г. Мы обречены на толерантность // Семья и школа. - 2001. - № 11/12. - С.32 – 35.
2. Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М. : Вербум – М, 2003. – 166с.
3. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М. : 1996, - 320с.
4. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность (введение в проблему). – М. : 2003, - 126с.
5. Бояринцев В.П. Структурно-функциональный анализ динамических проявлений саморегуляции поведения человека // Психология активности и саморегуляции поведения и деятельности человека. Свердловск, 1989. – 40с.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб. :Питер, 1999. – 528с. (Серия «Мастера психологии»).
7. Васильев И.А., Магомедов-Эминов. Мотивация и контроль за действием. – М. : Изд-во МГУ.,1991. – 144с.
8. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. – 2-е изд., испр. –М. : Флинта,2003. – 336с.
9. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина: М. : Изд-во Московского университета, 1981. – 117с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н /Д., 1997. - 384с.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – 2-е изд., испр. – М. : Логос, 2001. – 384с.
12. Зиновьев Д.В. Социокультурная толерантность–сущностные характеристики // Парадигма. – 1998. - № 1. – С. 50-61.
13. Знаков В.В. Понимание в познании и общении / РАН. – М. : ИП РАН, 1994. – 325с.
14. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции, М.,1998. – 142с.
15. Иванников В.А., Эйдман Е.В. Структура волевых качеств по данным самооценки // Психологический журнал. – 1990. - № 3. – С. 39-50.
16. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // Вопросы психологии. – 1985. - № 3. – С. 47-56.
17. Ильин Е.П. Психология воли . СПб. : Питер,2000
18. Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2005, - 191с.
19. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляционной деятельности. – М., 1980. – 255с.
20. Краткий психологический словарь / Под. ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. М. : Политиздат.,1985.
21. Крупник Е.П., Лебедева Е.Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психологический журнал. – 2000. - № 6. – С. 11.
22. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. – 1981. – Т.2, № 5. – С. 11
23. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. – СПб., 1997. – 356с.
24. Макарушкина М.А., Эйдман Е.В., Иванникова В.А. Проблема воли в зарубежной психологии // Вопрсы психологии. – 1988. - №3. – С. 145-151.
25. Маклаков А.Т. Общая психология. – СПб. :Питер,2000. – 592с.
26. Милюхин К.В. Опережающее отражение в саморегуляции личности / автореф. : Чебоксары, - 2004. – 23с
27. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. – М., 1998. – 192с.
28. На пути к толерантному сознанию /Отв. Ред. А.Г. Асмолов. – М. : Смысл, - 2000. – 255с.
29. Петренко В.Ф., Митина О.В., Бердников К.В., Кравцова А.Р., Осипова В.С. Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости. – М. : Смысл, 2000. – 73с.
30. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособ.. – Самара: Издат. Дом «Бахрам – М», 2000. – 672с.
31. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.,1999. – 240с.
32. Рождерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. М.Исениной; Общ. ред. И.Е. Исенина. – М. : Прогресс, 1994. – 479с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. : Питер, 2000. – 720с.
34. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспект темперамента человека // Психологический журнал. – 1989. - №1. – С. 10-21.
35. Рюмшина Л.И. Библиотека психологии и педагогики толерантности // Вопросы психологии. – 2002. - № 2. – С. 130-131.
36. Селиванов В.И. Психология волевой активности. – Рязань, 1974. – 150с.
37. Селиванов В.И. Избранные психологические произведения. – Рязань,1992. – 576с.
38. Смирнов Б.М. О разных подходах к проблеме воли в психологии // Вопросы психологии. – 2004. - № 3. – С. 64-70.
39. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М. : изд-во «Инс-т практ. псих.», Воронеж. : НПО «МОДЭк»., 1998. – 256с.
40 Солдатова Г.У. Научная конференция «Толерантность – норма жизни в мире разнообразия» // Вопросы психологии. – 2002. - № 1. – С. 132-135.
41. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. – М. :Генезис, 2000. – 112с.
42. Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. – 2002. - № 2. – С. 18-20.
43. Степанов П.В. Толерантный человек: как его воспитать? // Народное образование. – 2001. - № 6. – С. 152-156.
44. Уолцер М. О терпимости: Пер. с англ. И. Мюрнберг. – М. : Идея, 2000. – 160с.
45. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование . – М. : Парадигма,1982. – 208с.
46. Шапкин С.А. «Экспериментальное изучение волевых процессов»., М. : Смысл ИПРАН., 1997. -140с.
47. Шейнов В.П. Женщина плюс мужчина.М.2006.
48.Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности.М., 1996.-255с.
49. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М. Д968-237с.
50. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб. : Издательство СПб, 1998-164с.
51. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии . М. : Из-во Прогресс, 1976-93с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.