На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Совершенствование учета фонда заработной платы с использованием программного обеспечения. Расчет экономической эффективности от внедрения ПО 1С: Зарплата и кадры. Анализ формирования и использования фонда заработной платы в ООО Открытый Контакт.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ
на тему:
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

МИНСК, 2009
Совершенствование учета фонда заработной платы с использованием ПО

В практике наблюдаются различные подходы к технологии обработки информации по учету труда и заработной платы: охвату расчетных показателей, содержанию алгоритмов, документированию информационной базы. Расчеты выполняются в строгом соответствии с трудовым законодательством. Основные формулы алгоритмов сводятся к накоплению информации и ее суммированию, таксировке данных, расчету процентных ставок, налогов и т.д.
Функциональная структура программного обеспечения включает следующие задачи:
- расчет начисления сдельной заработной платы на основе данных об индивидуальной или коллективной выработке;
- расчет начисления повременной заработной платы на основе данных табельного учета или другой документации; доплат, премий, надбавок и т.д., заработной платы за первую половину месяца (аванса), отпусков;
- расчет удержаний: подоходного налога, за товары в кредит, по исполнительным листам, ссудам, подотчетных сумм и др.;
- расчет взносов по социальному страхованию и обеспечению отчислений в установленные налоговым законодательством фонды;
- формирование расчетно-платежной документации: расчетных ведомостей и листков, лицевых счетов по табельным номерам работников, платежных ведомостей аванса и расчетов за месяц;
- обобщение расчетов в разрезе структурных подразделений по видам оплат, категориям, группам профессий и корреспондирующим счетам;
- обобщение удержаний по видам и корреспондирующим счетам;
- обобщение операций по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в аналитическом разрезе и по другим группировочным признакам.
На отечественном рынке программ имеется достаточно больше количество предложений по автоматизации учета труда и заработной платы. Лидерами среди разработчиков комплексный систем автоматизации бухгалтерского учета, эксплуатируемых на предприятиях Республики Беларусь, являются такие фирмы, как «1С» (Москва), «TopSoft» (Mинск), «Интеллект-Сервис» (Москва), «Золотые программы» (Минск).
Анализируя состояние рынка программного обеспечения по учету заработной платы, можно проследить следующие тенденции данной сфере.
1. Windows версии программ вытесняют с рынка DOS версии.
Пользователей привлекает графический интерфейс, многоканальный, многозадачный режимы работы, возможность размещения больше количества объектов на экране. Однако в Республике Беларусь по-прежнему широко используются старые программные разработки в частности ППП: «Ветразь», «Бухкомплекс», «Бэст-3», «Бэст-4».
2. В условиях реформирования налогового законодательства методик расчета и учета по всем направлениям учетной деятельности все более актуальными становятся программы класса бухгалтерского конструктора. В программы включаются инструментальные средства для самостоятельной корректировки и изменения заложенной учетной схемы. Лидирует в этой области технология «1С».
По мере внедрения в учетную практику международных стандартов технология автоматизации все более ориентируется на западные программные продукты. На белорусский рынок выходят зарубежные фирмы, в частности Platinum, Hansa.
Усложнение экономических взаимосвязей поднимает приоритет анализа хозяйственной деятельности. Трудоемкость аналитических расчетов на порядок уменьшается при использовании ПЭВМ. Широкое распространение получила автоматизация экономического анализа в рамках разработки автоматизированных систем управления предприятиями. (Например, модуль «Финансовый анализ» в автоматизированной системе «Галактика»). В то же время расширяется рынок аналитических программ.
Возрастание роли управленческого учета привело к расширению функций бухгалтерских программ: кроме учетных, аналитических задач, программы автоматизируют оптимизационные, организационные, прогнозные задачи, делопроизводство и обеспечивают правовую поддержку бизнеса. Подсистема бухгалтерского учета как составная часть присутствует практически в любой корпоративной и управленческой системе.
Все большее число пользователей ориентируется на создание корпоративных систем, основанных на централизованной обработке данных на базе трехуровневой технологии клиент-сервер.
