На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом профессиональноесамоопределение, внутриличностный конфликт, личностные особенности и особенности поведения в конфликтной ситуации.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 30.03.2013. Страниц: 55+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание



Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования 6
1.1. Понятие конфликта в психологии 6
1.2. Виды конфликта 7
Глава 2. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 18
2.1. Психологические особенности юношей и девушек 18
2.2. Самосознание, как предпосылка к формированию профессионального самоопределения 29
2.3. Профессиональное самоопределение старшеклассников 33
Глава 3. Исследование внутриличностного конфликта в структуре профессионального самоопределения учащихся 38
3.1. Организация исследования 38
3.2. Анализ результатов исследования 40
3.3. Интерпретация полученных результатов 51
Заключение 53
Библиографический список используемой литературы 55
Приложения (1-2)


Введение


Перемены в экономических и политических отношениях, потрясшие всю систему социальных ожиданий, породили в обществе состояние неопределенности, подчас растерянности и фрустации со всеми её последствиями - депрессией, пассивностью, агрессивностью и т.д. В этих условиях приобретают особую важность и сложность проблемы социализации вступающего в жизнь поколения.
Вступая в XXI век, человечество осознало, что основным ресурсом и потенциалом будущего станет не природный, информационный, а сам человек, его личные цели и ценности, его творческий потенциал, его способности адаптироваться к быстрому меняющемуся времени, его готовность принять вызов новой эпохи. От старшего подростка общество требует профессионального самоопределения, хотя и первоначально. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии. Это сама по себе крайне сложная задача. Еще более она усложняется в настоящее время – переломный исторический период, когда рушатся стереотипы, ценности. Исследований, отражающих современный уровень личностного развития нет. И.В. Дубровина считает, что не все подростки и юноши могут самостоятельно выбрать дальнейший путь обучения из – за тревожности, эмоциональной напряженности, внутренней напряженности при выборе профессии.
Комиссия ООН по международным гуманитарным вопросам среди факторов мировых перемен (государство, общественное движение, современные технологии, трансконтинентальные корпорации и т.п.) впервые определила молодёжь. Проблема влияния ценностных ориентации, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений, любимых способов проведения досуга, взаимоотношений со старшим поколением, религиозным самоопределением современной молодёжи в последнее время особенно актуальна. Готовность учащегося к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентации, явно выраженные профессиональную ориентацию и профессиональные интересы, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания. Это завершающий этап созревания и формирования личности, когда наиболее полно выявляются ценностно-ориентационная деятельность подростка.
Именно в период профессионального самоопределения личности достаточно актуален для молодежи внутриличностный конфликт. По мнению Н. В. Гришиной внутриличностный конфликт представляет собой противостояние двух начал в душе человека, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу, направленную на его преодоление. С точки зрения В. С. Мерлина психологический конфликт возникает при определенных условиях. Внешние условия должны быть таковы, что «удовлетворение каких-либо глубоких и активных мотивов и отношений личности или становится вовсе невозможным или ставится под угрозу». Цель психологического исследования - изучить внутриличностный конфликт в структуре профессионального самоопределения учащихся.
Объект психологического исследования - индивидуально - личностные особенности учащихся.
Предмет психологического исследования - профессиональное
самоопределение, внутриличностный конфликт, личностные особенности и особенности поведения в конфликтной ситуации.
Гипотеза исследования - у учащихся лицея, находящихся во внутриличностном конфликте будут преобладать следующие поведенческие аспекты: депрессивное состояние, зависимость, необщительность, избегание конфликтной ситуации, тревожность, подчиняемость.
Рабочая гипотеза - существует взаимосвязь между уровнем депрессивных состояний и преобладающим типом отношений и взаимоотношений учащихся.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ литературы по выбранной теме.
2) Изучить уровень депрессивных состояний учащихся лицея.
3) Изучить предрасположенность учащихся лицея к конфликтному поведению.
4) Изучить структуру личности учащихся лицея.
5) Изучить преобладающий тип отношений учащихся лицея к людям в самооценке и взаимооценке.
6) Провести сравнительный анализ и компонентов структуры личности, предрасположенности к конфликтному поведению учащихся лицея.
7) Найти взаимосвязь между уровнем депрессивных состояний и преобладающим типом отношений и взаимоотношений студентов лицея.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний
Зунге (адаптация Т. И. Балашовой).
2. Методика диагностики предрасположенности личности к
конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н. В. Гришиной).
3. Методика «р-сортировки» В. Стефансона. Диагностика основных
тенденций поведения в реальной группе и представлений о себе.
4. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
5. Методика личностного дифференциала ( адаптирована в НИИ им.
Бехтерева).
6. Самооценка депрессии.........


Библиографический список используемой литературы

1. Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические
проблемы. -М., 1990.- 394с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.- 471 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. Для высших учебных
заведений/Г.М. Андреева.-5-е изд., испр. И доп.-М.,2002.-364с.
3. Анцупов Л.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, биография-СПб., 1977.- 408с.
4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -
-СПб., 1997.-394с.
5. Братченко С.Л. Межличностный конфликт как общение // Конфликт в
конструктивной психологии. - Красноярск, 1990.- 20с.
6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.- 378с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996.- 390с.
8. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. - М.,
2001.-220с.
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2002.- 673с.

10. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л., 1990.-
400с.
11. Дубровина И.В. Мы живем среди людей. - М., 1989.- 301с.
12. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб., 2002.- 232с.

13. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления
кризиса. -М., 1995.- 503с.
14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 1990.- 335с.
15. Карташова Л.В., Соломандина Т.О. Поведение в организации. М., 1990.-
504с.
16. Кравченко А.И. Социология менеджмента. - М., 1999.- 500с.
17. Кричевский Р.Л.,Дубовская Е.М. Психология малой группы теоретический
и прикладной аспекты.-М.,-207с.
18. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 1,2,3.- М., 1992.-
224с.
19. Леевик Л.Е. Методические рекомендации. Роль руководителя в
формировании команды.-СПб.-48Ос.
20. Майрес Д. Социальная психология. СПб., 1999.- 564с.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы меденджмента. - М.,
1992.- 680с.
22. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии.-Спб.,2000.-336с.
23. Нечипоренко Л.А. Буржуазная «социология конфликта». - М., 1982.-
275с.
24. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1993.
- 960с.
25. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологиче¬
ский тренинг. - М., 1999.- 334с.
26. Петровская Л.А. Социально-психологический тренинг как способ
оптимизации перцептивных процессов в группе/Под ред.Г.Н.Андреевой и
А.И. Донцовой.-М., 1981 .-3 80с.
27. Петровская Л.А.Теоретические и методологические проблемы социально-
психологического тренинга.-М., 1982.-282с.
28. Пригожий А.И. Социология организаций. - М., 1980.- 204с.

29. Практическая психодиагностика /Под ред.Райгородского Д.Я.
Самара, 2000.- 345с.
30. Психологический словарь / Под ред.В.В.Давыдова - М., 1983.- 431с.
31. Психология и этика делового общения:Учебник для вузов/Под ред.проф.
Лавриненко,-4-е изд.перераб. и доп.-М.,2000.-415с.
32. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. -
Ростов-на-Дону, 1997.- 310с.

33. Скоробогатов И.Б.Совершенствование организации работ с кадрами в
народном хозяйстве.-М., 1982.-457с.
34. Социологический словарь - Минск, 1991.- 502с.
35. Скотт Д. Сила ума. - Киев, 1991.- 284с.
36. Скотт Д. Способы разрешения конфликта. - М., 1999.- 258с.
37. Управление персоналом организации. Учебник. /Под ред.Кибанова А.Я.-
-М., 1997.-295с.
38. Философская энциклопедия - Т-3. - М., 1964.- 483с.
39. Фишер Р., Юри У. Пути к согласию или переговоры без поражения. -
-М., 1990.-342с.
40. Хасан Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. -
- Красноярск, 1996.- 320с.
41. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. - СПБ, 1997ю- 507с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.