Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование зависимости уровня толерантности от личностных особенностей человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 31.3.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Стр.
Введение ……………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические представления о толерантности.7
Глава 2. Эмпирическое исследование……………………25
Заключение…………………………………………………...30
Список используемой литературы………………………...32
Приложение 1………………………………………………...34
Приложение 2………………………………………………...36
Приложение 3………………………………………………...40

ВВЕДЕНИЕ

Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Толерантность – это не уступка, снисхождение или притворство. Толерантность – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства.
Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка. Толерантность – это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Актуальность. Сегодня когда участились акты нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма антисемитизма, отчуждения и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам именно воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Это означает необходимость уделять особое внимание вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержанию учебников и занятий, совершенствованию других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чуткого и ответственного человека, открытого к восприятию других культур, способного ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
Целью данной работы является изучение межличностной толерантности и установление взаимосвязи уровня эмоциональной устойчивости и показателя экстраверсии/интроверсии – личностных особенностей человека – и уровня толерантности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
? изучить литературу и провести теоретический обзор, раскрывающий понятие, подходы и зависимость межличностной толерантности от различных факторов;
? провести эмпирическое исследование уровня толерантности;
? провести эмпирическое исследование, выявляющее уровня эмоциональной устойчивости и показателя экстраверсии/интроверсии;
? выявить взаимосвязь уровня толерантности и личностных особенностей человека, в частности уровня эмоциональной устойчивости и показателя экстраверсии/интроверсии.
Объектом исследования является процесс формирования межличностной толерантности школьников и студентов в условиях образовательной среды.
Предметом исследования является взаимосвязь уровня толерантности и личностных особенностей человека, в частности уровня эмоциональной устойчивости и показателя экстраверсии/интроверсии.
Методы исследования: теоретико – методологический анализ научной литературы, психологическое тестирование, анализ и интерпретация полученных результатов.
Эмпирическая база исследования: общеобразовательная школа № 15 г. Балашова, учащиеся десятого класса. А также Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, студенты второго курса физико – математического факультета, третьего курса филологического факультета, второго и четвертого курсов факультета социальной работы. Всего объектами исследования стали 100 человек.
Гипотеза. Существует связь между уровнем толерантности и уровнем эмоциональной устойчивости, а также показателем экстраверсии/интроверсии. Более толерантными будут люди с меньшим уровнем эмоциональной устойчивости и меньшим показателем по шкале экстраверсии/интроверсии. Более интолерантными будут те испытуемые, у которых показатель эмоциональной устойчивости и экстраверсии/интроверсии будет приближен к максимальному.
Теоретическая новизна и практическая значимость исследования заключается в установлении зависимости между уровнем толерантности и личностных особенностей человека. Результаты проведенного исследования позволяют прогнозировать степень межличностной толерантности/интолерантности человека определив уровень его эмоциональной устойчивости. Результаты исследования могут быть использованы в учебно – воспитательном процессе средних школ, средне – технических и высших учебных заведений, а также в работе психологов.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, эмпирической главы, заключения, списка литературы и трех приложений............

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адорно Т. Исследования авторитарной личности. /Т.Адорно. – М., 2001.
2. Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты. /С.Л.Братченко. –М, 1997.
3. Уолцер М. О терпимости. /М.Уолцер. – М., 2000.
4. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. /Б.И.Хасан, П.А.Сергоманов. –М, 2001.
5. Психолого-педагогическая практика в системе образования: Сборник программ пед. практик /В.В.Гриценко, С.В.Матвеева, Н.Е.Шустова. – Балашов, 2001.
6. Ашмарин И.И., Юдин Б.Г. Основы гуманитарной экспертизы. //И.И.Ашмарин, Б.Г.Юдин. – Человек. — М, 1997. – №3. – С.22 –40.
7. Гречко П. О границах толерантности. //П.Гречко. – Свободная мысль. – 2005. – №10. – С. 173 –182.
8. Кожурина Л. В лабиринтах толерантности. //Л.Кожурина. – Первое сентября. – 2004. – 24авг. – С.2.
9. Кристалл Г. Аффективная толерантность. //Г.Кристалл. – Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. – №3. – С. 42 –52.
10. Липман М. Обучение с целью уменьшения насилия и развития миролюбия. //М.Липман. – Вопросы философии. – 1995. – № 2. – С. 110-121.
11. Погодина А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа. //А.Погодина. – История, 2002. – №11. – С. 4 –10.
12. Рубцов А.В., Юдин Б.Г. Новые ориентиры гуманитарного образования. //А.В.Рубцов, Б.Г.Юдин. – Человек. – 1995. – №№ 2-4.
13. Рюмшина Л.И. Библиотека психологии и педагогики толерантности. //Л.И.Рюмшина. – Вопросы психологии. – 2002. – №2. –С.24 –36.
14. Сухова Л. Трудное слово “толерантность”(Выборочный список статей.) //Л.Сухова. – БШ – 2004. – №4. – С. 7– 9.
15. Трубина Л. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия. //Л.Трубина. – Воспит. школьн. – 2003. –№3. – С. 33 – 35.
16. Юлина Н.С. О педагогической методике обучения миролюбию М. Липмана. //Н.С.Юлина. – Философия для детей. – 1996. – С.213 – 219.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.