Конкуренция на рынке бухгалтерского ПО вынудила разработчиков уделять большее внимания профессиональному сервису: обучению клиентов, сопровождению программ, документации и рекламе.
В мировом масштабе актуальна проблема защиты информационной среды. Современная задача разработчиков - совершенствование средств контроля доступа и многоуровневой парольной защиты.
В ООО «Открытый Контакт» бухгалтерский учет автоматизирован с использованием специальной программы «1С: Предприятие» версии 7.7.
Основные особенности программы:
- ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;
- возможности ведения количественного и многовалютного учета;
- получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;
- полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройка аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности;
- возможность автоматической печати выходных документов.
Основными преимуществами данной программы - доступная цена, удобный интерфейс, документация по системе представлена достаточно широко (помимо руководства пользователя в приложении к программе многочисленные учебные пособия, видеокурсы и т.д.). Кроме этого, может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности.
Для автоматизации Труда и заработной платы предлагаю использовать функциональную систему «1С: Зарплата и кадры», в которой применяется определенный набор справочников и документов.
Справочник «Сотрудники» предназначен для хранения информации о сотрудниках организации. Он используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета на счетах 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 98 «Доходы будущих периодов».
Одним из достоинств данной программы является то, что она позволяет получать отчеты произвольной формы. Каждый отчет задается с помощью файла, содержащего форму отчета и формулы расчета каждого показателя. Можно изменять существующие отчеты и создавать новые.
Поскольку многие реквизиты справочника «Сотрудники» являются периодическими, работа со справочником требует определенной аккуратности. В этой связи в типовую конфигурацию включен набор документов, предназначенных, в частности, для обслуживания справочника «Сотрудники».
Рис. 1. Список сотрудников в 1С: Предприятие 7.7
К ним относятся: приказ о приеме на работу, приказ о кадровых изменениях, приказ об изменении окладов, приказ об увольнении.
Для ввода в справочник «Сотрудники» нового сотрудника в типовой конфигурации предназначен документ «Приказ о приеме на работу».
Рис. 2. Приказ о приеме на работу в 1С: Предприятие 7.7
Для ввода нового документа следует выбрать в пункте «Приказ о приеме на работу» в подменю «Зарплата» меню «Документы» главного меню или нажать кнопку «Новый приказ» в форме списка справочника «Сотрудники».
Документ имеет закладки «Общие», «Данные с пред. места раб.», и «Паспорт». На закладке «Общие» указываются: номер и дата приказа, дата приема на работу, полные фамилия, имя и отчество сотрудника, подразделение, должность, тип сотрудника (основной), оклад и количество льгот на иждивенцев.
Прекращение трудовых отношений с работником оформляется приказом на увольнение. Для формирования данного приказа в типовой конфигурации предусмотрен документ «Приказ об увольнении».
Начисление заработной платы. Для автоматического начисления заработной платы и типовой конфигурации предназначен документ «Начисление зарплаты» (меню «Документы - Зарплата - Начисление зарплаты») (рис.3).
Рис. 3.3. Начисление зарплаты в 1С: Предприятие 7.7
Реквизиты документа расположены на двух закладках «Сведения о начислении» и «Сотрудники».
Для автоматического заполнения табличной части нажмите на кнопку «Заполнить». При этом в табличную часть документа автоматически добавятся все сотрудники, работающие в указанном подразделении, а в колонке «Начислено» будут указаны оклады данных сотрудников. После этого список сотрудников и суммы начислений можно скорректировать. При проведении документа в бухгалтерском учете отражается начисление заработной платы и начисление (удержание) налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Для правильного расчета НДФЛ важна хронологическая последовательность ввода регламентных документов в информационную базу. В частности, документ «Начисление зарплаты» следует вводить перед документом «Закрытие месяца».
Выплата заработной платы. Для оформления операций по выплате сотрудникам аванса и заработной платы по платежной ведомости в типовой конфигурации предназначен документ «Выплата зарплаты» (меню «Документы - Зарплата - Выплата зарплаты»).
В поле «На выплату» необходимо выбрать вид выплаты: «зарплата» или «аванс».
Если формируется платежная ведомость на выдачу аванса, то в реквизите «в размере» можно задать сумму аванса в процентах от оклада. Тогда при заполнении табличной части с помощью кнопки «Заполнить» сумма аванса будет рассчитана автоматически.
Для отражения выплаты через банк следует в реквизите «Порядок выплаты зарплаты» указать «перечисление в банк» и заполнить реквизиты «Банк для перечисления зарплаты» и «Договор».
При выплате зарплаты из кассы, одновременно с документом «Выплата зарплаты» (рис.3.7) следует ввести документ «Расходный кассовый ордер» для регистрации произведенной выплаты в кассовой книге. При вводе документа следует снять флажок «Формировать проводки», а объекты аналитического учета по счету 70 можно оставить незаполненными.
Средства ведения учета системы. К ним относятся:
- журналы операций, проводок и документов;
- операции и типовые хозяйственные операции;
- документы, расчеты (бланки).
Для удобства просмотра однотипных данных предназначены журналы операций, проводок и документов. Журнал операций (рис.4) содержит основные сведения об операциях. В конфигурации «1С: Предприятия» журнал операций может содержать, помимо операций, введенных вручную, все документы.
Рис. 4. Журнал операций в 1С: Предприятие 7.7
Он обладает рядом особенностей:
- существует возможность разделения журнала операций на два подокна: для списка операций и документов и для списка проводок текущей операции;
- операции, сформированные документами, позволяют открыть для редактирования не только саму операцию, но и документ, который сформировал эту операцию.
Журнал проводок включает все проводки, сформированные по операциям или документам типовой конфигурации. В журнале предусмотрен просмотр общего списка проводок и разделение проводок по номерам журналов операций. Для включения режима разделения в форме журнала следует установить флажок «Разделять по номерам журналов». При этом в верхней части окна появляются закладки с номерами журналов (рис.5).
Рис. 5. Журнал проводок в 1С: Предприятие 7.7
Кроме журналов операций и проводок, существует общий журнал документов, в котором регистрируются все введенные документы, а также журналы документов определенного вида (рис.5), содержащие сгруппированные однотипные документы (по участкам учета). Общий журнал позволяет работать со всеми документами любых видов, существующих в системе (в пределах прав доступа назначенных пользователю). Его внешний вид задается системой и не может быть изменен.
В журнале документов для каждого документа, помимо общей информации (дата, вид, номер документа), показана информация, специфичная для документов конкретных видов.
Для отражения данных о хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете используются операции. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию.
Типовые конфигурации «1С: Предприятие» версии 7.7 позволяют автоматизировать ведение учета по различным участкам с помощью документов, которые являются основным инструментом работы пользователя с системой. Часть документов предназначена только для ввода, хранения и печати первичных документов, используемых на предприятиях. Другая часть документов, помимо ввода данных первичного документа, выполняет автоматическое формирование проводок. Кроме того, существуют регламентные документы, использующиеся исключительно для автоматического формирования проводок.
По данным, введенным в форму документа, формируется печатная форма документа и/или проводки документа.
Ряд документов формируется в режиме ввода «На основании» другого, введенного ранее документа. Ввод «На основании» предполагает копирование реквизитов существующего документа во вновь создаваемый документ.
Система позволяет создавать подчиненные документы, т. е. цепочку взаимосвязанных документов. Часто ввод «На основании» и создание подчиненных документов осуществляется совместно.
Для определения фонда заработной платы программой суммируются начисленные суммы заработной платы в целом по предприятию, по категориям персонала, по работникам основной и не основной деятельности и т.д.
Расчет экономической эффективности от внедрения ПО «1С: Зарплата и кадры»

Экономическая эффективность рассчитывается по формуле
Ээф = 12 ? ?t ? Чсотр ? l ср.час (1)
Экономическая эффективность от приобретения ПО «1С: Зарплата и кадры» составит:
Ээф = 12 ? 8 ? 2 ? 4 450 = 854 400 р.
Рассчитаем капитальные вложения на приобретения и использования ПО, которые рассчитываются по формуле
К = Кпр + Кос + Кс + Ктс + Коб (2)
К = 720 000 + 25 000 + 105 000 = 85 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.