На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 52005


Наименование:


Курсовик Описание и программирование матричных игр

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Математика. Добавлен: 31.03.2013. Сдан: 20113. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПИСАНИЕ МАТРИЧНЫХ ИГР 5
1.1 Постановка задачи и описание метода решения 5
1.2 Постановка экономической задачи 9
2 МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ИГР 11
2.1 Решение матричной игры сведением к задаче линейного программирования 11
2.2 Решение матричной игры графическим методом 12
2.3 Решение задачи линейного программирования сведением к эквивалентной матричной игре 13
2.4 Приближенный метод решения матричных игр 14
3 РЕШЕНИЕ МАТРИЧНОЙ ИГРЫ В MS EXCEL 18
3.1 Приведение задачи к задаче линейного программирования 18
3.2 Решение задачи средствами табличного редактора MS Excel. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24






















ВВЕДЕНИЕ

Теория игр – математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Теория игр — это раздел прикладной математики, точнее — исследования операций. Основоположником теории игр является американский математик Дж. Данциг. Он же в 1957 г. установил взаимосвязь теории игр с линейным программированием.
Предметом изучения теории игр является математический анализ формализованной модели конфликта, учитывающий особенности реальной конфликтной ситуации.
Формализованная модель конфликта в теории игр называется игрой. Игра ведётся по определённым правилам, которые чётко определяют права и обязанности сторон, участвующих в игре, а также исход игры – выигрыш или проигрыш. Конфликтующие стороны называются игроками. Одна реализация игры называется партией. Выбор игроком того или иного действия называется ходом. Ходы бывают личные (игрок сознательно принимает то или иное решение) и случайные (исход игры не зависит от воли игрока). Набор правил, которые определяют, какой ход игроку необходимо сделать, называется стратегией. Стратегии бывают чистыми (неслучайные решения игроков) и смешанными (стратегию можно рассматривать как случайную величину).
Основная задача теории игр состоит в определении оптимальных стратегий игроков.
Решение подобных задач требует определенности в формулировании их условий: установления количества игроков и правил игры, выявления возможных стратегий игроков, возможных выигрышей (отрицательный выигрыш понимается как проигрыш).



.


Но в большинстве случаев решение матричных игр представляет собой трудный и громоздкий процесс. Есть примеры, когда даже для матриц размера 33, процесс поиска решения довольно трудоёмкий.
Кроме того, выигрыши игроков в каждой ситуации не всегда определяются точными измерениями. В процессе сбора данных об изучаемом явлении, анализа этих данных и введения при построении модели различных предположений накапливаются ошибки. Они же могут выражаться числами в матрице выигрышей. Поэтому точность в определении значения игры и оптимальных стратегий игроков оправдана не всегда.
А также, следует заметить, что погрешность в оценке игроком своего выигрыша не может привести к практически серьёзным последствиям и небольшое отклонение игрока от оптимальной стратегии не влечёт за собой существенного изменения в его выигрыше.
Поэтому возникает потребность в разработке численных методов решения матричных игр. В настоящее время в теории игр известны несколько способов приближенного решения матричных игр.
Работа состоит из введения, двух разделов, в которых изложены теория игр и методы решения.
Первый раздел посвящён изложению приближённого решения игры разными методами: решение матричной игры сведением к задаче линейного программирования, решение матричной игры графическим способом, решение задачи линейного программирования к эквивалентной матричной игре и приближенный метод решения матричной игры.
Во втором разделе приведены примеры решения матричных игр некоторыми способами: графическим и приведением матричной игры к задаче линейного программирования.



Подать заявку на покупку Курсовик по Математике

Ваше предложение по стоимости за работу: